реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Управление Двигателем постоянного тока с помощью реле
sanek222
сообщение Oct 2 2012, 05:00
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 24
Регистрация: 23-08-11
Пользователь №: 66 825



Электродвигатель 12В, 1А (постоянно), около 7А пускового тока.
Есть задача, при превышении определенного параметра, необходимо перевести электродвигатель в закрытое состояние. Также периодически проверять электродвигатель (не часто). Скорость менять не надо. Решил сделать на Реле. По питанию микроконтроллера поставил электролитический конденсатор 2200мк. А по питанию электропривода 100мк.
Прикрепленное изображение

Проблема при использовании реле - нельзя избавится от пускового тока. А достоинства - простота реализации.
Такое решение правильное или нет?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Oct 2 2012, 09:21
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Правильное или нет - это только Вы можете знать, в зависимости от того, удовлетворяет ли оно Вашим требованиям. По простоте, надёжности, ресурсу и т.п.
Только электродвигатель "перевести в закрытое состояние" нельзя, это кран Вам, похоже, нужно закрыть. Для чего подать на двигатель реверсное напряжение. Эту задачу схема обеспечит.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sanek222
сообщение Oct 2 2012, 09:31
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 24
Регистрация: 23-08-11
Пользователь №: 66 825



Цитата(Herz @ Oct 2 2012, 13:21) *
Правильное или нет - это только Вы можете знать, в зависимости от того, удовлетворяет ли оно Вашим требованиям. По простоте, надёжности, ресурсу и т.п.
Только электродвигатель "перевести в закрытое состояние" нельзя, это кран Вам, похоже, нужно закрыть. Для чего подать на двигатель реверсное напряжение. Эту задачу схема обеспечит.

Ну да только открыть, закрыть кран либо отключить. Просто я хотел узнать надежна ли она будет, так как в основном я встречал мостовую схему управления. И от пускового тока не избавиться.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexvu
сообщение Oct 2 2012, 10:31
Сообщение #4


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 172
Регистрация: 14-11-11
Из: Москва
Пользователь №: 68 299



Это и есть мостовая схема, только на реле. Нормальная схема.
Не забудьте поставить искрогасящий кондер цепь либо 2-х полярный сапрессор на двигатель, и последовательные резисторы в цепь затворов, чтобы помехи не шли в контроллер. Иногда еще ставят 2 дросселя последовательно с двигателем.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Oct 2 2012, 14:18
Сообщение #5


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Можете NTC термистор поставить последовательно, который на 2 Ома в холодном состоянии, если 7А пугают
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Snaky
сообщение Oct 2 2012, 22:59
Сообщение #6


Mute Beholder
***

Группа: Свой
Сообщений: 260
Регистрация: 4-04-07
Из: Третья планета от Солнца
Пользователь №: 26 754



Цитата(sanek222 @ Oct 2 2012, 19:31) *
И от пускового тока не избавиться.


Не специалист в приводах, но разве нельзя просто перед реле поставить ограничитель тока? Например на 2А. Тогда можно взять 3-амперные реле.
Ток ограничить либо
а) NTC-термистором (Pasha уже опередил с предложением). Только если планируются быстрые/частые пуски-остановки, то есть вероятность что термистор может не успеть остыть перед следующим запуском.
или
б) Как-то так http://www.centralsemi.com/PDFs/products/B...ing_the_CLD.pdf Только такое решение работает в одном направлении (в отличие от термистора) и надо ставить ограничитель сразу на выходе источника U1.


--------------------
Common sense is not so common.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 5th July 2025 - 03:32
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01387 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016