реклама на сайте
подробности

 
 
5 страниц V  < 1 2 3 4 5 >  
Reply to this topicStart new topic
> Торможение BLDC, Способы торможения BLDC
Andron55
сообщение Apr 9 2012, 17:44
Сообщение #31


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 168
Регистрация: 22-05-09
Из: Киев
Пользователь №: 49 392



Цитата(Eug28 @ Apr 9 2012, 19:57) *
проблема в механике ломается ограничительная муфта.


Ну вот, вы сами решили свою проблему.
Тут нужно выбирать – либо муфту ломать, но при этом радовать себя быстрыми тормозами, либо медленно и печально, как последний лузер, катиться к финишу.

Природу, как известно, не надуришь. crying.gif

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Apr 9 2012, 19:19
Сообщение #32


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(Eug28 @ Apr 9 2012, 18:57) *
При включении в обратном направлении к обмотке прикладывается напряжение DC-шины плюс положительный полупериод ЭДС двигателя, а это почти двойное напряжение DC-шины при этом di/dt становится большим и часто происходит срабатывание защиты по КЗ, установленной в разрыв минуса DC-шины.
Без схемы и временнЫх диаграмм здесь вряд ли что-то можно посоветовать определённо...


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Andron55
сообщение Apr 9 2012, 20:26
Сообщение #33


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 168
Регистрация: 22-05-09
Из: Киев
Пользователь №: 49 392



Цитата(Stanislav @ Apr 9 2012, 23:19) *
Без схемы и временнЫх диаграмм здесь вряд ли что-то можно посоветовать определённо...


Схему оговорили выше.
Временные диаграммы известны из литературы.
Но к чему вам всё это?
Расчёт тут простой, кинетическую энергию вращающегося тела J*W^2 / 2 отнесённую ко времени торможения определяем, как мощность приёмника тепла, которое следует выделить куда либо. Скажем, в тормозной резистор, источник питания (аккумулятор) или ещё куда, фантазия подскажет. Часть этой энергии естественно осядет в обмотках, проводах и полупроводах.
Примерно так.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
dinam
сообщение Apr 10 2012, 01:30
Сообщение #34


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 415
Регистрация: 10-06-05
Из: Наукоград Кольцово(Новосибирск)
Пользователь №: 5 898



Цитата(AlexandrY @ Apr 9 2012, 22:12) *
Кстати, вместо резистора на торможение теперь модно ставить суперконденсаторы.
Я вот тоже присматривался использовать суперконденсаторы для этой цели, но у меня получилось что обычные электролиты дешевле. Смотрел на 63В, емкость порядка 50000-100000 мкф.
Цитата(Stanislav @ Apr 10 2012, 00:24) *
Отнюдь.
Попробуйте подать в обмотку ШД постоянный ток, а потом рукой насильно провернуть его. Сперва движок будет "упираться", увеличивать момент, а, будучи "сорванным", сопротивление вращению почти перестанет оказывать; момент резко упадёт.
Причина та же - рассинхронизация. Половину времени якорь тормозится, половину разгоняется, если диссипации энергии нет...
Что-то я вас не совсем понял. Описываемый вами режим с пропуском шага. Что обычно неприемлемо для ШД. Тогда как надо его останавливать по вашему?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Apr 10 2012, 09:05
Сообщение #35


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Stanislav @ Apr 9 2012, 21:24) *
Боюсь, что уже поздно... sad.gif

Да поздно мне учить военную физику...
Цитата(Stanislav @ Apr 9 2012, 21:24) *
Это неверно.
.

Это неверно.
Цитата(Stanislav @ Apr 9 2012, 21:24) *
Другое дело, что для получения максимального ускорения пассивным способом (без прикладывания тормозящей ЭДС) величина этого сопротивления будет зависеть от конструктивных особенностей двигателя, а также мгновенной скорости вращения вала. Так что добиться минимального времени остановки при заданных ограничениях таким способом сложно.
.
Так напишите, наконец, какова должна быть величина сопротивления добавочного резистора для максимального пассивного торможения.
Цитата(Stanislav @ Apr 9 2012, 21:24) *
Однако, вспоминаем формулу: P=I2R. sm.gif
Максимальный отбор мощности от движка в генератороном режиме будет, грубо говоря, когда сопротивление резистора будет равно эквивалентному сопротивлению генератора. Для каждой скорости вращения движка оно, естественно, будет разным, поэтому придётся выбирать компромиссный вариант, или даже коммутировать резисторы разной величины. Однако, более-менее постоянного ускорения таким образом добиться нельзя.

