реклама на сайте
подробности

 
 
> ШИМ-управление мощным двигателем постоянного тока от микроконтроллера, Подскажите чайнику
Tomade
сообщение Oct 24 2008, 11:00
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 23
Регистрация: 26-05-08
Пользователь №: 37 817



Есть такая задача: плавно разгонять двигатель постоянного тока и при достижении заданной скорости вращения его останавливать. Управляющее устройство сделал на микроконтроллере ATMega128, выход ШИМ подключил через транзистор IRFZ24 к малогабаритному двигателю постоянного тока (ДПТ), питающее напряжение - 27 Вольт постоянного, ток - около 1 А. Это всё работает.
А вот управлять надо другим ДПТ, на котором нет никаких шильдиков. Тип -неизвестен; диаметр движка - 80 мм, высота - 200 мм, два вывода, из них один - на корпусе. Правда, на фланце кто-то от руки написал "36 В". При подключении этого ДПТ к переменному наряжению 32 В через один мощный диод потребляемый ток замерить не удалось (нечем), но оценочно он заметно превышает 50 А.
Опыта управления мощными ДТП (в свете рассматриваемой задачи) не имею никакого. Подскажите, пожалуйста, как согласовать ШИМ-выход МК с мощным низковольным двигателем постоянного тока.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
3 страниц V  < 1 2 3  
Start new topic
Ответов (30 - 39)
Serg_el
сообщение Feb 22 2012, 07:59
Сообщение #31


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 302
Регистрация: 13-12-06
Из: Togliatti
Пользователь №: 23 473



Насколько я понимаю, использование режима прерывистых токов (для измерения противоЭДС) возможно только при мощности двигателя значительно большей, чем требуется для конкретной нагрузки, т.е. работа в левой части механической характеристики ДПТ. Если же двигатель достаточно эффективно используется, то ток будет непрерывным. С этой целью можно измерять противоЭДС периодическим снижением тока до нуля на период измерения, например, с частотой 100 Гц при ШИМе 20кГц. При этом напряжение должно быть немного выше, чтобы средний момент был такой же, как и без измерительной паузы. Я прав или есть подводные камни?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Feb 22 2012, 08:49
Сообщение #32


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



А что такое снижение тока до нуля на период измерения, если не режим прерывистых токов?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serg_el
сообщение Feb 22 2012, 08:52
Сообщение #33


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 302
Регистрация: 13-12-06
Из: Togliatti
Пользователь №: 23 473



Я имею ввиду не каждый период ШИМ, а например на одно снижение до нуля тока на 200 периодов ШИМа.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DeXteR
сообщение Feb 22 2012, 15:43
Сообщение #34


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 319
Регистрация: 2-08-05
Из: Одесса
Пользователь №: 7 287



Цитата(Serg_el @ Feb 22 2012, 12:52) *
Я имею ввиду не каждый период ШИМ, а например на одно снижение до нуля тока на 200 периодов ШИМа.


Одно снижение на 200 периодов будет звучать некрасиво + создавать лишнее пульсации момента и тока в силовом фильтре.

Не проще ли вычислять ЭДС по закону Udc*Q - I*R Q - Скважность Udc - напряжение звена погстоянного тока R - сопротивление цепи якоря I - ток якоря.

Ну в случае значительного температурного диапазона работы обмоток ввести компенсацию уплыва R по датчику температуры
Я делаю подобное в векторном приводе без датчика - характеристики нагрузочные весьма жесткими получаются.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serg_el
сообщение Feb 23 2012, 09:12
Сообщение #35


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 302
Регистрация: 13-12-06
Из: Togliatti
Пользователь №: 23 473



Цитата(DeXteR @ Feb 22 2012, 19:43) *
Одно снижение на 200 периодов будет звучать некрасиво + создавать лишнее пульсации момента и тока в силовом фильтре.

Не проще ли вычислять ЭДС по закону Udc*Q - I*R Q - Скважность Udc - напряжение звена погстоянного тока R - сопротивление цепи якоря I - ток якоря.

Ну в случае значительного температурного диапазона работы обмоток ввести компенсацию уплыва R по датчику температуры
Я делаю подобное в векторном приводе без датчика - характеристики нагрузочные весьма жесткими получаются.


