реклама на сайте
подробности

 
 
8 страниц V  « < 5 6 7 8 >  
Reply to this topicStart new topic
> Кто ковырялся с резонансниками - подскажите, Предельное напряжения для мосфетов в синхронном выпрямителе?
Integrator1983
сообщение Aug 16 2012, 07:22
Сообщение #91


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 714
Регистрация: 31-08-09
Из: Харьков
Пользователь №: 52 114



Цитата
попробуй, эксперимента ради. м.б. на нем меньше греться будет.


Поставьте внешний дроссель и с ним играйтесь, не трогая трансформатор. И не ломайте/клейте феррит - эти времена, IMHO, давно прошли - лет 20 так точно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SKov
сообщение Aug 20 2012, 07:43
Сообщение #92


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 812
Регистрация: 22-01-05
Из: SPb
Пользователь №: 2 119



Цитата(Integrator1983 @ Aug 16 2012, 11:22) *
Поставьте внешний дроссель и с ним играйтесь, не трогая трансформатор. И не ломайте/клейте феррит - эти времена, IMHO, давно прошли - лет 20 так точно.

Да, пока такой вариант(с внешним дросселем) наилучший.
Совершил налет на Лeпкoc, отоварился большим количеством (сколько смог унести wink.gif) самых
разнообразных по мощности и типу сердечника трансформаторов, в том числе и с двухсекционными каркасами.
Научился быстро делать многожильные косички из 0.35
(обжиг с помощью газовой зажигалки с последующей групповой зачисткой скальпелем).
Это позволило попытаться эмпирически нащупать оптимальные параметры трансформатора с интегрированным дросселем.
Пока результаты не радуют. Встраивание дросселя приводит к необходимости увеличения толщины проводов как по первичке
так и по вторичке для того, чтобы снизить температура трансформатора..
И все равно транс начинает греться очень прилично (где-то под 80 град), причем заметно,
что главнй источник нагрева - обмотки, а не феррит. В принципе, с этими температурами можно мириться, они не запредельные.
Но уж очень это контрастирует с системой с внешним дросселем. Он почему-то позволяет уменьшить сечение и первички
и вторички, причем все остается холодным. Одно плохо - дроссель должен быть почти такого же размера (мощности),
что и основной трансформатор, и должен быть намотан в 16 проводов 0.35 (выход 12V,10А)
тогда и дроссель и трансформатор почти холодные. На 10 амперах теплые мосфеты в синхронном выпрямителе.
И все-таки хочется решить эту задачу - встроить дроссель в транс!!! Пока не сдаюсь wink.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dinam
сообщение Aug 20 2012, 08:03
Сообщение #93


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 415
Регистрация: 10-06-05
Из: Наукоград Кольцово(Новосибирск)
Пользователь №: 5 898



C интересом слежу за вашей темой хотя для меня она чисто теоретическая. sm.gif
Что-то я не совсем понял. К потерям в трансформаторе вы добавили потери в дрсселе, всё это в прежних габаритах и удивляетесь сильно возросшей температуре обмоток? Но вроде обычно в дросселях потери в обмотке доминирует над потерями в сердечнике поэтому всё логично.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SKov
сообщение Aug 20 2012, 08:30
Сообщение #94


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 812
Регистрация: 22-01-05
Из: SPb
Пользователь №: 2 119



Цитата(dinam @ Aug 20 2012, 12:03) *
C интересом слежу за вашей темой хотя для меня она чисто теоретическая. sm.gif
Что-то я не совсем понял. К потерям в трансформаторе вы добавили потери в дрсселе, всё это в прежних габаритах и удивляетесь сильно возросшей температуре обмоток?