Так вот оно! Вы путаете немного... Много пишете и путаете. Это максимальная мощность диссипации на внешнем резисторе.
А максимальная полная диссипация будет при закоротке. Напряжение в квадрате/сопротивление обмотки.
Еще и выходное сопротивление у Вас зависит от скорости...
Учите нас еще.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Apr 10 2012, 10:20
Сообщение #36


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(Tanya @ Apr 10 2012, 12:05) *
А максимальная полная диссипация будет при закоротке. Напряжение в квадрате/сопротивление обмотки.

А какое напряжение будет при закоротке? Может, логичнее всё же, оперировать током?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Apr 10 2012, 10:36
Сообщение #37


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Herz @ Apr 10 2012, 14:20) *
А какое напряжение будет при закоротке? Может, логичнее всё же, оперировать током?

Как какое? Противоэдс. Которая пропорциональна скорости.
Тут чем ни оперируй, все сходится. Хоть через момент (ток), хоть через кинетическую энергию. Если мы верим традиционной, гражданской, физике.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Apr 10 2012, 11:12
Сообщение #38


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(Tanya @ Apr 10 2012, 13:05) *
Да поздно мне учить военную физику...
Любую...

Цитата(Tanya @ Apr 10 2012, 13:05) *
Это неверно.
.
Это неверно.

Цитата(Tanya @ Apr 10 2012, 13:05) *
...Так напишите, наконец, какова должна быть величина сопротивления добавочного резистора для максимального пассивного торможения.
Написал уже. См выше.
Или чукча не читатель?

Цитата(Tanya @ Apr 10 2012, 13:05) *
Так вот оно! Вы путаете немного... Много пишете и путаете. Это максимальная мощность диссипации на внешнем резисторе.
Мдя...
Это просто мощность диссипации на резисторе. Максимальная, и она же минимальная...

Цитата(Tanya @ Apr 10 2012, 13:05) *
А максимальная полная диссипация будет при закоротке. Напряжение в квадрате/сопротивление обмотки.
Для тех, "кто в танке":
Ток КЗ обмоток BLDC движка в начале выбега будет определяться не только и не столько их активным сопротивлением.
У обмотки есть ещё и индуктивность. Рассеяния. sm.gif

Цитата(Tanya @ Apr 10 2012, 13:05) *
Еще и выходное сопротивление у Вас зависит от скорости...
Учите нас еще.
Таки зависит. wink.gif
Учить, и правда, здесь нет смысла...

Цитата(Tanya @ Apr 10 2012, 14:36) *
Как какое? Противоэдс. Которая пропорциональна скорости.
Тут чем ни оперируй, все сходится. Хоть через момент (ток), хоть через кинетическую энергию. Если мы верим традиционной, гражданской, физике.
Пуст обмотки имеют пренебрежимо малое активное сопротивление, и якорь (быстро) вращается.
Чтож по-вашему, ток в них при закоротке станет "бесконечным"? wacko.gif

Вы не владеете базовыми физическими понятиями, Tanya. Но пытаетесь спорить, вместо того, чтобы вникнуть, или просто поверить нА слово.

---------------------------------------------------------------------

Цитата(Andron55 @ Apr 10 2012, 00:26) *
Схему оговорили выше.
Схему не оговаривают, а рисуют.

Цитата(Andron55 @ Apr 10 2012, 00:26) *
Временные диаграммы известны из литературы.
Литература бывает разной.
А её "реализация в МК" - тем паче. sm.gif

Цитата(Andron55 @ Apr 10 2012, 00:26) *
Но к чему вам всё это?
И верно...
А Вам?

