реклама на сайте
подробности

 
 
5 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Торможение BLDC, Способы торможения BLDC
Eug28
сообщение Apr 3 2012, 15:59
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 45
Регистрация: 11-10-08
Из: Киров
Пользователь №: 40 876



Есть 3 кВт BLDC двигатель с частотой вращения 8000 об/мин на валу которого имеется нагрузка с моментом инерции 0,08 кг*м2 которую требуется останавливать за время 2-3 с.
Какие имеются способы быстрого без ударов торможения BLDC?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Apr 3 2012, 16:10
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Постарайтесь устранить разрывы функции углового ускорения и её производных при торможении.
Практическая реализация зависит от способа, которым осуществляется последнее.


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Eug28
сообщение Apr 3 2012, 16:18
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 45
Регистрация: 11-10-08
Из: Киров
Пользователь №: 40 876



Цитата(Stanislav @ Apr 3 2012, 19:10) *
Постарайтесь устранить разрывы функции углового ускорения и её производных при торможении.
Практическая реализация зависит от способа, которым осуществляется последнее.

Сейчас использую торможение при помощи нижних ключей с плавным нарастанием тока и последующим его ограничением на уровне 12 А, но при частоте вращения ниже примерно 1800 об/мин ток начинает падать, а при 1000 об/мин вообще уходит в 0, и двигатель вращается еще секунд 5-8.

Сообщение отредактировал Eug28 - Apr 3 2012, 16:21
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Iptash
сообщение Apr 3 2012, 17:05
Сообщение #4


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 613
Регистрация: 2-09-08
Из: г.Набережные Челны
Пользователь №: 39 936



А что за блок управления? свой или фирменный?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Eug28
сообщение Apr 4 2012, 15:33
Сообщение #5


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 45
Регистрация: 11-10-08
Из: Киров
Пользователь №: 40 876



Цитата(Iptash @ Apr 3 2012, 20:05) *
А что за блок управления? свой или фирменный?

блок собственной разработки
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Iptash
сообщение Apr 4 2012, 15:51
Сообщение #6


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 613
Регистрация: 2-09-08
Из: г.Набережные Челны
Пользователь №: 39 936



Т.е. у вас динамическое торможение? и ток торможения вы поддерживаете ШИМом?, а почему ток падает до 0? ведь генераторный режим должен быть вплоть до 0об.мин.. Если разогнать
двигатель и "тормозить" на нагрузку, то он благополучно остановится по времени пропорционально нагрузке. Или какой у вас алгоритм?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Apr 4 2012, 15:57
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Eug28 @ Apr 3 2012, 19:59) *
Есть 3 кВт BLDC двигатель с частотой вращения 8000 об/мин на валу которого имеется нагрузка с моментом инерции 0,08 кг*м2 которую требуется останавливать за время 2-3 с.
Какие имеются способы быстрого без ударов торможения BLDC?

Из Ваших цифр можно посчитать, что энергия около 3 кДж. Вы можете его раскрутить плавно за 2-3 секунды?
Если да, то посмотрите на этот процесс, инвертируя время. Все силы поменяют знак. А Вам придется поменять токи.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Eug28
сообщение Apr 4 2012, 16:30
Сообщение #8


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 45
Регистрация: 11-10-08
Из: Киров
Пользователь №: 40 876



Цитата(Iptash @ Apr 4 2012, 18:51) *
Т.е. у вас динамическое торможение? и ток торможения вы поддерживаете ШИМом?, а почему ток падает до 0? ведь генераторный режим должен быть вплоть до 0об.мин.. Если разогнать
двигатель и "тормозить" на нагрузку, то он благополучно остановится по времени пропорционально нагрузке. Или какой у вас алгоритм?

Торможение идет при помощи одновременного открытия трех нижних ключей инвертора, то есть выводы обмоток двигателя замыкаются между собой.
Ток падает почти до 0 потому, что ЭДС двигателя на низких оборотах становится маленькой и ее не хватает для создания большого тока

Нагрузка только динамическая, статическая очень мала

Цитата(Tanya @ Apr 4 2012, 18:57) *
Из Ваших цифр можно посчитать, что энергия около 3 кДж. Вы можете его раскрутить плавно за 2-3 секунды?
Если да, то посмотрите на этот процесс, инвертируя время. Все силы поменяют знак. А Вам придется поменять токи.

