реклама на сайте
подробности

 
 
> Контроль и управление моментом коллекторного двигателя, Контроль и управление моментом коллекторного двигателя
Alex-cat
сообщение Mar 30 2012, 12:17
Сообщение #1





Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 30-03-12
Пользователь №: 71 102



Доброго время суток.
Есть привод на ДПР с энкодером.
Нужно контролировать и плавно изменять момент на валу двигателя дабы не скрутить исполнительное устройство (Различные редуктора).
Так же интересует защита двигателя при заклинивании редуктора.
Как это можно реализовать?

На сколько понимаю, это можно реализовать контролем тока совместно с датчиком скорости вращения двигателя.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
3 страниц V  < 1 2 3 >  
Start new topic
Ответов (15 - 29)
Tanya
сообщение Apr 17 2012, 17:29
Сообщение #16


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Alex-cat @ Apr 17 2012, 21:12) *
Да, коллекторный. L298 с шимом пробовал. Не то... +очень греется...

Вам в одну сторону крутить? Вам подойдет полудрайвер для шагового двигателя TEA3718 с добавочной индуктивностью. Он как раз ток регулирует, что Вам нужно для регулировки момента. Они дешевые и доступные.
Я так думаю. Или делать свой точный контроль тока на интеграторе. Вопрос необходимой точности.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Apr 17 2012, 19:04
Сообщение #17


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(Alex-cat @ Apr 17 2012, 20:12) *
Да, коллекторный. L298 с шимом пробовал. Не то... +очень греется...

Вопрос немного спорный. Выходы параллелили?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex-cat
сообщение Apr 17 2012, 21:22
Сообщение #18





Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 30-03-12
Пользователь №: 71 102



Крутить нужно в две стороны, выходы не паралелил. Частоту ШИМ менял, эфект есть, но не тот...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dinam
сообщение Apr 18 2012, 01:08
Сообщение #19


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 415
Регистрация: 10-06-05
Из: Наукоград Кольцово(Новосибирск)
Пользователь №: 5 898



Вообще-то драйверы коллекторных движков делают с десяток разных фирм. Зайдите на сайт DigiKey и выбирите себе какой понравиться и сможете купить. Если хотите чтобы мало грелся выбирайте на полевиках и с синхронным выпрямлением.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Apr 18 2012, 03:51
Сообщение #20


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(dinam @ Apr 18 2012, 05:08) *
Вообще-то драйверы коллекторных движков делают с десяток разных фирм.

И почти все они не регулируют ток (момент). ШИМ... Фактически регулируют напряжение (скорость при стационарной нагрузке).
А ТС что-то писал о тонком контроле момента. Не очень подробно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dinam
сообщение Apr 18 2012, 04:17
Сообщение #21


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 415
Регистрация: 10-06-05
Из: Наукоград Кольцово(Новосибирск)
Пользователь №: 5 898



Вы когда последний раз применяли подобные драйверы?
Глянул по диагонали datasheet на пару драйверов на которые я давал ссылку, в них упоминается Internal PWM Current Control. Если проводить аналогии с драйверами ШД по которым я стараюсь отслеживать новинки, то других уже давно не разрабатывают.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Apr 18 2012, 05:06
Сообщение #22


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(dinam @ Apr 18 2012, 08:17) *
Вы когда последний раз применяли подобные драйверы?
Глянул по диагонали datasheet на пару драйверов на которые я давал ссылку, в них упоминается Internal PWM Current Control. Если проводить аналогии с драйверами ШД по которым я стараюсь отслеживать новинки, то других уже давно не разрабатывают.

Пользуюсь относительно старыми запасами драйверов от Аллегро. Как для шаговых, так и для коллекторных. Для последних - A3950.
Вот только что посетила страничку этих драйверов. ШИМ у всех. И это закономерно. Мало кого интересует момент, а не скорость. Пассивная стабилизация.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ELEKTROS
сообщение Apr 19 2012, 07:36
Сообщение #23


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 294
Регистрация: 29-06-11
Пользователь №: 65 952



Так в чём проблема управлять моментом? Регулятор похожий чем то, момент высчитывается из мощности и скорости, ведь формулу связывающую момент, мощность и скорость вращения еще никто не отменял.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MaslovVG
сообщение Apr 19 2012, 07:59
Сообщение #24


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 210
Регистрация: 24-01-05
Из: Россия Волгодонск
Пользователь №: 2 134



Цитата(ELEKTROS @ Apr 19 2012, 11:36) *
Так в чём проблема управлять моментом? Регулятор похожий чем то, момент высчитывается из мощности и скорости, ведь формулу связывающую момент, мощность и скорость вращения еще никто не отменял.

