|
|
  |
Муки выбора. Полумост или "косой" |
|
|
|
Apr 25 2012, 06:49
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 565
Регистрация: 13-03-10
Пользователь №: 55 932

|
Цитата(georgy31 @ Apr 25 2012, 06:54)  Это зарядное идёт для набивки аккумов 1000а-ч, по 5 шт 200ых в параллель. Это минимум, что надо для домашнего энергоснабжения. У мощных бесперебойников аккумуляторы последовательно - чтоб с высоким напряжением работать. Цитата(georgy31 @ Apr 25 2012, 09:23)  Так? Там так:
Цитата(georgy31 @ Apr 25 2012, 09:23)  Ёмкость затвора у сего мосфета 3000пф. Хватит ли 2х амперного драйвера? Ну не люблю жаб. Много от их "хвостов" настрадалси. Я тоже спрашиваю  . У Ресанты, кстати, насчёт "хвостов", с ключами выгорает 3120, и всё вокруг.
|
|
|
|
|
Apr 25 2012, 08:12
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 565
Регистрация: 13-03-10
Пользователь №: 55 932

|
Цитата(Serg SP @ Apr 25 2012, 10:17)  По схеме драйвера: не нужно при запирании ключа отрицательное смещение на затворе более 5 В. D5 замените на 4.3 В. Тем более, у Вас питание всего 15 В. Как бы ещё обезопасить драйвер? Если R5 переставить между стабилитронами и затвором, или поделить его на две части - одна где и стоит, вторая между стабибитроном и затвором? Цитата(georgy31 @ Apr 25 2012, 09:23)  Ёмкость затвора у сего мосфета 3000пф. Какое у него ещё падение напряжения сток исток на рабочем токе?
|
|
|
|
|
Apr 25 2012, 08:34
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(georgy31 @ Apr 25 2012, 06:54)  Это зарядное идёт для набивки аккумов 1000а-ч, по 5 шт 200ых в параллель. Это минимум, что надо для домашнего энергоснабжения. Это из серии: самому себе создать проблемы, чтоб потом их героически преодолевать. Почему эти аккумуляторы не заряжать по очереди, избавив себя от головной боли? Вместо того, чтобы обойтись простым (возможно, даже готовым) зарядником, браться без опыта за постройку сразу 3кВт ИИП? Не понимаю такого героизма. Цитата(georgy31 @ Apr 25 2012, 08:32)  Зарядка будет вестись постоянно, поэтому время её не критично. Однако при слабом зарядном токе велика опасность образования сульфата на пластинах. Опасность сульфатации, ИМХО, слегка преувеличена. Если Ваши аккумуляторы будут работать в периодическом цикле заряд-разряд, совсем не обязательно обеспечивать им максимальный зарядный ток только их этих соображений. Цитата(perfect @ Apr 25 2012, 09:49)  У мощных бесперебойников аккумуляторы последовательно - чтоб с высоким напряжением работать. +500! Это выгоднее во много раз. Если аккумуляторов несколько, я бы обязательно включил их последовательно. И заряжать проще, И коэффициенты трансформации ниже, что не может не отразиться благотворно ни на КПД, ни на конструктиве.
|
|
|
|
|
Apr 25 2012, 12:21
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(Serg SP @ Apr 25 2012, 12:07)  Если делать группу последовательно, можно поставить на каждую АБ своё ЗУ, меньшей мощности. Снизится вероятность перекоса между АБ по причине различного внутреннего сопротивления. Зачем на каждую своё? Нужно одно общее, как оно общее для всех банок одной батареи. Зарядный ток автоматически будет одинаковым для всех. Цитата(georgy31 @ Apr 25 2012, 13:36)  Это будет весьма проблематично на каждый акум своё зарядное. Зарядное это входит в состав общего блока, а там габариты ограничены. Но надо подумать насчёт перехода на 48 вольт. Вы вроде писали о 5-ти 24-вольтовых батареях или я понял неправильно? Так надо переходить на 5х24=120В. И габариты будут много меньше. Цитата Хотя у 4 акумов последовательно, проблем в два раза больше, чем у двух. Это у батарей, соединённых параллельно, проблем в 2^4 больше, чем у двух.
|
|
|
|
|
Apr 25 2012, 13:32
|
и по нечётным радист
   
