|
Разработать систему сбора и обработки информации, курсовая работа |
|
|
|
Jun 6 2012, 16:27
|
Группа: Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 6-06-12
Пользователь №: 72 198

|
здравствуйте уважаемые форумчане! моя проблемы заключается в том, в разработонной мню схеме для курсовой работы по мпсу есть несколько ошибок, только я никак не могу понять как их исправить, буду очень благодарен, если поможете мне их решить или найдете еще какую ошибку. цель даной схемы заключается в следующем: Разработать систему сбора и обработки информации, основной функцией которой является сбор информации с датчиков, контроль измеряемых параметров и сохранение измеренных значений. Исходные данные: 1. Тип преобразователя – ТСМ; 2. Номинальное сопротивление – 250 Ом; 3. Диапазон рабочих температур -200…200 0С; 4. Количество каналов – 3; 5. Вид развязки – гальваническая; 6. Тип выходной нагрузки – шинный формирователь. Сама спроектированная схема:  в данной схеме сигнал с датчиков поступает на ОУ дале на ацп после этого через гальваническую развязку на микроконтроллер DD2, микросхема DD3 является шинным формирователем, микросхема DD4 энергонезависимой памятью а микросхема DА6-инвертором. Мои ошибки: 1)инвертор DА6 вообще не требуется в данной схеме, допустем я его уберу , тогда получается, что сигнал с выхода CE(ножка 22) с памяти DD4 по моей схеме должна идти к входу T(ножка 10) шинного формирователя, тогда как мне преподователь отметила, что сигнал на ножку T шинного формирователя должен идти от микроконтроллера. тогда не могу понять, с какой ножки микроконтроллера должен идти сигнал на ножку T шинного формирователя и с чем должен связать ножку CE памяти. 2) вторая ошибка заключается в том что выходы(В0-В7) шинного формирователя DD3 должны идти далее к ПК , у которого только один вход, то есть связь между шинным формирователем и компьютером должна осуществляться только одним проводом, тогда как у меня их 4, не пойму как это реализовать буду очень благодарен, если поможете мне в решениии этих вопросов или найдете еще какую либо ошибку
|
|
|
|
|
 |
Ответов
(1 - 13)
|
Jun 6 2012, 17:17
|
Группа: Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 6-06-12
Пользователь №: 72 198

|
ну да может быть они в ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ не нужны, но мне главное показать преподу и чтобы работа оказалась правильной в ее глазах, а она ОС требует, а точность тоже не нужна, мне бы лишь узнать откуда и куда должны идти сигналы в вышеперечисленных вопросах
да помогите же разобраться
|
|
|
|
|
Jun 6 2012, 17:58
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 076
Регистрация: 10-09-08
Пользователь №: 40 106

|
Цитата(koutinho @ Jun 6 2012, 20:17)  но мне главное показать преподу и чтобы работа оказалась правильной в ее глазах Мне кажется что в Вашем случае лучший вариант это коробка конфет и пузырёк для препода. Ибо насколько правильные глаза у оной мы не знаем. Советы Вы не слушаете. Вас интересуют только два провода. Но даже если Вы их правильно подключите вся схема правильной не станет. Так что пузырь преподу однозначно.
|
|
|
|
|
Jun 6 2012, 18:25
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 210
Регистрация: 24-01-05
Из: Россия Волгодонск
Пользователь №: 2 134

|
Цитата(koutinho @ Jun 6 2012, 21:17)  да помогите же разобраться Шинный формирователь DD3 - Почему запаралелены пары выводов B Память DD4 - все ножки управления входы и выжоды должны быть связаны только с контроллером. Разберитесь с алгоритмом управления и временными диаграммами памяти и выходного буфера. На схеме не указаны номиналы и марки примененных компонентов поэтому не уверен в работоспособности оптронной развязки в данной схеме (в первую очередь по быстродействию) На схеме не вижу ни одного кондесатора по питанию. Далее назначение батареи?. Если повысить питание то зачем. При Таком включении ОУ вход + на земле и инвертирующем усилителе выходной сигнал должен быть отрицательным А при однополярном питании ОУ выходы всех усилителей всегда будут в насыщении т.е. в нуле.
|
|
|
|
|
Jun 6 2012, 18:43
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 475
Регистрация: 14-04-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 140

|
Цитата(koutinho @ Jun 6 2012, 20:27)  или найдете еще какую либо ошибку Вся схема одна большая ошибка. Начиная с питания и дальше по всем каскадам. Цитата(koutinho @ Jun 6 2012, 20:27)  связь между шинным формирователем и компьютером должна осуществляться только одним проводом, тогда как у меня их 4, не пойму как это реализовать Если эту схему нужно подключить в обычный компьютер, да ещё одним проводом, то наверняка в COM-порт. В описании микроконтроллера читайте про USART. А между микроконтроллером и компьютером поставьте микросхему MAX232. Можно спросить где сейчас таких "инженеров" готовят?
|
|
|
|
|
Jun 8 2012, 11:30
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 202
Регистрация: 26-08-05
Из: Донецк, ДНР
Пользователь №: 7 980

