|
Регулировка питания электромагнита переменного тока, советы |
|
|
|
Oct 11 2012, 09:01
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 454
Регистрация: 20-11-09
Из: Зеленоград
Пользователь №: 53 762

|
Цитата(Tanya @ Oct 11 2012, 12:28)  Ток тоже не должен рассасываться - энергия ведь пропорциональна квадрату тока? Вы же хотели синусоидальный ток, а не гребенку? "для протекания тока дросселя" - так будет правильно. вы очень внимательны) Цитата(Tanya @ Oct 11 2012, 12:35)  Не про это спрашивала... А про соотношение активного сопротивления и индуктивности. Но если это у Вас не "чистый" магнит, а двигатель чего-то, то тут не все так просто. Все непросто с соотношением, да. Примерно как в эл-двигателе. Вот, на схеме воплощение идеи "полумоста на двух диодных мостах". Варисторы поглощают выбросы тока в мертвое время, L1 и L2 фильтры на частоту ШИМ. Такая конструкция полетит? как думаете?
Сообщение отредактировал In_an_im_di - Oct 11 2012, 09:04
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Oct 11 2012, 09:34
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 454
Регистрация: 20-11-09
Из: Зеленоград
Пользователь №: 53 762

|
Цитата(Tanya @ Oct 11 2012, 13:23)  Полетит... Только куда? Варистор(ы) нужно, наверное прямо к магниту вместо конденсатора. А фильтры вы рисуете синфазные... Зачем они? Особенно второй. А два транзистора вместо второго моста не лучше будет? Я в этой "дергающей(ся) технике" плохо понимаю. И советовать тут не могу и не буду. Времен, скоростей, элементов не знаю. Можно и прямо к магниту, разгрузить диоды нижнего моста. Фильтры бездумно скопированы из предыдущей схемы с мостиком на входе, в этой схеме действительно незачем, достаточно одиночных - из нижнего провода сети убрать дроссели. Два транзистора (затворы истоки паралельно) может и лучше, чем мост на шустрых диодах и один транзистор, это "надопосмотреть" потом. Фильтр на выходе, например, частотников, кажется ставится при неизвестной или большой длине проводов до электродвигателя для уменьшения помех от ШИМ, в данном случае похожая физика процесса, я тут сам "плаваю", надо чо-нить почитать на эту тему. Вобщем, в результате схема "выродилась" в вариант, как на Рис.2 в документе MF_001621.pdf, который выше в постах приводили. Только появился несомненный плюс - не нужен датчик полярности и не надо избирательно полярности сети переключать транзисторы. Хотя... в этом документе мне непонятно, почему бы на Рис.2 не соединить затворы ключей S1-S3 и S2-S4 и не морочиться полярностью, подав на вход S1-S3 ШИМ а на S2-S4 инверсию(см файл ЕМ4). Пишут, что типа коммерческие модули для этой схемы не подходят, во как, причина. На второй картинке имеем долгое закрывание боди-диодов в ключах, в первой картинке с этим проблем нет. При моих небольших токах первая может и более предсказуемо в деад-тайм себя вести. Будем смотреть, вобщем.
Сообщение отредактировал In_an_im_di - Oct 11 2012, 10:16
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленные файлы
EM4.sch ( 32.83 килобайт )
Кол-во скачиваний: 5
|
|
|
|
|
Oct 11 2012, 10:35
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 454
Регистрация: 20-11-09
Из: Зеленоград
Пользователь №: 53 762

|
Цитата(Tanya @ Oct 11 2012, 14:26)  L1 - совсем не нужно, даже вредно. Намекаете на колебания в контуре фильтра? непонятно Цитата L2 - трудно сказать... Если это двигатель, то там должна быть противоэдс, и второй (коротящий) мост будет играть роль тормоза. В таком случае этот дроссель нужен. И второй варистор прямо на двигателе. Вместо конденсатора. Тут уже без натурных экспериментов не обойтись. Так мне кажется. Это электромагнит с вибрирующим якорем на упругой подвеске, масса якоря и расстояние до якоря - величины случайные в некоторых пределах. Разница частот 50Гц и ШИМ неск килогерц какбэ говорит нам о том, что действие L2 по отношению к эл-магниту будет равно нулю практически. Но ФНЧ сгладит частоту ШИМ на элмагните.
Сообщение отредактировал In_an_im_di - Oct 11 2012, 10:57
|
|
|
|
|
Oct 11 2012, 13:47
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 142
Регистрация: 3-04-07
Пользователь №: 26 732

|
Цитата Вот, на схеме воплощение идеи "полумоста на двух диодных мостах". Варисторы поглощают выбросы тока в мертвое время, L1 и L2 фильтры на частоту ШИМ. Такая конструкция полетит? как думаете? Это есть усеченный преобразователь на выпрямителях Вены (или венных, не знаю как по русски  ) (Vienna rectifier). Такая схема уже летает , так что можете ее смело использовать, единственное, что в данном применении она работает принципиально также как и схема с четырьмя транзисторами с общими истоками, только ключи другие и их больше. Соединять затворы на последней схеме не следует - там требуется раздельное управление, почитайте еще раз тот файлик про ac ac. Вместо варистора я бы поставил супрессоры, а вместо полевиков - IGBT с быстродействующим диодом, но это вопрос религии.
Сообщение отредактировал Batman - Oct 11 2012, 14:46
|
|
|
|
|
Oct 11 2012, 15:06
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 454
Регистрация: 20-11-09
Из: Зеленоград
Пользователь №: 53 762

|
Цитата(Batman @ Oct 11 2012, 17:47)  Это есть усеченный преобразователь на выпрямителях Вены (или венных, не знаю как по русски  ) (Vienna rectifier). Такая схема уже летает , так что Да, посмотрел, действительно есть такое на три фазы, спасибо. В который раз изобретаю велосипед. Затворы в любом случае соединять напрямую не следует, это так, схематично. А вот в файлике разные сигналы для одной пары транзисторов требуются для схемы на Рис.3. Для схемы на Рис.2 на затворы(там базы) пары должны поступать одинаковые сигналы, в файлике прямо это не пишется, но иначе работать не будет, очевидно же. Вообще, последняя моя схема нравится меньше, чем с диодными мостами. Полный ток течет по боди-диодам ключей, что не есть хорошо. Применять ИГБТ с шустрым боди на такие маленькие токи считаю избыточным. Собственно, останется добавить сюда только маленький флайбэк на три напряжения для питания двух HCPL3120 и управляющей схемки, и силовая часть готова.
Сообщение отредактировал In_an_im_di - Oct 11 2012, 18:03
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|