Сообщение отредактировал Stanislav - Apr 10 2012, 19:24


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Apr 10 2012, 19:22
Сообщение #39


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(dinam @ Apr 10 2012, 05:30) *
Что-то я вас не совсем понял. Описываемый вами режим с пропуском шага. Что обычно неприемлемо для ШД. Тогда как надо его останавливать по вашему?
Что значит неприемлемо?
Данный пример есть иллюстрация того, что ток сам по себе не всегда помогает. Нужна ещё его синхронизация с относительным положением якоря и индуктора. Тогда эффект будет максимальным.
Для статического положения якоря ШД синхронизированным является постоянный ток.

У Автора темы, хоть он и выдерживает ток, вероятно, имеет также место рассинхронизация (частоты и фазы), что не позволяет использовать возможности торможения в полной мере.


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
elman
сообщение Apr 10 2012, 19:34
Сообщение #40


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 270
Регистрация: 22-12-07
Из: Kharkov
Пользователь №: 33 551



Насколько я понимаю нужно просто поддерживать тормозящий ток, а у ТС напряжение, генерируемое двигателем уменьшается с уменьшением оборотов, а активное сопротивление обмоток постоянно, отсюда и проблема. Если шим поддерживает постояный ток то, очевидно, в какой-то момент ЭДС двигателя уже недостаточна для создания заданного тока даже при постоянно открытых ключах, и В ЭТОТ МОМЕНТ нужно включать активное торможение (контролер должен пытаться вращать двигатель в обратном направлении) с ограничением тока опятьже и контролем остановки (чтоб реально не крутить обратно). Это все мое IMHO.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
dinam
сообщение Apr 11 2012, 01:03
Сообщение #41


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 415
Регистрация: 10-06-05
Из: Наукоград Кольцово(Новосибирск)
Пользователь №: 5 898



Цитата(Stanislav @ Apr 11 2012, 02:22) *
Что значит неприемлемо?
Это значит, что в нормальных (не аварийных) режимах торможения никаких пропусков шагов быть не должно. Если они есть это значит, что ВЫ неправильно выбрали режимы biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Apr 11 2012, 06:31
Сообщение #42


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Stanislav @ Apr 10 2012, 15:12) *
Для тех, "кто в танке":
Ток КЗ обмоток BLDC движка в начале выбега будет определяться не только и не столько их активным сопротивлением.
У обмотки есть ещё и индуктивность. Рассеяния. sm.gif

Да, но это эффект второго или третьего порядка. Еще и емкость там есть...
Цитата(Stanislav @ Apr 10 2012, 15:12) *
Учить, и правда, здесь нет смысла...

Пуст обмотки имеют пренебрежимо малое активное сопротивление, и якорь (быстро) вращается.
Чтож по-вашему, ток в них при закоротке станет "бесконечным"? wacko.gif
Вы не владеете базовыми физическими понятиями, Tanya. Но пытаетесь спорить, вместо того, чтобы вникнуть, или просто поверить нА слово.

Почему же мы должны Вам верить на слово. Приведите Ваш анализ.
Вот был такой приверженец традиционной физики - П. Л. Капица.
Он строил специальные генераторы для получения рекордных магнитных полей. Раскручивался генератор, а потом коротился на специальный соленоид. Резисторов последовательно не ставил. Бывают еще катушки, падающие на магнит для этих же целей.
Учиться всегда пригодится.

Цитата(elman @ Apr 10 2012, 23:34) *
Это все мое IMHO.

Ваше IMHO совпадает с моим.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MaslovVG
сообщение Apr 11 2012, 07:16
Сообщение #43


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 210
Регистрация: 24-01-05
Из: Россия Волгодонск
Пользователь №: 2 134



Цитата(Stanislav @ Apr 10 2012, 15:12) *
Ток КЗ обмоток BLDC движка в начале выбега будет определяться не только и не столько их активным сопротивлением.
У обмотки есть ещё и индуктивность. Рассеяния. sm.gif

Ток КЗ обмоток BLDC движка в начале выбега будет определяться в первую очередь магнитной индукцией ротора и количеством витков обмотки статора. Вспомните взаимодействие магнита и сверхпроводящего соленоида, и в такой модели амплитуда не зависит от скорости.
Поведение BLDC движка при замкнутых обмотках ближе всего к трансформатору тока. Когда амлитуда тока первички постоянна а частота плавно уменьшается до нуля.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
тау
сообщение Apr 11 2012, 14:28
Сообщение #44


.
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 424
Регистрация: 25-12-08
Пользователь №: 42 757



Цитата(Tanya @ Apr 11 2012, 10:31) *
Да, но это эффект второго или третьего порядка. Еще и емкость там есть...


