|
Использование двух 24-битных АЦП для увеличения динамического диапазона, не могу понять, что за алгоритм |
|
|
|
Aug 21 2012, 17:41
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 197
Регистрация: 15-10-10
Из: г. Москва
Пользователь №: 60 179

|
Цитата ...merge the signals while obtaining an ex- treme high-accuracy match in gain, offset and phase... , что заметно по уменьшению спуров по сранению с одним АЦП. Что-то подобное применяется при калибровке нескольких АЦП для увеличения частоты дискретизации.
|
|
|
|
|
Aug 21 2012, 18:55
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 437
Регистрация: 27-08-04
Пользователь №: 551

|
QUOTE (sysel @ Aug 14 2012, 10:41)  они получают 160 дБ динамического диапазона в одном измерительном диапазоне Ну если я правильно понял, то это для полосы 24 Гц (стр 9 в пдфке). Если взять топовый аудио ацп, то имеем приблизительно такие цифры - 126дб в полосе 24000 гц. Уменьшив полосу в 1000 раз, уменьшаем уровень шумов на входе в 30 раз (или около 30 дб). В итоге увеличиваем дд до 126+30 = 156 дб. Два в параллель дают выигрыш еще на 3дб (скорее всего это решение для линеаризаций и компенсаций ошибок и нелинейностей). Нечто подобное (дублирование каналов) применяют вегалабовские чудилы, но для цапов
|
|
|
|
|
Aug 21 2012, 19:40
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 563
Регистрация: 8-04-05
Из: Nsk
Пользователь №: 3 954

|
Цитата(ig_z @ Aug 22 2012, 01:55)  Ну если я правильно понял, то это для полосы 24 Гц (стр 9 в пдфке). Если взять топовый аудио ацп, то имеем приблизительно такие цифры - 126дб в полосе 24000 гц. Уменьшив полосу в 1000 раз, уменьшаем уровень шумов на входе в 30 раз (или около 30 дб). В итоге увеличиваем дд до 126+30 = 156 дб. Два в параллель дают выигрыш еще на 3дб (скорее всего это решение для линеаризаций и компенсаций ошибок и нелинейностей). нее, на 5 рисунке частота честно до 24кГц нарисована. похоже просто взяли два АЦП с разными коэффициентами усиления, при этом для маленьких сигналов берут данные из АЦП с большим коэффициентом, а для больших сигналов, где первый уже обожрётся - с другого. как с HDR фотографией где берут несколько снимков с разными выдержками, и совмещают выкидывая насытившиеся пиксели. при этом от интегральной нелинейности всё равно никуда не деться, как было 10ppm так и останется, и по этому они, засранцы, нарисовали 5ю картинку с сигналом амплитудой -60дБ, и получили относительно этих -60дБ аж -160дБ, при этом тот же график построенный для сигнала 0дБ, даст поди те же -100дБ. просто немного своеобразное толкование термина динамический диапазон в этой уважаемой фирме.
|
|
|
|
|
Aug 22 2012, 02:17
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 609
Регистрация: 3-03-07
Из: San Jose
Пользователь №: 25 837

|
Цитата(_pv @ Aug 21 2012, 23:40)  нее, на 5 рисунке частота честно до 24кГц нарисована. похоже просто взяли два АЦП с разными коэффициентами усиления, при этом для маленьких сигналов берут данные из АЦП с большим коэффициентом, а для больших сигналов, где первый уже обожрётся - с другого. как с HDR фотографией где берут несколько снимков с разными выдержками, и совмещают выкидывая насытившиеся пиксели.
при этом от интегральной нелинейности всё равно никуда не деться, как было 10ppm так и останется, и по этому они, засранцы, нарисовали 5ю картинку с сигналом амплитудой -60дБ, и получили относительно этих -60дБ аж -160дБ, при этом тот же график построенный для сигнала 0дБ, даст поди те же -100дБ.
просто немного своеобразное толкование термина динамический диапазон в этой уважаемой фирме. Динамических диапазонов много разных существует, есть по нелинейности, а есть и по шумам. Как они объясняют, АЦП, сдвинутые по усилению на 30дБ, калибруются на одном и том же сигнале (возможно даже в реалтайме) с очень высокой точностью (90дБ перекрытия позволяют) и затем, в зависимости от амплитуды, сшивают два сигнала с соответствующими весовыми коэффициентами и калибровочными данными.
Сообщение отредактировал alexkok - Aug 22 2012, 02:24
--------------------
|
|
|
|
|
Aug 22 2012, 09:06
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 437
Регистрация: 27-08-04
Пользователь №: 551

|
QUOTE (_pv @ Aug 21 2012, 22:40)  нее, на 5 рисунке частота честно до 24кГц нарисована. Похоже, что это документ из под пера маркетолога. (почти то же самое, что и журналист). Вот те же цифры о Dyn-X из более детального документа: Dynamic operating range for complete analysis chain: z 125 dB Broadband Lin (10 Hz – 25.6 kHz)z 162 dB Narrowband Lin (6 Hz BW e.g. 25.6 kHz Возможно для 2005 года это были поразительные цифры, но сейчас 125дб для аудио диапазона обычное дело. К примеру на нашем радио рынке 114 дб содек стоит около 3 у.е. Как склеивать вольтовые диапазоны с суб микровольтовой точностью не представляю. Но если они умеют это делать, то непонятно, почему бы не делать больше 2х ацп. Вроде бы конденсаторные полудюймовые микрофоны B&K имеют динамический диапазон более 160 дб в диапазоне 10 - 40000 Гц.
|
|
|
|
|
Aug 22 2012, 10:15
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 563
Регистрация: 8-04-05
Из: Nsk
Пользователь №: 3 954

