|
Торможение BLDC, Способы торможения BLDC |
|
|
|
Apr 3 2012, 15:59
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 45
Регистрация: 11-10-08
Из: Киров
Пользователь №: 40 876

|
Есть 3 кВт BLDC двигатель с частотой вращения 8000 об/мин на валу которого имеется нагрузка с моментом инерции 0,08 кг*м2 которую требуется останавливать за время 2-3 с. Какие имеются способы быстрого без ударов торможения BLDC?
|
|
|
|
|
 |
Ответов
(1 - 14)
|
Apr 3 2012, 16:18
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 45
Регистрация: 11-10-08
Из: Киров
Пользователь №: 40 876

|
Цитата(Stanislav @ Apr 3 2012, 19:10)  Постарайтесь устранить разрывы функции углового ускорения и её производных при торможении. Практическая реализация зависит от способа, которым осуществляется последнее. Сейчас использую торможение при помощи нижних ключей с плавным нарастанием тока и последующим его ограничением на уровне 12 А, но при частоте вращения ниже примерно 1800 об/мин ток начинает падать, а при 1000 об/мин вообще уходит в 0, и двигатель вращается еще секунд 5-8.
Сообщение отредактировал Eug28 - Apr 3 2012, 16:21
|
|
|
|
|
Apr 4 2012, 15:33
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 45
Регистрация: 11-10-08
Из: Киров
Пользователь №: 40 876

|
Цитата(Iptash @ Apr 3 2012, 20:05)  А что за блок управления? свой или фирменный? блок собственной разработки
|
|
|
|
|
Apr 4 2012, 16:30
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 45
Регистрация: 11-10-08
Из: Киров
Пользователь №: 40 876

|
Цитата(Iptash @ Apr 4 2012, 18:51)  Т.е. у вас динамическое торможение? и ток торможения вы поддерживаете ШИМом?, а почему ток падает до 0? ведь генераторный режим должен быть вплоть до 0об.мин.. Если разогнать двигатель и "тормозить" на нагрузку, то он благополучно остановится по времени пропорционально нагрузке. Или какой у вас алгоритм? Торможение идет при помощи одновременного открытия трех нижних ключей инвертора, то есть выводы обмоток двигателя замыкаются между собой. Ток падает почти до 0 потому, что ЭДС двигателя на низких оборотах становится маленькой и ее не хватает для создания большого тока Нагрузка только динамическая, статическая очень мала Цитата(Tanya @ Apr 4 2012, 18:57)  Из Ваших цифр можно посчитать, что энергия около 3 кДж. Вы можете его раскрутить плавно за 2-3 секунды? Если да, то посмотрите на этот процесс, инвертируя время. Все силы поменяют знак. А Вам придется поменять токи. разгон плавный получается по S-кривой за 2,5 секунды
Сообщение отредактировал Eug28 - Apr 4 2012, 16:31
|
|
|
|
|
Apr 4 2012, 17:15
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(Eug28 @ Apr 4 2012, 20:30)  разгон плавный получается по S-кривой за 2,5 секунды Вот и по этой же кривой назад. Только перегрузите драйвер... Он мостовой? Цитата(Iptash @ Apr 4 2012, 20:42)  Раскрутите вручную двигатель и замкните 3 вывода двигателя между собой, что произойдет? Если пренебречь трением, то скорость должна спадать по экспоненте.
|
|
|
|
|
Apr 4 2012, 17:26
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 45
Регистрация: 11-10-08
Из: Киров
Пользователь №: 40 876

|
Цитата(Iptash @ Apr 4 2012, 19:42)  Раскрутите вручную двигатель и замкните 3 вывода двигателя между собой, что произойдет? Он остановится Цитата(Tanya @ Apr 4 2012, 20:15)  Вот и по этой же кривой назад. Только перегрузите драйвер... Он мостовой? Эсли идти по той же кривой назад, надо применять торможение противовключением, но при этом di/dt будет большим и будут резкие скачки тока Инвертор состоит из трех полумостов, классический трехфазный инвертер Цитата(Tanya @ Apr 4 2012, 20:15)  Если пренебречь трением, то скорость должна спадать по экспоненте. Скорость спадает по экспоненте,а экспонента долго стремится к 0
Сообщение отредактировал Eug28 - Apr 4 2012, 17:27
|
|
|
|
|
Apr 7 2012, 14:38
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(Eug28 @ Apr 3 2012, 19:18)  Сейчас использую торможение при помощи нижних ключей с плавным нарастанием тока и последующим его ограничением на уровне 12 А, но при частоте вращения ниже примерно 1800 об/мин ток начинает падать, а при 1000 об/мин вообще уходит в 0, и двигатель вращается еще секунд 5-8. А, Вы в этом смысле... У Вас, видимо, имеет место рассинхронизация машины и контроллера. Приведите тип движка, чтобы сказать определённо. Цитата(Eug28 @ Apr 4 2012, 19:30)  Торможение идет при помощи одновременного открытия трех нижних ключей инвертора, то есть выводы обмоток двигателя замыкаются между собой. Ток падает почти до 0 потому, что ЭДС двигателя на низких оборотах становится маленькой и ее не хватает для создания большого тока Ну, Вы, блин, даёте... Противо-ЭДС, естественно, нужно на движок подавать для быстрого торможения... и ток немалый. В режиме выбега, конечно, в конце угловое ускорение упадёт. Если даже это делать лень, подключайте к обмоткам резистор. Тогда торможение будет более быстрым.
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
Apr 7 2012, 20:08
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(Tanya @ Apr 7 2012, 19:53)  Здорово! О, привет.  Цитата(Tanya @ Apr 7 2012, 19:53)  А как зависит ускорение от величины сопротивления резистора? Определяется конструкцией машины. Цитата(Tanya @ Apr 7 2012, 19:53)  А при очень большой величине сопротивления - разомкнутых обмотках - будет лучше всего тормозиться? Хуже всего. Ещё хуже, чем при замкнутых. Поскольку в последнем случае есть активные потери в проводах, ключах и обмотках. Учите физику, уважаемая.
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|