|
|
  |
Восстановление автомобильного аккумулятора |
|
|
|
Sep 26 2007, 12:03
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(Don2 @ Sep 26 2007, 13:14)  Смотрите ссылку. Это тоже шаманство? http://yesyes.ru/news-20-page-1.htmlЕсли хотите знать моё мнение - классический развод. Особенно умиляют цитаты: Цитата В США объем рынка замены аккумуляторов - 17 млрд. долл. 75% из них (стартовые, резервные, промышленные, морские, вообще все свинцово-кислотные аккумуляторы) умирают раньше времени из-за накопления кристаллов свинцового сульфата на пластинах. Каждый день выбрасываются миллионы свинцово-кислотных аккумуляторов.
НАША КОМПАНИЯ ПРЕДЛАГАЕТ ВАМ ПРИОБРЕСТИ АМЕРИКАНСКУЮ СИСТЕМУ ВОССТАНОВЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО БИЗНЕСА. Очаровательно! В Америке "каждый день выбрасываются миллионы свинцово-кислотных аккумуляторов" и вам предлагается американская же система восстановления. Откуда известно, что она вообще существует? Кто её изобрёл? Ибо далее ещё интереснее: Цитата Вы станете частью мировой сети оказания услуг под одним узнаваемым брендом. Нет необходимости изобретать пути покорения рынка, для этого выработана целая программа. .... Это - проверенная временем бизнес-программа, реализуемая 350 независимыми владельцами и операторами по всему миру.... и тут же: Цитата Успех обеспечивается отсутствием конкуренции на рынке, нуждающемся в надежных, длительного срока действия аккумуляторах по приемлемым ценам. Элементарный вопрос: если всё так выгодно и востребовано, то отчего же нет конкуренции на рынке? Неужто потому, что некто Григорий Макаров, или кто там за ним, самый умный и изобретательный? Или потому, что пока не так уж много лохов купились на Цитата флайеры, брошюры, наклейки.  ИМХО, ключевая фраза в тексте по приведенной ссылке: НАША КОМПАНИЯ ПРЕДЛАГАЕТ ВАМ ПРИОБРЕСТИ
Сообщение отредактировал Herz - Sep 26 2007, 12:05
|
|
|
|
|
Sep 26 2007, 12:06
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 186
Регистрация: 31-10-06
Из: Ростовская обл, Таганрог
Пользователь №: 21 828

|
Аккумулятор стоит на зарядке непрерывно. Мне объяснили что необходим небольшой ток зарядный и разрядный, не более 1 А. У меня получилось меньше (зарядный 0,34, разрядный 0,23). Просто какие нашлись резисторы такие и впаял (большие и зеленые). А вообще смысл есть восстанавливать. даже на несколько месяцев работы. Аккумулятор все равно пригодится, например быстро проверить лампочку. Недавно приобрел новый аккумулятор. 1700 рублей. смысл есть  Тем более что это не сложно, не надо никаких сложных схем или еще чего-нибудь.
|
|
|
|
|
May 3 2012, 02:53
|
Участник

