реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V  < 1 2  
Reply to this topicStart new topic
> Выбор конденсатора на привод
dinam
сообщение Jun 26 2012, 09:05
Сообщение #16


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 415
Регистрация: 10-06-05
Из: Наукоград Кольцово(Новосибирск)
Пользователь №: 5 898



Входные конденсаторы используются во первых что бы уменьшить импеданс источника питания с проводами - ну чтобы пульсации напряжения на входе были приемлимые, потерь было поменьше.
Во вторых что бы было куда сбрасывать энергию из двигателя в источник во время паузы ШИМа. Для прикидочных расчетов считайте что если вы в двигатель вкачали 500А, он вам и будет отдавать 500А в течении паузы. Если нет, то вы неправильно выбрали частоту ШИМа sm.gif.
Вы кстати читали темку чуть ниже?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Михась
сообщение Jun 26 2012, 09:19
Сообщение #17


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 161
Регистрация: 29-09-10
Пользователь №: 59 816



Схема

Шнтировать стартер полевиками? А какой принципиальный выигрыш на фоне усложнения?

Цитата(dinam @ Jun 26 2012, 15:05) *
Входные конденсаторы используются во первых что бы уменьшить импеданс источника питания с проводами - ну чтобы пульсации напряжения на входе были приемлимые, потерь было поменьше.
Во вторых что бы было куда сбрасывать энергию из двигателя в источник во время паузы ШИМа. Для прикидочных расчетов считайте что если вы в двигатель вкачали 500А, он вам и будет отдавать 500А в течении паузы. Если нет, то вы неправильно выбрали частоту ШИМа sm.gif.
Вы кстати читали темку чуть ниже?


Ну да, по второму пункту все понятно, я и говорю что надо по хорошему индуктивность двигателя знать. И по первому пункту вы правы, а я поторопился. Если оценка индуктивности контура питания не ниже единиц микрогенри, то конденсатор будет нужен.

Сейчас ищу описание подобной электромашины (индуктивность), но пока глухо.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dinam
сообщение Jun 26 2012, 09:28
Сообщение #18


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 415
Регистрация: 10-06-05
Из: Наукоград Кольцово(Новосибирск)
Пользователь №: 5 898



Да индуктивность вам особо не нужна. Ну раскрутился стартер, в паузах он рекуперирует же и механическую энергию тоже.
Шунировать движок надо, так куда(как) у вас ток течет во время паузы?
Полевик вместо диода - синхронное выпрямление, падение можно намного уменьшить.
Я обычно стараюсь уменьшить выделение тепла если это возможно, что бы потом ещё и с ним не бороться sm.gif
И в схемку я бы последовательно с АКБ поставил резистор, ну хотя бы 0.005 Ом.
Цитата(dinam @ Jun 26 2012, 16:05) *
Во вторых что бы было куда сбрасывать энергию из двигателя в источник во время паузы ШИМа.
Поторопился, это действительно для мостовых схем.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vvs157
сообщение Jun 26 2012, 09:42
Сообщение #19


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 526
Регистрация: 8-04-05
Пользователь №: 3 960



Цитата(Михась @ Jun 26 2012, 11:08) *
Ну индуктивностью проводов пренебрегем.
Оцените энергию, запасаемую в паразитной индуктивности проводов при токе 700А. И примите во внимание, что вся эта энергия пойдет в "звон".
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Михась
сообщение Jun 26 2012, 09:46
Сообщение #20


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 161
Регистрация: 29-09-10
Пользователь №: 59 816



Цитата(dinam @ Jun 26 2012, 15:28) *
Да индуктивность вам особо не нужна. Ну раскрутился стартер, в паузах он рекуперирует же и механическую энергию тоже.
Шунировать движок надо, так куда(как) у вас ток течет во время паузы?
Полевик вместо диода - синхронное выпрямление, падение можно намного уменьшить.
Я обычно стараюсь уменьшить выделение тепла если это возможно, что бы потом ещё и с ним не бороться sm.gif
И в схемку я бы последовательно с АКБ поставил резистор, ну хотя бы 0.005 Ом.
Поторопился, это действительно для мостовых схем.


