реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V  < 1 2 3  
Reply to this topicStart new topic
> Контроль и управление моментом коллекторного двигателя, Контроль и управление моментом коллекторного двигателя
ELEKTROS
сообщение Apr 20 2012, 06:31
Сообщение #31


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 294
Регистрация: 29-06-11
Пользователь №: 65 952



Спорить не собираюсь, что думаю сказал.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Apr 20 2012, 07:31
Сообщение #32


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(MaslovVG @ Apr 19 2012, 13:31) *
При пассивном торможении на якоре напряжение будет пропорционально скорости. А ток - тормозящему моменту. А уж мощность в управлении не участвует вообще.

Хотелось бы уточнить тогда: что такое пассивное торможение?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Apr 20 2012, 08:15
Сообщение #33


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Herz @ Apr 20 2012, 11:31) *
Хотелось бы уточнить тогда: что такое пассивное торможение?

Закорачивание обмотки. Двигатель (он же - генератор) нагружается сам на себя. Эффективно, но опасно - вся механическая энергия (в первом приближении) самого двигателя и того, что к нему приделано превращается в тепло в обмотке. И еще очень большие (разрушающие) силы возникают.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex-cat
сообщение Apr 20 2012, 08:44
Сообщение #34





Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 30-03-12
Пользователь №: 71 102



biggrin.gif Ушел в эксперементы, много правельных мыслей подсказали, Пасиб.
По выполнению или не выполнению отпишусь.
Для понимания цели.
Задача конечная: Притирка и калибровка РАЗНЫХ редукторов... Новый редуктор может в разных "фазах" по разному нагружать двигатель (шестерни не идеальны, да и соосность никогда не бывает идиальной). В процесе притирки желательно максимальная скорость без вреда редуктору. Так как редуктора новые, возможны сколы зубцов с последующим заклиниванием (соответственно изменяется и момент), так можно делов наделать с хорошими шестернями... Муфта хорошо, но подстраивать ее под каждый редуктор не улыбается по времени.
По факту получаем автоматизированный станочек для прогона редукторов=) Поставил и забыл. Механнику не обсуждаем, слишком много тонкостей с теоретической и практической стороны.

Алгоритм прост:
1. Подключаем редуктор, постепенно увеличиваем момент.
2. По достижении оптимального момента фиксируем его и гоняем редуктор.
3. Реверс в обратном направлении по той же схеме.
4. После прогонки известен реальный КПД редуктора и можно использвать в почти точной механнике.
Остается вопрос только быстродействия отсечки...
Двигатель выбран из расчета доступности, дешевезны и максимального момента.

Для осознания полезности, притирка одного редуктора может занимать от 1 до 3 суток, с разборками, промывками и смазкой.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Apr 20 2012, 08:52
Сообщение #35


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Alex-cat @ Apr 20 2012, 12:44) *
biggrin.gif Ушел в эксперементы, много правельных мыслей подсказали, Пасиб.


2. По достижении оптимального момента фиксируем его и гоняем редуктор.
3. Реверс в обратном направлении по той же схеме.

Для осознания полезности, притирка одного редуктора может занимать от 1 до 3 суток, с разборками, промывками и смазкой.

Тогда, наверное, можно вместо драйвера обойтись одним транзистором и ручным или релейным переключателем полярности + схема ограничения тока.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex-cat
сообщение Apr 20 2012, 09:02
Сообщение #36





Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 30-03-12
Пользователь №: 71 102



Сорри, что в этой же теме, вопрос по МК.
Для максимального быстродействия можно использовать компаратор. По прерыванию отключать двигатель.
Если подключать паралельно компаратор и АЦП МК, на сколько это черевато?

Можно, но характеристики редуктора тоже сразу хочеться получить + после сборки редуктора вожможны варианты с браком деталей и соотвественно на нелинейности момента. Определить сразу брак в качестве сборки и возможный не определенные ранее брак деталей. Редуктор сразу на переборку=)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Apr 20 2012, 09:02
Сообщение #37


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Alex-cat @ Apr 20 2012, 12:56) *
Сорри, что в этой же теме, вопрос по МК.
Для максимального быстродействия можно использовать компаратор. По прерыванию отключать двигатель.
Если подключать паралельно компаратор и АЦП МК, на сколько это черевато?

