реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Последовательное размещение переменных в памяти (IAR 6.4)
Boriska
сообщение Jan 5 2013, 19:08
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 65
Регистрация: 28-11-07
Пользователь №: 32 772



Мне нужно записать содержимое нескольких массивов в EEPROM. Есть вариант скопировать сначала все в один буфер, а потом все одним блоком записать в EEPROM, но для этого нужно выделять много оперативки под буфер.
Можно ли как нибудь сказать компилятору, что переменные должны располагаться в памяти последовательно?

Конструкции типа:
#pragma location=0x20000000
__no_init mainServerTypeDef mainServer;
#pragma location=0x20000000+sizeof(mainServer)
__no_init devicesBuiltTypeDef devicesBuilt[DEVICES_BUILT_MAX];
#pragma location=0x20000000+sizeof(mainServer)+sizeof(devicesBuilt)
__no_init devicesRFTypeDef devicesRF[DEVICES_RF_MAX];

не помогают. Копилятор в этой области размещает другие переменные. Можете что-нибудь посоветовать?
Пишу под процессор stm32f207 и 24c128. Компилятор IAR 6.4
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Артём_
сообщение Jan 5 2013, 20:11
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 128
Регистрация: 21-05-06
Пользователь №: 17 322



Цитата(Boriska @ Jan 5 2013, 21:08) *
Можно ли как нибудь сказать компилятору, что переменные должны располагаться в памяти последовательно?

Возможно компилятор решил что переменные не нужны.
Попробуйте такой вариант:

Код
#pragma location=0x20000000
__root __no_init mainServerTypeDef         mainServer;
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ReAl
сообщение Jan 5 2013, 20:36
Сообщение #3


Нечётный пользователь.
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 033
Регистрация: 26-05-05
Из: Бровари, Україна
Пользователь №: 5 417



Цитата(Boriska @ Jan 5 2013, 21:08) *
Можно ли как нибудь сказать компилятору, что переменные должны располагаться в памяти последовательно?
На уровне компилятора -- поместить их все в одну охватывающую структуру.
Код
struct {
    mainServerTypeDef mainServer;
    devicesBuiltTypeDef devicesBuilt[DEVICES_BUILT_MAX];
    devicesRFTypeDef devicesRF[DEVICES_RF_MAX];
} cfg;

Будут все вместе и в заданном порядке. Неудобство -- придётся обращаться как к полям структуры cfg.

На уровне линкера -- помещать в исходниках все переменные такого рода в специальную секцию, её описать линкеру, он соберёт все в одну кучу.
Как бонус можно располагать переменные в разных файлах, при включении файла в проект его часть подошьётся автоматически.
Но порядок переменных не гарантирован.
Для «одним блоком записть в EEPROM» нужно будет обращаться к определяемым линкером символам начала секции и размера секции.


--------------------
Ну, я пошёл… Если что – звоните…
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ruslan1
сообщение Jan 5 2013, 21:23
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 360
Регистрация: 6-03-06
Из: Кишинев
Пользователь №: 15 025



И еще не забудьте указать, что структура пакованная, иначе она может иметь вовсе не ту длину, на которую Вы рассчитываете. Что-то типа "pack", но я давно ИАР не использовал, смотрите в актуальной документации.
Но учтите, что с пакованными структурами он дольше работает.
Метод со структурой- самый лучший из возможных. Он универсален и легко подается модификации.
Я в подобную структуру не только в ПЗУ данные собираю, но и ОЗУшные глобальные переменные тоже: очень удобно при отладке и любых разборках-модификациях. То есть каждый модуль объявляет свой тип структуры, а main.h имеет все эти подчиненные структуры как "подструктуры" в структуре GlobalValues, типа такого:

typedef struct
{
modbus_t modbus;
AD7192_t ad7192;
DATA_COLLECT_STR_TYPE DatCollect;
LCD_Global_t lcd;
Buzzer_t buzzer;
}GlobalValues_t;

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Boriska
сообщение Jan 6 2013, 14:20
Сообщение #5


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 65
Регистрация: 28-11-07
Пользователь №: 32 772



Цитата(_Артём_ @ Jan 6 2013, 00:11) *
Возможно компилятор решил что переменные не нужны.