Ещё раз. У коллекторных двигателей с постоянными магнитами Момент - ток коллектора пропорциональны и коэффициент пропорционалности от скорости не зависит.
Ограничение момента есть ограничение тока. Топик стартер взял для своей системы слишком мощный двигатель. Для обеспечения целосности редуктора и механизма Нужно жесткое токоограничение как на разгон так и на торможение. Проскальзывающая муфта тоже не помешает.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ELEKTROS
сообщение Apr 19 2012, 09:04
Сообщение #25


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 294
Регистрация: 29-06-11
Пользователь №: 65 952



Про постоянные магниты никто не говорил во первых (да и какая разница есть они там или нет), во вторых в любой эл-й машине чем больше тока тем больше момента на валу (есть нюансы с фазами управления у некоторых двигателей). И в третьих как ограничивать момент не зная его величину -> вычисляете мощность делите на скорость (в соответствующих единицах) и получаете момент, а потом уже током добиваетесь нужного момента (с этим справляется регулятор). Может в посте выше, что я написал это не совсем очевидно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Apr 19 2012, 09:15
Сообщение #26


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(ELEKTROS @ Apr 19 2012, 13:04) *
Может в посте выше, что я написал это не совсем очевидно.

Все это очевидно для многих... Но мне неизвестны практические реализации.
Также очевидно, что нужно измерять мощность и скорость, что можно сделать только с задержкой.
Ток измерять проще и быстрее. А его все равно нужно знать для измерения мощности. А при пассивном торможении, какое будет напряжение. И как его измерить?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dinam
сообщение Apr 19 2012, 09:57
Сообщение #27


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 415
Регистрация: 10-06-05
Из: Наукоград Кольцово(Новосибирск)
Пользователь №: 5 898



Что-то я не понял зачем вы создаете себе трудности, я же написал что большинство драйверов, в том числе и тот который выбрал автор, регулируют ток.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Apr 19 2012, 10:03
Сообщение #28


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(dinam @ Apr 19 2012, 13:57) *
Что-то я не понял зачем вы создаете себе трудности,

Это Вы кому пишите?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MaslovVG
сообщение Apr 19 2012, 10:31
Сообщение #29


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 210
Регистрация: 24-01-05
Из: Россия Волгодонск
Пользователь №: 2 134



Цитата(Tanya @ Apr 19 2012, 13:15) *
Также очевидно, что нужно измерять мощность и скорость, что можно сделать только с задержкой.
Ток измерять проще и быстрее. А его все равно нужно знать для измерения мощности. А при пассивном торможении, какое будет напряжение. И как его измерить?

Во всех современных приводах одним из основных параметров является ток ограничения. На двигателях постоянного тока в системе управления напряжение двигателя если измеряют то только в случае отсутсвия другого датчика скорости. Контур регулирования по току всегда самый внутренний в много петлевой обратной связи системы управления. Обычно задание координаты- скорость - ток якоря.
При пассивном торможении на якоре напряжение будет пропорционально скорости. А ток - тормозящему моменту. А уж мощность в управлении не участвует вообще.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Apr 19 2012, 10:42
Сообщение #30


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(MaslovVG @ Apr 19 2012, 14:31) *
Во всех современных приводах одним из основных параметров является ток ограничения. На двигателях постоянного тока в системе управления напряжение двигателя если измеряют то только в случае отсутсвия другого датчика скорости. Контур регулирования по току всегда самый внутренний в много петлевой обратной связи системы управления. Обычно задание координаты- скорость - ток якоря.
При пассивном торможении на якоре напряжение будет пропорционально скорости. А ток - тормозящему моменту. А уж мощность в управлении не участвует вообще.

Ну не всегда нужен момент. Напряжение же задает скорость при некоторых условиях. То, что Вы пишете понятно всем в этом топике, кроме ELEKTROS.
Э
то же я ему писала.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd July 2025 - 15:49
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01489 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016