|
|
  |
Кто ковырялся с резонансниками - подскажите, Предельное напряжения для мосфетов в синхронном выпрямителе? |
|
|
|
Aug 16 2012, 07:22
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 714
Регистрация: 31-08-09
Из: Харьков
Пользователь №: 52 114

|
Цитата попробуй, эксперимента ради. м.б. на нем меньше греться будет. Поставьте внешний дроссель и с ним играйтесь, не трогая трансформатор. И не ломайте/клейте феррит - эти времена, IMHO, давно прошли - лет 20 так точно.
|
|
|
|
|
Aug 20 2012, 07:43
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 812
Регистрация: 22-01-05
Из: SPb
Пользователь №: 2 119

|
Цитата(Integrator1983 @ Aug 16 2012, 11:22)  Поставьте внешний дроссель и с ним играйтесь, не трогая трансформатор. И не ломайте/клейте феррит - эти времена, IMHO, давно прошли - лет 20 так точно. Да, пока такой вариант(с внешним дросселем) наилучший. Совершил налет на Лeпкoc, отоварился большим количеством (сколько смог унести  ) самых разнообразных по мощности и типу сердечника трансформаторов, в том числе и с двухсекционными каркасами. Научился быстро делать многожильные косички из 0.35 (обжиг с помощью газовой зажигалки с последующей групповой зачисткой скальпелем). Это позволило попытаться эмпирически нащупать оптимальные параметры трансформатора с интегрированным дросселем. Пока результаты не радуют. Встраивание дросселя приводит к необходимости увеличения толщины проводов как по первичке так и по вторичке для того, чтобы снизить температура трансформатора.. И все равно транс начинает греться очень прилично (где-то под 80 град), причем заметно, что главнй источник нагрева - обмотки, а не феррит. В принципе, с этими температурами можно мириться, они не запредельные. Но уж очень это контрастирует с системой с внешним дросселем. Он почему-то позволяет уменьшить сечение и первички и вторички, причем все остается холодным. Одно плохо - дроссель должен быть почти такого же размера (мощности), что и основной трансформатор, и должен быть намотан в 16 проводов 0.35 (выход 12V,10А) тогда и дроссель и трансформатор почти холодные. На 10 амперах теплые мосфеты в синхронном выпрямителе. И все-таки хочется решить эту задачу - встроить дроссель в транс!!! Пока не сдаюсь
|
|
|
|
|
Aug 20 2012, 08:30
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 812
Регистрация: 22-01-05
Из: SPb
Пользователь №: 2 119

|
Цитата(dinam @ Aug 20 2012, 12:03)  C интересом слежу за вашей темой хотя для меня она чисто теоретическая. Что-то я не совсем понял. К потерям в трансформаторе вы добавили потери в дрсселе, всё это в прежних габаритах и удивляетесь сильно возросшей температуре обмоток? Я удивляюсь тому, что удвоение сечения обмоток по первичке и вторичке (при интегрировании дросселя) не приводит к тому, что я могу долго держать палец на обмотке трансофрматора. А в альтернативном варианте обмотка (вдвое меньше сечением) почти холодная. А ведь дроссель и первичка в альтернативном варианте - это просто последовательно соединенные элементы. Почему в них так резко увеличивается ток при совмещении? Или это наводки в обмотках из-за резкого возрастания индуктивности рассеяния первички транса? Непонятно...
|
|
|
|
|
Aug 22 2012, 17:01
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 812
Регистрация: 22-01-05
Из: SPb
Пользователь №: 2 119

|
Цитата(MikeSchir @ Aug 22 2012, 16:28)  Похоже на "крышки" для сердечников ELP от Эпкоса, сами сердечники побольше окно имеют. Точно! Это я распаковал еще не все коробочки. Почему-то крышки были отдельно, вот и получилась путаница. Извиняюсь, я не нарочно
|
|
|
|
|
Aug 23 2012, 11:17
|
и по нечётным радист
   