Группа: Участник
Сообщений: 994
Регистрация: 3-03-09
Из: Москва, Кунцево
Пользователь №: 45 598

|
Цитата(georgy31 @ Apr 25 2012, 14:36)  Это будет весьма проблематично на каждый акум своё зарядное. Зарядное это входит в состав общего блока, а там габариты ограничены. Но надо подумать насчёт перехода на 48 вольт. Хотя у 4 акумов последовательно, проблем в два раза больше, чем у двух. Serg SP правду говорит  Именно так и делается (заряжается и мониторится) в мощных (тяговых) системах, там даже речь идёт не о батареях, а об отдельных элементах. В Вашем случае, как я понимаю, строится автономная система энергоснабжения, наберите это словосочетание в Гугле и Вы примерно будете представлять как это делается в мире. По поводу сложности реализации: одно ЗУ на одну батарею, я думаю с трансформатора преобразователя можно сделать несколко развязанных обмоток и в каждой поставить выпрямитель и устройство с функцией ЗУ. Я думаю это будет не дорого, зато правильнее, тем более что Вы ведь не расчитываете, что в батареях будут возникать какие-либо проблемы одновременно и заменять изношенные батареи придётся тоже одновременно. Да по вопросу топика. Кто-то уже дал правильное предложение: если не занимались раньше то - косой мост, в остальных случаях - мост. Хотя трудности будут на любом пути. Может быть даже, всё-таки правильнее, сделать несколько "маломощных" (их легче отлаживать, только представьте себе тестовую нагрузку на 3кВт) по одному на каждую батарею.
Сообщение отредактировал MikeSchir - Apr 25 2012, 13:39
--------------------
|
|
|
|
|
Apr 25 2012, 13:44
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Так это очередной "экологически чистый" прожект хрустального дворца? Стоит таки почитать сначала больше, а потом уже за 100-амперные зарядники хвататься сгоряча. Подозреваю, что там еще и ветряк диаметром аж в метр и СБ в три кадрата в районе Твери. Тут уже были такие прожекты. Двухкиловаттная лодка на СБ в Канаде. Оказалось. что под нужного размера СБ она под ветром ходить будет как торпеда, никаких стабилизаторов и аккумуляторов не нужно. А реальное решение - киловаттный бензогенератор, экологически грязный, но работающий. Автору бы приоткрыть основные параметры системы, для начала. Может, такой зарядник и вовсе не нужен. Или это просто некий УПС, работающий от Чубайса? Тогда такой быстрый заряд, таким большим током не нужен и сама батарея явно должна быть не 24, а вольт 100-120. Ну, со всеми прелестями балансировки и прочего, конечно.
|
|
|
|
|
Apr 25 2012, 14:29
|
и по нечётным радист
   
Группа: Участник
Сообщений: 994
Регистрация: 3-03-09
Из: Москва, Кунцево
Пользователь №: 45 598

|
Цитата(Microwatt @ Apr 25 2012, 17:44)  Так это очередной "экологически чистый" прожект хрустального дворца? Стоит таки почитать сначала больше, а потом уже за 100-амперные зарядники хвататься сгоряча. Подозреваю, что там еще и ветряк диаметром аж в метр и СБ в три кадрата в районе Твери. Тут уже были такие прожекты. Двухкиловаттная лодка на СБ в Канаде. Оказалось. что под нужного размера СБ она под ветром ходить будет как торпеда, никаких стабилизаторов и аккумуляторов не нужно. А реальное решение - киловаттный бензогенератор, экологически грязный, но работающий. Автору бы приоткрыть основные параметры системы, для начала. Может, такой зарядник и вовсе не нужен. Или это просто некий УПС, работающий от Чубайса? Тогда такой быстрый заряд, таким большим током не нужен и сама батарея явно должна быть не 24, а вольт 100-120. Ну, со всеми прелестями балансировки и прочего, конечно. Microwatt, в конце рабочего дня мне близка Ваша ирония  меня тоже "достали!". Прошло, видимо, много лет с тех пор как Вы читали об этих "прожектах", почитайте ещё разок на досуге  . Я знаю что если уж не в Твери, то в Запорожье проекты автономных энергосистем с СБ уже осуществляются с успехом. А вот ветряк, как ни странно, оказался не шибко эфективен, поскольку для него оказалась необходимой довольно высокая мачта (>20м), в наших краях деревья, пригорки и пр. сильно мешают потоку воздуха внизу. Правда в Египте я видел море ветряков в пустыне, но этож пустыня  .
--------------------
|
|
|
|
|
Apr 25 2012, 14:57
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 419
Регистрация: 29-03-10
Из: Москва, Щербинка
Пользователь №: 56 278

|
Поскольку здесь обсуждался вопрос построения драйвера на 3120, в архиве рабочая схема, с печаткой, позволяет рулить кирпичами с очень большим зарядом затвора. Для Вашего приложения даже избыточна по нагрузочной способности. Собирал и тестил данную схему. Задержка распространения сигнала вход - выход не более 400 нСек.
Сообщение отредактировал Serg SP - Apr 25 2012, 15:00
Эскизы прикрепленных изображений
--------------------
Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|