Группа: Validating
Сообщений: 50
Регистрация: 26-09-06
Пользователь №: 20 679

|
Отцы-командиры, я тут друзей немного выручал с убитыми автомобильными аккумуляторами. В конце сообщения привожу адрес файлообменника, куда выложил всё самое существенное, что имею по этой теме. Всё оно не моё, и всё оно есть в Инете. Я просто подсобрал вместе. Если недостаточно -- скажите. Может, ещё что-то добавлю. Но вроде, всё достаточно. Речь здесь только об электронных способах: без разборки, без слива электролита и без хим.добавок. Впечатления из личного опыта примерно таковы: 1. Импульсы с крутыми фронтами восстанавливают засульфатированную батарею, если она не осыпалась, не вздулась. В значительной мере восстанавливают уже за 10 дней (друг был нетерпелив: у него батарея полетела, и дольше он терпеть не мог). А так вообще-то лучше подержать её под импульсами месяц-другой. 2. Несимметричный однополупериодный заряд тоже восстанавливает батарею. Я это делал для себя, для одного друга и для другого друга. Этот второй друг мерил плотность электролита, и она у него за 2 недели поднялась практич. до нормы. У него была "двойная" батарея 12 Вольт, 120 А-час. Из убогого зар.устройства он выпаял один диод и ток заряда упал до 2 А. Впараллель батарее прицепил лампочку 5 Вт. Всё. Способы 1 и 2 Вы найдёте по адресу в конце. 3. Способ поддержания ААБ У нас частенько машины зимой стоят на приколе, акк-ры бездействуют. Какие-то, кажется, немцы придумали раз в секунду отбирать у акк-ра под сотню Ампер в теч. микросекунды. По весне батарея в порядке. Схема у меня тоже есть, но пока не выложил. Если кому-то нужно, скажите: выложу. =========== По гелевым аккр-рам мне кажется, грамотно выступил уважаемый Serg SP здесь на Форуме: Цитата(Serg SP @ Mar 6 2011, 09:05)  Медленный, нежный заряд током до 0.05 (!) С, затем разряд до 1.6 В/эл, затем снова такой же нежный заряд, и снова разряд. 3 цикла восстанавливают ёмкость АБ настолько, насколько это возможно. Проверено лично моим опытом, восстанавливал элементы и блоки, поступившие в ремонт с напряжением Uxx=0.0В, простоявшие в таком сотоянии 1 - 2 месяца, до ёмкости примерно 90% от номинальной. Адрес с моей подборкой: www.mediafire.com/?bmynvmcglm10s Там есть файл с моими комментариями. Не помню, писал ли, что инд-ть большого дросселя особого значения не имеет. Какой есть под рукой. Но вы тут не новички: разберётесь. Успехов!
Сообщение отредактировал Инн - May 3 2012, 02:56
|
|
|
|
|
May 4 2012, 12:40
|
Участник

Группа: Validating
Сообщений: 50
Регистрация: 26-09-06
Пользователь №: 20 679

|
Импульсы с крутыми фронтами восстанавливают засульфатированную батарею? Интересно, как они это делают? Не знаю. Те пришёптывания о разбивании кристаллов сульфатов, что шепелявили авторы схем -- несерьёзны. Но восстановленные мною лично ААБ до сих пор ездят.
Скорость химреакции такова, что об импульсе в электротехническом смысле говорить сложно. А о крутых фронтах в 100нс - тем более... Фронты там у меня были, по памяти, даже 20 нсек. Но я не обращал внимания и на полосу осц-фа. Если это для Вас важно, могу посмотреть на осц-ф, найти осц-мы и слить это всё. Но техника эта вся настолько проста, что Вы сами это сделаете и быстро, и удобно для себя. Да и поверите себе больше, чем другим. И проверите себя тоже.
За миллисекунду концентрация серной кислоты у электродов практически не изментися , точнее, не изменится по своему объему
Так а зачем ей в объёме меняться? Из погранзоны диффузия эл.форез в объём, медленно. Ну и что; куда спешить?
"Севший" в ноль при работе стартера аккумулятор через пару минут опять на что-то еще способен. Так это и объясняется выравниванием концентрации кислоты в электролите и скорость процесса иллюстрирует.
Да на что он там способен... Ёмкости нет, заряд не принимает, внутр.сопр-е 150 мОм, а то и 500 мОм... Разве это батарея? А поставишь его на эту дурилку, плюс ЗУ впараллель -- и видишь, как Ri падает. Медленно, но падает.
Да Вы попробуйте, соберите это дело на собачнике. Увидите сами. Можете даже не убитый акк взять: увидите, как он взбодрится. Как правило, они все не 100% после года эксплуатации. Ri измерьте в начале и через недельку.
Мне на моей машине уже пора взбадривать акк-р. Но девайсы дружбаны пожгли: любят они их на обратную полярность втыкать. Сделаю, запротоколирую процесс -- отпишусь. Вы тоже напишите!
|
|
|
|
|
May 4 2012, 20:30
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 419
Регистрация: 29-03-10
Из: Москва, Щербинка
Пользователь №: 56 278

