реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V  < 1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> CAN адаптер. Нужна помощь, CAN адаптер для сигнализации своими руками
1234567890
сообщение May 11 2012, 20:14
Сообщение #16





Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 11-03-12
Из: Москва
Пользователь №: 70 721



Цитата(Ruslan1 @ May 11 2012, 22:48) *
Только я Вас очень-очень сильно прошу: первые два-три работоспособных устройства делайте и подключайте к чему угодно, но не к КАН-шине устройств, которые могут быть опасны окружающим (в том числе Вашим родителям? Детям?). В частности, к автомобилю.

Когда придет время и вы "заматереете" и будете сырые кан-сообщения на глаз фильровать- тогда, перекрестившись и окропив все святой водой, можно и в шину "комфорт" лезть. Надеюсь, в Вашем редком автомобиле не единая кан-шина для всего. (но в авто я не спец, это так к слову).

Совершенно не хочу Вас обидеть, это просто совет человека с многолетним стажем: не начинать изучать что-либо на системах, которые опасны по определению. Сначала накопить опыт, а уже потом очень аккуратно лезть унутрь.

Судя по описаниям все шины развязаны, но в экстренных ситуациях общаются и даже дают команды другим устройствам таким как центральный замок!

Цитата(Ruslan1 @ May 11 2012, 23:59) *
Разделите задачу на две части: железо(плата с электроникой) и программное обеспечение системы (софт для этой платы и может быть еще куча отладочного софта для компьютера).

но Первый этап: нарисовать функциональную схему того что Вы хотите получить в результате. Хоть от руки. И выложить здесь.
По результатам этого этапа можно будет определить дальнейшие этапы.

Я бы делал так:
1) купил готовый адаптер КАН-компьютер
2) купил на "барахолке"любой блок от Вашей машины, сидящий на кан (хоть стеклоподъемник, хоть датчик уровня жидкости)
3) написал софт на компьютере, позволяющий адекватно работать с этим блоком
4) подключилсяк живой шине
5) написал софт на компьютере, позволяющий адекватно работать с нужными блоками на шине. Этот софт должен быть той же функциональности, что и то устройство, которое хочу разработать.
6) потестировать.
7) начал думать о своем устройстве, которое заменит компьютер с кан-адаптером. К этому моменту уже можно гораздо лучше представлять, что именно и как будет делаться.

Совет: компьютерный софт писать на Си, тогда перенос в микроконтроллер не вызовет проблем, сэкономите время и новых ошибок не наделаете в уже отлаженном.

Спасибо!Очень ценный совет, так и поступлю!!!)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vasily_
сообщение May 12 2012, 06:15
Сообщение #17


Знающий
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909



Так и не понял что вам нужно, вы хотите подключить какую-то готовую сигнализацию по кану к своему авто? если так то вам нужен кан сканер и кан фильтр, типа такого: кан сканер

Прикрепленное изображение

кан фильтр
Прикрепленное изображение
Go to the top of the page
 
+Quote Post
1234567890
сообщение May 13 2012, 13:00
Сообщение #18





Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 11-03-12
Из: Москва
Пользователь №: 70 721



Цитата(Vasily_ @ May 12 2012, 10:15) *
Так и не понял что вам нужно, вы хотите подключить какую-то готовую сигнализацию по кану к своему авто?

Да все именно так! Я так понимаю что вы предлагаете использовать сканер как промежуточную часть между шиной и фильтром, а фильтр имеет аналоговые входы-выходы!!?!?!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vasily_
сообщение May 14 2012, 07:31
Сообщение #19


Знающий
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909



Да нет, кан сканер вам нужен для сканирования кан шины и записи логов вашего авто и сигнализации с дальнейшим их разбором, а кан фильтр нужен для обработки кан сообщений от авто к сигнализации и наоборот, с кан фильтром можно изменять скорость передачи, менять байты местами, рубить сообщения, применять математику к выходным данным, и тд.. иначе никак, кан фильтр естественно должен остаться в автомобиле.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
XVR
сообщение May 14 2012, 09:16
Сообщение #20


