|
Выбор конденсатора на привод |
|
|
|
Jun 26 2012, 09:05
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 415
Регистрация: 10-06-05
Из: Наукоград Кольцово(Новосибирск)
Пользователь №: 5 898

|
Входные конденсаторы используются во первых что бы уменьшить импеданс источника питания с проводами - ну чтобы пульсации напряжения на входе были приемлимые, потерь было поменьше. Во вторых что бы было куда сбрасывать энергию из двигателя в источник во время паузы ШИМа. Для прикидочных расчетов считайте что если вы в двигатель вкачали 500А, он вам и будет отдавать 500А в течении паузы. Если нет, то вы неправильно выбрали частоту ШИМа  . Вы кстати читали темку чуть ниже?
|
|
|
|
|
Jun 26 2012, 09:19
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 161
Регистрация: 29-09-10
Пользователь №: 59 816

|
Схема Шнтировать стартер полевиками? А какой принципиальный выигрыш на фоне усложнения? Цитата(dinam @ Jun 26 2012, 15:05)  Входные конденсаторы используются во первых что бы уменьшить импеданс источника питания с проводами - ну чтобы пульсации напряжения на входе были приемлимые, потерь было поменьше. Во вторых что бы было куда сбрасывать энергию из двигателя в источник во время паузы ШИМа. Для прикидочных расчетов считайте что если вы в двигатель вкачали 500А, он вам и будет отдавать 500А в течении паузы. Если нет, то вы неправильно выбрали частоту ШИМа  . Вы кстати читали темку чуть ниже? Ну да, по второму пункту все понятно, я и говорю что надо по хорошему индуктивность двигателя знать. И по первому пункту вы правы, а я поторопился. Если оценка индуктивности контура питания не ниже единиц микрогенри, то конденсатор будет нужен. Сейчас ищу описание подобной электромашины (индуктивность), но пока глухо.
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Jun 26 2012, 09:28
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 415
Регистрация: 10-06-05
Из: Наукоград Кольцово(Новосибирск)
Пользователь №: 5 898

|
Да индуктивность вам особо не нужна. Ну раскрутился стартер, в паузах он рекуперирует же и механическую энергию тоже. Шунировать движок надо, так куда(как) у вас ток течет во время паузы? Полевик вместо диода - синхронное выпрямление, падение можно намного уменьшить. Я обычно стараюсь уменьшить выделение тепла если это возможно, что бы потом ещё и с ним не бороться  И в схемку я бы последовательно с АКБ поставил резистор, ну хотя бы 0.005 Ом. Цитата(dinam @ Jun 26 2012, 16:05)  Во вторых что бы было куда сбрасывать энергию из двигателя в источник во время паузы ШИМа. Поторопился, это действительно для мостовых схем.
|
|
|
|
|
Jun 26 2012, 09:46
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 161
Регистрация: 29-09-10
Пользователь №: 59 816

|
Цитата(dinam @ Jun 26 2012, 15:28)  Да индуктивность вам особо не нужна. Ну раскрутился стартер, в паузах он рекуперирует же и механическую энергию тоже. Шунировать движок надо, так куда(как) у вас ток течет во время паузы? Полевик вместо диода - синхронное выпрямление, падение можно намного уменьшить. Я обычно стараюсь уменьшить выделение тепла если это возможно, что бы потом ещё и с ним не бороться  И в схемку я бы последовательно с АКБ поставил резистор, ну хотя бы 0.005 Ом. Поторопился, это действительно для мостовых схем. Я может недопонимаю, но разве не через боди-диоды в накопитель (конденсатор+акб) ток потечет?
|
|
|
|
|
Jun 26 2012, 11:13
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 161
Регистрация: 29-09-10
Пользователь №: 59 816

|
Цитата(dinam @ Jun 26 2012, 15:48)  Нет, разве вы схемку не моделировали? Диод шунтирующий двигатель предназначен для возвращения энергии самоиндукции в накопитель, правильно? Боди-диоды предназначены для перекачивания энергии запасенной в механике (переход двигателя в генераторный режим)?
|
|
|
|
|
Jun 26 2012, 15:49
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 168
Регистрация: 22-05-09
Из: Киев
Пользователь №: 49 392

|
Цитата(Михась @ Jun 26 2012, 15:13)  Диод шунтирующий двигатель предназначен для возвращения энергии самоиндукции в накопитель, правильно? Что-то на вашей схеме диода, шунтирующего двигатель не видать. А вот, который «боди», учтён, хотя ток через него течь не может, разве что нагрузка вздумает заставить крутиться двигатель в прежнем направлении, переведя оный в генераторный режим с напряжением генератора, превышающим напряжение питания. Такая ситуация в вашем сценарии возможна?
|
|
|
|
|
Jun 27 2012, 01:49
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 161
Регистрация: 29-09-10
Пользователь №: 59 816

