|
|
  |
Способы компенсации постоянной составляющей, какие кто знает? |
|
|
|
Aug 30 2012, 17:28
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919

|
Цитата(Herz @ Aug 30 2012, 00:46)  Нет, это вряд ли поможет. Неизвестно, чем вызван дрейф. И нет гарантии, что он будет одинаков ни по величине, ни по знаку для обоих каналов. Это в симуляторе всё просто - там модели одинаковые.  Ну я так и думал, что народ поймет меня буквально )) Я не имел конечно ввиду второй отдельный ящик)))) Медленный дрейф вызывается чаще всего двумя причинами: нестабильностью источника питания и прогревом входного каскада. Вклад остальных каскадов на порядки меньше. Первое я уже сказал - запитать оба канала от одного и того же источника питания. Второе - скопировать только входной каскад. Всунуть копию по возможности ближе к рабочей плате, чтобы одинаковые тепловые условия. А самое лучшее - сдвоенный ОУ, в одном корпусе: один канал рабочий, другой - опорный. Тогда - дрейф будет близким, это точно. ЗЫ: Но стопроцентно от него, как и от всякого вполне случайного шума, такимс пособом освободиться не удастся конечно. Хотя значительно уменьшить можно. Ведь стоит задача, как я понимаю, привести сигнал к удобоваримой для оцифровки величине. Вообще, вопрос к автору: сколь велика амплитуда дрейфа в сравнении с амплитудой сигнала?
--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать. Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
|
|
|
|
|
Aug 30 2012, 18:06
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(Меджикивис @ Aug 30 2012, 20:28)  Ну я так и думал, что народ поймет меня буквально )) Я не имел конечно ввиду второй отдельный ящик)))) Медленный дрейф вызывается чаще всего двумя причинами: нестабильностью источника питания и прогревом входного каскада. Вклад остальных каскадов на порядки меньше. Совсем не факт. Ну совсем. Коэффициент подавления влияния источника питания у современных ОУ очень велик. Очень маловероятно, что он вызывает дрейф на выходе предварительного каскада, сопоставимый с уровнем сигнала. Хотя, как именно построен входной каскад - мы не знаем. Тем не менее, и второй вариант весьма маловероятен. Чему там прогреваться в слаботочных цепях? Тут дело наверняка в другом. Либо ОУ (ОУ ли?) выбран с большим дрейфом смещения нуля, либо сам сигнал с датчика имеет такую природу. Гадать можем бесконечно, пока автор не пояснит. Поэтому пытаться компенсировать дрейф достаточно бессмысленно, не зная его причину.
|
|
|
|
|
Aug 30 2012, 18:34
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919

|
Если в конструкции можно где-нибудь взять синхроимпульс к полезному сигналу, то возможен гораздо более простой и эффективный путь. Берем обычный аналоговый ключ, и при помощи его подключаем накопительную емкость к выходу в промежутках между импульсами полезного сигнала. Таким образом получаем на конденсаторе чистый опорный уровень с автоматически учтенным дрейфом. Тут уже много раз возвращались к этой мысли; не знаю, чем Вас она не удовлетворяет.
Нету синхроимпульса? Но его же можно "изготовить". Берем обычный ФВЧ, фильтруем им импульсы сигнала, усиливаем в 5 .. 10 раз, пропускаем через компаратор, потом на задержку в полпериода, потом на одновибратор - и на управление аналоговым ключом.
Сообщение отредактировал Меджикивис - Aug 30 2012, 19:24
--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать. Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
|
|
|
|
|
Aug 31 2012, 03:59
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 246
Регистрация: 17-03-05
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 3 446

|
Цитата(Меджикивис @ Aug 30 2012, 21:34)  Если в конструкции можно где-нибудь взять синхроимпульс к полезному сигналу, то возможен гораздо более простой и эффективный путь. Берем обычный аналоговый ключ, и при помощи его подключаем накопительную емкость к выходу в промежутках между импульсами полезного сигнала. Таким образом получаем на конденсаторе чистый опорный уровень с автоматически учтенным дрейфом. Тут уже много раз возвращались к этой мысли; не знаю, чем Вас она не удовлетворяет.
Нету синхроимпульса? Но его же можно "изготовить". Берем обычный ФВЧ, фильтруем им импульсы сигнала, усиливаем в 5 .. 10 раз, пропускаем через компаратор, потом на задержку в полпериода, потом на одновибратор - и на управление аналоговым ключом. Синхроимпульс есть. Идею понял. Спасибо. Правда остается вопрос как быстро (за 1 мС) перезарядить емкость и продержать неизменным заряд следующие 39 мС.
--------------------
Живи днем так, чтобы ночью ты спал спокойно.
|
|
|
|
|
Aug 31 2012, 09:39
|

Беспросветный оптимист
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646

|
Цитата(Tanya @ Aug 31 2012, 13:18)  А откуда Вы знаете, как устроен АЦП у ТС ? Как бы ни было устроено, а обычно они от нуля не меряют. Так что по любому придется подставку делать. Подставка на входе - середина опоры, деленная на Ку
--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :) — а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
|
|
|
|
|
  |
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|