реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Датчик вращения для инзких температур
izerg
сообщение Jul 12 2012, 08:56
Сообщение #1


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 531
Регистрация: 1-02-05
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 2 342



Понадобился датчик - мерять частоту оборотов на валу двигателя.
Рабочий диаппазон от -45 до +105 градусов Цельсия, влажность 95%.
Температура хранения -60 +120 градусов Цельсия,

Где такие датчики смотреть? Какой тип датчика должен быть ?
Индуктивный , оптический (подозреваю из-за влажности оптика не будет работать )?
Подскажите, пожалуйста, кто с такими датчиками сталкивался к кому обратиться с таким запросом?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Jul 12 2012, 14:41
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Индуктивный датчик приближения (proximity sensor), но не монолитный, а с внешней индуктивностью, по типу TCA305/355/505 и т.п. — собрать на россыпи, потому что такие древности уже не делают.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
izerg
сообщение Jul 12 2012, 18:05
Сообщение #3


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 531
Регистрация: 1-02-05
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 2 342



Продавцы предложили поставить оптоволоконные датчики.
С такими пока не работал. Где почитать о применении?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kovigor
сообщение Jul 12 2012, 18:24
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295



Цитата(izerg @ Jul 12 2012, 11:56) *
Подскажите, пожалуйста, кто с такими датчиками сталкивался к кому обратиться с таким запросом?


Подозреваю, что обычные тахогенераторы применяли с незапамятных времен в самых разных условиях ...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
yakub_EZ
сообщение Jul 12 2012, 20:01
Сообщение #5


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 329
Регистрация: 6-12-08
Из: Москва
Пользователь №: 42 252



Может это банально, но вы не смотрели в сторону датчиков для автомобилей. Самый суровый в этом плане, я считаю, это механический контакт прерывателя классики жигулей). Только его надо дополнительно нагрузить током. Ну или современный, на эффекте Холла
Go to the top of the page
 
+Quote Post
izerg
сообщение Jul 13 2012, 06:39
Сообщение #6


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 531
Регистрация: 1-02-05
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 2 342



Цитата(yakub_EZ @ Jul 12 2012, 23:01) *
Может это банально, но вы не смотрели в сторону датчиков для автомобилей. Самый суровый в этом плане, я считаю, это механический контакт прерывателя классики жигулей). Только его надо дополнительно нагрузить током. Ну или современный, на эффекте Холла


Смотрели, только не автомобильные, а промышленные sm.gif
В документации на датчик указывается два диапазона температур - диапазон работы, и диапазон хранения.
К сожалению я не нашел датчики холла способные работать на заданном диапазоне температур.

Очень близкие по температурам датчики делает Balluff. Индуктивные совсем чуть не дотягивают, продавци предлагают в качестве альтернативы - оптико-волоконные. Пытаюсь разобраться как это вообще работает sm.gif

Цитата(kovigor @ Jul 12 2012, 21:24) *
Подозреваю, что обычные тахогенераторы применяли с незапамятных времен в самых разных условиях ...


Тахогенераторы было бы идеально, по температурам - все проходит, но заказчик ничего не хочет цеплять на вал двигателя, максимум покрасить дадут sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Jul 13 2012, 06:51
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(izerg @ Jul 13 2012, 09:39) *
заказчик ничего не хочет цеплять на вал двигателя, максимум покрасить дадут

Вот это новость... Тогда с чего вдруг Вы же сами в ТЗ выдали, что индуктивный способ годится?

И если по минимуму, т.е. если "покрасить не дадут", то видится только одно решение данной задачи — заменить заказчика.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ruslan1
сообщение Jul 13 2012, 08:49
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 360
Регистрация: 6-03-06
Из: Кишинев
Пользователь №: 15 025



Цитата(izerg @ Jul 13 2012, 09:39) *
Тахогенераторы было бы идеально, по температурам - все проходит, но заказчик ничего не хочет цеплять на вал двигателя, максимум покрасить дадут sm.gif

Ну, тогда только MEMS акселерометр какой-нибудь на корпус приклеить снаружи (или микрофон или еще что). И выделять из принимаемого сигнала обороты. тогда вообще никакого вмешательства не нужно, вся работа перемещается из железа в софт, с предварительной матлабовской симуляцией и исследованием прочитанных сигналов (Хотя, может и просто цифрового осциллографа хватит для понимания: годится метод или нет).
Помню, развлекался с акселерометрами и обработкой- лежащий на столе прибор запросто показывал палку на частоте вращения винчестера компьютера).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Jul 13 2012, 08:54
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(Ruslan1 @ Jul 13 2012, 11:49) *
Помню, развлекался с акселерометрами и обработкой- лежащий на столе прибор запросто показывал палку на частоте вращения винчестера компьютера).

Такой винчестер долго жить не может.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ruslan1
сообщение Jul 13 2012, 09:58
Сообщение #10


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 360
Регистрация: 6-03-06
Из: Кишинев
Пользователь №: 15 025



Цитата(Herz @ Jul 13 2012, 11:54) *
Такой винчестер долго жить не может.

