|
"Слоеный" протокол, На Си++ |
|
|
|
Jul 24 2012, 15:36
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 360
Регистрация: 6-03-06
Из: Кишинев
Пользователь №: 15 025

|
Цитата(Misile_Inc @ Jul 24 2012, 17:25)  Как вы считаете, как наиболее "Красиво" и "Правильно" организовать "Заворачивание" данных сначала в один протокол (Уровень 7), затем другой (Уровень 2) на языке C++ ? Ну например, (сугубо мое мнение) критерий красивости-правильности: 1. оно работает. надежно и на всем множестве оговоренных сочетаний железо-операционка-программа 2. Программист "со стороны" может рассказать, что и как сделано (понял зависимость между модулями программы) и согласен внести изменения в код (для небольшие косметические изменения) после одного часа ознакомления с исходными текстами. А будете Вы делать цикл через for(), do() или while() - это неважно.
|
|
|
|
|
Jul 24 2012, 16:59
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(kolobok0 @ Jul 24 2012, 18:56)  прелесть ООП так-же состоит в том, что сущности(а после них и объекты) определяются исходя из задачи. Если Вам требуется поднять TCP/IP протокол - это одно решение. Если MODBUS - это второе..если что нить аля своё - третье... всё зависит от задачи. конкретной. а решать сферического коня в вакууме можно конечно же. Но внося или сразу оговаривая грани, за которые ходить табу. тем самым вырисовывая чего хочется, или чего можется в зависимости от опыта, виденья, ресурсов и т.д... Делать из пакета объект довольно оригинально. Но если подумать не очень умно. Протоколам и так достаточно работы по формированию полей пакета, выделению памяти, контроля целостностии т.д. А тут еще понадобится дополнительная работа по поддержанию актуальных переменных со свойствами пакета, членов класса. Сразу встает проблема синхронизации,т.е. безконфликтные запись объектом уровня и чтение приложением при проходе пакетов через уровни OSI. Если же у пакетов не будет свойств, то зачем из них делать объекты? Думаю для RS232 достаточно сделать объект порта и объект подключения. В объект подключения передавать объект фабрики пакетов.
|
|
|
|
|
Jul 25 2012, 07:57
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(XVR @ Jul 25 2012, 10:10)  В стеке каждый объект-протокол принимает экземпляр объекта-пакета, добавляет к нему свой пролог и эпилог и передает по стеку дальше
(Приблизительно так сделан стек TCP/IP в Linux'е, если я правильно помню) А разве стек TCP/IP линукса сделан на C++? Да, и какие вы свойства и методы припишите объекту пакета? Метод послать самого себя? Или свойство дошел или не дошел? И зачем это нужно будет уровням, которые за этим вообще не следят? В стеке TCP нет понятия пакета внутри реализации. Там есть несколько видов очередей. Элементами тех очередей в свою очередь являются списки. А вот те списки уже описывают элементы пакета. Т.е. пакеты могут никогда не представляться одной непрерывной областью памяти. На физическом уровне пакеты посылаются DMA по связным спискам. Но хуже того, каждый уровень может оставить в очереди копию фрагмента пакета для последующего быстрого переповтора. Один фрагмент может быть потом приписан нескольким пакетам. Т.е. если создавать объекты пакетов, то возникнут неявные связи между этими пакетами, что вообще все ООП коту под хвост пошлет. Вообщем для стека вроде TCP объекты пакетов лишь запутают реализацию.
|
|
|
|
|
Jul 25 2012, 08:45
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 123
Регистрация: 7-04-07
Из: Химки
Пользователь №: 26 847