Я удивляюсь тому, что удвоение сечения обмоток по первичке и вторичке (при интегрировании дросселя) не приводит к тому,
что я могу долго держать палец на обмотке трансофрматора.
А в альтернативном варианте обмотка (вдвое меньше сечением) почти холодная.
А ведь дроссель и первичка в альтернативном варианте - это просто последовательно соединенные элементы.
Почему в них так резко увеличивается ток при совмещении? Или это наводки в обмотках из-за резкого возрастания
индуктивности рассеяния первички транса? Непонятно...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dinam
сообщение Aug 20 2012, 08:52
Сообщение #95


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 415
Регистрация: 10-06-05
Из: Наукоград Кольцово(Новосибирск)
Пользователь №: 5 898



Цитата(SKov @ Aug 20 2012, 15:30) *
А в альтернативном варианте обмотка (вдвое меньше сечением) почти холодная.
Вы просто в 2 раза увеличили число проводников 0.35?
А вы общий КПД мерили? Частота прежняя осталась? Интересно сравнить в каком случае меньше. Если в случае интегрированного дросселя КПД выше, то радоваться sm.gif .
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SKov
сообщение Aug 22 2012, 10:47
Сообщение #96


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 812
Регистрация: 22-01-05
Из: SPb
Пользователь №: 2 119



Ну и как это прикажете мотать??? biggrin.gif
Туда только ножка от КТ315 входит, а самый тонкий фольгированный
стеклотестолит, который у меня нашелся (0.5мм) - уже не влезает...
Прикрепленное изображение

Go to the top of the page
 
+Quote Post
MikeSchir
сообщение Aug 22 2012, 12:28
Сообщение #97


и по нечётным радист
****

Группа: Участник
Сообщений: 994
Регистрация: 3-03-09
Из: Москва, Кунцево
Пользователь №: 45 598



Похоже на "крышки" для сердечников ELP от Эпкоса, сами сердечники побольше окно имеют.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SKov
сообщение Aug 22 2012, 17:01
Сообщение #98


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 812
Регистрация: 22-01-05
Из: SPb
Пользователь №: 2 119



Цитата(MikeSchir @ Aug 22 2012, 16:28) *
Похоже на "крышки" для сердечников ELP от Эпкоса, сами сердечники побольше окно имеют.

Точно! Это я распаковал еще не все коробочки.
Почему-то крышки были отдельно, вот и получилась путаница.
Извиняюсь, я не нарочно wink.gif
Прикрепленное изображение
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MikeSchir
сообщение Aug 23 2012, 11:17
Сообщение #99


и по нечётным радист
****

Группа: Участник
Сообщений: 994
Регистрация: 3-03-09
Из: Москва, Кунцево
Пользователь №: 45 598



Цитата(SKov @ Aug 22 2012, 21:01) *
Точно! Это я распаковал еще не все коробочки.
Почему-то крышки были отдельно, вот и получилась путаница.
Извиняюсь, я не нарочно wink.gif

Зазор как делать будете? У TDK (который Эпкос купил. Говорят rolleyes.gif ) есть планарные сердечники с зазором. Про обмотки я не спрашиваю уже.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SKov
сообщение Aug 23 2012, 11:57
Сообщение #100


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 812
Регистрация: 22-01-05
Из: SPb
Пользователь №: 2 119



Цитата(MikeSchir @ Aug 23 2012, 15:17) *
Зазор как делать будете? У TDK (который Эпкос купил. Говорят rolleyes.gif ) есть планарные сердечники с зазором.

Не собирался делать зазор. А что, ВСЕГДА нужен зазор в трансформаторе? wink.gif
Ну, в крайнем случае прокладочку 0.1 всегда можно подсунуть.
Если больше - нужен другой сердечник.
Не вижу проблемы.
Цитата
Про обмотки я не спрашиваю уже.

А что тут спрашивать. Это и так все знают.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MikeSchir
сообщение Aug 23 2012, 14:03
Сообщение #101


и по нечётным радист
****

Группа: Участник
Сообщений: 994
Регистрация: 3-03-09
Из: Москва, Кунцево
Пользователь №: 45 598



Цитата(SKov @ Aug 23 2012, 15:57) *
Не собирался делать зазор. А что, ВСЕГДА нужен зазор в трансформаторе? wink.gif

А Вы, что уже не делаете резонансник? rolleyes.gif Если делать как здесь: http://www.fairchildsemi.com/an/AN/AN-4151.pdf расписано, то зазор может пригодиться.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SKov
сообщение Aug 23 2012, 14:25
Сообщение #102


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 812
Регистрация: 22-01-05
Из: SPb
Пользователь №: 2 119



Цитата(MikeSchir @ Aug 23 2012, 18:03) *
А Вы, что уже не делаете резонансник? rolleyes.gif Если делать как здесь: http://www.fairchildsemi.com/an/AN/AN-4151.pdf расписано, то зазор может пригодиться.