Это проверил. Переменные создаются. Вот только компилятор проверяет пересечение переменных, которые идут с директивой location, а остальные пихает, не обращая на занятую область никакого внимания.


Цитата(ReAl @ Jan 6 2013, 00:36) *
На уровне компилятора -- поместить их все в одну охватывающую структуру.

Спасибо за идею. У меня была такая мысль. Не понравилось наличие дополнительного префикса. Ну если говорите, что нужно делать так, придется делать так wink.gif
Цитата(Ruslan1 @ Jan 6 2013, 01:23) *
И еще не забудьте указать, что структура пакованная, иначе она может иметь вовсе не ту длину, на которую Вы рассчитываете. Что-то типа "pack", но я давно ИАР не использовал, смотрите в актуальной документации.

А что такое пакованная? pragma pack - выравнивание?
Сейчас длина именно такая, как я прошу. В каком случае компилятор решит ее уменьшить? Или он может за счет выравнивания каждый раз вставлять разное число "пробелов" между элементами структуры?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ruslan1
сообщение Jan 6 2013, 14:36
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 360
Регистрация: 6-03-06
Из: Кишинев
Пользователь №: 15 025



Цитата(Boriska @ Jan 6 2013, 16:20) *
А что такое пакованная? pragma pack - выравнивание?
Сейчас длина именно такая, как я прошу. В каком случае компилятор решит ее уменьшить? Или он может за счет выравнивания каждый раз вставлять разное число "пробелов" между элементами структуры?

все уже написано до нас, жалко повторяться.
http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=83920
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Boriska
сообщение Jan 6 2013, 15:08
Сообщение #7


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 65
Регистрация: 28-11-07
Пользователь №: 32 772



Цитата(Ruslan1 @ Jan 6 2013, 18:36) *
все уже написано до нас, жалко повторяться.
http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=83920

Т.е. sizeof() вернет размер без учета выравнивания? Если так, то я понял о чем Вы сказали.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ruslan1
сообщение Jan 6 2013, 15:17
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 360
Регистрация: 6-03-06
Из: Кишинев
Пользователь №: 15 025



Цитата(Boriska @ Jan 6 2013, 17:08) *
Т.е. sizeof() вернет размер без учета выравнивания? Если так, то я понял о чем Вы сказали.

нет. sizeof всегда вернет тот размер, который реально занимает структура, это общее количество занимаемых структурой байт в ОЗУ а не "полезное" количество байтов, занимаемых переменными. Если структура выровнена по 1 байту, то пропусков не будет. Если структура выравнена по 2 байта (16 бит) - то 1-байтная величина займет 2 байта. Пример
typedef struct
{
u8 val1;
u8 val2;
u16 val3;
}str_t;

если структура выровнена по 1 байту: sizeof(str_t) = 1+1+2 = 4
если структура выровнена по 2 байта: sizeof(str_t) = 2+2+2 = 6
если структура выровнена по 4 байта: sizeof(str_t) = 4+4+4 = 12
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Boriska
сообщение Jan 6 2013, 15:27
Сообщение #9


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 65
Регистрация: 28-11-07
Пользователь №: 32 772



Так зачем нужна упаковка? Или компилятор в образовавшиеся промежутки может пихать другие переменные?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ruslan1
сообщение Jan 6 2013, 20:09
Сообщение #10


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 360
Регистрация: 6-03-06
Из: Кишинев
Пользователь №: 15 025



Цитата(Boriska @ Jan 6 2013, 17:27) *
Так зачем нужна упаковка? Или компилятор в образовавшиеся промежутки может пихать другие переменные?


http://en.wikipedia.org/wiki/Data_structure_alignment
(Пожалуйста, почитайте именно английский вариант этой статьи, а не русскую "аннотацию")
Там же сказано зачем упаковка бывает нужна (ищите по термину "packed", если всю статью не одолеете)

Я под упаковкой подразумеваю плотно сидящие в памяти переменные, друг-за дружкой, без пустот между ними.