разгон плавный получается по S-кривой за 2,5 секунды

Сообщение отредактировал Eug28 - Apr 4 2012, 16:31
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Iptash
сообщение Apr 4 2012, 16:42
Сообщение #9


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 613
Регистрация: 2-09-08
Из: г.Набережные Челны
Пользователь №: 39 936



Раскрутите вручную двигатель и замкните 3 вывода двигателя между собой, что произойдет?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Apr 4 2012, 17:15
Сообщение #10


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Eug28 @ Apr 4 2012, 20:30) *
разгон плавный получается по S-кривой за 2,5 секунды

Вот и по этой же кривой назад. Только перегрузите драйвер... Он мостовой?

Цитата(Iptash @ Apr 4 2012, 20:42) *
Раскрутите вручную двигатель и замкните 3 вывода двигателя между собой, что произойдет?

Если пренебречь трением, то скорость должна спадать по экспоненте.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Eug28
сообщение Apr 4 2012, 17:26
Сообщение #11


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 45
Регистрация: 11-10-08
Из: Киров
Пользователь №: 40 876



Цитата(Iptash @ Apr 4 2012, 19:42) *
Раскрутите вручную двигатель и замкните 3 вывода двигателя между собой, что произойдет?

Он остановится

Цитата(Tanya @ Apr 4 2012, 20:15) *
Вот и по этой же кривой назад. Только перегрузите драйвер... Он мостовой?

Эсли идти по той же кривой назад, надо применять торможение противовключением, но при этом di/dt будет большим и будут резкие скачки тока
Инвертор состоит из трех полумостов, классический трехфазный инвертер

Цитата(Tanya @ Apr 4 2012, 20:15) *
Если пренебречь трением, то скорость должна спадать по экспоненте.

Скорость спадает по экспоненте,а экспонента долго стремится к 0

Сообщение отредактировал Eug28 - Apr 4 2012, 17:27
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Apr 4 2012, 17:31
Сообщение #12


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Eug28 @ Apr 4 2012, 21:26) *
Он остановится

Эсли идти по той же кривой назад, надо применять торможение противовключением, но при этом di/dt будет большим и будут резкие скачки тока

Скорость спадает по экспоненте,а экспонента долго стремится к 0

Вы абсолютно правы во всем. Три полумоста... маловато. Три моста было бы лучше. Но энергию-то в обмотках нельзя быстро рассеять... Надо ее назад в блок питания засовывать... Напряжно это.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Apr 7 2012, 14:38
Сообщение #13


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(Eug28 @ Apr 3 2012, 19:18) *
Сейчас использую торможение при помощи нижних ключей с плавным нарастанием тока и последующим его ограничением на уровне 12 А, но при частоте вращения ниже примерно 1800 об/мин ток начинает падать, а при 1000 об/мин вообще уходит в 0, и двигатель вращается еще секунд 5-8.
А, Вы в этом смысле...
У Вас, видимо, имеет место рассинхронизация машины и контроллера.
Приведите тип движка, чтобы сказать определённо.


Цитата(Eug28 @ Apr 4 2012, 19:30) *
Торможение идет при помощи одновременного открытия трех нижних ключей инвертора, то есть выводы обмоток двигателя замыкаются между собой.
Ток падает почти до 0 потому, что ЭДС двигателя на низких оборотах становится маленькой и ее не хватает для создания большого тока
Ну, Вы, блин, даёте...
Противо-ЭДС, естественно, нужно на движок подавать для быстрого торможения... и ток немалый.
В режиме выбега, конечно, в конце угловое ускорение упадёт.
Если даже это делать лень, подключайте к обмоткам резистор. Тогда торможение будет более быстрым.


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Apr 7 2012, 16:53
Сообщение #14


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Stanislav @ Apr 7 2012, 18:38) *
Если даже это делать лень, подключайте к обмоткам резистор. Тогда торможение будет более быстрым.

Здорово! А как зависит ускорение от величины сопротивления резистора? А при очень большой величине сопротивления - разомкнутых обмотках - будет лучше всего тормозиться?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Apr 7 2012, 20:08
Сообщение #15


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(Tanya @ Apr 7 2012, 19:53) *
Здорово!
О, привет. sm.gif

Цитата(Tanya @ Apr 7 2012, 19:53) *
А как зависит ускорение от величины сопротивления резистора?
Определяется конструкцией машины.

Цитата(Tanya @ Apr 7 2012, 19:53) *
А при очень большой величине сопротивления - разомкнутых обмотках - будет лучше всего тормозиться?
Хуже всего. Ещё хуже, чем при замкнутых.
Поскольку в последнем случае есть активные потери в проводах, ключах и обмотках.
Учите физику, уважаемая. sm.gif


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post

5 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 07:44
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01507 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016