реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V  < 1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Нужно считать обороты двигателя., Кол-во импульсов на проводе "тахометр" в разных авто?
Alt.F4
сообщение Dec 14 2011, 13:45
Сообщение #16


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256



Итак, считаю универсальным местом подключения:
1. Катушка зажигания (если одна на цилиндр)
2. Форсунка (если одна на цилиндр)
В четырехтактном двигателе будет 1 импульс на 2 оборота коленвала (кол-во цилиндров не влияет).
Цитата
С катушек и форсунок сигнал оборотов брать нельзя, так как в режиме сброса газа большинство ЭБУ отключают впрыск/зажигания для экономичности. Соответственно, в режиме сброса газа Ваш девайс обороты видеть не будет.
Придется с этим смириться, т.к. вариантов больше нет.
Цитата
И действительно, что делается? Для себя на конкретную машину или
универсальный тахометр для какого класса машин.
Делается универсально для все авто (карбюраторы в расчет не берем).

Цитата
Я видел тахометр у
которых пользователь может задать коэффициент предварительного деления.
Да, видимо лучшим вариантом будет добавить настройку - делитель.

Сообщение отредактировал Alt.F4 - Dec 14 2011, 13:47
Go to the top of the page
 
+Quote Post
K.Viktor
сообщение Dec 14 2011, 21:17
Сообщение #17


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 5-12-11
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 68 694



Тогда уж только катушки стоит оставить.

т.к. форсунки могут работать в фазированном или попарно-параллельном режиме, что тоже добавляет вариантов настройки. Более того, при даче газа некоторые машины переключаются с фазированного на попарный впрыск.

Сообщение отредактировал K.Viktor - Dec 14 2011, 21:18
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vasily_
сообщение Dec 27 2011, 21:27
Сообщение #18


Знающий
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909



Цитата(Alt.F4 @ Dec 14 2011, 15:45) *
Итак, считаю универсальным местом подключения:
1. Катушка зажигания (если одна на цилиндр)
2. Форсунка (если одна на цилиндр)
В четырехтактном двигателе будет 1 импульс на 2 оборота коленвала (кол-во цилиндров не влияет).
Придется с этим смириться, т.к. вариантов больше нет.
Делается универсально для все авто (карбюраторы в расчет не берем).

Да, видимо лучшим вариантом будет добавить настройку - делитель.

Стандарт для тахометров например от 1 до 12 цилиндров, импульсов на оборот будет 1цил-1имп, 2цил-1имп а далее количество цилиндров делим на 2 и получаем количество импульсов на 1 оборот коленвала, это касается карбюраторных моделей и если сигнал на тахометр берется из блока управления ECU.
с форсунок сигнал брать нельзя.

Сообщение отредактировал Vasily_ - Dec 27 2011, 21:28
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alt.F4
сообщение Jan 4 2012, 14:02
Сообщение #19


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256



Цитата
Стандарт для тахометров например от 1 до 12 цилиндров, импульсов на оборот будет 1цил-1имп, 2цил-1имп а далее количество цилиндров делим на 2 и получаем количество импульсов на 1 оборот коленвала, это касается карбюраторных моделей и если сигнал на тахометр берется из блока управления ECU.
Подскажите пожалуйста, на какой ток рассчитывать схему согласования с МК, дабы не "насчитать" помех?
Есть мнение, что 5мА вполне удовлетворяют этому условию.
Спасибо.
Прикрепленный файл  count.JPG ( 25.3 килобайт ) Кол-во скачиваний: 12


Сообщение отредактировал Alt.F4 - Jan 4 2012, 15:44
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vasily_
сообщение Jan 4 2012, 22:55
Сообщение #20


Знающий
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909



Вот вам готовый вход Прикрепленный файл  TAX.jpg ( 76.27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 57
Go to the top of the page
 
+Quote Post
usav
сообщение Jan 5 2012, 07:54
Сообщение #21


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 22
Регистрация: 22-01-10
Из: Kiev
Пользователь №: 55 001



Alt.F4: дабы не "насчитать" помех?
Есть мнение, что 5мА вполне удовлетворяют этому условию.
-------------------------------------------------------------------------
Зависит в какую точку Вы решили подключаться. Если на контакт коммутатора, то
там сам сигнал весьма сложный (затухающее колебание контура с катушкой)
и поэтому "похож на помеху". А если к датчику Холла, то он может и не дать такой ток.
То есть, подход "5мА" считаю некорректным.

Vasily_: Вот вам готовый вход
----------------------------------------------
Так он на прерыватель или универсальный от 5 вольт до 300?