а, вот, нашел. оно не pack(), a __packed:

http://netstorage.iar.com/SuppDB/Public/SU...Example%205.pdf
Цитата оттуда:
Код
typedef unsigned char u8;
typedef unsigned short int u16;
//typedef __packed struct
__packed struct Packed_Info {
u8 Var8a;
u16 Var16a;
u8 Text[4];
};
u16 Length = sizeof(struct Packed_Info);
-----------------------------------------------------
IAR assembler output:
-----------------------------------------------------
89 typedef unsigned char u8;
90 typedef unsigned short int u16;
91
92 __packed struct Packed_Info {
93 u8 Var8a;
94 u16 Var16a;
95 u8 Text[4];
96 };
97
\ In section .data, align 2
98 u16 Length = sizeof(struct Packed_Info);
\ Length:
\ 00000000 0700 DC16 7

то есть упаковали в 7 байт. Без упаковки по умолчанию было бы выравнено как процессору-компилятору удобно (скажем, если по 4 байта на переменную, то 24 байта на структуру).

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Boriska
сообщение Jan 7 2013, 10:49
Сообщение #11


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 65
Регистрация: 28-11-07
Пользователь №: 32 772



Цитата(Ruslan1 @ Jan 7 2013, 00:09) *
http://en.wikipedia.org/wiki/Data_structure_alignment
(Пожалуйста, почитайте именно английский вариант этой статьи, а не русскую "аннотацию")
Там же сказано зачем упаковка бывает нужна (ищите по термину "packed", если всю статью не одолеете)

Я под упаковкой подразумеваю плотно сидящие в памяти переменные, друг-за дружкой, без пустот между ними.

Нет, у меня есть общие представления что такое упаковка и выравнивание. Вопрос был "зачем она нужна в данном конкретном случае"? Сейчас проверил с разными режимами оптимизации: компилятор при выравнивании не использует отступы для хранения других переменных, похоже, упаковку можно не использовать. Просто у меня это наиболее используемые структуры и есть критические (по времени выполнения) секции где операции нужно выполнять как можно быстрее. Очень не хотелось бы тратить ресурсы на распаковку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ruslan1
сообщение Jan 7 2013, 12:45
Сообщение #12


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 360
Регистрация: 6-03-06
Из: Кишинев
Пользователь №: 15 025



Цитата(Boriska @ Jan 7 2013, 12:49) *
Нет, у меня есть общие представления что такое упаковка и выравнивание. Вопрос был "зачем она нужна в данном конкретном случае"? Сейчас проверил с разными режимами оптимизации: компилятор при выравнивании не использует отступы для хранения других переменных, похоже, упаковку можно не использовать. Просто у меня это наиболее используемые структуры и есть критические (по времени выполнения) секции где операции нужно выполнять как можно быстрее. Очень не хотелось бы тратить ресурсы на распаковку.

Упаковка позволяет получить длину структуры, которая:
1. Имеет минимальную длину
2. Эта длина не зависит от типа компилятора или процессора (если типы определены пользователем, а не используется безликий "int" неизвестной длины).

Например, если Вы хотите занять в ПЗУ область 256 байт (одна страница, или просто ПЗУ такого объема), и собственно данных у Вас 150 байт, то Вам очень не понравится, если реальная неупакованная структура, содержащая 150 байт данных, будет иметь длину 300 байт или 600 байт, в зависимости от используемого процессора.

(1) и (2) также очень полезны при передаче данных и обработке этой структуры на процессоре другой разрядности. Упакованные данные везде выглядят одинаково, а непакованные- нет.

Если Вас все это не интересует, а также ОЗУ достаточно- то пользуйтесь непакованной структурой, такой вид оптимален для скорости доступа к данным в ОЗУ.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th June 2025 - 18:31
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01417 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016