Группа: Участник
Сообщений: 994
Регистрация: 3-03-09
Из: Москва, Кунцево
Пользователь №: 45 598

|
Цитата(SKov @ Aug 22 2012, 21:01)  Точно! Это я распаковал еще не все коробочки. Почему-то крышки были отдельно, вот и получилась путаница. Извиняюсь, я не нарочно  Зазор как делать будете? У TDK (который Эпкос купил. Говорят  ) есть планарные сердечники с зазором. Про обмотки я не спрашиваю уже.
--------------------
|
|
|
|
|
Aug 23 2012, 11:57
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 812
Регистрация: 22-01-05
Из: SPb
Пользователь №: 2 119

|
Цитата(MikeSchir @ Aug 23 2012, 15:17)  Зазор как делать будете? У TDK (который Эпкос купил. Говорят  ) есть планарные сердечники с зазором. Не собирался делать зазор. А что, ВСЕГДА нужен зазор в трансформаторе?  Ну, в крайнем случае прокладочку 0.1 всегда можно подсунуть. Если больше - нужен другой сердечник. Не вижу проблемы. Цитата Про обмотки я не спрашиваю уже. А что тут спрашивать. Это и так все знают.
|
|
|
|
|
Aug 23 2012, 14:25
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 812
Регистрация: 22-01-05
Из: SPb
Пользователь №: 2 119

|
Цитата(MikeSchir @ Aug 23 2012, 18:03)  А Вы, что уже не делаете резонансник?  Если делать как здесь: http://www.fairchildsemi.com/an/AN/AN-4151.pdf расписано, то зазор может пригодиться. Я уже писал выше, что пока у меня внешний дроссель. А по Вашей ссылке в трансе зазор 0.1 мм, который можно сделать практически всегда, не изменяя систему крепления сердечника.
|
|
|
|
|
Aug 23 2012, 23:17
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 812
Регистрация: 22-01-05
Из: SPb
Пользователь №: 2 119

|
Цитата(Rst7 @ Aug 23 2012, 20:33)  Вообще-то индуктивность первички для резонансника тоже важна (посмотрите апнот от IR), т.к. количество витков надо выбирать из соображений ненасыщения сердечника, то добиваться нужной индуктивности первички нужно именно зазором. Все правильно, я так и делаю. Но все равно проблему интегрированного дросселя пока решить не получается. Резонансный дроссель, интегрированный в транс, требует многократного увеличения сечения обмоток по сравнению с системой с внешним дросселем. По крайней мере мой опыт показывает именно это. Возможно, это справедливо только для низковольтного входа. Никакие эксперименты с вариацией параметров трансформатора вокруг расчетных значений не выявили тенденции к ослаблению нагрева обмоток. При этом переход к внешнему дросселю резко снижает требования к сечению обмоток транса. Я мотаю дроссель 12 витков (16*0.35 , 8..10мкГ) на порошковом кольце от Эпкоса диаметром 28мм, и сразу все проблемы с нагревом чего-либо уходят. Просто немного напрягает, что я снимаю с трансформатора 150 ватт (растем!!), а сам по себе сердечник дросселя по габаритам соответствует мощности более 200 ватт. Какая-то асимметрия, которая говорит о том, что что-то, возможно, я не так делаю. А может, как раз все правильно. Ведь ток в трансформаторе(на выходе) - это всегда трансформированная ЧАСТЬ тока в резонансном контуре, так что может и правильно, что дроссель сравним по габаритам с трансом. По крайней мере для низковольтного входа, похоже, это все правильно. В общем все как-то мутно. Но все равно красиво, когда имею 12В на 1 оме, а все чуть теплое. Померил КПД - более 94% с внешним дросселем и без учета нагрева моста на выходе ЛАТРа. И только связка 25-ваттовых керамических одноомных резисторов нагрузки уютно греет лицо с расстояния полуметра  Особенно восхищают мелкие d-pak мосфеты в полумосте, которые практически холодные. Все-таки ZVC - это вещь!
|
|
|
|
|
Aug 27 2012, 08:39
|
и по нечётным радист
   
Группа: Участник
Сообщений: 994
Регистрация: 3-03-09
Из: Москва, Кунцево
Пользователь №: 45 598

|
Цитата(SKov @ Aug 24 2012, 03:17)  ...Я мотаю дроссель 12 витков (16*0.35 , 8..10мкГ) на порошковом кольце от Эпкоса диаметром 28мм, и сразу все проблемы с нагревом чего-либо уходят. Просто немного напрягает, что я снимаю с трансформатора 150 ватт (растем!!), а сам по себе сердечник дросселя по габаритам соответствует мощности более 200 ватт. Какая-то асимметрия, которая говорит о том, что что-то, возможно, я не так делаю... Подскажите тип сердечника, что-то не нашёл у Эпкоса порошковых материалов (правда не очень и искал), кроме ферритов. Вообще использование порошковых материалов типа "сендаста" при отсутствии постоянного подмагничивания малоэфективно, из-за больших потерь, даже, при малых индукциях (переменных). При отсутствии постоянного подмагничивания больше подходят ферриты, да и размерчик дросселя уменьшится. И мысли о неправильности действий перестанут посещать  .
--------------------
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|