|
|
  |
Разработка частотного преобразователя, какие варианты? |
|
|
|
Nov 7 2012, 13:10
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741

|
Насчет PFC- я пытаюсь Вам втолковать- выпрямленного напряжения 220В не хватит, чтобы крутить мотор на 3 КВт при полной нагрузке. Даже просто по амплитуде. Даже на 50 Гц, т.е без разгона по частоте. Обычно даже к трехфазному частотнику, у которого напряжение на шине DC 480-510В, трехфазный мотор подключают по схеме треугольника, на 220 межфазного, а не по звезде. Иначе падение на силовых ключах (3-4 Вольта), на диодном мосте, 80% пульсаций после выпрямителя итд не позволит вкачать в мотор полную мощность- тупо не хватит амплитуды синуса. Если бы у Вас был мотор 127/220, а не 220/380 то да, однофазного частотника хватило бы, если конечно его транзисторы, конденсаторы фильтра и входной диодный мост выдержали бы такие токи. И получилось бы 3 квт, хотя и с изнасилованием сети. А вот на мотор 220/380 тупо не хватит ампллитуды напряжения. Разве что у Вас сервомотор специальный- они бывают на номинальное напряжение 180-190В, специально для американской низковольтной сети, где 220 - силовая сеть. А PFC позволяет поднять амплитуду на шине ДС частотника, перед трехфазным мостом. Ну или можете поставить повышающий автотрансформатор перед выпрямителем частотника, но это уж особое извращение..
|
|
|
|
|
Nov 11 2012, 13:45
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 121
Регистрация: 16-02-07
Пользователь №: 25 423

|
Спасибо, что пытаетесь мне втолковать  Но мне по прежнему не всё ясно. Т.е. вы хотите сказать, что если и питать от одной фазы, то через PFC, т.к. без PFC 3кВт не получить. Так? Цитата(khach @ Nov 6 2012, 15:05)  Питать двигатель на 3 киловатта от однофазной сети- без вcтроенной PFC получится извращение. И по току, и по количеству фильтрующих конденсаторов. Фирменных частотников с PFC как то непопадалось, хотя у тех же ST есть аппнота и демоплата цифрового PFC на базе все того же STM32. Что Вы подразумеваете под словом "фирменный"? Это фирменные? http://www.gu-sta.ru/index.php?doc=a2 - до 3,7 http://www.artesk.ru/HCA.html - до 3,7 http://www.siliumtech.com/index.php?option...9&Itemid=60 - до 7,5 Я уже обратил внимание на то, что основная масса частотников питающихся от одной фазы имеют верхнюю планку выходной мощности 2,2кВт. Т.е. я так понял все эти частотники не содержат PFC? Как тогда обстоят дела с вышеназванными, которые обещают до 3,7? Это лукавство? А тот что до 7,5кВт скорей всего с PFC? Осталось только понять суть силовой электроники так же как и вы, что бы понять фразу "не позволит вкачать в мотор полную мощность- тупо не хватит амплитуды синуса"  Пока понимаю это так, что без PFC у нас "игольчатый" сигнал тока и с такими резкими фронтами далекими от синуса необходимый ток не обеспечить, а значит не обеспечить и мощность. Буду рад более глубоким уточнениям и пояснениям, почему "не вкачать".  И еще вопрос. С точки зрения электроники каким двигателем проще управлять 3000, 1500, 1000 или 750 об/мин?
|
|
|
|
|
Nov 13 2012, 18:18
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 104
Регистрация: 9-09-07
Пользователь №: 30 401