Сообщение отредактировал usav - Jan 5 2012, 07:55
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alt.F4
сообщение Jan 5 2012, 08:40
Сообщение #22


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256



Цитата
Вот вам готовый вход
Подскажите, зачем в схеме диод и два ФНЧ фильтра образованные RC-цепочками?
Спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vasily_
сообщение Jan 5 2012, 09:02
Сообщение #23


Знающий
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909



Цитата(usav @ Jan 5 2012, 09:54) *
Vasily_: Вот вам готовый вход
----------------------------------------------
Так он на прерыватель или универсальный от 5 вольт до 300?

Универсальный.

Цитата(Alt.F4 @ Jan 5 2012, 10:40) *
Подскажите, зачем в схеме диод и два ФНЧ фильтра образованные RC-цепочками?
Спасибо.

Вход универсальный, для работы от катушки зажигания и выходов с ЕКУ.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vasily_
сообщение Jan 5 2012, 10:28
Сообщение #24


Знающий
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909



Вот вход когда-то делал только под катушку зажигания.
Прикрепленный файл  Input_TAX.jpg ( 61.63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 67

что-то я транзисторы местами поменял, рисовал наверное очень быстро wink.gif так что картинку заменил на правильную.

Сообщение отредактировал Vasily_ - Jan 5 2012, 22:28
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alt.F4
сообщение Jan 5 2012, 11:59
Сообщение #25


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256



Vasily_, на катушке зажигания возможны выбросы отрицательной полярности?
Спасибо.

з.ы. А транзистору VT1 из схемы поста 24 не поплохеет от подключения базы к 12В без сопротивления? Кстати, а зачем он там вообще?

Сообщение отредактировал Alt.F4 - Jan 5 2012, 14:11
Go to the top of the page
 
+Quote Post
John Silver
сообщение Jan 5 2012, 12:35
Сообщение #26


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 206
Регистрация: 14-06-06
Из: Могилев
Пользователь №: 18 059



Не поплохеет.

Интересное включение транзистора, Vasily_, расскажите пожалуйста как он работает, в чем преимущества, и вообще, как называется такая схема?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vasily_
сообщение Jan 5 2012, 22:34
Сообщение #27


Знающий
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909



Цитата(Alt.F4 @ Jan 5 2012, 13:59) *
Vasily_, на катушке зажигания возможны выбросы отрицательной полярности?
Спасибо.

з.ы. А транзистору VT1 из схемы поста 24 не поплохеет от подключения базы к 12В без сопротивления? Кстати, а зачем он там вообще?


Отрицательный выброс там есть, не поплохеет, а нужен он там потому что у него очень низкое входное сопротивление.

Цитата(John Silver @ Jan 5 2012, 14:35) *
Не поплохеет.

Интересное включение транзистора, Vasily_, расскажите пожалуйста как он работает, в чем преимущества, и вообще, как называется такая схема?

А что там интересного? обычное включение с ОБ, думаю что дальше сами разберетесь.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alt.F4
сообщение Jan 6 2012, 07:51
Сообщение #28


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256



Vasily_, разъясните пожалуйста, зачем в схеме из поста 20 стоит диод и чем мотивировано использование двух конденсаторов?
Спасибо.

Сообщение отредактировал Alt.F4 - Jan 6 2012, 10:34
Go to the top of the page
 
+Quote Post
xemul
сообщение Jan 6 2012, 11:24
Сообщение #29



*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 928
Регистрация: 11-07-06
Пользователь №: 18 731



Цитата(Vasily_ @ Jan 6 2012, 02:34) *
А что там интересного? обычное включение с ОБ, думаю что дальше сами разберетесь.

В исходном виде оно было принципиально неработоспособно, в обновлённом (почти) тоже - диод мешается.
Дальше сами разберётесь. Только не торопитесь.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vasily_
сообщение Jan 7 2012, 12:54
Сообщение #30


Знающий
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909



Цитата(Alt.F4 @ Jan 6 2012, 09:51) *
Vasily_, разъясните пожалуйста, зачем в схеме из поста 20 стоит диод и чем мотивировано использование двух конденсаторов?
Спасибо.

С таким входом тах использовался и на подвесных лодочных моторах а там съем идет с катушки генератора, если будете брать сигнал только с ЭКУ тогда можете убрать диод.
насчет кондеров, там два фильтра подряд, так работает очень стабильно и не ловит ничего лишнего, я откатывал эти схемы на спорт-авто а там умельцы еще те, проводка там как правило ужас.

Цитата(xemul @ Jan 6 2012, 13:24) *
В исходном виде оно было принципиально неработоспособно, в обновлённом (почти) тоже - диод мешается.
Дальше сами разберётесь. Только не торопитесь.

Сам нарисовал, сам и исправил так что это не к месту.
Схема рабочая и работает не в одном десятке тахов, так что торопится тут некуда, а лучше посмотрите на сигнал с катушки зажигания и вам станет всё ясно, я так думаю.

Сообщение отредактировал Vasily_ - Jan 7 2012, 12:55
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 21:39
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01489 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016