Непонятно, о чем Вы пишете. Если использовать драйвер с ограничением тока, то ему нужно давать напряжение, по которому он будет ограничивать ток (момент). Сам.
Если делать самостоятельно, то я бы тоже сделала ограничение тока в обход микроконтроллера.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex-cat
сообщение Apr 20 2012, 09:05
Сообщение #38





Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 30-03-12
Пользователь №: 71 102



Да, сорри. Компаратор лишний, так как максимальный допустимый ток двигателя ограничеться заранее
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MaslovVG
сообщение Apr 20 2012, 09:38
Сообщение #39


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 210
Регистрация: 24-01-05
Из: Россия Волгодонск
Пользователь №: 2 134



Цитата(Tanya @ Apr 20 2012, 12:15) *
Закорачивание обмотки. Двигатель (он же - генератор) нагружается сам на себя. Эффективно, но опасно - вся механическая энергия (в первом приближении) самого двигателя и того, что к нему приделано превращается в тепло в обмотке. И еще очень большие (разрушающие) силы возникают.

Коллекторный двигатель с постоянными магнитами тормозить корочением обмотки - уничтожить двигатель. Ввиду очень малого сопротивления ротора (менее 1 ома для маломощных) ток для двигателя огромен. Практически происходит удар. Разрушение не тепловое а механическое Ломает ось разбивает подшибники вырывает из пазов обмотки. При наличии нагрузки с большим моментом инерции особенно. Тормозят либо управляемым током, либо нагрузкой на резистор обеспечивающий достаточное ограничение тока.

Цитата(Alex-cat @ Apr 20 2012, 12:44) *
:Алгоритм прост:
1. Подключаем редуктор, постепенно увеличиваем момент.
2. По достижении оптимального момента фиксируем его и гоняем редуктор.
3. Реверс в обратном направлении по той же схеме.
4. После прогонки известен реальный КПД редуктора и можно использвать в почти точной механнике.
Остается вопрос только быстродействия отсечки...
Двигатель выбран из расчета доступности, дешевезны и максимального момента.

Для этих целей наиболее подходящим является регулируемый источник напряжения с регулируемым ограничением тока. Такими являются многие лабораторные источники.
Покупаете источник добавляете в схему амперметр (наглядно наблюдать колебания момента на двигателе). Одной ручкой регулируете скорость другой допустимый момент.
При одном экземпляре устройства это наилучший вариант
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Apr 20 2012, 09:43
Сообщение #40


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(MaslovVG @ Apr 20 2012, 13:38) *
Коллекторный двигатель с постоянными магнитами тормозить корочением обмотки - уничтожить двигатель. Ввиду очень малого сопротивления ротора (менее 1 ома для маломощных) ток для двигателя огромен. Практически происходит удар. Разрушение не тепловое а механическое Ломает ось разбивает подшибники вырывает из пазов обмотки. При наличии нагрузки с большим моментом инерции особенно. Тормозят либо управляемым током, либо нагрузкой на резистор обеспечивающий достаточное ограничение тока.

А я торможу... Или я торможу? Но не сразу с большой скорости. Очень тороплюсь, вот и торможу.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение Apr 20 2012, 10:24
Сообщение #41





Guests






Цитата
А я торможу... Или я торможу? Но не сразу с большой скорости.

Коллега слегка драматизирует ситуацию. Для небольших по мощности двигателей, скажем порядка до 100Вт, и не сильно "нагруженных" внешней механикой - все не так страшно. Удар есть, конечно, но нередко сам пользователь предпочитает именно такой способ остановки. Все определяется тем, какую мощность приходится рассеивать при таком торможении и как долго...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Apr 20 2012, 10:55
Сообщение #42


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(@Ark @ Apr 20 2012, 14:24) *
Коллега слегка драматизирует ситуацию.

Вы меня успокоили. Спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3
Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd July 2025 - 04:20
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01462 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016