|
Цитата(Инн @ May 4 2012, 16:40)  "Севший" в ноль при работе стартера аккумулятор через пару минут опять на что-то еще способен. Так это и объясняется выравниванием концентрации кислоты в электролите и скорость процесса иллюстрирует.
Да на что он там способен... Ёмкости нет, заряд не принимает, внутр.сопр-е 150 мОм, а то и 500 мОм... Разве это батарея? Если АБ разрядить полностью, то есть сделать ей полноценный 10 часовой разряд, то действительно, после 2 минут толку будет мало и внутреннее сопротивление будет велико. Если же мы АБ разрядили, гоняя стартер (ну, предположим, у а/м что то барахлит и он не заводится, сволочь), через 2 минуты с внутренним сопротивлением будет усё в порядке. Потому что ёмкость с АБ мы сняли всего то несколько ампер часов. За эти 2 минуты диффузионно химические процессы на поверхности пластин АБ создадут активный слой, который сможет в полной мере обеспечивать электрохимическую реакцию. И заряд АБ будет прекрасно принимать, если её не бросить в полуразряженном состоянии на месяц - другой. Так что, разряд разряду - рознь.
--------------------
Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост
|
|
|
|
|
May 5 2012, 11:26
|
Участник

Группа: Validating
Сообщений: 50
Регистрация: 26-09-06
Пользователь №: 20 679

|
Да, спасибо, согласен.
Но из моих наблюдений окружающей действительности, ААБ выводятся из эксплуатации по факту сильной сульфатации, так, что фактическая ёмкость падает до нескольких процентов от номинальной. Люди редко следят за состоянием автомобиля (вон, например, не заводится: это ж до какого сотояния дв-ль надо довести!), а уж следить за ААБ -- тем более редкость. И за 3 года ААБ исправно сульфатируется. А тогда -- см.текст выше.
|
|
|
|
|
May 18 2012, 19:52
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 41
Регистрация: 20-04-12
Из: Дубна
Пользователь №: 71 475

|
Тюменцы давно уже разработали резонансно-ионную технологию. Здесь есть интересные фото кристаллов до и после. И выпускают целый набор устройств на ее основе. И успешно восстановили множество аккумуляторов с подтверждением актами. Большинство - тяговые, но и автомобильными не брезгуют.
Сообщение отредактировал Jumbo - May 18 2012, 19:59
|
|
|
|
|
May 19 2012, 08:52
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 145
Регистрация: 19-12-07
Пользователь №: 33 422