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 123
Регистрация: 7-04-07
Из: Химки
Пользователь №: 26 847



Цитата(1234567890 @ May 11 2012, 20:35) *
Начну с того что 6т.р. для меня это существенная сумма и зная что начинка этого устроиства стоит минимум дешвле в 4 раза не вижу смысла покупать ее!
Очень распространненное заблуждение smile3046.gif Сборка чего угодно с нуля (да и еще в единичном количестве) будет стоить в несколько раз (вплоть до 10 и более) дороже, чем то же самое, поставленное на поток. А стоимость МК в общих затратах будет вообще незаметна laughing.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
1234567890
сообщение May 15 2012, 11:09
Сообщение #21





Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 11-03-12
Из: Москва
Пользователь №: 70 721



Цитата(Vasily_ @ May 14 2012, 11:31) *
Да нет, кан сканер вам нужен для сканирования кан шины и записи логов вашего авто и сигнализации с дальнейшим их разбором, а кан фильтр нужен для обработки кан сообщений от авто к сигнализации и наоборот, с кан фильтром можно изменять скорость передачи, менять байты местами, рубить сообщения, применять математику к выходным данным, и тд.. иначе никак, кан фильтр естественно должен остаться в автомобиле.

А ну если так то есть у меня елм327, с помощью АТ команд его можно легко заставить читать-отправлять сообщения в шину! Фильтр так понимаю это устройство уже с контроллером и микропрограммой, то-есть то что мне нужно!!!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vasily_
сообщение May 17 2012, 20:57
Сообщение #22


Знающий
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909



Цитата
Фильтр так понимаю это устройство уже с контроллером и микропрограммой

Точно!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
igor_mmm
сообщение Oct 6 2012, 19:15
Сообщение #23





Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 3-10-12
Пользователь №: 73 792



Добрый День!
Использую 11с24 и работаю с CAN.
Необходимо организовать выдачу без подтверждения приема. То есть на приемной стороне может отсутствовать приемник.
Смотрю пример "CAN on_chip" из примеров KEIL.

msg_obj.msgobj = 1;
msg_obj.mode_id = 0x123 ;
msg_obj.mask = 0xff;
msg_obj.dlc = 5;
msg_obj.data[0] = 'T';
msg_obj.data[1] = 'E';
msg_obj.data[2] = 'S'; //0x53
msg_obj.data[3] = 'T'; //0x54
(*rom)->pCAND->can_transmit(&msg_obj);

Что нужно добавить?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
spectral1989
сообщение Oct 8 2012, 02:10
Сообщение #24


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 76
Регистрация: 5-04-12
Из: Томск
Пользователь №: 71 210



Цитата
Необходимо организовать выдачу без подтверждения приема. То есть на приемной стороне может отсутствовать приемник.

это противоречит логике работы CAN шины, у вас все время будет ACK error. соответственно, сообщения отправляться не будут.

UPD
стоимость конкретного прибора складывается не только из стоимости деталей. к этому стоит добавить трассировку, изготовление печатной платы, монтаж элементов, ПО для контроллера, опционально ПО для компьютера. плюс ко всему этому есть такой момент: при изготовлении прибора начинающим специалистом у него непременно будут ошибки. в ПО, в трассировке, в монтаже, в подборе элементов. не важно где, но они будут, это 100%

осознав этот простой и ясный для большинства присутствующих здесь тезис можно приступить к осмыслению следующего: у большого производителя есть средства и квалифицированные кадры для того, чтобы отловить большинство глюков в железке и сделать ее максимально работоспособной. а у вас?


Сообщение отредактировал spectral1989 - Oct 8 2012, 02:36
Go to the top of the page
 
+Quote Post
igor_mmm
сообщение Oct 9 2012, 03:29
Сообщение #25





Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 3-10-12
Пользователь №: 73 792



Цитата(spectral1989 @ Oct 8 2012, 06:10) *
это противоречит логике работы CAN шины, у вас все время будет ACK error. соответственно, сообщения отправляться не будут.


