реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Отключение частотника от асинхронного двигателя, Можно ли производить пускателем?
Slash
сообщение Mar 19 2012, 14:53
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 202
Регистрация: 10-04-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4 011



Добрый день!

Модернизирую станок, для собственных нужд.
На станке бегает каретка туда-сюда, между бесконтактными датчиками. Привод каретки - асинхронный двигатель с частотным преобразователем.
Датчики заведены на промконтроллер, который и управляет сменой направления вращения двигателя.

Хочу сделать схему защиты, на 2 случая:
1. Если промоконтроллер не сработает, каретка пойдет дальше.
2. Когда в станке лазают руками, двигатель д.б. физически отключен от частотного преобразователя.

Вот на этот случай я и хочу поставить магнитный пускатель между двигателем и частотником.
Придумаю схему, которая будет отключать пускатель в случае аварии.

Насколько плохо будет частотному преобразователю после такого отключения?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexvu
сообщение Mar 19 2012, 18:22
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 172
Регистрация: 14-11-11
Из: Москва
Пользователь №: 68 299



Как аварийный режим, думаю, плохо не будет.
Но лучше обесточивать пускателем питание частотника и одновременно подавать сигнал стоп на частотник.
Но учттите, что в любом случае каретка может еще сколько-то проехать по инерции.
Чтобы быстро остановить ее, надо включать режим торможения частотника, а затем уже снимать с него питание либо отключать двигатель (через неск. секунд).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Слесарь
сообщение Mar 19 2012, 18:30
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 884
Регистрация: 7-11-09
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 53 484



А чем плох для аварийного останова съем управляющего сигнала частотника? Думаю, это не менее надежно чем пускатель.
Я устанавливал кнопки "грибки" для разрыва цепи управления.

Имеется в виду дискретные входы.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
яман-тау
сообщение Mar 19 2012, 19:14
Сообщение #4


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 662
Регистрация: 15-02-09
Из: Магнитогорск
Пользователь №: 44 875



Цитата(Слесарь @ Mar 20 2012, 00:30) *
А чем плох для аварийного останова съем управляющего сигнала частотника? Думаю, это не менее надежно чем пускатель.
Я устанавливал кнопки "грибки" для разрыва цепи управления.

Имеется в виду дискретные входы.


Слесарь, по ссылке прочитайте, почему не стоит так делать. А топикстартеру может предусмотреть тормоз, останавливающий вращающийся вал при отсутствии питания.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Verifi
сообщение Mar 20 2012, 05:06
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 315
Регистрация: 5-05-08
Из: Kursk
Пользователь №: 37 282



Цитата(яман-тау @ Mar 19 2012, 23:14) *
Слесарь, по ссылке прочитайте, почему не стоит так делать. А топикстартеру может предусмотреть тормоз, останавливающий вращающийся вал при отсутствии питания.

Как раз и делают и по международным нормам безопасности.Вот приехало немецкое оборудование там везде частотники отключаются от двигателя пускателями и имеют тормоза плюс электронную реле перегрузки.По европейским и американским нормам ,ещё ставят для отключения двигателя автомат или выключатель прямо на механизме-чтобы можно было отключить для ремонта или аварийно.В разговоре с главным конструктором оборудования,он обьяснил что есть законодательные акты по безопасности,а рекомендации производителей всего лиш повод перестраховаться.За 2 года постоянных подключений двигателя к частотнику на ходу на оборудований отказов частотников нет.Когда комуто оторвёт,защемит что то вы не будете при расследовании травмы,смерти ссылаться на рекомендации производителей некачественных частотников.

Цитата(Слесарь @ Mar 19 2012, 22:30) *
А чем плох для аварийного останова съем управляющего сигнала частотника? Думаю, это не менее надежно чем пускатель.
Я устанавливал кнопки "грибки" для разрыва цепи управления.
Имеется в виду дискретные входы.

Как раз очень ненадёжно,наблюдал самолично как при сварке .в результате электромагнитных помех на шине PROFIBUS управляющей частотниками,они самопроизвольно включались и двигали на цепном транспортёре 10тон груза на людей проводивших его ремонт.
Для этого есть в моделях частотников (например SEW) есть специальные виды заказов с безопасным остановом.Там либо нужен отдельный 24в источник питания отключаемый аварийкой,либо есть перемычки отключающие внутренний источник питания от схемы управления(процессорной платы).Поэтому чтоб никого не убить,покалечить делайте по нормам и правилам ТБ чтоб потом не было очень плохо crying.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Слесарь
сообщение Mar 20 2012, 05:23
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 884
Регистрация: 7-11-09
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 53 484



Но и землить электрооборудование надо уметь чтоб сварка не оказывала влияние, потом не говорить что частотники плохие. Это относится и к умению сварщиков подключать безопасно минусовой провод сварочного аппарата.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Verifi
сообщение Mar 20 2012, 05:28
Сообщение #7


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 315
Регистрация: 5-05-08
Из: Kursk
Пользователь №: 37 282



Цитата(Слесарь @ Mar 20 2012, 09:23) *
Но и землить электрооборудование надо уметь чтоб сварка не оказывала влияние, потом не говорить что частотники плохие. Это относится и к умению сварщиков подключать безопасно минусовой провод сварочного аппарата.

