|
Controlled Impedance |
|
|
|
Mar 23 2012, 14:43
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 317
Регистрация: 25-09-06
Пользователь №: 20 651

|
Цитата(_Макс @ Mar 23 2012, 17:28)  Существует ли какой-то способ автоматически во время генерации GEBER'ов скопировать трассировку цепей определенного класса на другой слой, чтобы таким способом обозначить производителю печатных плат трассы, которые требуют контроль импеданса? Каким еще способом можно обозначить такие трассы или диф. пары? для контроля надо указать слой , параметры проводника и требуемый импеданс - они делают из то-го же материала пробники по которым контролируют импеданс типовой линии. А так чтобы конкретно какето цепи указывались при контроле, да ещё и переносились на другие слои производителем ... я о таком не слышал. Судя по всему надо вам самому подумать о этом
|
|
|
|
|
Mar 23 2012, 15:47
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230

|
Цитата(arexol @ Mar 23 2012, 16:43)  для контроля надо указать слой , параметры проводника и требуемый импеданс - они делают из то-го же материала пробники по которым контролируют импеданс типовой линии. А так чтобы конкретно какето цепи указывались при контроле, да ещё и переносились на другие слои производителем ... я о таком не слышал. +1. Я так понял что они сами потом подбирают на сколько нужно подправить дорожку чтобы импеданс был правильный. Цитата Судя по всему надо вам самому подумать о этом Думает об импедансе ИМХО любой современный софт. К примеру альтиум.
|
|
|
|
|
Mar 23 2012, 16:30
|
Знающий
     
Группа: Свой
Сообщений: 5 223
Регистрация: 25-04-05
Из: Z. Gora
Пользователь №: 4 480

|
Производитель, имеющий возможность контроля импеданса, имеет свои тест-купоны в библиотеках, подходящие под его оборудование для измерения импеданса. Ему нужно написать, какие трассы, на каких слоях, с какой опорой, с каким зазором(для диффпар) какой импеданс должны иметь. Как правило они тогда добавляют где-то сбоку 1-2см платы с этим стэком, на котором размещают тест-купон и на нем контролируют получившийся импеданс. Размещать тест-купон конструктора не требуют.
Как с этим обстоит дело у посредников - не знаю. Им обычно нужно в табличке расписать, что к чему и какой импеданс. Делают ли при этом тест-купоны и измерения на заводе? Не знаю, не уверен.
|
|
|
|
|
Mar 23 2012, 20:12
|
не указал(а) ничего о себе.
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 325
Регистрация: 6-04-06
Пользователь №: 15 887

|
Цитата(_Макс @ Mar 23 2012, 23:44)  Хорошо, стало быть для контролируемых цепей мне нужно использовать ширины отличные от остальных, чтобы они их не попутали. Ок. Какая-то странная логика... Не надо отличные, никто ничего не попутает. Просто рассчитываете предварительно ширину, согласовываете с заводом, трассируете, а при заказе указываете табличку с ширинами и импедансами. Попутать ничего невозможно, ибо они не меряют на плате, а меряют на купонах. Цитата(_Макс @ Mar 23 2012, 23:44)  Перетрассировывают мою плату? Приблизительно. Средствами софта по подготовке к производству рихтуют гербера. Если совсем туго, то высылают Вам на переработку. Если получается, то запускают, а Вы в 90% случаев остаетесь в неведении.  Поэтому просите реальные гербера, по которым произвели плату. Потом сравните со своими. Узнаете много нового...
|
|
|
|
|
Mar 23 2012, 20:16
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 11 653
Регистрация: 25-03-05
Из: Минск
Пользователь №: 3 671

|
Цитата(_Макс @ Mar 23 2012, 22:44)  Хорошо, стало быть для контролируемых цепей мне нужно использовать ширины отличные от остальных, чтобы они их не попутали. Ок. Мне представлялось, что такие цепи нужно графически показывать. Я должен быть об этом подумать Самое критичное диф. пары. Если в результате своих тестом, они приходят к выводу, что ширину дорожки или зазор нужно существенно увеличить так, что зазоры к другим цепям становятся недопустимо малыми. Что они делают в таком случае? Перетрассировывают мою плату? 1. не нужно 2. есть толщина препрега. она сжатием модифицируется. Есть материал. Никто вам перетренироваться не будет. Короче у производителей есть способ слегка поиграть волновым. 3 Параметры дифпар должны быть рассчитаны так, Что с учетом допуска толщин, ширин, проницаемости, перертавов и так далее они не уходили за допуск по волновому сопротивлении. Это даст вам гарантию, что не испортят плохие производители, и облегчение хорошим.
|
|
|
|
|
Mar 24 2012, 07:25
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 307
Регистрация: 4-10-05
Из: Москва
Пользователь №: 9 217

|
Я обычно делаю у критичных линий "экзотическую" ширину (например, 0.213 мм, да они так и получаются при правильном расчёте импеданса), а потом указываю, что проводники с этой шириной надо контролировать по импедансу. У производителей есть определённый алгоритм, по которому они могут изменять импеданс - сначала меняют толщину слоёв, ширину линий - в последнюю очередь. Часто присылают на утверждение скорректированный стек слоёв (если в ТЗ был задан исходный) на утверждение, там и указаны расчётные импедансы. Кстати, в критических случаях я бы не полагался на алтиумовский расчёт импедансов.. Купоны они делают сами, как им надо, заморачиваться не стОит. А что касается частот - тут сложнее: диэлектрическая проницаемость нормируется (для FR4, по кр. мере) на одной, максимум - двух частотах (обычно не тех, которые нужны), а проверка импеданса вообще делается импульсом, так что тут можно только прикидывать..
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|