|
Охлаждение светодиодного модуля., Помогите советом. |
|
|
|
Nov 5 2012, 07:27
|
Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 5-11-12
Пользователь №: 74 250

|
Суть вопроса - требуется охлаждение сверхмощного светодиода. Имеется - Светодиод-1шт. Потребляемая мощность 300Ватт(в описании производителя) 48ВХ6.5А
По правде говоря, понятия не имею о том, сколько тепла выделяет данный девайс. На ум приходт, лишь Пельтье, ибо голый радиатор, будет неприемлимых размеров. Возможности использовать водяное охлаждение, или применять вентилятор нет, поскольку использоваться будет на улице.
Помогите рассчитать, какой мощности должен быть Пельтье и радиатор для оного.
Заранее благодарен!
|
|
|
|
|
Nov 5 2012, 08:35
|
Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 5-11-12
Пользователь №: 74 250

|
Цитата(kovigor @ Nov 5 2012, 10:32)  В первом (возможно, и во втором) втором издании "Силовой электроники" Семенова есть глава о тепловых расчетах: http://bamper.info/view_news.php?id=687И почему охлаждение должно быть именно водяным ? Есть же и другие жидкости, которые не боятся морозов ... Не имею возможности уместить в корпус дорожного фонаря, жидкостного охлаждения. Ограничен по расмерам.
|
|
|
|
|
Nov 5 2012, 08:53
|
Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 5-11-12
Пользователь №: 74 250

|
И зачем такие светодиоды экзотические? Рекордомания? Попроще десяток-другой намазать на лист дюраля не получится? [/quote] За рекордами не гонюсь. Вопрос практичности. Стоял у нас в городе один фонарь на 100 светодиодах, в качестве эксперемента. Итог = освещённости никакой, сняли через 4 дня. Использовать три сотни таких же диодов... греться будет, думаю, не на много хуже чем один на 300Ватт. Вот и ищу способ отвода тепла. Цитата(kovigor @ Nov 5 2012, 10:40)  Что значит "дорожного" ? Он на столбе стоит, вместо ламп ДРЛ ? Или на транспортном средстве ? И вообще, я подозреваю, что вы еще ничего не считали и даже не прикидывали, так откуда вы знаете, какие потребуются размеры ? Использование - освещение автомобильных шоссе. Вы правы, не считал, планирую использовать уже готовые корпуса. Не без опеделёной модификации, конечно. Использование жидкости оставил на самый крайний вариант. Много мороки и не безопасно с эллектричеством.
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Nov 5 2012, 09:00
|
Guests

|
Цитата(Bellerofont @ Nov 5 2012, 12:35)  Не имею возможности уместить в корпус дорожного фонаря, жидкостного охлаждения. Ограничен по расмерам. При таких тепловых раскладах, радиатором должен быть весь металлический корпус прибора целиком. Из этого расчета его и нужно разрабатывать. Задача несколько упрощается, если прибор крепится стационарно на какую-то несущую металлическую конструкцию, достаточно массивную. Ее тоже можно задействовать в отводе и рассеянии тепла. В общем, радиатором должно служить все металлическое, что находится в пределах досягаемости. Тогда еще возможно найти приемлемое решение...
|
|
|
|
|
Nov 5 2012, 09:14
|
Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 5-11-12
Пользователь №: 74 250

|
Цитата(kovigor @ Nov 5 2012, 11:00)  Трансформаторы для электроэнергетики часто охлаждают в трансформаторном масле, и ничего. А уж там напряжения в тысячи раз повыше ваших. А считать-таки придется. И при этом учтите, что на шоссе радиатор очень быстро запылится, и эффективность его снизится. Зимой можно опасаться обледенения. Кто будет эти радиаторы чистить ? Поправьте меня, если я не прав, но обледенение, разве не помогает охлаждению? С запылением чуть другая ситуация. Фонарные столбы, высотой в 12м + постоянный ветер с моря + открытое пространство. Вкупе должны решить проблему с запылением.
|
|
|
|
|
Nov 5 2012, 09:57
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Если ребра радиатора нормальные. с шагом 3-6мм, то проблем с запылением не будет. А вообще, в таких конструкциях для сброса тепла используют все. что можно, корпус в том числе. Наращивать единичную мощность светодиода - плохой путь. Задача по теплу не упрощается, а усугубляется. То же тепло нужно отвести с малой поверхности. Похоже, тут вообще никаких расчетов не проводилось. Ни тепловых, ни светотехнических. Спаяли, включили - не годится, а давайте как-то еще... Почитать нужно и про конкретные светодиоды и про освещенность, нормы . Рассчитать все хотя бы грубо.
|
|
|
|
|
Nov 5 2012, 10:56
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 216
Регистрация: 28-10-08
Из: Брест
Пользователь №: 41 243

|
А какова мощьность обычной лампы в фонаре??? Вики говорит о той же мощности (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5) тогда зачем городить огород со светодиодами: экономии энергии нет, стоит значительно дороже?? смысл светодиодов какраз снизить потребление энергии при той же освещенности. вот и копайте в этом направлении еще один совет: не используйте чистый белый свет, а желтый. Почему его используют в освещении надеюсь понятно? вот готовое решение на 120Вт (а не на 300) http://www.optogan.ru/products/led_lamps/s...treet-40-80-120про освещение с ращетами у них же http://www.optogan.ru/products/cases/street_lighting
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Nov 5 2012, 11:07
|
Guests

|
Цитата(cant @ Nov 5 2012, 14:40)  ... смысл светодиодов как раз снизить потребление энергии при той же освещенности. Экономия электричества тут не главное, как и стоимость лампы. Дело в том, что процедура замены лампы стоит больше самой лампы. Светодиоды служат дольше - реже менять. В этом и смысл.
|
|
|
|
|
Nov 5 2012, 11:24
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 216
Регистрация: 28-10-08
Из: Брест
Пользователь №: 41 243

|
Цитата(@Ark @ Nov 5 2012, 14:07)  Экономия электричества тут не главное, как и стоимость лампы. Дело в том, что процедура замены лампы стоит больше самой лампы. Светодиоды служат дольше - реже менять. В этом и смысл. исхожу из расчетов в последней ссылке http://www.optogan.ru/products/cases/street_lighting . почитайте, очень интересно. и не такая уже дорогая замена - 2000р на лампу Цитата(V_G @ Nov 5 2012, 14:10)  А это как раз пример использования устаревших светодиодов с эффективностью 55 лм/Вт. я и не спорю. но это лучше чем предлогает ТС. Цитата(V_G @ Nov 5 2012, 14:10)  Плохой совет, если речь о светодиодах. Световая эффективность светодиодов теплого белого свечения 60 лм/Вт, нейтрального - в 2 раза выше. Т.е. на тот же световой поток потребуется в 2 раза меньше светодиодов. А для уличного освещения пойдет даже и холодный белый (ГОСТ допускает вроде). сдесь с Вами поспорит любой дальнобойщик и тот кто часто ездит по ночам. Лучше видно как раз желтый свет, причем в любую погоду. Это факт.
Сообщение отредактировал cant - Nov 5 2012, 11:12
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|