|
|
  |
Помогите разобраться с выходным выпрямителем полумоста., Не могу понять отчего перегрев. |
|
|
|
Jan 25 2012, 12:35
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 302
Регистрация: 27-05-05
Из: Новосибирск
Пользователь №: 5 466

|
Цитата(georgy31 @ Jan 25 2012, 18:41)  Это хорошо, когда ток нагрузки не меняется, а при изменении её, прийдётся ещё и частоту подстраивать. К тому же велика вероятность в ентом, назовём его "икающем" режиме, намагничивания транса. Сам наступал на енти грабли. Я не понимаю о чем вы. Ток в нагрузку тянется с емкостного накопителя, он много больше зарядного тока и вообще не при делах. На замагничивание трансформатора как бы все равно. Ток первички ограничен. Цитата(Herz @ Jan 25 2012, 19:06)  Вторую гармонику чего? Частоты преобразования.
|
|
|
|
|
Jan 25 2012, 14:50
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 87
Регистрация: 23-06-08
Пользователь №: 38 503

|
Цитата(SmartRed @ Jan 25 2012, 13:28)  Ага, вы категорически не правильно выбрали топологию источника. Вам нужен так называемый зарядный генератор (источник тока) с ограничением напряжения.
Самая простая реализация: трансформатор подключается к инвертору (мост или полумост не важно) через последовательный резонансный контур настроенный на вторую гармонику. Выпрямитель работает непосредственно на ёмкость, монстроидальные диоды не нужны. Управление инвертором релейное: вкл./выкл. по компаратору, никакого ШИМа. Защита по току в инверторе не требуется - ток определяется харктеристическим сопротивлением контура. Бонусом идет мягкая коммутация (в нуле тока). Достигается настройкой частоты инвертора в два раза ниже частоты контура. Честно говоря, никогда с такой топологией не сталкивался, не укажите ли ссылку на схему, пример реализации? Т.к. в голове нет пока никакого представления о том, что Вы советуете. И еще, тут в теме упоминали о возможно большой собственной емкости выходного дросселя, как бы её померять или оценить? И если что, уменьшить её или её влияние схемотехнически или конструктивно?
Сообщение отредактировал V000va - Jan 25 2012, 14:53
|
|
|
|
|
Jan 25 2012, 14:58
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 302
Регистрация: 27-05-05
Из: Новосибирск
Пользователь №: 5 466

|
Цитата(V000va @ Jan 25 2012, 21:50)  Честно говоря, никогда с такой топологией не сталкивался, не укажите ли ссылку на схему, пример реализации? Т.к. в голове нет пока никакого представления о том, что Вы советуете.
И еще, тут в теме упоминали о возможно большой собственной емкости выходного дросселя, как бы её померять или оценить? И если что, уменьшить? На счет где почитать даже и не знаю, не сталкивался. Принцип был познан путем промышленного шпионажа - из штатов привезли копию Service Manual на зарядный генератор... Там все просто. В симулятор модельку загнать, нужные картинки быстро получатся.
|
|
|
|
|
Jan 25 2012, 17:36
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 87
Регистрация: 23-06-08
Пользователь №: 38 503

|
Цитата(SmartRed @ Jan 25 2012, 17:58)  На счет где почитать даже и не знаю, не сталкивался. Принцип был познан путем промышленного шпионажа - из штатов привезли копию Service Manual на зарядный генератор...
Там все просто. В симулятор модельку загнать, нужные картинки быстро получатся. Ну как эта схема называется правильно, хоть по английски? Прежде чем думать о доработке взглянуть бы на схемку. А что по измерению выходной емкости дросселя? Вы как-то писали на 2-й странице, что сталкивались с этой проблемой.
|
|
|
|
|
Jan 25 2012, 18:03
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 302
Регистрация: 27-05-05
Из: Новосибирск
Пользователь №: 5 466

|
Цитата(V000va @ Jan 26 2012, 00:36)  Ну как эта схема называется правильно, хоть по английски? Прежде чем думать о доработке взглянуть бы на схемку. А что по измерению выходной емкости дросселя? Вы как-то писали на 2-й странице, что сталкивались с этой проблемой. Я не знаю, не встречал я в литературе упоминания о данной схеме. Она от вашей отличается отсутствием дросселя перед выпрямителем и наличием в цепи первичной обмотки трансформатора последовательного контура с резонансной частотой в двойку больше рабочей. Измеряется класически: от генератора через сопротивление подаете на дроссель синус и путем изменения частоты находите резонанс.
|
|
|
|
|
Jan 25 2012, 20:41
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(SmartRed @ Jan 25 2012, 14:35)  Частоты преобразования. Разве речь о синусе? Цитата(SmartRed @ Jan 25 2012, 20:03)  Я не знаю, не встречал я в литературе упоминания о данной схеме. Никакого специального названия у неё нет, имхо. Просто импульсный источник тока. В отличие от источника напряжения, основная цепь ОС -токовая. Дополнительная - лишь ограничивает максимальное напряжение.
|
|
|
|
|
Jan 26 2012, 03:29
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 302
Регистрация: 27-05-05
Из: Новосибирск
Пользователь №: 5 466

