реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V  < 1 2 3  
Reply to this topicStart new topic
> ШИМ-управление мощным двигателем постоянного тока от микроконтроллера, Подскажите чайнику
Serg_el
сообщение Feb 22 2012, 07:59
Сообщение #31


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 302
Регистрация: 13-12-06
Из: Togliatti
Пользователь №: 23 473



Насколько я понимаю, использование режима прерывистых токов (для измерения противоЭДС) возможно только при мощности двигателя значительно большей, чем требуется для конкретной нагрузки, т.е. работа в левой части механической характеристики ДПТ. Если же двигатель достаточно эффективно используется, то ток будет непрерывным. С этой целью можно измерять противоЭДС периодическим снижением тока до нуля на период измерения, например, с частотой 100 Гц при ШИМе 20кГц. При этом напряжение должно быть немного выше, чтобы средний момент был такой же, как и без измерительной паузы. Я прав или есть подводные камни?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Feb 22 2012, 08:49
Сообщение #32


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



А что такое снижение тока до нуля на период измерения, если не режим прерывистых токов?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serg_el
сообщение Feb 22 2012, 08:52
Сообщение #33


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 302
Регистрация: 13-12-06
Из: Togliatti
Пользователь №: 23 473



Я имею ввиду не каждый период ШИМ, а например на одно снижение до нуля тока на 200 периодов ШИМа.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DeXteR
сообщение Feb 22 2012, 15:43
Сообщение #34


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 319
Регистрация: 2-08-05
Из: Одесса
Пользователь №: 7 287



Цитата(Serg_el @ Feb 22 2012, 12:52) *
Я имею ввиду не каждый период ШИМ, а например на одно снижение до нуля тока на 200 периодов ШИМа.


Одно снижение на 200 периодов будет звучать некрасиво + создавать лишнее пульсации момента и тока в силовом фильтре.

Не проще ли вычислять ЭДС по закону Udc*Q - I*R Q - Скважность Udc - напряжение звена погстоянного тока R - сопротивление цепи якоря I - ток якоря.

Ну в случае значительного температурного диапазона работы обмоток ввести компенсацию уплыва R по датчику температуры
Я делаю подобное в векторном приводе без датчика - характеристики нагрузочные весьма жесткими получаются.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serg_el
сообщение Feb 23 2012, 09:12
Сообщение #35


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 302
Регистрация: 13-12-06
Из: Togliatti
Пользователь №: 23 473



Цитата(DeXteR @ Feb 22 2012, 19:43) *
Одно снижение на 200 периодов будет звучать некрасиво + создавать лишнее пульсации момента и тока в силовом фильтре.

Не проще ли вычислять ЭДС по закону Udc*Q - I*R Q - Скважность Udc - напряжение звена погстоянного тока R - сопротивление цепи якоря I - ток якоря.

Ну в случае значительного температурного диапазона работы обмоток ввести компенсацию уплыва R по датчику температуры
Я делаю подобное в векторном приводе без датчика - характеристики нагрузочные весьма жесткими получаются.


Тут, собственно, проблема в том, что блок предназначен для управления ДПТ разных мощностей (от 10 до 200 Вт), сопротивление якоря придется определять автоматически, т.е. установщик не должен особо думать (и тем более измерять) - только задать скорость перемещения механизма. И, конечно же, речи быть не может о том, чтобы он устанавливал датчики температуры на двигатель. Как лучше тогда измерить сопротивление обмотки?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MaslovVG
сообщение Feb 23 2012, 11:04
Сообщение #36


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 210
Регистрация: 24-01-05
Из: Россия Волгодонск
Пользователь №: 2 134



Цитата(Serg_el @ Feb 23 2012, 13:12) *
Тут, собственно, проблема в том, что блок предназначен для управления ДПТ разных мощностей (от 10 до 200 Вт), сопротивление якоря придется определять автоматически, т.е. установщик не должен особо думать (и тем более измерять) - только задать скорость перемещения механизма. И, конечно же, речи быть не может о том, чтобы он устанавливал датчики температуры на двигатель. Как лучше тогда измерить сопротивление обмотки?

Определяйте сопротивление по величине пускового тока. Определить его нужно только раз при установке привода в систему и может быть выполнено при наладке. Например ввода в систему управления параметров. (трение, момент инерции, ограничения тока, постоянных времени и т.д)
Привода со стабилизацией скорости по противо-ЭДС обеспечивают стабильность скорости только несколько процентов. Для большей точности - датчик скорости (тахогенератор или прочее...)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serg_el
сообщение Feb 23 2012, 12:23
Сообщение #37


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 302
Регистрация: 13-12-06
Из: Togliatti
Пользователь №: 23 473



Цитата(MaslovVG @ Feb 23 2012, 15:04) *
Определяйте сопротивление по величине пускового тока. Определить его нужно только раз при установке привода в систему и может быть выполнено при наладке. Например ввода в систему управления параметров. (трение, момент инерции, ограничения тока, постоянных времени и т.д)
Привода со стабилизацией скорости по противо-ЭДС обеспечивают стабильность скорости только несколько процентов. Для большей точности - датчик скорости (тахогенератор или прочее...)


Кстати интересное решение. А что скажете по поводу измерения частоты пульсаций тока якоря для контроля скорости?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MaslovVG
сообщение Feb 23 2012, 12:36
Сообщение #38


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 210
Регистрация: 24-01-05
Из: Россия Волгодонск
Пользователь №: 2 134



Цитата(Serg_el @ Feb 23 2012, 16:23) *
Кстати интересное решение. А что скажете по поводу измерения частоты пульсаций тока якоря для контроля скорости?

Скорее не тока а противо ЭДС. Напряжение на клеммах двигателя имеет переменную составляющую кратную числу полюсов и скорости вращения, но сильно зашумлено. Если применить цифровую фильтрацию то возможно что то можно сделать. Но это уже задача для DSP.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serg_el
сообщение Feb 23 2012, 12:43
Сообщение #39


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 302
Регистрация: 13-12-06
Из: Togliatti
Пользователь №: 23 473



Цитата(MaslovVG @ Feb 23 2012, 16:36) *
Скорее не тока а противо ЭДС. Напряжение на клеммах двигателя имеет переменную составляющую кратную числу полюсов и скорости вращения, но сильно зашумлено. Если применить цифровую фильтрацию то возможно что то можно сделать. Но это уже задача для DSP.


Именно тока! Насколько я понимаю, при переключении обмоток на коллекторе происходит пульсация момента, ну и, соответственно, тока.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DeXteR
сообщение Feb 23 2012, 21:08
Сообщение #40


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 319
Регистрация: 2-08-05
Из: Одесса
Пользователь №: 7 287



Цитата(Serg_el @ Feb 23 2012, 16:43) *
Именно тока! Насколько я понимаю, при переключении обмоток на коллекторе происходит пульсация момента, ну и, соответственно, тока.



Лучше забить на это=)) Там реально много помех и проблем Пульсации очень маленькие Что в токе что в ЭДС Причем зачастую делают щеточную систему с перекрытием - она съедает пульсации

Даже без компенсации сопротивления от темпиратуры обратная связь по вычисленной ЭДС отлично работает
Если нет существенного влияния размагничивающего действия тока якоря и двигатель не греется до 150 градусов 5% точности стабилизации скорости вы получите легко и просто. Из схематехники добавится тольок делитель для измерения напряжения звена постоянного тока Насколько я понял там не много вольт. Из ПО - вычисление 2 формул.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd July 2025 - 04:17
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01446 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016