|
Цитата(Andron55 @ Jun 26 2012, 21:49)  Что-то на вашей схеме диода, шунтирующего двигатель не видать. А вот, который «боди», учтён, хотя ток через него течь не может, разве что нагрузка вздумает заставить крутиться двигатель в прежнем направлении, переведя оный в генераторный режим с напряжением генератора, превышающим напряжение питания. Такая ситуация в вашем сценарии возможна? Схемка была неполная, просто для понимания схемотехники. Шунтирующий диод предполагаю взять промышленный с Iпр=100а, Iпр и =300а и временем восстановления около 2-3 микросекунд. Они доступны и недороги. Это лебедка и нагрузка периодически может покрутить (а может и нет, т.к. нагрузка на лебедке постоянно меняется (даже знак меняется) и задача -держать усилие на лебедке около определенного значения) электромашину. Но мощность (механическая, назад через вал) при этом будет порядка 2, максимум 4 квт. Т.е. ток около 150А. Я думаю что акб смогут принять такой ток в режиме заряда. Но это еще посмотрим. Я еще подумаю и если надо заложу тормозной резистор в звено постоянного тока. Это как раз не проблема.
Сообщение отредактировал Михась - Jun 27 2012, 01:52
|
|
|
|
|
Jun 27 2012, 02:11
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 161
Регистрация: 29-09-10
Пользователь №: 59 816

|
Цитата(dinam @ Jun 27 2012, 08:00)  В свете ваших новых слов, одним ключом, насколько я понимаю, вам не обойтись  Понимаю что вы хотите сказать. По хорошему нужен реверсивный следящий привод. Но я так понимаю что стартер реверсированию без переделки не поддается. И электрически реверсировать без вывода ОВ наружу не получится. На самом деле невероятно точного регулирования не требуется. Будет следящая система за тягой на основе тензодатчика и требования по точности порядка 10%. Тормозить и удерживать двигатель хотел подачей малой мощности. Я еще только начал прорабатывать варианты, начал с питания, а тут уже надо на все вопросы точно ответить.
|
|
|
|
|
Jun 27 2012, 03:08
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 161
Регистрация: 29-09-10
Пользователь №: 59 816

|
Цитата(dinam @ Jun 27 2012, 08:49)  Не знаю что такое вывод ОВ  Стартер я понимаю - это обыкновенный коллектроный движок? Вместо тензодатчика не думали сделать слежение за током двигателя? А начинать мне кажется вам нужно с силовой части, тормозной резистор вам скорее всего будет не нужен. Скинуть лишнюю энергию можно в АКБ. Она надеюсь переварит такие токи, но конденсаторы в этом случае надо брать на 50В. ОВ -обмотка возбуждения. Грубо говоря стартер это коллекторный двигатель с параллельным возбуждением. Все внутри и без переделки обмоток туда не залесть. Током быстрее всего будет плохо. Стартер через редуктор крутит барабан с тросиком. Инерция механики меня смущает. Непосредственно усилие на тросе померить проще и быстрее. Ладно. Есть такой вариант. Взять жигулевский стартер, через шунт померить скорость нарастания тока в обмотке осциллографом. Оцениваем индуктивность. Мощность жигулевского 1квт. У ст-142 8квт, можно ли рассчитывать что его индуктивность в 8 раз меньше? Или это не очевидно?
|
|
|
|
|
Nov 16 2012, 03:33
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 161
Регистрация: 29-09-10
Пользователь №: 59 816

|
Цитата(Михась @ Jun 27 2012, 09:08)  ОВ -обмотка возбуждения. Грубо говоря стартер это коллекторный двигатель с параллельным возбуждением. Все внутри и без переделки обмоток туда не залесть. Током быстрее всего будет плохо. Стартер через редуктор крутит барабан с тросиком. Инерция механики меня смущает. Непосредственно усилие на тросе померить проще и быстрее.
Ладно. Есть такой вариант. Взять жигулевский стартер, через шунт померить скорость нарастания тока в обмотке осциллографом. Оцениваем индуктивность. Мощность жигулевского 1квт. У ст-142 8квт, можно ли рассчитывать что его индуктивность в 8 раз меньше? Или это не очевидно? Бой продолжается! Переделал стартер на элетродвигатель (в крышки установил подшипники, сейчас делаю систему принудительного охлаждения) Начал собирать привод, собрал силовую часть, управляю от генератора шима. 24х вольтовая машина пока питается от 12 вольт, на холостом ходу жрет 200 ампер. Буду экспериментировать с частотой шима, посмотрю как будет работать в зоне разрывных токов. Предполагаемая схема управления силовыми транзисторами в приложении, есть фото (старые) http://hddfiles.ru/download/21491/Хочу использовать триггер от 555 для организации аппаратого ограничния шима. Как думаете, будет работать?
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|