Тут, собственно, проблема в том, что блок предназначен для управления ДПТ разных мощностей (от 10 до 200 Вт), сопротивление якоря придется определять автоматически, т.е. установщик не должен особо думать (и тем более измерять) - только задать скорость перемещения механизма. И, конечно же, речи быть не может о том, чтобы он устанавливал датчики температуры на двигатель. Как лучше тогда измерить сопротивление обмотки?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MaslovVG
сообщение Feb 23 2012, 11:04
Сообщение #36


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 210
Регистрация: 24-01-05
Из: Россия Волгодонск
Пользователь №: 2 134



Цитата(Serg_el @ Feb 23 2012, 13:12) *
Тут, собственно, проблема в том, что блок предназначен для управления ДПТ разных мощностей (от 10 до 200 Вт), сопротивление якоря придется определять автоматически, т.е. установщик не должен особо думать (и тем более измерять) - только задать скорость перемещения механизма. И, конечно же, речи быть не может о том, чтобы он устанавливал датчики температуры на двигатель. Как лучше тогда измерить сопротивление обмотки?

Определяйте сопротивление по величине пускового тока. Определить его нужно только раз при установке привода в систему и может быть выполнено при наладке. Например ввода в систему управления параметров. (трение, момент инерции, ограничения тока, постоянных времени и т.д)
Привода со стабилизацией скорости по противо-ЭДС обеспечивают стабильность скорости только несколько процентов. Для большей точности - датчик скорости (тахогенератор или прочее...)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serg_el
сообщение Feb 23 2012, 12:23
Сообщение #37


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 302
Регистрация: 13-12-06
Из: Togliatti
Пользователь №: 23 473



Цитата(MaslovVG @ Feb 23 2012, 15:04) *
Определяйте сопротивление по величине пускового тока. Определить его нужно только раз при установке привода в систему и может быть выполнено при наладке. Например ввода в систему управления параметров. (трение, момент инерции, ограничения тока, постоянных времени и т.д)
Привода со стабилизацией скорости по противо-ЭДС обеспечивают стабильность скорости только несколько процентов. Для большей точности - датчик скорости (тахогенератор или прочее...)


Кстати интересное решение. А что скажете по поводу измерения частоты пульсаций тока якоря для контроля скорости?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MaslovVG
сообщение Feb 23 2012, 12:36
Сообщение #38


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 210
Регистрация: 24-01-05
Из: Россия Волгодонск
Пользователь №: 2 134



Цитата(Serg_el @ Feb 23 2012, 16:23) *
Кстати интересное решение. А что скажете по поводу измерения частоты пульсаций тока якоря для контроля скорости?

Скорее не тока а противо ЭДС. Напряжение на клеммах двигателя имеет переменную составляющую кратную числу полюсов и скорости вращения, но сильно зашумлено. Если применить цифровую фильтрацию то возможно что то можно сделать. Но это уже задача для DSP.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serg_el
сообщение Feb 23 2012, 12:43
Сообщение #39


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 302
Регистрация: 13-12-06
Из: Togliatti
Пользователь №: 23 473



Цитата(MaslovVG @ Feb 23 2012, 16:36) *
Скорее не тока а противо ЭДС. Напряжение на клеммах двигателя имеет переменную составляющую кратную числу полюсов и скорости вращения, но сильно зашумлено. Если применить цифровую фильтрацию то возможно что то можно сделать. Но это уже задача для DSP.


Именно тока! Насколько я понимаю, при переключении обмоток на коллекторе происходит пульсация момента, ну и, соответственно, тока.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DeXteR
сообщение Feb 23 2012, 21:08
Сообщение #40


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 319
Регистрация: 2-08-05
Из: Одесса
Пользователь №: 7 287



Цитата(Serg_el @ Feb 23 2012, 16:43) *
Именно тока! Насколько я понимаю, при переключении обмоток на коллекторе происходит пульсация момента, ну и, соответственно, тока.



Лучше забить на это=)) Там реально много помех и проблем Пульсации очень маленькие Что в токе что в ЭДС Причем зачастую делают щеточную систему с перекрытием - она съедает пульсации

Даже без компенсации сопротивления от темпиратуры обратная связь по вычисленной ЭДС отлично работает
Если нет существенного влияния размагничивающего действия тока якоря и двигатель не греется до 150 градусов 5% точности стабилизации скорости вы получите легко и просто. Из схематехники добавится тольок делитель для измерения напряжения звена постоянного тока Насколько я понял там не много вольт. Из ПО - вычисление 2 формул.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd July 2025 - 04:18
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01444 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016