|
Цитата(ig_z @ Aug 22 2012, 16:06)  Как склеивать вольтовые диапазоны с суб микровольтовой точностью не представляю. Но если они умеют это делать, то непонятно, почему бы не делать больше 2х ацп. Вроде бы конденсаторные полудюймовые микрофоны B&K имеют динамический диапазон более 160 дб в диапазоне 10 - 40000 Гц. так ведь нет там субмикровольтовой точности. малый сигнал берем сигнал с усилителя с большим Ку (ADC0), большой сигнал - берем сигнал с усилителя с малым Ку (ADC1). посередине где перекрываются - усредняем. взяли один АЦП (ADC0) со 100дБ, и большим усилением 60дБ так, чтобы -60дБ от шкалы ADC1 соответствовало полной шкале ADC0. подали 10В, измерили с помощью ADC1 и сказали что шкала у нас 10В, а потом подали сигнал 10мВ, измерили шумы ADC0 (со шкалой 10мВ), получить 100нВ шума, поделили шумы одного АЦП (100нВ) на шкалу другого АЦП (10В) получили -160дБ. то что не совсем правильно называть это динамическим диапазоном, маркетологов из уважаемой фирмы не волнует, получили 160дБ и всё тут. ну то есть назвать-то можно, только вот толку от этой цифры никакого, не хватает там картинки для сигнала амплитудой 0дБ. тогда бы претензий никаких не было, только вот выглядеть эта картинка не так красиво будет.
|
|
|
|
|
Aug 30 2012, 05:16
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 601
Регистрация: 3-07-07
Пользователь №: 28 852

|
Цитата(_pv @ Aug 22 2012, 14:15)  взяли один АЦП (ADC0) со 100дБ, и большим усилением 60дБ так, чтобы -60дБ от шкалы ADC1 соответствовало полной шкале ADC0. подали 10В, измерили с помощью ADC1 и сказали что шкала у нас 10В, а потом подали сигнал 10мВ, измерили шумы ADC0 (со шкалой 10мВ), получить 100нВ шума, поделили шумы одного АЦП (100нВ) на шкалу другого АЦП (10В) получили -160дБ. то что не совсем правильно называть это динамическим диапазоном, маркетологов из уважаемой фирмы не волнует, получили 160дБ и всё тут. Я уже тоже склоняюсь к этой точке зрения. Удобно с точки зрения пользователя, но ничего нового с точки зрения схемотехники.
|
|
|
|
|
Aug 30 2012, 20:41
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 609
Регистрация: 3-03-07
Из: San Jose
Пользователь №: 25 837

|
Цитата(sysel @ Aug 30 2012, 08:16)  ... но ничего нового с точки зрения схемотехники. С учётом того, что звук имеет довольно высокий пик-фактор, фактический ДД по шумам и нелинейности относительно среднего уровня будет ниже на величину пик-фактора. Данный метод позволяет повысить фактический ДД примерно на величину пик-фактора.
--------------------
|
|
|
|
|
Aug 31 2012, 01:05
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 609
Регистрация: 3-03-07
Из: San Jose
Пользователь №: 25 837

|
Цитата(_pv @ Aug 31 2012, 02:04)  Методику измерения фактического ДД не приведёте? ФДД = ДД - ЗапасНаПикФактор Цитата а также механизм влияния формы сигнала на нелинейность? Зависит от конкретной схемы. Надеюсь зависимость нелинейности от частоты и уровня сигнала отрицать не будете?
--------------------
|
|
|
|
|
Aug 31 2012, 08:10
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 563
Регистрация: 8-04-05
Из: Nsk
Пользователь №: 3 954

|
Цитата(alexkok @ Aug 31 2012, 07:05)  ФДД = ДД - ЗапасНаПикФактор хорошо, измеряется он как? ну, например, закоротили входы померили среднеквадратичный шум, поделили на всю шкалу, или подали синус определённой частоты и амплитуды оцифровали, сделали Фурье и максимальный посмотрели уровень гармоник... Цитата(alexkok @ Aug 31 2012, 07:05)  Зависит от конкретной схемы. Надеюсь зависимость нелинейности от частоты и уровня сигнала отрицать не будете? схема одна - исследуемый АЦП. нелинейность просто следствие неодинаковости величины мл. разряда для разных входных напряжений, то есть по определению это не просто циферка, а кривая зависимости выходного кода от входного напряжения, это статическая характеристика и от частоты пожалуй не зависит.
|
|
|
|
|
Aug 31 2012, 20:08
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 609
Регистрация: 3-03-07
Из: San Jose
Пользователь №: 25 837

|
Цитата(_pv @ Aug 31 2012, 12:10)  хорошо, измеряется он как? А зачем мерять, если он элементарно считается через известный ДД? Цитата ну, например, закоротили входы померили среднеквадратичный шум, поделили на всю шкалу, или подали синус определённой частоты и амплитуды оцифровали, сделали Фурье и максимальный посмотрели уровень гармоник... Имхо никакой микрофон не даст более 100дБ по нелинейности, а следовательно рассматривать нужно только ДД по шумам. Если даже в обычной телефонии используют пик фактор порядка 10-15дБ, то для высококачественной звукозаписи может и 40дБ не так уж много. Цитата схема одна - исследуемый АЦП. нелинейность просто следствие неодинаковости величины мл. разряда для разных входных напряжений, то есть по определению это не просто циферка, а кривая зависимости выходного кода от входного напряжения, это статическая характеристика и от частоты пожалуй не зависит. То, что Вы описали, называется дифференциальной нелинейностью и у аудио АЦП не измеряется. А у аудио АЦП с ДД 120дБ скорее всего преобладает нелинейность аналоговой части.
--------------------
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|