реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V  < 1 2  
Reply to this topicStart new topic
zksystem
сообщение Nov 16 2010, 09:57
Сообщение #16


embedder
***

Группа: Свой
Сообщений: 264
Регистрация: 11-05-05
Из: Казань
Пользователь №: 4 911



Цитата(galjoen @ Nov 15 2010, 02:20) *
А вот интересно, есть ли хоть один трак (грузовой тягач) выпуска после 2005 года (советские, северокорейские и т.п. в расчёт не берём) без CAN? Т.е. такой, в котором нет ни одной CAN сети?

Изначально одним из критериев разработки и применения CAN шины была экономия меди для проводов в транспортном средстве, если производителю на это плевать, то он может с легкостью продолжать использовать и дальше толстый многожильный кабель, тратя при этом деньги и соответственно повышая цены на свои продукты.

P.S. куда проще кинуть питание и витую пару к задним фонарям, нежели тянуть с кабины до заднего бампера провод к каждой лампочке.


--------------------
Мечты стареют куда быстрее мечтателей… Стивен Кинг. "Ловец снов"
Go to the top of the page
 
+Quote Post
gordon1403
сообщение Jan 13 2011, 05:58
Сообщение #17





Группа: Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 7-05-09
Пользователь №: 48 764



CAN используется практически на всех машинах производимых за бугром ( МЕРС, бмв , ауди , тойота и тд ) ( если не салонный , так моторный ) 2х или 1 проводный , скорости от 50 до 500 к , а еще он ( CAN ) используется на тепловозах ( посмотрите информацию от датамикро ,(таганрог ) , в самолетах ( фантом ) , в ядреных реакторах , ( под сомнением , но в марафоне говорили что так )
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Juray
сообщение Feb 5 2011, 16:21
Сообщение #18


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 60
Регистрация: 19-03-06
Из: Йошкар-Ола
Пользователь №: 15 388



А еще в ЯМР-томографах

В общем, для топикстартера и для vinni_ze_puh интересной будет ссылка: http://www.can-cia.org
- сайт, посвященный вопросам разнообразных применений CAN, что и отражено в его названии "CAN in Automation". Там есть и примеры, и текущее состояние вопроса, и тенденции...

Сообщение отредактировал Juray - Feb 5 2011, 16:39
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Энри
сообщение Nov 9 2011, 19:59
Сообщение #19


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 33
Регистрация: 29-08-09
Из: Moscow City
Пользователь №: 52 090



Цитата(zksystem @ Nov 16 2010, 12:57) *
Изначально одним из критериев разработки и применения CAN шины была экономия меди для проводов в транспортном средстве, если производителю на это плевать, то он может с легкостью продолжать использовать и дальше толстый многожильный кабель, тратя при этом деньги и соответственно повышая цены на свои продукты.

P.S. куда проще кинуть питание и витую пару к задним фонарям, нежели тянуть с кабины до заднего бампера провод к каждой лампочке.


Я бы еще добавил немаловажный фактор, такой как диагностика, касательно удобства работы с проводкой, ну и единую сеть в авто.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zksystem
сообщение Dec 21 2011, 16:01
Сообщение #20


embedder
***

Группа: Свой
Сообщений: 264
Регистрация: 11-05-05
Из: Казань
Пользователь №: 4 911



Цитата(Энри @ Nov 9 2011, 22:59) *
Я бы еще добавил немаловажный фактор, такой как диагностика, касательно удобства работы с проводкой, ну и единую сеть в авто.

Насчет единой вы погорячились, например в Opel их три - HS-CAN, MS-CAN и 1-wire LS-CAN


--------------------
Мечты стареют куда быстрее мечтателей… Стивен Кинг. "Ловец снов"
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex_TAV
сообщение Feb 28 2012, 06:16
Сообщение #21


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 145
Регистрация: 12-01-07
Из: Россия, г. Омск
Пользователь №: 24 357



В уже давно существующем проекте реализованном на микрухе Atmega64 возникла необходимость добавить поддержку CAN шины. Обы порта уже заняты, просто так внешнюю микруху не подключишь. Теперь возник вопрос что делать? Или перейти на AT90CAN64 (как я понимаю она наиболее близка к Atmega64 и имеет поддержку CAN ) или уходить на АРМы(опять же выбор на какие именно). Уходить с Атмелов не хотелось бы, они хорошо известный и изучены, программаторы под них есть в наличии, с другой стороны может стоить и уходить на АРМы, как имеющие большую мощность в вычислениях и большее количество портов. Что посоветуете?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Juray
сообщение Feb 29 2012, 09:28
Сообщение #22


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 60
Регистрация: 19-03-06
Из: Йошкар-Ола
Пользователь №: 15 388



Что, совсем ни одной свободной ноги нет?
Впрочем, при плотном траффике одной не обойдёшься, надо кроме CS еще INT заводить.

Непонятно звучит "Обы порта".

Сообщение отредактировал Juray - Feb 29 2012, 09:42
Go to the top of the page
 
+Quote Post
KRS
сообщение Feb 29 2012, 22:07
Сообщение #23


Профессионал
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 1 951
Регистрация: 27-08-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 555



Цитата(Alex_TAV @ Feb 28 2012, 10:16) *
Или перейти на AT90CAN64 (как я понимаю она наиболее близка к Atmega64 и имеет поддержку CAN ) или уходить на АРМы(опять же выбор на какие именно). Уходить с Атмелов не хотелось бы, они хорошо известный и изучены, программаторы под них есть в наличии, с другой стороны может стоить и уходить на АРМы, как имеющие большую мощность в вычислениях и большее количество портов. Что посоветуете?

CAN64/128 по ногам совместима mega64/128 так что можно на туже плату впаять, только CAN PHY придется вешать на соплях.
А вообще действительно стоит на АРМ смотреть, NXP с CAN даже дешевле чем AVR стоит.
А отладчик - так клон сеггера меньше 2 т.р. стоит.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex_TAV
сообщение Mar 1 2012, 03:09
Сообщение #24


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 145
Регистрация: 12-01-07
Из: Россия, г. Омск
Пользователь №: 24 357



Цитата(KRS @ Mar 1 2012, 05:07) *
CAN64/128 по ногам совместима mega64/128 так что можно на туже плату впаять, только CAN PHY придется вешать на соплях.
А вообще действительно стоит на АРМ смотреть, NXP с CAN даже дешевле чем AVR стоит.
А отладчик - так клон сеггера меньше 2 т.р. стоит.

АРМ это хорошо, но если девайс нужен срочно, а времени на освоение нового нету совсем. Смущает большой выбор АРМов, хотелось бы определится, чтобы и других програмистов с фирмы можно было на них подсадить, есть и NXP и ST и много еще, что ж выбрать то?
Пока в текущем проекте наверно все же возьму AT90CAN64.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
syoma
сообщение Mar 1 2012, 10:13
Сообщение #25


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368



Я без зазрения совести перешел с 51-вых на STM32F103 и 105. Пишу только на Си. Перешел с Keilа на Keil. Освоения итоге почти никакого - так interruptamи, да таймерами поигрался. Все очень быстро понимается.

ПС Причем ST меня уже совсем убивает - на проходящем сейчас Embedded World ST бесплатно раздает Discovery платы - причем бери сколько хочешь с STM32F4 и c STM32F103 в качестве USB контроллера. В прошлый раз тоже самое было с STM08S - также STM32F103 в качестве USB контроллера.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V  < 1 2
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st June 2025 - 14:52
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01442 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016