Всё заземлно как надо проводами с палец толщиной,этож немецкое оборудование.Просто параллельно шинному проводу лежала свариваемая 12м балка
Чё то очень давно невидел таких сварщиков.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Слесарь
сообщение Mar 20 2012, 05:43
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 884
Регистрация: 7-11-09
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 53 484



Я просто в детстве работал токарем на ЧПУ и там эти красные кнопки были совершенно "по барабану", там безопасность целиком зависила от надежности электронники. Когда производишь смену детали, ложный запуск шпинделя происходит за доли секунды и не о какой реакции человека нажать красную кнопку не может быть речи, там просто отрубает пальцы если не успел отдернуть руку(успел - ломает ключ или заготовка летит через цех), это относится и к держателю инструмента. Для безопасности станки ставят под углом 45 градусов, чтоб не летело на соседнего оператора. Красные кнопки обычно засалены или вообще обломаны(чтоб случайно не нажать и не испортить дорогостоящую заготовку/деталь/инструмент во время токарной обработки), есть обычные кнопки для управления, иногда дублируются. Незнаю, как другие, но я больше доверял собственной реакции на случай ложных пусков и соответствующе брался за инструмент, чтоб успеть бросить или отскочить на безопасное расстояние. Это обычная работа, уверен, на 99 процентов травмы бывают если приснул или ступил за станком, а не от проблем с электронникой.
Все эти красные кнопки, зачастую, десятое дело. Для прикрытия на случай аварии.
Меня больше интересует качество электронники и степень защищенности от человеческого фактора, неправильных действий человека, по этому такое такое безграмотное отношение к правилам установки красной кнопки..
Go to the top of the page
 
+Quote Post
flemmard
сообщение Mar 20 2012, 05:46
Сообщение #9





Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 15-11-08
Пользователь №: 41 656



Насколько я помню, нежелательно тупо отключать контактор при включенном двигателе, т.к. есть вероятность выхода из строя частотника. Обычно такая ситуация рассмотрена в инструкциях к ПЧ - лучше прочесть первоисточник.
На нормальных частотниках есть inhibit-дискретный вход, запрещающий работу выходных тразисторов при разомкнутой цепи на данном входе. Его допустимо использовать для обеспечения безопасности персонала или, например, опережающе размыкать перед отключением контактора в цепи двигателя. Опять-таки, нужно читать инструкцию; у нормальных производителей это предусмотрено.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Слесарь
сообщение Mar 20 2012, 06:04
Сообщение #10


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 884
Регистрация: 7-11-09
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 53 484



Как вариант, ставить защитный контактор перед частотником. Или это то же зло?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
яман-тау
сообщение Mar 20 2012, 07:37
Сообщение #11


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 662
Регистрация: 15-02-09
Из: Магнитогорск
Пользователь №: 44 875



Цитата(Verifi @ Mar 20 2012, 11:06) *
Как раз и делают и по международным нормам безопасности.


Это я и имел виду. В данном случае при нажатии грибка должна размыкаться цепь катушки линейного контактора установки. Использование дискретных входов разного рода (ПЧ, ПЛК и т.п.) устройств недопустимо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
flemmard
сообщение Mar 20 2012, 07:52
Сообщение #12





Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 15-11-08
Пользователь №: 41 656



Если вопрос мне, то затрудняюсь ответить.
Вообще, изолирующий контактор скорее предназначен для дистанционного отключения ПЧ на период, когда в "услугах" данного ПЧ не нуждаются (чтобы не глумиться над автоматом, ресурс которого на порядок, а то и 2, меньше).
Для безопасности используют вход "inhibit". Если Вам нужно остановить привод, то почему бы не размыкать цепь входа включения двигателя? Если вдобавок применить контролируемое торможение с минимальной рампой, то это будет значительнее быстрее, чем неконтролируемый выбег.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
яман-тау
сообщение Mar 20 2012, 08:21
Сообщение #13


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 662
Регистрация: 15-02-09
Из: Магнитогорск
Пользователь №: 44 875



Как часто операторы проверяют аварийную кнопку? Думаю очень редко, а то и вовсе никогда. А контактор включается и выключается, поэтому разрыв цепи катушки наиболее безопасный вариант. Да и аварийные ситуации бывают разные, например возгорание. Что вам даст отключение частотника по дискретному входу в такой ситуации?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Slash
сообщение Mar 20 2012, 09:01
Сообщение #14


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 202
Регистрация: 10-04-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4 011



Спасибо за варианты, полезные ссылки на обсуждения.

Цитата(Verifi @ Mar 20 2012, 09:06) *
Как раз очень ненадёжно,наблюдал самолично как при сварке .в результате электромагнитных помех на шине PROFIBUS управляющей частотниками,они самопроизвольно включались и двигали на цепном транспортёре 10тон груза на людей проводивших его ремонт.

Спасибо, вы подтвердили мою паранойю. maniac.gif
Я не хочу доверять ни частотнику, ни промконтроллеру.

Цитата(Слесарь @ Mar 20 2012, 10:04) *
Как вариант, ставить защитный контактор перед частотником. Или это то же зло?

Такой вариант не пойдет для нормальной работы (полезть руками в станок), т.к. частотник долго включается, секунд 30.

У меня китайский частотник, не ebay.com его подавляющее большинство.
В РЭ на него (см. вложения), запрещено отключать двигатель во время работы( как я хочу).

Но в РЭ на ПЧ от Овена, я не нашел ни слова по этому поводу (хотя это не значит, что можно).
http://www.owen.ru/uploads/re_p4v_904.pdf

Вообще, нужно было покупать сразу Овеновский. Стоит не сильно дороже, зато векторный режим (в дополнение к скалярному) и настроек значительно больше.





Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  VFD_Manual.pdf ( 428.27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 352
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Mar 20 2012, 09:30
Сообщение #15


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Люди, можно всё, но только после полной остановки мотора. Воспользуйтесь релейным выходом для контроля состояния, и все будет нормально.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 23rd July 2025 - 09:56
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01468 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016