|
Цитата(Herz @ Jan 26 2012, 03:41)  Разве речь о синусе? Не понял сути вопроса. Цитата(Herz @ Jan 26 2012, 03:41)  Никакого специального названия у неё нет, имхо. Просто импульсный источник тока. В отличие от источника напряжения, основная цепь ОС -токовая. Дополнительная - лишь ограничивает максимальное напряжение. Нету токовой ОС. Ток определяется характеристическим сопротивлением контура и напряжением питания инвертора.
|
|
|
|
|
Jan 26 2012, 14:54
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 87
Регистрация: 23-06-08
Пользователь №: 38 503

|
Цитата Измеряется класически: от генератора через сопротивление подаете на дроссель синус и путем изменения частоты находите резонанс. А как следует наматывать дроссель, чтоб уменьшить его емкость? Большая емкость дросс. это диагноз или можно какими-нибудь схемотехническими методами, конструктивным исполнением дросселя уменьшить влияние емкости или саму ёмкость?
|
|
|
|
|
Jan 26 2012, 17:35
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 183
Регистрация: 22-06-05
Из: Таганрог
Пользователь №: 6 233

|
Учитывая импульсный характер нагрузки, предложу автору рассмотреть следующее: 1) считаем среднюю мощность (средний ток), исходя из длительности импульса и периода следования (0.2А) 2) силовую часть не гипертрофируем, делаем как на постоянную нагрузку. Диоды, с учётом того, что работаем на повышение, с ёмкостью поменьше и мягким обр. восстановлением . BYV26E(F) имхо хорошие кандидаты. Демпферы на диодах наверняка будут нелишними. 3) Емкость после дросселя минимальную, можно и плёночные, хотя без внутр. сопротивления кондёра могут быть проблемы со стабильностью ОС... Да и сам дроссель не нужен такой огромной индуктивности. Запасать энергию будем не здесь. 4) после вых. конденсатора ставим регулятор тока (0.2А макс.) на полевике, а к выходу рег. тока - накопительные банки расчётной (с учётом доп. просадки напряжения на них во время импульса) ёмкости. Учесть, что в паузах (фаза подзаряда вых. накопителей) транзистор регулятора тока и резистор в его истоке, задающий макс ток, будет сеять некоторое кол-во доброго и вечного. Цитата(V000va @ Jan 26 2012, 18:54)  А как следует наматывать дроссель, чтоб уменьшить его емкость? Большая емкость дросс. это диагноз или можно какими-нибудь схемотехническими методами, конструктивным исполнением дросселя уменьшить влияние емкости или саму ёмкость?  Секционированная намотка, тут упоминали. Суть в том, чтобы максимально геометрически удалить друго от друга витки, имеющие большую взаимную разность потенциалов между ними (в пределе это крайние витки обмотки). Т.е. на практике мотаем не виток к витку в несколько слоёв, один слой поверх другого, а (если каркас не разделён на секции, чем больше тем лучше) внавал максимально узкими группами по n витков, пока витки не будут сваливаться с образовавшейся горки  . Количество групп * кол-во витков в группе = общее кол-во витков, и закончить сие действо нужно в один проход - никаких витков в обратную сторону, ну за исключеним конца намотки, если он крепится к ноге на той же стороне каркса, что и начало.
Сообщение отредактировал pr0m - Jan 26 2012, 17:35
--------------------
Правильно поставленный вопрос - половина ответа...
|
|
|
|
|
Jan 26 2012, 19:02
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 210
Регистрация: 24-01-05
Из: Россия Волгодонск
Пользователь №: 2 134

|
Цитата(pr0m @ Jan 26 2012, 21:35)  Секционированная намотка, тут упоминали. Суть в том, чтобы максимально геометрически удалить друго от друга витки, имеющие большую взаимную разность потенциалов между ними (в пределе это крайние витки обмотки). Т.е. на практике мотаем не виток к витку в несколько слоёв, один слой поверх другого, а (если каркас не разделён на секции, чем больше тем лучше) внавал максимально узкими группами по n витков, пока витки не будут сваливаться с образовавшейся горки  . Количество групп * кол-во витков в группе = общее кол-во витков, и закончить сие действо нужно в один проход - никаких витков в обратную сторону, ну за исключеним конца намотки, если он крепится к ноге на той же стороне каркса, что и начало. Все забыли что существует такой способ намотки "универсал" (зигзагом чуть более длинным чем оборот витка. При этом в "горках" витки не будут сваливаться. Так мотались ВЧ катушки в далекие 60-е. Да и в 70- такая намотка использовалась, например в дроселях в ламповых телевизорах.
|
|
|
|
|
Feb 15 2012, 19:37
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 87
Регистрация: 23-06-08
Пользователь №: 38 503

|
Уже не до смеху мне... На холостом ходу не греется трансф. Греется только с диодами, на х.х. слабее, градусов под 45. Диоды холодные. Если после диодов вышеупомянутый LC фильтр, то нагрев трансформатора сильнее чем в варианте "только диоды". Поставил даже SF18 5 штук последовательно в каждом плече выпрямителя, та же песня Цитата А однополупериодный - это жёстко... Дык чего уж только я не пробовал...
Сообщение отредактировал V000va - Feb 15 2012, 19:41
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|