реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V  < 1 2 3  
Reply to this topicStart new topic
> электрическая машина как тормозной стенд ДВС, нужно мерить крутящий момент
Pzotov
сообщение Feb 23 2010, 08:20
Сообщение #31





Группа: Участник
Сообщений: 8
Регистрация: 20-11-09
Пользователь №: 53 755



В принципе, любой асинхронник, если подать на обмотку постоянный ток, это уже тормоз..
У нас в МЭИ, помню в лаборатории электромашин, использовалась следующая конструкция для снятия характеристик двигателей...
На валу диск, рядом рычаг с грузом и катушкой. Через катушку пропускался постоянный ток (регулируемый), за счет взаимодействия, рычаг отклонялся на определенный угол, там была стрелка и шкала которая показывала момент..
Тут только следует добавить, что движки были до 1кВт, и вся энергия рассеивалась в диске, в виде тепла и дополнительного охлаждения не требовала...
При больших мощностях, этого может не хватить...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
BECHA
сообщение Feb 26 2010, 20:14
Сообщение #32


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 9-03-06
Из: Московская область
Пользователь №: 15 101



а кто что скажет насчет вот такого включения асинхронника? насколько в таком варианте момент проворота статора электродвигателя будет соответствовать моменту, развиваемому ДВС?


Go to the top of the page
 
+Quote Post
BECHA
сообщение Feb 27 2010, 06:07
Сообщение #33


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 9-03-06
Из: Московская область
Пользователь №: 15 101



Цитата(BECHA @ Feb 26 2010, 23:14) *
а кто что скажет насчет вот такого включения асинхронника? насколько в таком варианте момент проворота статора электродвигателя будет соответствовать моменту, развиваемому ДВС?





PS еще интересует схема где к двум отводам "звезды" мотора с КЗ ротором подключают источник постоянного напряжения и увеличивают ток. постоянен ли тормозной момент? В каких пределах регулируется?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение Feb 27 2010, 08:33
Сообщение #34


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(BECHA @ Feb 27 2010, 08:07) *
PS еще интересует схема где к двум отводам "звезды" мотора с КЗ ротором подключают источник постоянного напряжения и увеличивают ток. постоянен ли тормозной момент? В каких пределах регулируется?

Я бы на вашем месте интересовался, за сколько времени у вас статор расплавится.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
BECHA
сообщение Feb 28 2010, 20:55
Сообщение #35


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 9-03-06
Из: Московская область
Пользователь №: 15 101



Цитата(Methane @ Feb 27 2010, 11:33) *
Я бы на вашем месте интересовался, за сколько времени у вас статор расплавится.



взял мотор, подключил - ток несколько ампер, напряжение несколько вольт, ротор не провернуть. мощность в ротор сеется всего несколько ватт.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение Feb 28 2010, 21:08
Сообщение #36


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(BECHA @ Feb 28 2010, 22:55) *
взял мотор, подключил - ток несколько ампер, напряжение несколько вольт, ротор не провернуть. мощность в ротор сеется всего несколько ватт.

Если не вертеть, то вообще 0. smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
BECHA
сообщение Mar 3 2010, 20:40
Сообщение #37


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 9-03-06
Из: Московская область
Пользователь №: 15 101



а без разницы как тормозить электромотор (как генератор или пропуская токи по обмоткам), в любом случае момент статора относительно станины будет моментом, развиваемым мотором?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение Mar 3 2010, 21:08
Сообщение #38


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(BECHA @ Mar 3 2010, 22:40) *
а без разницы как тормозить электромотор (как генератор или пропуская токи по обмоткам), в любом случае момент статора относительно станины будет моментом, развиваемым мотором?

Моментом, да. Ньютона еще не отменяли. Но вот куда энергия деваться будет, и сколько способен рассеять ротор, очень интересный вопрос.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
greenhorn
сообщение Apr 10 2012, 23:38
Сообщение #39


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 21
Регистрация: 18-01-12
Пользователь №: 69 728



Решил поднять тему а не заводить новую поскольку задача очень схожая

Нужно "на коленке" сделать стенд для испытания BLDC на 1 квт, при этом испытуемый двигатель нужно как нагружать (тормозить) так и крутить (для испытания двигателя а качестве генератора). Есть в наличии второй аналогичный двигатель и первая мысль грузить их друг на друга, но пару моментов непонятно:

1.Для градуировки меряю ток потребляемый КОНТРОЛЕРОМ BLDC и статический момент (рычаг на валу + весы), как я понимаю в динамике погрешность будет обусловлена только динамическими потерями в контроллере (переключение ключей) и навскидку это порядка 10% и больше на больших оборотах, что многовато. Наверное праильнее мерять ток на фазах, но как сравнивать постоянный ток фазы застопоренного двигателя и трехфазный ток сложной формы при вращении?

2. Как правильнее тормозить испытуемый двигатель вторым двигателем - нагружая фазы второго двигателя на резисторы или "крутить" в обратном направлении контроллером?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MaslovVG
сообщение Apr 11 2012, 03:23
Сообщение #40


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 210
Регистрация: 24-01-05
Из: Россия Волгодонск
Пользователь №: 2 134



Цитата(greenhorn @ Apr 11 2012, 03:38) *
2. Как правильнее тормозить испытуемый двигатель вторым двигателем - нагружая фазы второго двигателя на резисторы или "крутить" в обратном направлении контроллером?

Правильней " "крутить" в обратном направлении контроллером?" а точнее приводом с рекуперацией. Тогда не будете свой мотор плавить.

Вообще для этих целей лучше всего подходит коллекторный двигатель с постоянными магнитами и реверсивный привод (лучше тиристорный) с рекуперацией
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Apr 11 2012, 05:16
Сообщение #41


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(MaslovVG @ Apr 11 2012, 06:23) *
Вообще для этих целей лучше всего подходит коллекторный двигатель с постоянными магнитами и реверсивный привод (лучше тиристорный) с рекуперацией

+1
Это классика жанра.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
greenhorn
сообщение Apr 11 2012, 05:56
Сообщение #42


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 21
Регистрация: 18-01-12
Пользователь №: 69 728



Цитата(MaslovVG @ Apr 11 2012, 06:23) *
Правильней " "крутить" в обратном направлении контроллером?" а точнее приводом с рекуперацией. Тогда не будете свой мотор плавить.


Привод с рекуперацией это по сути и есть резисторы в фазах (или один резистор в трехфахном віпрямителе что IMHO одно и тоже). Так все-таки (если использовать именно BLDC): ""крутить" в обратном направлении контроллером" или нагружать (рекуперация)?

Цитата(MaslovVG @ Apr 11 2012, 06:23) *
Вообще для этих целей лучше всего подходит коллекторный двигатель с постоянными магнитами и реверсивный привод (лучше тиристорный) с рекуперацией


Это я понял из предидущего обсуждения, но такого двигателя нет. В принципе есть возможность приобрети коллектроный двигатель с обмоткаи и в статоре и в роторе (стартер турбины реактивного двигателя М701) но будет ли это лучше чем BLDC (да еще и с учетом доп затрат - BLDC уже есть а этот покупать и редуктор городить). И как тогда включать обмотки этого двигателя? Все что о нем известно со слов продавца это мощность 3-7 квт и фото ниже.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3
Reply to this topicStart new topic
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd July 2025 - 04:20
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01445 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016