Всем привет.
Появилась задача создать бутлоадер, который будет удаленно перепрошивать контроллер. Контроллер работает в связке с gsm-модулем.
Раньше опыта создания бутов не было, поэтому вопросов появилось просто масса.
Во-первых, для себя я вижу 2 концепции бутлоадера, каждый со своими плюсами и минусами.
1. Основная программа качает прошивку, пишет её в определенное место флеша(например, с 16-й страницы флеша), проверяет, все ли правильно записалось, устанавливает в энергонезависимом регистре флаг, что нужно войти в бут, перезагружается, происходит вход в бутлоадер, который очищает основную программу(например, со 2й страницы флеша) и перезаписывает новую прошивку на это место и переходит на выполнение основной программы.
Преимущества(+)/недостатки(-):
+простота бутлоадера, в том числе не нужно инициализировать юарт и модуль из бутлоадера.
+не нужно долго висеть в буте
+перезагружаться в бут можно только после того, как прошивка успешно закачана
-если не верно закачалась прошивка либо же не рабочая прошивка - только вручную перепрошивать
-нужен МК с бОльшим обьемом Flash
2. Основная программа перегружает МК в бут, который удаляет старую прошивку, качает новую и сразу записывает её вместо старой.
Преимущества(+)/недостатки(-):
+бут может сам скачать новую прошивку
+контроллер с меньшим обьемом флеша
-сложность бута - нужно будет иниициализировать юарт, включать и инициализировать gsm модуль.
-долго находиться в бутлоадере
Какой вариант лучше? И, может, есть более совершенные решения?
Теперь вопросы по реализации:
1. Какие подводные камни могут быть в написании бута?
2. Читал на форуме про то, что нужно перезаписывать таблицу векторов(или вектора прерываний?)? Можно об этом подробнее? Как это делается? Где об этом можно подробнее почитать, а то никакой вразумительной инфы не нашел.
3. Бут и основная программа пишуться ведь как 2 разных проекта?
Отадельным вопросом - как заставить программу перейти на выполнение с определенного адреса? Где найти об этом информацию?
Пробывал как в примере от ST:
CODE
#include "common.h"
#define ApplicationAddress 0x08000073
extern pFunction Jump_To_Application;
extern uint32_t JumpAddress;
/* Jump to user application */
JumpAddress = *(__IO uint32_t*) (ApplicationAddress + 4);
Jump_To_Application = (pFunction) JumpAddress;
/* Initialize user application's Stack Pointer */
__set_MSP(*(__IO uint32_t*) ApplicationAddress);
Jump_To_Application();
Не получилось. На ф-ции Jump_To_Application(); уходит в hardfault
Особенно не понятно, где тело этой функции, нигде в присоединенных файлах эта функция не описана. (файлы примера прикрепил к сообщению)
Был бы очень благодарен, если бы кто-то подсказал, где об этом можно прочитать и где можно найти рабочие и понятные примеры.
И чтобы не плодить сообщения, напишу про еще одну проблему с отладочной платой: на STM32VLDiscovery целевой контроллер работает, прошивается, но невероятно греется. Даже на 2 секунды нельзя на нем задержать палец. Очень горячий. Закороток визуально нет, да и паяльником я не притрагивался к плате , не знаю, с чего все и началось. Тестера под рукой тоже нет. Не работает светодиод LD4. Правда я не знаю, это следствие или причина нагрева, сейчас далеко от цивилизации, протестить и перепаять ничего не могу. (схема :
http://www.st.com/internet/com/TECHNICAL_R...CD00267113.pdf)
Прикрепленные файлы
an2557.rar ( 1.64 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 79