|
Цитата(Don2 @ Sep 14 2007, 09:32)  Занимался ли кто восстановлением емкости автомобильного аккумулятора путем использования нетрадиционных способов заряда?Какие результаты? была такая глупость однажды http://shyza.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=50 Реально работает, но долго. Кроме того, если акк довели до сульфатации, механические повреждения хотя бы в одной банке уже есть. А если они есть то как говорят в народе пушной зверь не лечится а только вырезается. Тот акк что я пытал до сих пор стоит - в 5-и банках плотность норма кроме как в одной. Можно было бы ее перепаять, но более времени на занятия фигней нету  Цитата(Microwatt @ May 3 2012, 11:44)  Импульсы с крутыми фронтами восстанавливают засульфатированную батарею? Интересно, как они это делают? Просто, если эти импульсы достаточно мощные. Задача пробить слой сульфата, заставить его хотя бы чуть проводить ток. Если это достигнуто - рано или позно но о разложится. Достигается это только при напряжении на акк 2-3х от нормы. Что можно сдеать только коротким импульсом, иначе бурное кипение убъет пластины быстрее чем разложится сульфат. Долгое вялое кипячение тоже сопсобствет разложению сульфата, ибо он хоть и мало, о все же растворим и процесс электролиза все равно идет. Основной момент тут - время. Оно дороже чем сотня акков. И нихкий процент восстановленных по любому - производители акков делают их сейчас так, чтобы они дохли отпахав гарантию а не позволяли востановление и работали по десять лет. Име это невыгодно  Цитата(zltigo @ Sep 14 2007, 23:17)  Вы когда-нибудь видели более-менее современные малообслуживаемые или необслуживаемые автомобильные аккумуляторы? Они просто в принципе не разборные. Вопрос решаемый было бы желание. Берется кусок нихрома, натягивается между двумя палками типа тетивы лука, разогревается от чего нить и нихромом как ножом режем крышку над битой банкой. Далее пластины видираются и меняются на новый пакет и вырезанный кусок крышки впаивается обратно паяльником с насадкой. Если акк дорогой и банка вылетеле одна еще можно повозиться. И то гимор, для здоровья не айс и нафиг не нада. Но аккумуляторщики делают и дерут за такое немало. Проще пойти и новый купить.
|
|
|
|
|
May 19 2012, 09:19
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(Jumbo @ May 18 2012, 22:52)  Тюменцы давно уже разработали резонансно-ионную технологию. Здесь есть интересные фото кристаллов до и после. И выпускают целый набор устройств на ее основе. И успешно восстановили множество аккумуляторов с подтверждением актами. Большинство - тяговые, но и автомобильными не брезгуют. Молодцы. Мне вот это особенно понравилось:
 РЈРСВВВВВВВВВеньшено Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВВВВР С• 74%
654 x 124 (10.89 килобайт)
|
Люди даже на край света восстанавливать аккумулятор ездили. Видать, окупилось.
|
|
|
|
|
May 20 2012, 16:47
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 419
Регистрация: 29-03-10
Из: Москва, Щербинка
Пользователь №: 56 278

|
Рассказывал уже, может быть и здесь, поступали ко мне на тестирование и в ремонт как то АБ (гель), которые клиент разрядил до 0.0 В и бросил на 3 месяца в разряженном состоянии. 2 вольтовые банки, 24 штуки. Шансов на успех было очень мало. Для того, чтобы потёк хоть какой то зарядный ток, напряжение пришлось подать 30 В на 1 элемент. Спустя 5 минут экзекуций ток начал медленно от нуля расти, и через какое то время был уже около 1 А. Дальше снизил напряжение до 2.4 В/элемент, ток ессно упал, но уже не до 0, произвёл заряд, разряд всех элементов в батарее, после второго цикла остаточная ёмкость стала порядка 80% от номинальной (мог соврать, но не сильно, давно было, в 2004 году примерно).
--------------------
Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост
|
|
|
|
|
May 20 2012, 18:16
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 145
Регистрация: 19-12-07
Пользователь №: 33 422

|
Цитата(Serg SP @ May 20 2012, 20:47)  Для того, чтобы потёк хоть какой то зарядный ток, напряжение пришлось подать 30 В на 1 элемент. Спустя 5 минут экзекуций ток начал медленно от нуля расти, и через какое то время был уже около 1 А Такое прокатывает только с гелевыми. При условии что у них не крякнули пластины и не выкипел весь электролит. А вот с обычным наливным такой номер уже не прокатит. Почему? Ответ прост. В гелевом акке электролит загущен жидким стеклом. И оно работает по отношению к сульфату свинца как буферный раствор. То есть скорость растворения и последующего выпадения на прастины крупных кристаллов сульфата свинаца на пару порядков ниже чем в наливном. Поэтому даже спустя месяцы при разряде в нуль на пластинах в гелевом акке очень тонкий слой сульфата и его можно пробить либо повышенным напряжением либо кратковременным разворотом полярности и последующим зарядом. А в наливном будет такая шуба, что запаритесь вы его так заряжать. Кипеть и греться будет, а вот заряд брать лишь капли от емкости. Кстати как делают сейчас гелевые аки китайцы - их с нуля тестишь у них уже 80% от емкости. Так что многие выше 80% не восстанавливаются в основном потому, что там отродясь больше не было.
Сообщение отредактировал pwn - May 20 2012, 18:18
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|