реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Разбухание кода в STM32
Porty
сообщение Apr 2 2012, 06:42
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 246
Регистрация: 28-05-08
Из: г. Ижевск
Пользователь №: 37 893



Добрый день.

Пишу для STM32F100xxx
Использую стандартный GCC, codesourcery gcc arm toolchain
И Эклипс в качестве среды.

Встретился с непонятный поведением размера кода после компиляции.
Если добавить пару строк кода в любое место, например

было
CODE

char *rs_tx_command;
char rs_tx_command_crc=0;
void rs_tx_command_add(char v)
{
rs_tx_command[rs_tx_command_count++]=v;
rs_tx_command_crc+=v;
}


стало
CODE

char *rs_tx_command;
char rs_tx_command_crc=0;
void rs_tx_command_add(char v)
{
if (rs_tx_command_count == 2)
{
rs_tx_command[rs_tx_command_count++] = RS_COMMANDS_EXTENDER; //RS_COMMANDS_EXTENDER = 0xFF
rs_tx_command_crc += RS_COMMANDS_EXTENDER;
}
rs_tx_command[rs_tx_command_count++]=v;
rs_tx_command_crc+=v;
}


то размер кода увеличивается на 2 килобайта, хотя по асм-листингу добавляется 10-20 команд всего.
Хотя если вносить изменения в других местах проекта не связанных с кодом а данными добавляемыми в флешь (как константы), например поменять константу с 8 битной на 32 битную или 64 битную то увеличивается размер кода на 4 или 8 байт.

Настройки:
командная строка компилятора
arm-none-eabi-gcc -mcpu=cortex-m3 -mthumb -Wall -ffunction-sections -O3 -fdata-sections -g

линковщика
arm-none-eabi-gcc -O3 -nostartfiles -Map=one_chanel.map -mcpu=cortex-m3 -mthumb -L${linkdir} -T${linkdir}\link.ld --gc-sections

Куда девается остальное?
И почему это происходит?

Спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RCray
сообщение Apr 2 2012, 17:22
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 170
Регистрация: 14-09-05
Из: Suwon
Пользователь №: 8 548



2 map файла сравните
Go to the top of the page
 
+Quote Post
unkier
сообщение Apr 3 2012, 11:55
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 24
Регистрация: 20-01-08
Пользователь №: 34 249



отладка ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Porty
сообщение Apr 4 2012, 05:54
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 246
Регистрация: 28-05-08
Из: г. Ижевск
Пользователь №: 37 893



Цитата(unkier @ Apr 3 2012, 15:55) *
отладка ?

нет, это не отладка, я смотрю размер bin файла для прошивки и внутри него нет отладочных таблиц, имён переменных и тд. И судя по мап файлу это не отладочные функции типа printf чере уарт как на кортекс М1 для фпга.

Поглядел мап файл - оказалось что почему то на уровне оптимизации -О3 оптимизатор ряд вызовов функций делает как инлайновые особенно когда внутри одной функции вызывается десяток раз другая подфункция, он этот вызов разворачивает как inline и функция уже занимает не 100 инструкций а 2000...3000, внутри того файла в который вношу правки.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Petka
сообщение Apr 4 2012, 07:26
Сообщение #5


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 453
Регистрация: 23-08-05
Пользователь №: 7 886



Цитата(Porty @ Apr 4 2012, 09:54) *
...
Поглядел мап файл - оказалось что почему то на уровне оптимизации -О3 оптимизатор ряд вызовов функций делает как инлайновые особенно когда внутри одной функции вызывается десяток раз другая подфункция, он этот вызов разворачивает как inline и функция уже занимает не 100 инструкций а 2000...3000, внутри того файла в который вношу правки.

А какие результаты будут с "-Os"?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Porty
сообщение Apr 4 2012, 08:28
Сообщение #6


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 246
Регистрация: 28-05-08
Из: г. Ижевск
Пользователь №: 37 893



Цитата(Petka @ Apr 4 2012, 11:26) *
А какие результаты будут с "-Os"?


при -Os всё норм,

это только в -О3 постоянно творится и в -О2 нередко помню было, но тогда ещё не предавал значения.

Но всё бы ничего, но фильтры не успевают в режиме реального времени на -Оs, на -О2 только если с бубном поплясать а на -О3 вообще всё отлично, можно алгоритмы не подвергать даже рефакторингу по скорости, тем самым сохраняя читаемость и понятность.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Petka
сообщение Apr 4 2012, 08:56
Сообщение #7


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 453
Регистрация: 23-08-05
Пользователь №: 7 886



Цитата(Porty @ Apr 4 2012, 12:28) *
при -Os всё норм,

это только в -О3 постоянно творится и в -О2 нередко помню было, но тогда ещё не предавал значения.

Но всё бы ничего, но фильтры не успевают в режиме реального времени на -Оs, на -О2 только если с бубном поплясать а на -О3 вообще всё отлично, можно алгоритмы не подвергать даже рефакторингу по скорости, тем самым сохраняя читаемость и понятность.

Надо понимать какие оптимизации входят в соответствующие "O"
0) O0 - без оптимизаций. Имеет смысл только для упрощения отладки (более очевидным образом в отладчике происходит переход от одной строчки кода к другой).
1) O1 - оптимизации, которые не сказываются ни на увеличении времени компиляции, ни на размере получаемого бинарного кода.
2) O2 - оптимизации, которые приводят к увеличению времени компиляции, но не на размере получаемого бинарного кода.
3) O3 - оптимизации, которые вдобавок приводят к увеличению размера получаемого кода.
4) Os - оптимизация по размеру кода.

P.S. Если какую-нибудь оптимизацию из O2 разработчики компилятора ускорят (уменьшат время компиляции с данной оптимизацией), то это оптимизацию перенесут в O1.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
scifi
сообщение Apr 4 2012, 09:03
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 020
Регистрация: 7-02-07
Пользователь №: 25 136



Цитата(Porty @ Apr 4 2012, 12:28) *
Но всё бы ничего, но фильтры не успевают в режиме реального времени на -Оs, на -О2 только если с бубном поплясать а на -О3 вообще всё отлично, можно алгоритмы не подвергать даже рефакторингу по скорости, тем самым сохраняя читаемость и понятность.

А есть ли проблема? Если памяти хватает, то и дёргаться не нужно.
Опять же, можно разные исходники компилировать с разным уровнем оптимизации.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Porty
сообщение Apr 4 2012, 10:18
Сообщение #9


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 246
Регистрация: 28-05-08
Из: г. Ижевск
Пользователь №: 37 893



Цитата(scifi @ Apr 4 2012, 13:03) *
А есть ли проблема? Если памяти хватает, то и дёргаться не нужно.
Опять же, можно разные исходники компилировать с разным уровнем оптимизации.

извиняюсь, забыл сказать что: проблема как раз в том что уже около 60кбайт из 65кб максимума и оно в добавок при мелких правках подпрыгивает до 62 .. 63кб, и один раз просто не влезло в 65кб, вылечил обновлением gcc, но такая повадка осталась.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Apr 4 2012, 11:52
Сообщение #10


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



-fno-inline в параметрах указывали?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st July 2025 - 23:48
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01422 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016