Я может недопонимаю, но разве не через боди-диоды в накопитель (конденсатор+акб) ток потечет?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dinam
сообщение Jun 26 2012, 09:48
Сообщение #21


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 415
Регистрация: 10-06-05
Из: Наукоград Кольцово(Новосибирск)
Пользователь №: 5 898



Нет, разве вы схемку не моделировали?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Михась
сообщение Jun 26 2012, 11:13
Сообщение #22


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 161
Регистрация: 29-09-10
Пользователь №: 59 816



Цитата(dinam @ Jun 26 2012, 15:48) *
Нет, разве вы схемку не моделировали?


Диод шунтирующий двигатель предназначен для возвращения энергии самоиндукции в накопитель, правильно?
Боди-диоды предназначены для перекачивания энергии запасенной в механике (переход двигателя в генераторный режим)?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Andron55
сообщение Jun 26 2012, 15:49
Сообщение #23


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 168
Регистрация: 22-05-09
Из: Киев
Пользователь №: 49 392



Цитата(Михась @ Jun 26 2012, 15:13) *
Диод шунтирующий двигатель предназначен для возвращения энергии самоиндукции в накопитель, правильно?


Что-то на вашей схеме диода, шунтирующего двигатель не видать.
А вот, который «боди», учтён, хотя ток через него течь не может, разве что нагрузка вздумает заставить крутиться двигатель в прежнем направлении, переведя оный в генераторный режим с напряжением генератора, превышающим напряжение питания.
Такая ситуация в вашем сценарии возможна?

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Михась
сообщение Jun 27 2012, 01:49
Сообщение #24


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 161
Регистрация: 29-09-10
Пользователь №: 59 816



Цитата(Andron55 @ Jun 26 2012, 21:49) *
Что-то на вашей схеме диода, шунтирующего двигатель не видать.
А вот, который «боди», учтён, хотя ток через него течь не может, разве что нагрузка вздумает заставить крутиться двигатель в прежнем направлении, переведя оный в генераторный режим с напряжением генератора, превышающим напряжение питания.
Такая ситуация в вашем сценарии возможна?


Схемка была неполная, просто для понимания схемотехники.
Шунтирующий диод предполагаю взять промышленный с Iпр=100а, Iпр и =300а и временем восстановления около 2-3 микросекунд. Они доступны и недороги.

Это лебедка и нагрузка периодически может покрутить (а может и нет, т.к. нагрузка на лебедке постоянно меняется (даже знак меняется) и задача -держать усилие на лебедке около определенного значения) электромашину. Но мощность (механическая, назад через вал) при этом будет порядка 2, максимум 4 квт. Т.е. ток около 150А. Я думаю что акб смогут принять такой ток в режиме заряда. Но это еще посмотрим. Я еще подумаю и если надо заложу тормозной резистор в звено постоянного тока. Это как раз не проблема.

Сообщение отредактировал Михась - Jun 27 2012, 01:52
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dinam
сообщение Jun 27 2012, 02:00
Сообщение #25


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 415
Регистрация: 10-06-05
Из: Наукоград Кольцово(Новосибирск)
Пользователь №: 5 898



В свете ваших новых слов, одним ключом, насколько я понимаю, вам не обойтись sad.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Михась
сообщение Jun 27 2012, 02:11
Сообщение #26


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 161
Регистрация: 29-09-10
Пользователь №: 59 816



Цитата(dinam @ Jun 27 2012, 08:00) *
В свете ваших новых слов, одним ключом, насколько я понимаю, вам не обойтись sad.gif


Понимаю что вы хотите сказать. По хорошему нужен реверсивный следящий привод. Но я так понимаю что стартер реверсированию без переделки не поддается. И электрически реверсировать без вывода ОВ наружу не получится. На самом деле невероятно точного регулирования не требуется. Будет следящая система за тягой на основе тензодатчика и требования по точности порядка 10%. Тормозить и удерживать двигатель хотел подачей малой мощности.

