|
Оцифровка резистора-датчика положения линз объектива |
|
|
|
May 16 2012, 16:35
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 24
Регистрация: 20-11-09
Из: Ставрополь
Пользователь №: 53 756

|
Деброго времени всем! Есть задача управления zoom и focus длиннофокусного объектива. На кждом канале стот датчик ошибки позиционирования-проще говоря датчик абсолютной координаты. Сопротивление резистора 5 кОм. По крайним выводам стоит последовательно по 1 кОм резистору(ограничение выходного сигнала). Пытаюсь понять на сколько точно нужно оцифровывать положение привода. Количество оборотов, совершаемых резистором около 2,5-3. Среднее время перемещения от одного края до другого при номинальном питании двигателя (9В) около 10-15 сек. Какой сюда поставить АЦП: разрядность, число выборок в сек. и т.п.?
|
|
|
|
|
May 16 2012, 18:03
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 24
Регистрация: 20-11-09
Из: Ставрополь
Пользователь №: 53 756

|
Цитата(kovigor @ May 16 2012, 21:00)  Фокусировка ведь не по сопротивлению резистора происходить будет ... В данном задании не стоит задача фокусировки по видеосигналу или какой-то еще обратной связи. Здесь как раз установка по предварительно сохраненной позиции. Есть проблемка с трансфокаторами, когда даешь команду (пресетпозицию) объект не всегда в фокусе оказывается. и если для зума это может не особо критично, то для фокуса - да. сам пока объектив не щупал, но по инфе люфт отсутствует, редукция приличная: разные редукторы(1:1000, 1:300). Хотя вероятность люфта не исключаю. расфокусировка как раз происходит в моменты, когда сначала ставишь одну позицию, потом уходишь на другую, а потом возвращаешься к прежней. вот тут и есть грабли(траблы)
Сообщение отредактировал ATMExpert - May 16 2012, 18:06
|
|
|
|
|
May 16 2012, 18:19
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 24
Регистрация: 20-11-09
Из: Ставрополь
Пользователь №: 53 756

|
Цитата(kovigor @ May 16 2012, 22:09)  А двигатель для фокусировки используется шаговый или обычный ? Обычный, коллекторник. Был бы шаговик, проще думаю было бы. Вот если бы имелся люфт, вот тут нужен какой-то алгоритм устранения его. Есть на этот счет мысли? А по поводу 10-битного АЦП, думаю этого будет мало. Ведь резистор делает до 3 оборотов, маловато 1024 отсчета, даже если встренный АЦП будет лопатить на самой низкой скорости выборки и даже если получим честные 10 бит - этого мало. Вот порылся по производителям подобрал ADS1115 от TI и AD7705 от AD
Сообщение отредактировал ATMExpert - May 16 2012, 18:23
|
|
|
|
|
May 16 2012, 18:28
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295

|
Цитата(ATMExpert @ May 16 2012, 21:19)  Обычный, коллекторник. Был бы шаговик, проще думаю было бы. А не может ли быть дело в инерции ? Т.е., вы видите, что сопротивление достигло заданного значения, и выключаете двигатель, но его якорь еще некоторое время вращается ? Цитата(ATMExpert @ May 16 2012, 21:19)  маловато 1024 отсчета На какое макс. расстояние перемещается объектив ? Допустим, на 3 см. 0.03/1024 ~ 0.03 мм (!) Я очень сомневаюсь, что в биноклях или фотоаппаратах позиционирование происходит с такой точностью ...
|
|
|
|
|
May 16 2012, 18:48
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 24
Регистрация: 20-11-09
Из: Ставрополь
Пользователь №: 53 756

|
Цитата(kovigor @ May 16 2012, 22:28)  На какое макс. расстояние перемещается объектив ? Допустим, на 3 см. 0.03/1024 ~ 0.03 мм (!) Я очень сомневаюсь, что в биноклях или фотоаппаратах позиционирование происходит с такой точностью ... Это не бинокль, а длиннофокусный объектив видеокамеры, работающей на приличное расстояние, фокусное расстояние от 30мм до 750мм Возможно и инерция. Здесь наверно поможет алгоритм доводки если "пролетит" позицию. Как его описать этот алгоритм?
|
|
|
|
|
May 16 2012, 19:33
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 24
Регистрация: 20-11-09
Из: Ставрополь
Пользователь №: 53 756

|
Я с ШИМом как раз и хотел сделать. А вот на счет ПИД - спасибки за идею, как-то не пришло в голову. Про набегание сопротивления выясню, может даже завтра, хотябы визуально постораюсь уловить инерцию С ПИ регулятором можно попасть в ситуацию, когда процесс затянется на непределенно долгое время, т.е. чем меньше будет рассогласование, тем меньше скорость двигателя. Здесь наврно опытно нужно определять момент остановки, когда уже не будет сказываться инерция, а будет сказываться энерция трения, т.е. будет помогать.
И все же проще использовать ШИМ, а в конце "доводки" применять торможение двигателем. Большинство драйверов способны включать Н-мост в такой режим. ИМХО более естественно для такой системы с обратной связью
Сообщение отредактировал ATMExpert - May 16 2012, 19:29
|
|
|
|
|
May 17 2012, 16:21
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710

|
Цитата(ATMExpert @ May 16 2012, 21:48)  поможет алгоритм доводки если "пролетит" позицию. Как его описать этот алгоритм? Доводка это не решение. Здесь достаточно один раз откалибровать механизм. Калибровка состоит в измерении нескольких изображений до и после точки фокуса, каждое из которых получено одинаковым способом, т.е. движение с одинаковой скоростью и в одном направлении, остановка, фиксация изображения, возврат на исходную позицию. Исходная позиция должна отстоять от измеряемых на таком достаточном расстоянии, которое гарантировало бы "сброс" люфта механизма. Соответственно, для последующего применения калибровки алгоритм должен фиксировать во время неё значения с датчика в момент подачи команд останова двигателя — именно они и будут однозначно привязаны в этой части датчика к точке фокуса, т.е. в идеале нужно откалибровать несколько точек датчика по всей длине. Для обратного хода механизма люфт будет другой, поэтому нужно провести такую же калибровку.
|
|
|
|
|
May 17 2012, 16:51
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295

|
Цитата(Plain @ May 17 2012, 19:21)  Калибровка состоит в измерении нескольких изображений до и после точки фокуса, каждое из которых получено одинаковым способом, т.е. движение с одинаковой скоростью и в одном направлении, остановка, фиксация изображения, возврат на исходную позицию. Исходная позиция должна отстоять от измеряемых на таком достаточном расстоянии, которое гарантировало бы "сброс" люфта механизма.
Соответственно, для последующего применения калибровки алгоритм должен фиксировать во время неё значения с датчика в момент подачи команд останова двигателя — именно они и будут однозначно привязаны в этой части датчика к точке фокуса, т.е. в идеале нужно откалибровать несколько точек датчика по всей длине.
Для обратного хода механизма люфт будет другой, поэтому нужно провести такую же калибровку. Описанный вами алгоритм зависим от напряжения питания, температуры, качества смазки (и от ее загустевания на морозе, и от ее вырабатывания - в том числе). Или я вас не понял, и этот алгоритм нужно применять в комплексе с чем-то еще ?
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|