мне это и нужно . просто я не знаю сколько и каких датчиков присутствуют на линии и надо их опросить. и получается кан забивается посылками к несуществующему (отключенному ) датчику.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
spectral1989
сообщение Oct 9 2012, 03:45
Сообщение #26


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 76
Регистрация: 5-04-12
Из: Томск
Пользователь №: 71 210



Цитата(igor_mmm @ Oct 9 2012, 06:29) *
мне это и нужно . просто я не знаю сколько и каких датчиков присутствуют на линии и надо их опросить. и получается кан забивается посылками к несуществующему (отключенному ) датчику.

вы вплотную подошли к вопросу реализации высокоуровневого протокола. для этого необходимо обдумать список задач, которые будут решаться протоколом и исходя из этого создать свой, либо использовать готовый. например CanOPEN, но это продукт платный и стоит немало. наиболее серьезная его бесплатная реализация - CanFestival, либо CanOpenNode. я использую первый, он мне больше понравился.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
пай-мальчик
сообщение Nov 21 2013, 08:32
Сообщение #27


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 35
Регистрация: 19-10-13
Пользователь №: 78 801



Интересный нарыл вариант по задаче "CAN-адаптер своими руками как можно дешевле". Для тех, кто с Linux-ом дружен. С помощью ft232r делаешь GPIO и подключаешь к нему сразу MCP2515 + MCP2551/MCP2562 и вуаля! Драйверы MCP2515 уже есть в ядре, стоимость железок 3 доллара.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vasily_
сообщение Nov 21 2013, 10:23
Сообщение #28


Знающий
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909



Цитата(пай-мальчик @ Nov 21 2013, 10:32) *
стоимость железок 3 доллара.

Повеселили, biggrin.gif Такая связка будет работать ровно на 3 доллара, если вообще будет работать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ClockworkOrange
сообщение Nov 21 2013, 11:26
Сообщение #29


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 337
Регистрация: 17-05-07
Пользователь №: 27 784



Цитата(пай-мальчик @ Nov 21 2013, 12:32) *
Интересный нарыл вариант по задаче "CAN-адаптер своими руками как можно дешевле". Для тех, кто с Linux-ом дружен. С помощью ft232r делаешь GPIO и подключаешь к нему сразу MCP2515 + MCP2551/MCP2562 и вуаля! Драйверы MCP2515 уже есть в ядре, стоимость железок 3 доллара.

а попдробнее - как это дело в линуксе поднимать?..
ссылку можно?


--------------------
Чтoбы yзнaть, кaкaя дopoгa впepeди, cпpocи тex, ктo пo нeй вoзвpaщaeтcя ©
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tarbal
сообщение Nov 21 2013, 12:54
Сообщение #30


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 351
Регистрация: 21-05-10
Пользователь №: 57 439



Цитата(ClockworkOrange @ Nov 21 2013, 14:26) *
а попдробнее - как это дело в линуксе поднимать?..
ссылку можно?


Надо, чтобы в Линукс системе был контроллер CAN, ну и драйвер к нему желательно. В разделе операционные системы/Линукс кто-то недавно боролся с CAN на Линуксе. У него были проблемы со скоростью.

Опишите вашу систему и я расскажу вам. Только окройте ему в разделе
http://electronix.ru/forum/index.php?showforum=187
Я сюда случайно заглянул.

MCP2515 надо соединить к одной из SPI шин вашего компьютера. В кернеле 2.6 конфигурация CAN_MCP251X находится в
| -> Networking support (NET [=y])
│ -> CAN bus subsystem support (CAN [=y])
│ -> CAN Device Drivers
│ -> Platform CAN drivers with Netlink support (CAN_DEV [=n])

надо ее разрешить это подключит драйвер. Потом надо создать устройство и проверить, что они (драйвер и устройство) находят друг друга.
Для более детальной информации меня интересует какой у вас процессор и версия кернела.

Цитата(Vasily_ @ Nov 21 2013, 13:23) *
Повеселили, biggrin.gif Такая связка будет работать ровно на 3 доллара, если вообще будет работать.


Вы не правы. Будет полноценно работать.

Сообщение отредактировал Tarbal - Nov 21 2013, 13:08
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 23:56
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0149 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016