Я еще только начал прорабатывать варианты, начал с питания, а тут уже надо на все вопросы точно ответить. sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dinam
сообщение Jun 27 2012, 02:49
Сообщение #27


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 415
Регистрация: 10-06-05
Из: Наукоград Кольцово(Новосибирск)
Пользователь №: 5 898



Не знаю что такое вывод ОВ sad.gif
Стартер я понимаю - это обыкновенный коллекторный движок?
Вместо тензодатчика не думали сделать слежение за током двигателя?
А начинать мне кажется вам нужно с силовой части, тормозной резистор вам скорее всего будет не нужен. Скинуть лишнюю энергию можно в АКБ. Она надеюсь переварит такие токи, но конденсаторы в этом случае надо брать на 50В.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Михась
сообщение Jun 27 2012, 03:08
Сообщение #28


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 161
Регистрация: 29-09-10
Пользователь №: 59 816



Цитата(dinam @ Jun 27 2012, 08:49) *
Не знаю что такое вывод ОВ sad.gif
Стартер я понимаю - это обыкновенный коллектроный движок?
Вместо тензодатчика не думали сделать слежение за током двигателя?
А начинать мне кажется вам нужно с силовой части, тормозной резистор вам скорее всего будет не нужен. Скинуть лишнюю энергию можно в АКБ. Она надеюсь переварит такие токи, но конденсаторы в этом случае надо брать на 50В.


ОВ -обмотка возбуждения. Грубо говоря стартер это коллекторный двигатель с параллельным возбуждением. Все внутри и без переделки обмоток туда не залесть. Током быстрее всего будет плохо. Стартер через редуктор крутит барабан с тросиком. Инерция механики меня смущает. Непосредственно усилие на тросе померить проще и быстрее.

Ладно. Есть такой вариант. Взять жигулевский стартер, через шунт померить скорость нарастания тока в обмотке осциллографом. Оцениваем индуктивность. Мощность жигулевского 1квт. У ст-142 8квт, можно ли рассчитывать что его индуктивность в 8 раз меньше? Или это не очевидно?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Михась
сообщение Nov 16 2012, 03:33
Сообщение #29


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 161
Регистрация: 29-09-10
Пользователь №: 59 816



Цитата(Михась @ Jun 27 2012, 09:08) *
ОВ -обмотка возбуждения. Грубо говоря стартер это коллекторный двигатель с параллельным возбуждением. Все внутри и без переделки обмоток туда не залесть. Током быстрее всего будет плохо. Стартер через редуктор крутит барабан с тросиком. Инерция механики меня смущает. Непосредственно усилие на тросе померить проще и быстрее.

Ладно. Есть такой вариант. Взять жигулевский стартер, через шунт померить скорость нарастания тока в обмотке осциллографом. Оцениваем индуктивность. Мощность жигулевского 1квт. У ст-142 8квт, можно ли рассчитывать что его индуктивность в 8 раз меньше? Или это не очевидно?


Бой продолжается!

Переделал стартер на элетродвигатель (в крышки установил подшипники, сейчас делаю систему принудительного охлаждения)
Начал собирать привод, собрал силовую часть, управляю от генератора шима. 24х вольтовая машина пока питается от 12 вольт, на холостом ходу жрет 200 ампер. Буду экспериментировать с частотой шима, посмотрю как будет работать в зоне разрывных токов.

Предполагаемая схема управления силовыми транзисторами в приложении, есть фото (старые)
http://hddfiles.ru/download/21491/

Хочу использовать триггер от 555 для организации аппаратого ограничния шима. Как думаете, будет работать?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V  < 1 2
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 6th July 2025 - 03:58
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01413 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016