|
ШИМ-управление мощным двигателем постоянного тока от микроконтроллера, Подскажите чайнику |
|
|
|
Feb 22 2012, 15:43
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 319
Регистрация: 2-08-05
Из: Одесса
Пользователь №: 7 287

|
Цитата(Serg_el @ Feb 22 2012, 12:52)  Я имею ввиду не каждый период ШИМ, а например на одно снижение до нуля тока на 200 периодов ШИМа. Одно снижение на 200 периодов будет звучать некрасиво + создавать лишнее пульсации момента и тока в силовом фильтре. Не проще ли вычислять ЭДС по закону Udc*Q - I*R Q - Скважность Udc - напряжение звена погстоянного тока R - сопротивление цепи якоря I - ток якоря. Ну в случае значительного температурного диапазона работы обмоток ввести компенсацию уплыва R по датчику температуры Я делаю подобное в векторном приводе без датчика - характеристики нагрузочные весьма жесткими получаются.
|
|
|
|
|
Feb 23 2012, 09:12
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 302
Регистрация: 13-12-06
Из: Togliatti
Пользователь №: 23 473

|
Цитата(DeXteR @ Feb 22 2012, 19:43)  Одно снижение на 200 периодов будет звучать некрасиво + создавать лишнее пульсации момента и тока в силовом фильтре.
Не проще ли вычислять ЭДС по закону Udc*Q - I*R Q - Скважность Udc - напряжение звена погстоянного тока R - сопротивление цепи якоря I - ток якоря.
Ну в случае значительного температурного диапазона работы обмоток ввести компенсацию уплыва R по датчику температуры Я делаю подобное в векторном приводе без датчика - характеристики нагрузочные весьма жесткими получаются. Тут, собственно, проблема в том, что блок предназначен для управления ДПТ разных мощностей (от 10 до 200 Вт), сопротивление якоря придется определять автоматически, т.е. установщик не должен особо думать (и тем более измерять) - только задать скорость перемещения механизма. И, конечно же, речи быть не может о том, чтобы он устанавливал датчики температуры на двигатель. Как лучше тогда измерить сопротивление обмотки?
|
|
|
|
|
Feb 23 2012, 11:04
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 210
Регистрация: 24-01-05
Из: Россия Волгодонск
Пользователь №: 2 134

|
Цитата(Serg_el @ Feb 23 2012, 13:12)  Тут, собственно, проблема в том, что блок предназначен для управления ДПТ разных мощностей (от 10 до 200 Вт), сопротивление якоря придется определять автоматически, т.е. установщик не должен особо думать (и тем более измерять) - только задать скорость перемещения механизма. И, конечно же, речи быть не может о том, чтобы он устанавливал датчики температуры на двигатель. Как лучше тогда измерить сопротивление обмотки? Определяйте сопротивление по величине пускового тока. Определить его нужно только раз при установке привода в систему и может быть выполнено при наладке. Например ввода в систему управления параметров. (трение, момент инерции, ограничения тока, постоянных времени и т.д) Привода со стабилизацией скорости по противо-ЭДС обеспечивают стабильность скорости только несколько процентов. Для большей точности - датчик скорости (тахогенератор или прочее...)
|
|
|
|
|
Feb 23 2012, 21:08
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 319
Регистрация: 2-08-05
Из: Одесса
Пользователь №: 7 287

|
Цитата(Serg_el @ Feb 23 2012, 16:43)  Именно тока! Насколько я понимаю, при переключении обмоток на коллекторе происходит пульсация момента, ну и, соответственно, тока. Лучше забить на это=)) Там реально много помех и проблем Пульсации очень маленькие Что в токе что в ЭДС Причем зачастую делают щеточную систему с перекрытием - она съедает пульсации Даже без компенсации сопротивления от темпиратуры обратная связь по вычисленной ЭДС отлично работает Если нет существенного влияния размагничивающего действия тока якоря и двигатель не греется до 150 градусов 5% точности стабилизации скорости вы получите легко и просто. Из схематехники добавится тольок делитель для измерения напряжения звена постоянного тока Насколько я понял там не много вольт. Из ПО - вычисление 2 формул.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|