реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> сборка проекта для работы с флеш (an2594 eeroom emulation), Ошибка: region `FLASH' overflowed by 477 bytes
Basilij
сообщение Dec 3 2012, 06:18
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 175
Регистрация: 7-04-11
Пользователь №: 64 190



Здравствуйте господа.

Разбираюсь с an2594. при добавлении файлов из данного апнота в проект и попытки откомпилировать, возникают две ошибки:

Цитата
./StdPeripheralDriver/src/stm32f10x_exti.o ./StdPeripheralDriver/src/stm32f10x_flash.o ./StdPeripheralDriver/src/stm32f10x_gpio.o ./StdPeripheralDriver/src/stm32f10x_it.o ./StdPeripheralDriver/src/stm32f10x_pwr.o ./StdPeripheralDriver/src/stm32f10x_rcc.o ./StdPeripheralDriver/src/stm32f10x_usart.o ./CMSIS/core_cm3.o ./CMSIS/startup_stm32f10x_hd_vl.o ./CMSIS/system_stm32f10x.o
e:/program files/codesourcery/sourcery g++ lite/bin/../lib/gcc/arm-none-eabi/4.5.2/../../../../arm-none-eabi/bin/ld.exe: SSKG.elf section `.ARM.attributes' will not fit in region `FLASH'
e:/program files/codesourcery/sourcery g++ lite/bin/../lib/gcc/arm-none-eabi/4.5.2/../../../../arm-none-eabi/bin/ld.exe: region `FLASH' overflowed by 477 bytes
collect2: ld returned 1 exit status


ЛД файл выглядит так

CODE
NTRY(Reset_Handler)

MEMORY
{
RAM (xrw) : ORIGIN = 0x20000000, LENGTH = 64K
FLASH (rx) : ORIGIN = 0x08000000, LENGTH = 379K
EXTMEMB0 (rx) : ORIGIN = 0x0805F000, LENGTH = 4K
}

_estack = ORIGIN(RAM) + LENGTH(RAM);

MIN_HEAP_SIZE = 0;
MIN_STACK_SIZE = 256;

SECTIONS
{
/* Interrupt vector table */
.isr_vector :
{
. = ALIGN(4);
KEEP(*(.isr_vector))
. = ALIGN(4);
} >FLASH

/* The program code and other data goes into FLASH */
.text :
{
. = ALIGN(4);
/* Code */
*(.text)
*(.text*)
/* Constants */
*(.rodata)
*(.rodata*)
/* ARM->Thumb and Thumb->ARM glue code */
*(.glue_7)
*(.glue_7t)
KEEP (*(.init))
KEEP (*(.fini))
. = ALIGN(4);
_etext = .;
} >FLASH

.ARM.extab :
{
*(.ARM.extab* .gnu.linkonce.armextab.*)
} >FLASH

.ARM :
{
__exidx_start = .;
*(.ARM.exidx*)
__exidx_end = .;
} >FLASH

.ARM.attributes :
{
*(.ARM.attributes)
} > FLASH

.preinit_array :
{
PROVIDE_HIDDEN (__preinit_array_start = .);
KEEP (*(.preinit_array*))
PROVIDE_HIDDEN (__preinit_array_end = .);
} >FLASH

.init_array :
{
PROVIDE_HIDDEN (__init_array_start = .);
KEEP (*(SORT(.init_array.*)))
KEEP (*(.init_array*))
PROVIDE_HIDDEN (__init_array_end = .);
} >FLASH

.fini_array :
{
PROVIDE_HIDDEN (__fini_array_start = .);
KEEP (*(.fini_array*))
KEEP (*(SORT(.fini_array.*)))
PROVIDE_HIDDEN (__fini_array_end = .);
} >FLASH

_sidata = .;

/* Initialized data */
.data : AT ( _sidata )
{
. = ALIGN(4);
_sdata = .; /* create a global symbol at data start */
*(.data)
*(.data*)

. = ALIGN(4);
_edata = .; /* define a global symbol at data end */
} >RAM

/* Uninitialized data */
. = ALIGN(4);
.bss :
{
/* This is used by the startup in order to initialize the .bss secion */
_sbss = .; /* define a global symbol at bss start */
__bss_start__ = _sbss;
*(.bss)
*(.bss*)
*(COMMON)

. = ALIGN(4);
_ebss = .; /* define a global symbol at bss end */
__bss_end__ = _ebss;
} >RAM

PROVIDE(end = _ebss);
PROVIDE(_end = _ebss);

/* User_heap_stack section, used to check that there is enough RAM left */
._user_heap_stack :
{
. = ALIGN(4);
. = . + MIN_HEAP_SIZE;
. = . + MIN_STACK_SIZE;
. = ALIGN(4);
} >RAM

/DISCARD/ :
{
libc.a(*)
libm.a(*)
libgcc.a(*)
}
}



Ошибку я понимаю так что при сборке в секцию:
Цитата
.ARM.attributes :
{
*(.ARM.attributes)
} > FLASH


пытается записаться несколько значений.