Я уже писал выше, что пока у меня внешний дроссель.
А по Вашей ссылке в трансе зазор 0.1 мм, который можно сделать практически
всегда, не изменяя систему крепления сердечника.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rst7
сообщение Aug 23 2012, 16:33
Сообщение #103


Йа моск ;)
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610



QUOTE
А что, ВСЕГДА нужен зазор в трансформаторе?


Вообще-то индуктивность первички для резонансника тоже важна (посмотрите апнот от IR), т.к. количество витков надо выбирать из соображений ненасыщения сердечника, то добиваться нужной индуктивности первички нужно именно зазором.


--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SKov
сообщение Aug 23 2012, 23:17
Сообщение #104


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 812
Регистрация: 22-01-05
Из: SPb
Пользователь №: 2 119



Цитата(Rst7 @ Aug 23 2012, 20:33) *
Вообще-то индуктивность первички для резонансника тоже важна (посмотрите апнот от IR), т.к. количество витков надо выбирать из соображений ненасыщения сердечника, то добиваться нужной индуктивности первички нужно именно зазором.

Все правильно, я так и делаю. Но все равно проблему интегрированного дросселя пока решить не получается.
Резонансный дроссель, интегрированный в транс, требует многократного увеличения
сечения обмоток по сравнению с системой с внешним дросселем.
По крайней мере мой опыт показывает именно это. Возможно, это справедливо только для низковольтного входа.
Никакие эксперименты с вариацией параметров
трансформатора вокруг расчетных значений не выявили тенденции к ослаблению нагрева обмоток.
При этом переход к внешнему дросселю резко снижает требования к сечению обмоток транса.
Я мотаю дроссель 12 витков (16*0.35 , 8..10мкГ) на порошковом кольце от Эпкоса диаметром 28мм,
и сразу все проблемы с нагревом чего-либо уходят.
Просто немного напрягает, что я снимаю с трансформатора 150 ватт (растем!!),
а сам по себе сердечник дросселя по габаритам соответствует мощности более 200 ватт.
Какая-то асимметрия, которая говорит о том, что что-то, возможно, я не так делаю.
А может, как раз все правильно. Ведь ток в трансформаторе(на выходе) - это всегда трансформированная ЧАСТЬ тока
в резонансном контуре, так что может и правильно, что дроссель сравним по габаритам с трансом.
По крайней мере для низковольтного входа, похоже, это все правильно.
В общем все как-то мутно. Но все равно красиво, когда имею 12В на 1 оме, а все чуть теплое.
Померил КПД - более 94% с внешним дросселем и без учета нагрева моста на выходе ЛАТРа.
И только связка 25-ваттовых керамических одноомных резисторов нагрузки уютно греет лицо с расстояния полуметра wink.gif
Особенно восхищают мелкие d-pak мосфеты в полумосте, которые практически холодные.
Все-таки ZVC - это вещь!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MikeSchir
сообщение Aug 27 2012, 08:39
Сообщение #105


и по нечётным радист
****

Группа: Участник
Сообщений: 994
Регистрация: 3-03-09
Из: Москва, Кунцево
Пользователь №: 45 598



Цитата(SKov @ Aug 24 2012, 03:17) *
...Я мотаю дроссель 12 витков (16*0.35 , 8..10мкГ) на порошковом кольце от Эпкоса диаметром 28мм,
и сразу все проблемы с нагревом чего-либо уходят.
Просто немного напрягает, что я снимаю с трансформатора 150 ватт (растем!!),
а сам по себе сердечник дросселя по габаритам соответствует мощности более 200 ватт.
Какая-то асимметрия, которая говорит о том, что что-то, возможно, я не так делаю...

Подскажите тип сердечника, что-то не нашёл у Эпкоса порошковых материалов (правда не очень и искал), кроме ферритов.
Вообще использование порошковых материалов типа "сендаста" при отсутствии постоянного подмагничивания малоэфективно, из-за больших потерь, даже, при малых индукциях (переменных). При отсутствии постоянного подмагничивания больше подходят ферриты, да и размерчик дросселя уменьшится. И мысли о неправильности действий перестанут посещать rolleyes.gif .


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post

8 страниц V  « < 5 6 7 8 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 18:51
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01531 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016