согласен, с твердотельным были бы проблемы sm.gif.
Но у топикстартера явно что-то механическое передвигается, а значит шумит-вибрирует.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение Jul 13 2012, 10:28
Сообщение #11





Guests






Цитата(izerg @ Jul 12 2012, 12:56) *
Понадобился датчик - мерять частоту оборотов на валу двигателя.
Рабочий диаппазон от -45 до +105 градусов Цельсия, влажность 95%.
Температура хранения -60 +120 градусов Цельсия,
Где такие датчики смотреть? Какой тип датчика должен быть ?

Вы даже половины необходимых исходных данных не дали, а хотите получить толковый совет!
Самое смешное, что такие советы Вам еще и дают - пытаясь попась "пальцем в небо"...

- Что за двигатель? Электрический (тип)? ДВС? Другой?

- Какие конструктивные ограничения для установки датчиков имеются?

- Какова необходимая точность измерения частоты вращения и диапазон значений?

- Для каких целей используется датчик? К чему подключается?

Хотя бы на эти вопросы ответьте, для начала. А еще более правильно - просто описать
задачу, аппарат или механизм, что собираетесь модернизировать. И не заставлять людей,
пытающихся Вам помочь, играть в "угадайку"...

Сообщение отредактировал @Ark - Jul 13 2012, 10:43
Go to the top of the page
 
+Quote Post
izerg
сообщение Jul 13 2012, 11:01
Сообщение #12


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 531
Регистрация: 1-02-05
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 2 342



Цитата(Ruslan1 @ Jul 13 2012, 12:58) *
согласен, с твердотельным были бы проблемы sm.gif.
Но у топикстартера явно что-то механическое передвигается, а значит шумит-вибрирует.

Угу, у топикстартера вращается вал двигателя, и его нужно мерять, сколько именно вращается.
MEMS акселерометр бывает на указанный температурный диапазон?

Пока из подходящего нашел индуктивный у одного производителя и оптоволоконный.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение Jul 13 2012, 11:22
Сообщение #13





Guests






...


Сообщение отредактировал @Ark - Jul 13 2012, 11:30
Go to the top of the page
 
+Quote Post
izerg
сообщение Jul 13 2012, 11:22
Сообщение #14


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 531
Регистрация: 1-02-05
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 2 342



Цитата(@Ark @ Jul 13 2012, 13:28) *
Вы даже половины необходимых исходных данных не дали, а хотите получить толковый совет!
Самое смешное, что такие советы Вам еще и дают - пытаясь попась "пальцем в небо"...


По мере вникания в задачу и осмысления вопросов уточняю необходимое.
Заказчик в обльшенстве случаев вообще ничего не знает о задаче, вот и приходится вытягивать.


Цитата(@Ark @ Jul 13 2012, 13:28) *
- Что за двигатель? Электрический (тип)? ДВС? Другой?
- Какие конструктивные ограничения для установки датчиков имеются?
- Какова необходимая точность измерения частоты вращения и диапазон значений?
- Для каких целей используется датчик? К чему подключается?


Двигатель постоянного тока, с большой вероятностью коллекторный.
Конструктивные ограничения: вал двигателя, нанесены метки, абсолютное нежелание заказчика что-то прикручивать к валу (над этим нежеланием сейчас работаем sm.gif)
Диаппазон частоты 6000 оборотов, погрешность измерения +-2%
Датчик планирую подключать к PLC

Цитата(@Ark @ Jul 13 2012, 13:28) *
А еще более правильно - просто описать
задачу, аппарат или механизм, что собираетесь модернизировать. И не заставлять людей,
пытающихся Вам помочь, играть в "угадайку"...

В таком случае придется разместить пост не в разделе датчики, а в разделе "предлагаю работу" sm.gif

Я же хочу разобраться как это делается и почему sm.gif
Первое что меня смущает - столь широкий диаппазон темератур для работы устройства.
Люди имеющие практически опыт работы - подсказывают что такие датчики применяются в авиации.


Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение Jul 13 2012, 11:34
Сообщение #15





Guests






Цитата(izerg @ Jul 13 2012, 15:22) *
По мере вникания в задачу и осмысления вопросов уточняю необходимое.
Заказчик в обльшенстве случаев вообще ничего не знает о задаче, вот и приходится вытягивать.

Заказчик - понятно, а из Вас-то почему нужно условия вытягивать? sm.gif
Цитата(izerg @ Jul 13 2012, 15:22) *
Двигатель постоянного тока, с большой вероятностью коллекторный.
Конструктивные ограничения: вал двигателя, нанесены метки, абсолютное нежелание заказчика что-то прикручивать к валу (над этим нежеланием сейчас работаем sm.gif)
Диаппазон частоты 6000 оборотов, погрешность измерения +-2%
Датчик планирую подключать к PLC

Другое дело! Хоть какая-то ясность появилось...
Если управление двигателем в Ваших руках, то можно скорость по противо-ЭДС измерять. Датчиков, в этом случае, не требуется совсем.
Точность в 2% - вполне достижима, на мой взгляд...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 13:05
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01472 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016