Предполагаю что ЛД файл нужно настроить так чтобы всё в нём размещалось в начале ФЛЕША, а те страницы которые предназначены для записи в конце флеша. Но вот какие секции у меня попадают в конец флеша я не пойму.

Уже в MEMORY создал EXTMEMB0 (rx) : ORIGIN = 0x0805F000, LENGTH = 4K но видимо это не всё.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MBR
сообщение Dec 3 2012, 08:00
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 107
Регистрация: 26-09-10
Пользователь №: 59 748



Если я правильно понял смысл, то где-то в .ld заводится место под блоки эмуляции еепром.

Разве не проще, чтобы такого не происходило и не приходилось каждый раз перешивать eeprom после изменения кода, зарезервировать под еепром страницы предварительно и задать их константами в коде?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Basilij
сообщение Dec 3 2012, 10:00
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 175
Регистрация: 7-04-11
Пользователь №: 64 190



Дело в том что в Апноте от ST как такового чего-то необычного в .LD нет точнее вообще LD файла нет,
Я использую обычный .LD код которого приложен в целом к проектам, его специально не модифицировал почти, т.к. понимание что именно менять имеется в общих чертах. И в самом Апноте нет никаких указаний на сей счёт.
Так что предположим что специально блоки отсутсвуют.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Basilij
сообщение Dec 3 2012, 14:45
Сообщение #4


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 175
Регистрация: 7-04-11
Пользователь №: 64 190



Может кто то сталкивался вообще с этим Апноутом, немогу понять смысл его реализации... как то чересчур замудрёной мне видится реализация адресации в нём...

Сообщение отредактировал Basilij - Dec 3 2012, 14:46
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Basilij
сообщение Dec 4 2012, 06:46
Сообщение #5


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 175
Регистрация: 7-04-11
Пользователь №: 64 190



Цитата(MBR @ Dec 3 2012, 14:00) *
Если я правильно понял смысл, то где-то в .ld заводится место под блоки эмуляции еепром.

Разве не проще, чтобы такого не происходило и не приходилось каждый раз перешивать eeprom после изменения кода, зарезервировать под еепром страницы предварительно и задать их константами в коде?



Объявляю константу:
Код
const char SavedDomain[100] __attribute__ ((section(".eb0rodata"))) = {1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,'t','e','s','t'};


ld файл переписываю следующим образом:
CODE
ENTRY(Reset_Handler)

MEMORY
{

FLASH (rx) : ORIGIN = 0x08000000, LENGTH = 379K
EXTMEMB0 (rx) : ORIGIN = 0x0805F000, LENGTH = 2K
RAM (xrw) : ORIGIN = 0x20000000, LENGTH = 64K
}

_estack = ORIGIN(RAM) + LENGTH(RAM);

MIN_HEAP_SIZE = 0;
MIN_STACK_SIZE = 256;

SECTIONS
{


/* Interrupt vector table */
.isr_vector :
{
. = ALIGN(4);
KEEP(*(.isr_vector))
. = ALIGN(4);
} >FLASH

/* The program code and other data goes into FLASH */
.text :
{
. = ALIGN(4);
/* Code */
*(.text)
*(.text*)
/* Constants */
*(.rodata)
*(.rodata*)
/* ARM->Thumb and Thumb->ARM glue code */
*(.glue_7)
*(.glue_7t)
KEEP (*(.init))
KEEP (*(.fini))
. = ALIGN(4);
_etext = .;
*(.eb0rodata)
} >FLASH

.ARM.extab :
{
*(.ARM.extab* .gnu.linkonce.armextab.*)
} >FLASH

.ARM :
{
__exidx_start = .;
*(.ARM.exidx*)
__exidx_end = .;
} >FLASH

.ARM.attributes :
{
*(.ARM.attributes)
} > FLASH

.preinit_array :
{
PROVIDE_HIDDEN (__preinit_array_start = .);
KEEP (*(.preinit_array*))
PROVIDE_HIDDEN (__preinit_array_end = .);
} >FLASH

