|
|
  |
Не работает драйвер MOSFET IR2117 |
|
|
|
May 23 2012, 17:35
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Я бы не стал паниковать, а разобрался в том, что есть. R5=15..18 Ом С17 = 100нФ*35В(керамика в 1206) С26 = 10мкФ*35В L2 явно маловат, там не микрогенри будут а миллигенри Перед D6 резистор до 10 Ом(1206) все-таки нужен. Правда, с защелкиванием при включении питания на нормальной топологии я не сталкивался... Вроде всё.
|
|
|
|
|
May 25 2012, 13:24
|
Группа: Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 25-05-12
Пользователь №: 72 008

|
Цитата(Прохожий @ May 23 2012, 20:36)  Ну и покажите мне путь протекания зарядного тока бутстрепной емкости для питания Вашего чудо-драйвера. При старте: +15 вольт - D6 - C17 - L2 - RLoad - общий. То же и в процессе работы. Только не говорите, что по мере заряда конденсатора С18 что то изменится. Кстати, в первом посте чётко сказано, что напряжение между VB и VS около 15 вольт. Видимо, бутстрепный конденсатор сумел отыскать этот путь
|
|
|
|
|
May 25 2012, 16:17
|
Cундук
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 478
Регистрация: 13-11-06
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 22 269

|
Цитата(Григорий_Т. @ May 25 2012, 17:24)  При старте: +15 вольт - D6 - C17 - L2 - RLoad - общий. То же и в процессе работы. Только не говорите, что по мере заряда конденсатора С18 что то изменится. Кстати, в первом посте чётко сказано, что напряжение между VB и VS около 15 вольт. Видимо, бутстрепный конденсатор сумел отыскать этот путь  RLoad, говорите... Гы! В общем случае схема не рабочая. И начинать знакомство с силовой электроникой с бутстрепного питания я бы не рекомендовал. Лично наблюдал разорванные в клочья частотные инверторы уважаемой фирмы. Связка IR+бутстрепное питание. Зарядное устройство с ККМ - огромная дыра в IR2110. Бутстрепное питание хорошо только там, где есть гарантированное время заряда верхней питающей емкости. В этой схеме его в общем случае нет. Поскольку при малых нагрузках этот заряд может вообще не состоятся. Как, впрочем, и при старте, из-за того, что D6 может и не открыться вовсе.
|
|
|
|
|
May 25 2012, 17:52
|
Группа: Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 25-05-12
Пользователь №: 72 008

|
Цитата(Serg SP @ May 25 2012, 19:13)  Думается, во время работы заряжаться бутстрепный конденсатор будет через диод D7 (имею в виду привязку к минусу схемы). А если внимательно посмотреть на направления токов? Цитата(Прохожий @ May 25 2012, 19:17)  Как, впрочем, и при старте, из-за того, что D6 может и не открыться вовсе. Верно, пока нет нагрузки - не откроется. А насчёт дыр, так они бывают везде. Вы их видели единицы, а работают миллионы. Почему не работает у ТС сказать трудно. Для начала, как предлагал _Pasha, нужно заменить С17. У электролита ёмкостью 1 мкФ, да ещё на 400 вольт(а нужен максимум на 25) ESR может достигать десятков Ом. Это гарантированная просадка при включении полевика. А в микросхеме стоит UV детектор, который тут же отрубит драйвер при просадке ниже 8.2 вольта. А может и драйвер не жилец. Проверить драйвер просто - убрать полевик и посмотреть импульсы на его выходе.
|
|
|
|
|
May 25 2012, 18:40
|
Cундук
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 478
Регистрация: 13-11-06
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 22 269

|
Цитата(Григорий_Т. @ May 25 2012, 21:52)  Верно, пока нет нагрузки - не откроется. А насчёт дыр, так они бывают везде. Вы их видели единицы, а работают миллионы. Откуда информация? У меня после непосредственной разборки различных частотников, блоков питания и прочей силы. В большом количестве и разных фирм. У меня информация прямо противоположная. В основном везде отдельное питание верха. Каждого из драйверов в отдельности. В ряде случаев от отдельных источников, дабы исключить помехи от соседних ключей по питанию. Цитата(Григорий_Т. @ May 25 2012, 21:52)  Почему не работает у ТС сказать трудно. Да вовсе нетрудно. Особенно, если предположить, что заряд бутстрепной емкости не прошел при старте. IR для этих случаев предлагало решение в вид зарядового насоса на NE555. Именно для топологии понижающего стабилизатора. Но, к сожалению, этого документа в настоящий момент найти не могу.
|
|
|
|
|
May 25 2012, 19:42
|
Группа: Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 25-05-12
Пользователь №: 72 008

|
Цитата(Прохожий @ May 25 2012, 21:40)  У меня информация прямо противоположная. Я тоже ремонтирую ЖК и Плазмы, а это довольно массовый вид техники, и ни разу не встречал отдельного питания верхних драйверов. Так что, у вас своя статистика, а у меня своя. Цитата(Прохожий @ May 25 2012, 21:40)  Особенно, если предположить, что заряд бутстрепной емкости не прошел при старте. Объясните мне, пожалуйста, как он может не пройти? Кроме как, при отсутствии нагрузки?
|
|
|
|
|
May 25 2012, 20:37
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 419
Регистрация: 29-03-10
Из: Москва, Щербинка
Пользователь №: 56 278

|
Цитата(Григорий_Т. @ May 25 2012, 20:52)  А если внимательно посмотреть на направления токов? Понимаю, к чему Вы клоните. И всё же не вижу иного пути заряда бутстрепной ёмкости в установившемся режиме, кроме как через диод D7, который попросту (очень грубо говоря) коротит, "прижимает" левый вывод L2, а вместе с ним и исток Q1, а вместе с ним и VS U4, к GND HV.
Сообщение отредактировал Serg SP - May 25 2012, 20:51
--------------------
Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост
|
|
|
|
|
May 25 2012, 21:31
|
Группа: Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 25-05-12
Пользователь №: 72 008

|
Serg SP, как то вы по колхозному всё это... Ну, да ладно, давайте по вашему. Если бы не было L2, Конденсатор заряжался бы через диод? Правильно, нет. Именно дроссель тянет общую точку вниз, и открывая диод, и заряжая конденсатор, и обеспечивая все остальные токи, которые вы перечислили. Так понятней?
|
|
|
|
|
May 25 2012, 22:21
|
Группа: Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 25-05-12
Пользователь №: 72 008

|
Ну, это уже демагогия.
Это и все аргументы?
Сообщение отредактировал Herz - May 25 2012, 22:35
|
|
|
|
|
May 26 2012, 15:04
|
Cундук
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 478
Регистрация: 13-11-06
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 22 269

|
Цитата(Григорий_Т. @ May 25 2012, 23:42)  Объясните мне, пожалуйста, как он может не пройти? Кроме как, при отсутствии нагрузки? Пожалуйста. Ток дросселя в самом начале равен 0. Транзистор закрыт. Ток дросселя, будет полностью определяться выходной емкостью и нагрузкой. И при определенном их сочетании описанного Вами чуда может и не произойти. Еще раз повторю. Бутстрепное питание надежно только в двухтактных мостовых и полу мостовых топологиях. И только в том случае, когда ОС не допускает "пропусков" тактов при отсутствии нагрузки. Топология уважаемого ТС - однотактный понижающий стабилизатор. Следовательно, работать не будет. Что и подтверждается практикой. P. S. А в бытовухе разве не однотактники в качестве БП используются?
Сообщение отредактировал Прохожий - May 26 2012, 15:10
|
|
|
|
|
  |
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|