|
Цитата(AlexandrY @ Jul 25 2012, 11:57)  А разве стек TCP/IP линукса сделан на C++? Нет, но и на С можно писать в ООП стиле. Цитата Да, и какие вы свойства и методы припишите объекту пакета? Получить доступ к содержимому. Добавить данные в начало. Добавить данные в конец. Можно взять готовый контейнер - std::deque<char>. Он вполне соотвествует пакету (хотя и несколько избыточен из за своей универсальности) Цитата В стеке TCP нет понятия пакета внутри реализации. Там есть нечто похожее - struct sk_buff с указателями * @head: Head of buffer * @data: Data head pointer * @tail: Tail pointer * @end: End pointer data-tail - содержит собственно тело пакета head-data - место для заголовков, которые могут добавить уровни протокола и tail-end - место для добавления суфиксов опять же от обработчиков уровней протокола Цитата Там есть несколько видов очередей. Есть, и немало Цитата Элементами тех очередей в свою очередь являются списки. А вот те списки уже описывают элементы пакета. Т.е. пакеты могут никогда не представляться одной непрерывной областью памяти. Пакеты - слишком общее слово. Они бывают самые разные. Те, что в sk_buff - то же пакеты, я имел в виду именно их Цитата Вообщем для стека вроде TCP объекты пакетов лишь запутают реализацию. Я не утверждал, что весь стек TCP построен на таких пакетах, я просто упомянул где я их видел А вот подойдет ли этот метод ТС - это вопрос к нему. И он сильно зависит от собственно протоколов, которые ему надо реализовывать (это я тоже писал)
|
|
|
|
|
Jul 25 2012, 09:10
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(XVR @ Jul 25 2012, 11:45)  Получить доступ к содержимому. Добавить данные в начало. Добавить данные в конец. Можно взять готовый контейнер - std::deque<char>. Он вполне соотвествует пакету (хотя и несколько избыточен из за своей универсальности) Данные не добавляются в начало/конец, вместо этого пересобираются списки описывающие пакет. При этом элементы этих списков могут жить независимо от конечных собранных пакетов. Скажем, чтобы не пересчитывать CRC заголовков. У пакетов может и середина на ходу подменяться, скажем при шифрации в тоннелях. Ну и где, в каких объектах вы будете хранить только заголовки или исходные незашифрованные фрагменты еще не назначенные пакетам?
|
|
|
|
|
Jul 26 2012, 07:12
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 123
Регистрация: 7-04-07
Из: Химки
Пользователь №: 26 847

|
Цитата(AlexandrY @ Jul 25 2012, 13:10)  Данные не добавляются в начало/конец, вместо этого пересобираются списки описывающие пакет. В sk_buff именно добавляются. Сами экземпляры sk_buff действительно собираются в списки, но это уже следующий уровень иерархии. Цитата У пакетов может и середина на ходу подменяться, скажем при шифрации в тоннелях. Может Цитата Ну и где, в каких объектах вы будете хранить только заголовки или исходные незашифрованные фрагменты еще не назначенные пакетам? Так, еще раз: Мое предложение касается ТОЛЬКО случаев, когда каждый уровень протокола только добавляет свои заголовки и хвосты к данным, полученным из предыдущего уровня. Это сильно ограничивает применимость такого подхода, но все же имеет право на жизнь (может у ТС как раз такой стек протоколов). Пример - UDP через Ethernet (без поддержки фрагментирования). Объект, описывающий буфер, содержит память на 1 максимальный Ethernet пакет (около 1.5К). Сначала в него пишут пользовательские данные. Потом уровень UDP пишет заголовок UDP и CRC (не помню, в начале оно или в конце). Потом IP добавляет свой заголовок, потом Ethernet добавляет Ethernet заголовок и Frame CRC. Все, что получилось, отправляется в контролер. Класс буфера будет иметь такой интерфейс: Код class Buffer { public:
void* get_image(size_t &size); // Return accumulated so far image void push_front(const void* image, size_t size); // Prepend data in buffer with 'image' void push_back(const void* image, size_t size); // Append 'image' to data in buffer }; Описание стека будет выглядеть так: Код class StackItem { StackItem* next; public: StackItem(StackItem* n=NULL) : next(n) {}
virtual void process(Buffer&) =0; void call_next(Buffer& b) {next->process(b);} };
class UDP : public StackItem { public: UDP(StackItem* n) : StackItem(n) {}
virtual void process(Buffer& b) { b.push_front( ... UDP header ...); b.push_back( ... CRC ... ); call_next(b); } };
class IP ... class EthPkt ...
class EthernetMAC : public StackItem { public: virtual void process(Buffer& b) { EthernetSendBuffer(b.get_image()): } };
void main() { EthernetMAC e_mac; EthPkt e_pkt(&e_mac); IP ip(&e_pkt); UDP udp(&ip);
Buffer b; b.push_back(...); // Data to send udp.process(b); }
|
|
|
|
|
Jul 26 2012, 08:27
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(XVR @ Jul 26 2012, 10:12)  Мое предложение касается ТОЛЬКО случаев, когда каждый уровень протокола только добавляет свои заголовки и хвосты к данным, полученным из предыдущего уровня. Это сильно ограничивает применимость такого подхода, но все же имеет право на жизнь (может у ТС как раз такой стек протоколов).
Пример - UDP через Ethernet (без поддержки фрагментирования).
Объект, описывающий буфер, содержит память на 1 максимальный Ethernet пакет (около 1.5К). Сначала в него пишут пользовательские данные. Потом уровень UDP пишет заголовок UDP и CRC (не помню, в начале оно или в конце). Потом IP добавляет свой заголовок, потом Ethernet добавляет Ethernet заголовок и Frame CRC. Все, что получилось, отправляется в контролер. Что то вы запутались. Говорите, что заголовки добавляет уровень протокола, а на самом деле метод реализуете в объекте пакета. Получается объект пакета реализует весь протокол, тогда зачем уровни OSI? Сразу пишите Packet.Send и придете к логическому концу.  Здесь вообще проявляется ошибочность мнения, что на C можно писать в стиле ООП. Если бы писали на С-и, то действительно мелочь, кто добавляет заголовки, объект пакета или объект уровня. Перенес процедуру из одного модуля в другой и забыл. В ООП же если вы пригрузили объект пакета несвойственной функциональностью, то вам придется впоследствии очень много переписывать. Т.е. в реальном ООП ошибка модели объектов дорого стоит. А в C-и она не стоит ничего, ибо это все умозрительные построения. За что я и люблю С-и
|
|
|
|
|
Jul 26 2012, 09:53
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 123
Регистрация: 7-04-07
Из: Химки
Пользователь №: 26 847