.init_array :
{
PROVIDE_HIDDEN (__init_array_start = .);
KEEP (*(SORT(.init_array.*)))
KEEP (*(.init_array*))
PROVIDE_HIDDEN (__init_array_end = .);
} >FLASH

.fini_array :
{
PROVIDE_HIDDEN (__fini_array_start = .);
KEEP (*(.fini_array*))
KEEP (*(SORT(.fini_array.*)))
PROVIDE_HIDDEN (__fini_array_end = .);
} >FLASH

.eb0rodata :
{
*(.eb0rodata)
*(.eb0rodata*)
} >EXTMEMB0

_sidata = .;

/* Initialized data */
.data : AT ( _sidata )
{
. = ALIGN(4);
_sdata = .; /* create a global symbol at data start */
*(.data)
*(.data*)

. = ALIGN(4);
_edata = .; /* define a global symbol at data end */
} >RAM

/* Uninitialized data */
. = ALIGN(4);
.bss :
{
/* This is used by the startup in order to initialize the .bss secion */
_sbss = .; /* define a global symbol at bss start */
__bss_start__ = _sbss;
*(.bss)
*(.bss*)
*(COMMON)

. = ALIGN(4);
_ebss = .; /* define a global symbol at bss end */
__bss_end__ = _ebss;
} >RAM

PROVIDE(end = _ebss);
PROVIDE(_end = _ebss);

/* User_heap_stack section, used to check that there is enough RAM left */
._user_heap_stack :
{
. = ALIGN(4);
. = . + MIN_HEAP_SIZE;
. = . + MIN_STACK_SIZE;
. = ALIGN(4);
} >RAM



/DISCARD/ :
{
libc.a(*)
libm.a(*)
libgcc.a(*)
}
}



Прошиваю, в МК, смотрю где моя константа, и вижу что она попадает в начало флеш памяти а не в конец...
где я ошибаюсь?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
IgorKossak
сообщение Dec 4 2012, 10:24
Сообщение #6


Шаман
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 064
Регистрация: 30-06-04
Из: Киев, Украина
Пользователь №: 221



Цитата(Basilij @ Dec 4 2012, 08:46) *
где я ошибаюсь?

eb0rodata у Вас обьявлена в нескольких секциях линкерного скрипта. Так и надо?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Basilij
сообщение Dec 4 2012, 10:37
Сообщение #7


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 175
Регистрация: 7-04-11
Пользователь №: 64 190



Цитата(IgorKossak @ Dec 4 2012, 16:24) *
eb0rodata у Вас обьявлена в нескольких секциях линкерного скрипта. Так и надо?


Если вы про то что eb0rodata в секции .text
и отдельно описана секцией

.eb0rodata :
{
*(.eb0rodata)
*(.eb0rodata*)
} >EXTMEMB0

то даже незнаю что и ответить..
По статьям в интернете я так понял что в секции .text мы описываем порядок секций в общем, а ниже отдельно описываем каждую секцию..
В любом случае при всевозможных вариантах и комбинациях константу пишет в начало флеша

Незнаю даже где про это прочесть, как этот LD файл вообще правильно настраивать и что за что отвечает.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
IgorKossak
сообщение Dec 4 2012, 10:44
Сообщение #8


Шаман
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 064
Регистрация: 30-06-04
Из: Киев, Украина
Пользователь №: 221



Цитата(Basilij @ Dec 4 2012, 12:37) *
По статьям в интернете я так понял что в секции .text мы описываем порядок секций в общем, а ниже отдельно описываем каждую секцию..

?! Впервые о таком слышу.
Выкиньте eb0rodata из секции .text, это для начала.
А во вторых, почитайте официальный документ The GNU linker, он идёт вместе с CodeSourcery.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Basilij
сообщение Dec 4 2012, 15:52
Сообщение #9


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 175
Регистрация: 7-04-11
Пользователь №: 64 190



Цитата(IgorKossak @ Dec 4 2012, 16:44) *
?! Впервые о таком слышу.
Выкиньте eb0rodata из секции .text, это для начала.
А во вторых, почитайте официальный документ The GNU linker, он идёт вместе с CodeSourcery.


Спасибо за документацию!
Сижу читаю.. пробовал переделывать код так как понял.. но что то не помогает пока.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 21:22
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01454 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016