|
Цитата(yell @ Nov 11 2012, 17:45)  Спасибо, что пытаетесь мне втолковать  Но мне по прежнему не всё ясно. Т.е. вы хотите сказать, что если и питать от одной фазы, то через PFC, т.к. без PFC 3кВт не получить. Так? Что Вы подразумеваете под словом "фирменный"? Это фирменные? http://www.gu-sta.ru/index.php?doc=a2 - до 3,7 http://www.artesk.ru/HCA.html - до 3,7 http://www.siliumtech.com/index.php?option...9&Itemid=60 - до 7,5 Я уже обратил внимание на то, что основная масса частотников питающихся от одной фазы имеют верхнюю планку выходной мощности 2,2кВт. Т.е. я так понял все эти частотники не содержат PFC? Как тогда обстоят дела с вышеназванными, которые обещают до 3,7? Это лукавство? А тот что до 7,5кВт скорей всего с PFC? Осталось только понять суть силовой электроники так же как и вы, что бы понять фразу "не позволит вкачать в мотор полную мощность- тупо не хватит амплитуды синуса"  Пока понимаю это так, что без PFC у нас "игольчатый" сигнал тока и с такими резкими фронтами далекими от синуса необходимый ток не обеспечить, а значит не обеспечить и мощность. Буду рад более глубоким уточнениям и пояснениям, почему "не вкачать".  И еще вопрос. С точки зрения электроники каким двигателем проще управлять 3000, 1500, 1000 или 750 об/мин? Про PFC есть активные и пассивные схемы. Если нету то идут достаточно большие пики тока по входу(зарядка конденсаторов в звене постоянного тока) Пассивные это дроссели по входу.Они улучшают форму тока но и габариты не хилые. Если увеличить мощность выше 2.2 кВт то пики токов будут очень большие(надо увеличивать запас по току входных выпрямителей) Также появятся пульсации напряжения в звене постоянного тока.Для их компенсации надо увеличить емкость кондеров. Это цена и также еще более плохие входные токи без ККМ. Также такой ток плохо влияет на жизненый цикл кондеров звена постоянного тока(если они не пленочные но пленночные достаточно дороги.) Активные делают входной ток очень близкие к синусу.Но это практически такой же преобраз и цена практически удваивается. Также если сеть слабовата то может появится перекос фаз. Короче экономически эффективно с увеличением мощи переходить на трехфазную сеть. При очень больших мощах дополнительно ставит корректор для исключения пиков тока во входных цепях. Короче искать золотую середину. Хотя щас во многих мощных компьютерных источниках питания ставят корректоры активные. Но мне так кажется что это из за европейских норм по косинусу фи по входу(или коэффициэнту мощности это правильнее будет). И про управление движками с номинальными оборотами. В принципе чем ниже частота движка тем проще для проца. Но у них щас такая производительность что он с легкостью все оборотные движки будет крутить. Есть один нюанс.Чем выше частота вращения номинальная тем больше мощи на вес движка. Хотя как то встречал низкооборотные движки крановые. При сопоставимых мощах их габариты раза в два больше общепромышленных.
Сообщение отредактировал 1108 - Nov 13 2012, 18:34
|
|
|
|
|
Nov 14 2012, 11:45
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 104
Регистрация: 9-09-07
Пользователь №: 30 401

|
Цитата(_Pasha @ Nov 13 2012, 23:10)  Такое говорите... С чего это обороты поставлены в зависимость от производительности проца? Не вводите в заблуждение. От частоты шим - зависит, это да. ** Это всё из-за числа полюсов. Паша, ну, Вы, в принципе, правы по шиму. Только, чем ниже частота вращения, тем меньше можно частоту шима делать теоретически. И, соответственно, ниже производительность требуемая. Но низкую частоту шима особо тоже не сделаешь. Будут пульсации тока, гармоники шим в двигателе. А высокую возрастут динамические потери. С точки зрения теплопотерь для 2.2-3.7 кВт, на мой взгляд. оптимальна частота в районе 10 кГц. (Есть куча программ для расчета шим от семикрона, инфинеона, митсубиси и прочее). Я Вас убедительно прошу внимательнее отнестись к выражению мыслей. Пожалуйста, не пожалейте лишнюю минуту для того, чтобы написать понятно. Поправил.
Сообщение отредактировал Herz - Nov 15 2012, 18:18
Причина редактирования: Приведение поста в соответствие п. 2.1.в Правил.
|
|
|
|
|
Nov 14 2012, 19:19
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(1108 @ Nov 14 2012, 14:45)  С точки зрения теплопотерь для 2.2-3.7 кВт на мой взгляд оптимальна частота в районе 10 кГц.(есть куча программ для расчета шим от семикрона,инфинеона митсубиси и прочее) Со временем пришел к зависимости: * 0..100Гц Fpwm= 4кГц * 100..200Гц Fpwm = 8кГц * 200..400Гц Fpwm= 16(20) кГц Выбор связан с качеством синуса, от которого зависят вносимые чисто электрически резонансы/вибрация при работе двигателя.
Сообщение отредактировал _Pasha - Nov 14 2012, 19:20
|
|
|
|
|
Nov 15 2012, 11:45
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 104
Регистрация: 9-09-07
Пользователь №: 30 401

|
Цитата(_Pasha @ Nov 14 2012, 23:19)  Со временем пришел к зависимости: * 0..100Гц Fpwm= 4кГц * 100..200Гц Fpwm = 8кГц * 200..400Гц Fpwm= 16(20) кГц
Выбор связан с качеством синуса, от которого зависят вносимые чисто электрически резонансы/вибрация при работе двигателя. У меня в принципе такая же зависимость. Но там еще от мощности преобразователя сильно зависит частота шима. Нельзя же преобраз мощностью этак 100 кВт шимовать 10 кгЦ
Сообщение отредактировал 1108 - Nov 15 2012, 11:47
|
|
|
|
|
Nov 16 2012, 08:22
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 104
Регистрация: 9-09-07
Пользователь №: 30 401

|
Цитата(_Pasha @ Nov 15 2012, 16:13)  Создатели старшего модуля Powerex (pm450xxx) так не считают  Написали: 20кГц 75 кВт motor drive. А во что оно там дальше выливается - не их вопрос. Во что оно там вылиавается это не их вопрос.Правильно. Но охладитель на 20 кГц 75 кВт и 3 кГц 75 кВт будут по цене в разы отличаться.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|