|
1. Если Вы делаете гальваническую развязку, то между 2-мя частями схемы не должно быть никаких проводов. Т.е., грубо говоря, должно быть 2 абсолютно независимые схемы.
2. Что такое "1. Тип преобразователя – ТСМ; 2. Номинальное сопротивление – 250 Ом;" - что за преобразователь, что за сопротивление? Где оно должно быть? Если терморезисторы, то их по-моему положено в мост ставить и только после этого подавать дальше. И каков смысл Ваших ОУ? В вашей схеме вообще можно подавать выходы этих делителей сразу на АЦП.
3. Тип выходной нагрузки – шинный формирователь . Нагрузки чего? Контроллера? И зачем Вам ПЗУ какое-то и инвертор? В любом МК уже есть ПЗУ.. Короче, препод прав - чтобы рулить формирователем, ПЗУ с инвертором вообще не нужны .... Лишняя трата микросхем. Заведите T и ОЕ формирователя сразу на МК.
4. "выходы(В0-В7) шинного формирователя DD3 должны идти далее к ПК , у которого только один вход" - бред сивой кобылы. КУда именно ПК? НА хрен тогда ваш повторитель? Там более с закороченными друг на друга выходами.... У ВАс же есть МК? ну и сделайте там прошивку, которая выкинет данные с Вашего АЦП на ОДНУ ножку, а не на 8 ....
Сообщение отредактировал hd44780 - Jun 8 2012, 11:47
--------------------
Чтобы возить такого пассажира, необходим лимузин другого класса. (с) Мария Эдуарда
|
|
|
|
|
Jun 8 2012, 12:23
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 693
Регистрация: 21-06-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 6 184

|
началось... курсовые, дипломные и т.п. может, в эти периоды вообще запретить регистрацию новых пользователей?  вообще не понимаю привычку современных студентов лезть на профессиональный форум за помощью? для чего преподаватели? уверен, что задание дали не пару дней назад, а значительно раньше. и вопросы можно было задавать преподавателю и уточнять что к чему. а теперь по теме. посмотрел схему и если бы это был инженер, то к добавленным замечаниям: 1. зачем так много резисторов в цепях коллектор-эмиттер в оптопарах? 2. зачем резисторы по входам операционников? неужели еще и рассчитывали компенсацию смещения??? 3. DD4 - что это за зверь такой? выводов не менее 32, а используются только 6. 4. reset контроллера управляется от DD4? интересное решение. 5. не знаю что за микросхема DD1, но выводы 9 и 10 точно должны так соединяться? 6. учитывая, что ОУ включены в режиме инверсии, то на входе DD1 будут напряжения отрицательной полярности... но т.к. питание однополярное, то ничего и не будет ........ можно еще кучу найти в такой не большой схеме... ужас... Цитата буду очень благодарен, если поможете мне в решениии этих вопросов или найдете еще какую либо ошибку сядьте спокойно, почитайте pdf на выбранные микросхемы, посмотрите примеры подключения, подумайте и ... нарисуйте все заново.
|
|
|
|
|
Jun 8 2012, 16:48
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 202
Регистрация: 26-08-05
Из: Донецк, ДНР
Пользователь №: 7 980

|
bav, да он даже названий микросхем не написал  Ну микроконтроллер я ещё могу попытаться угадать, ну шинный формирователь. Но ОУ и АЦП ... Их же фига всяко-разных ... Зачем там ПЗУ я вообще не понимаю .... PS. Короче, очередной студент, который семестр гулял, а теперь решил за 2 дня всё сдать ...
Сообщение отредактировал hd44780 - Jun 8 2012, 16:54
--------------------
Чтобы возить такого пассажира, необходим лимузин другого класса. (с) Мария Эдуарда
|
|
|
|
|
Jun 8 2012, 17:44
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 032
Регистрация: 13-03-08
Из: Маськва
Пользователь №: 35 877

|
Цитата(bav @ Jun 8 2012, 16:23)  вообще не понимаю привычку современных студентов лезть на профессиональный форум за помощью? для чего преподаватели? Хочется всё-таки заметить, что слова "студент" и "разгильдяй" синонимами не являются. Я вот надеюсь, что в бытность первым, вторым был в пределах нормы  При написании диплома очень, просто ОЧЕНЬ не хватало советов грамотных специалистов. Они у нас на кафедре были (и, надеюсь, ещё есть! долгие лета!) но, к сожалению, уровень знаний 20-30 летней давности... А помоложе кто - так и не знали нифига...  Любой вопрос сводился к какой-то пустой демагогии
--------------------
Тут обсуждается творческий порыв, а не соответствие каким-либо стандартам ©
|
|
|
|
|
Jun 9 2012, 07:18
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 693
Регистрация: 21-06-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 6 184

|
Цитата bav, да он даже названий микросхем не написал у меня уже опыт по медитации и чтению схем по созвездиям на небе. до этого дошел, когда изучал буржуйскую схемотехнику, ремонтируя хлам без документации для друзей и родственников Цитата Ну микроконтроллер я ещё могу попытаться угадать, ну шинный формирователь. Но ОУ и АЦП ... Их же фига всяко-разных ... а тут и гадать не надо. даже по УГО почти все нарисовано не верно Цитата Хочется всё-таки заметить, что слова "студент" и "разгильдяй" синонимами не являются. чаще второе следствие первого. все были студентами и не надо прикидываться что ходили на все лекции, не пили пиво и т.д. Цитата При написании диплома очень, просто ОЧЕНЬ не хватало советов грамотных специалистов. существовали библиотеки и научные руководители. интересно, научный руководитель, выдавший тему, не может ничего объяснить, посоветовать... а был такой у моей первой жены, пришлось мне все делать, но это отдельная история - когда диплом пишется не по теме того, чему учили. Цитата Они у нас на кафедре были (и, надеюсь, ещё есть! долгие лета!) но, к сожалению, уровень знаний 20-30 летней давности... как раз этот уровень знаний самый ценный Цитата А помоложе кто - так и не знали нифига... Любой вопрос сводился к какой-то пустой демагогии вероятнее они знали и пытались объяснить, но опыт довести до слушателя еще отсутствовал.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|