|
Цитата(AlexandrY @ Jul 26 2012, 12:27)  Говорите, что заголовки добавляет уровень протокола, Да Цитата а на самом деле метод реализуете в объекте пакета. Нет. В объекте пакета реализованна функциональность по добавлению произвольных данных, а собственно данные поставляет объект из стека протоколовЦитата Получается объект пакета реализует весь протокол, тогда зачем уровни OSI? Пакет ничего о протоколах не знает Цитата Сразу пишите Packet.Send и придете к логическому концу.  И метода Send у пакета нет. Цитата Здесь вообще проявляется ошибочность мнения, что на C можно писать в стиле ООП. Можно, и пишут Цитата В ООП же если вы пригрузили объект пакета несвойственной функциональностью, то вам придется впоследствии очень много переписывать. Я же написал пример интерфейсов. Где там 'несвойственной функциональность' у объекта пакета? Цитата Т.е. в реальном ООП ошибка модели объектов дорого стоит. Это да Цитата А в C-и она не стоит ничего, ибо это все умозрительные построения. Угу, там где в С++ приходится переписывать реализации классов, в С приходится писать программу заново, т.к. после исправлений в стиле 'умозрительные построения' часто концов не может найти сам автор
|
|
|
|
|
Jul 26 2012, 09:53
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 783
Регистрация: 22-11-08
Пользователь №: 41 858

|
Цитата(AlexandrY @ Jul 26 2012, 12:27)  Здесь вообще проявляется ошибочность мнения, что на C можно писать в стиле ООП. а как же модели драйверов, VFS и пр, или например http://en.wikipedia.org/wiki/GLib
Сообщение отредактировал sasamy - Jul 26 2012, 09:54
|
|
|
|
|
Jul 26 2012, 11:05
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(XVR @ Jul 26 2012, 12:53)  Нет. В объекте пакета реализованна функциональность по добавлению произвольных данных, а собственно данные поставляет объект из стека протоколов Ну да, за многоточиями в ваших аргументах можно спрятать любой смысл. Но что-то много многоточий. Это говорит от том, что объект-пакет изначально задумывался вами как протокольно зависимый, а... ? Но изменение в пакетах некоторых атрибутов в теле тоже широко распространено. Например номер пакета при ретрансмитах или изменение приоритета для продвижения в очереди на передачу. Почему нет метода push_middle ? Потом, понятие пакета появляется только на некотором низком уровне протоколов. А так вообще пользователь работает с потоком или, например, со списками пар [имя]=[значение]. Навязывание пакета как изначальной единицы обмена сильно ограничивает функциональные возможности протокола. Пакетизация реализоваться должна по необходимости где-то на внутренних уровнях. А до того данные должны идти единой очередью. Опять же имеет значение синхронный или асинхронный способ взаимодейстивя со стеком предусматривается.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|