Это всё-же эффект первого порядка. Имеет значение отношение индуктивности рассеяния к активным нагрузкам на вторичке по сравнению с частотой поля от ротора на статор. Если Ls/R гораздо больше полупериода внешнего потока , то энергия потока рассеяния , возникшего как следствие тока самоиндукции , не будет успевать нагревать этот резистор по максимуму. Максимум диссипации при равенстве ωLs и R , об этом выше говорилось.
Другое дело , что в BLDC двигателях индуктивность рассеяния мала, и даже просто отношение индуктивности обмотки к её сопротивлению составляет порядка единиц миллисекунд для рабочих скоростей 5-15 тыс об/мин, это нужно для обеспечения приличных моментов и мощности (активной из источника) на повышенных оборотах. Поэтому Ls/(Rобм) находится примерно в сотнях микросекунд , а это такая величина , что для макс.эффективного отбора мощности из Ls с "дополнительным резистором" Ls/(Rобм+Rвнеш), нужна частота вращения десятки тысяч об/мин. На выбеге частота вращения поля ротора снижается и для ситуации топикстартера увеличение внешнего R дополнительно к обмоткам только уменьшит мощность потерь (тут Вы конечно правы!), из за того что ωLs станет очень сильно меньше R . Необходимо активное торможение. ТС писал в 29 сообщении , что на больших оборотах ломается муфта при КЗ, поэтому введен ШИМ с ограничением тока в начальный промежуток выбега. т.е. эквивалентное сопротивление нагрузки обмоток искусственно завышается в начале выбега , и не с целью увеличения момента торможения а как раз наоборот, плюс ко всему легче ключам .

Велосипедные же генераторы на лампочку от фонаря, с нарочно завышенной Ls , действительно можно сильнее тормозить в широком диапазоне оборотов повышением сопротивления нагрузки, но к теме ТС это не имеет прямого отношения.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение Apr 11 2012, 19:27
Сообщение #45





Guests






Цитата
... Велосипедные же генераторы на лампочку от фонаря, с нарочно завышенной Ls , действительно можно сильнее тормозить в широком диапазоне оборотов повышением сопротивления нагрузки, но к теме ТС это не имеет прямого отношения.

Есть такое дело. В таких генераторах даже используют закоротку обмоток для регулирования мощности. При замыкании, отбираемая механическая мощность (в среднем) оказывается минимальной, при допустимом нагреве обмоток и замыкающих ключей...
В случае двигателя, введение дополнительного резистора снижает эффективность торможения. Но оно позволяет ограничить мгновенный ток и перераспределить выделяемое тепло с обмоток, ключей и подводящих проводов в основном на тормозной резистор. Использование ШИМ при корочении обмоток без резистора такого перераспределения не производит...
Вообще-то, решение такой задачи надо бы начинать с анализа имеющейся механической системы (двигатель + соединенная с ним механика) и оценке мощностей, с которыми придется иметь дело при торможении. Например, если киловатный движок на максимальной мощности разгоняется до номинальных оборотов за 10 сек, а тормозить мы желаем за 0,1 сек - то будем иметь дело с мощностями порядка 100кВт при торможении. И первое, что нужно оценить - способна ли имеющаяся электрическая и механическая система отбирать подобные мощности, и как долго, и как часто? И куда девать отбираемую энергию и/или где рассеивать выделяемое тепло?
В связи с этим и выбирать тот или иной способ торможения: от замыкания обмоток - в самых простых случаях, рекуперации и рассеяния тепла на тормозном резисторе - в более сложных, до использования отдельного механического тормоза - в совсем безнадежных...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

5 страниц V  < 1 2 3 4 5 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 21:25
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01528 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016