реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Выбор DC-DC для питания GSM модема от бортовой сети грузовиков 24В
Alt.F4
сообщение Feb 13 2013, 19:45
Сообщение #1


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256



Добрый день.
Покопался на форуме, но подобной темы не нашел, в основном обсуждали стабилизаторы без данного условия по входному напряжению (бортовая сеть авто 24В).
На данный момент вижу два варианта:
1. По входу варистор, супрессор и TPS54260.
2. Любой DC-DC и перед ним варистор, супрессор и линейный стабилизатор.
Подскажите, пожалуйста, может кто-то уже ставил свои устройства в грузовики и есть реальный опыт.
Спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Цырен.
сообщение Feb 13 2013, 20:29
Сообщение #2


Евгений
***

Группа: Участник
Сообщений: 341
Регистрация: 13-10-11
Пользователь №: 67 706



Сейчас последний писк Техаса tps54360.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Aner
сообщение Feb 13 2013, 20:33
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 869
Регистрация: 28-02-08
Из: СПБ
Пользователь №: 35 463



У LT выпускаются до 80...85 Вольт входного специально для авто, еще пару лет назад использовали, сразу не вспомню. Еще смотрите в сторону MPS, например MP4462, у MP4560 ...55V входное и другие. Варисторами, супрессорами не отделаетесь, еще фильтры нужны от разных помех не простые, именно для грузовиков. Любой DC-DC не пройдет! Если с нуля начинаете, то не одни грабли впереди. Лучше поищите кого-то с опытом, оно того стоит.
...
... писк Техаса tps54360 не советую, поигрался.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alt.F4
сообщение Feb 14 2013, 06:22
Сообщение #4


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256



Подсказали одно решение: в грузовиках ставиться два аккумулятора по 12в подключенных последовательно, так вот подключаемся к средней точке (перемычке) аккумуляторов и на массу.
Уважаемые инженеры, возможно кто-то также запитывал свои коробочки в грузовиках?
Интересен практический опыт.
Спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexdos
сообщение Feb 14 2013, 06:56
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 339
Регистрация: 10-07-08
Из: Херсон
Пользователь №: 38 856



Цитата(Alt.F4 @ Feb 14 2013, 09:22) *
"подключаемся к средней точке (перемычке) аккумуляторов и на массу."


А потом сильно удевляемся обугленому устройству. Насмотрелся я на горы горевших автомобильных магнитол подключенных таким способом.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
13amator
сообщение Feb 14 2013, 07:34
Сообщение #6


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 173
Регистрация: 23-11-10
Из: Соловьинного края
Пользователь №: 61 102



Цитата(Alt.F4 @ Feb 14 2013, 10:22) *
Подсказали одно решение: в грузовиках ставиться два аккумулятора по 12в подключенных последовательно, так вот подключаемся к средней точке (перемычке) аккумуляторов и на массу.
Уважаемые инженеры, возможно кто-то также запитывал свои коробочки в грузовиках?
Интересен практический опыт.
Спасибо.

Плюс убитый недозарядом АКБ.


--------------------
Скорость, с которой съезжает крыша, обратно пропорциональна силе трения в мозгах.
http://www.f-tech.su/
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ssokol
сообщение Feb 14 2013, 07:39
Сообщение #7


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 615
Регистрация: 14-02-08
Из: г. Рыбинск, Ярославская область
Пользователь №: 35 028



Цитата(alexdos @ Feb 14 2013, 10:56) *
А потом сильно удевляемся обугленому устройству. Насмотрелся я на горы горевших автомобильных магнитол подключенных таким способом.

А в чем проблема то, по конкретнее, у нас таким образом подключены все радиостанции на авто 24в и никаких обугливаний.

Цитата(13amator @ Feb 14 2013, 11:34) *
Плюс убитый недозарядом АКБ.

Если устройство жрет много а авто ездит редко , то это единственное неудобство такого подключения
Go to the top of the page
 
+Quote Post
molecul
сообщение Feb 14 2013, 07:42
Сообщение #8


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 567
Регистрация: 19-01-11
Из: СПб
Пользователь №: 62 326



Цитата(ssokol @ Feb 14 2013, 11:35) *
А в чем проблема то, по конкретнее, у нас таким образом подключены все радиостанции на авто 24в и никаких обугливаний.

Видимо речь об "отключении массы", практикующейся некоторыми водителями грузовиков, с последующим забыванием этого факта и попыткой завести двигатель. Соответственно, стартовый ток (около 300 А) начинает течь через подключенный девайс. Случаи такие бывали, подтверждаю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
13amator
сообщение Feb 14 2013, 07:48
Сообщение #9


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 173
Регистрация: 23-11-10
Из: Соловьинного края
Пользователь №: 61 102



Цитата(ssokol @ Feb 14 2013, 11:39) *
А в чем проблема то, по конкретнее, у нас таким образом подключены все радиостанции на авто 24в и никаких обугливаний.


Если устройство жрет много а авто ездит редко , то это единственное неудобство такого подключения


Даже на ходу Один АКБ "кипит",а другой недозаряжается. Последовательное соединение, и нагрузка в средней точке.


--------------------
Скорость, с которой съезжает крыша, обратно пропорциональна силе трения в мозгах.
http://www.f-tech.su/
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alt.F4
сообщение Feb 14 2013, 08:06
Сообщение #10


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256



Есть еще два варианта ограничения высокого напряжения перед DC-DC (max input 35V):
1. Прикрепленное изображение

2. Прикрепленное изображение
В первом варианте КПД пониже, за счет токоограничивающего резистора, и при выходе из строя стабилитрона/транзистора все входное напряжение прикладывается к DC-DC.
Во втором варианте, при импульсном скачке напряжения, например выше 30В, вся схема обесточивается.
Интересно, что лучше применить?

Сообщение отредактировал Alt.F4 - Feb 14 2013, 08:12
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vka_
сообщение Feb 14 2013, 08:15
Сообщение #11


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 56
Регистрация: 12-07-09
Пользователь №: 51 179



Если девайс ест не много (до 1 А), особой проблемы подключения к бортовой сети 24 В не вижу: линейный стабилизатор, на входе которого мощный супрессор с напряжением на 2 -3 В ниже предельного для стабилизатора впараллель с электролитом с низким ESR, отделенные от бортовой сети проволочным резистором 1- 2 Ом.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
CADiLO
сообщение Feb 14 2013, 08:21
Сообщение #12


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 6 023
Регистрация: 26-08-05
Из: Днепр
Пользователь №: 7 988



Можно как вариант сделать DC/DC на той же TL494. Мы делали подобное для питания устройств на АТС. Работал от 9 до 75 вольт.
Понятно что сложнее и трансформатор нужно мотать (или искать готовый), но можно сразу получать несколько напряжений и стабилизацию делать по обмотке для питания модуля. Да и по входу он дубовее получается. Как вариант можно посмотреть на схемы DC/DC фирм что аудио для машин делают.
А линейный наверно тут не совсем к месту. Горят они на автомобилях неплохо.

http://cxema.my1.ru/_pu/34/15067684.gif
Можно взять как идею, дорисовать под себя выходную часть и нужные защиты....


--------------------
Не можна втрачати надію. Не можна здаватися до останньої миті. Можливо саме вона, остання мить, принесе весну, яка стане початком нового життя.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alt.F4
сообщение Feb 14 2013, 08:24
Сообщение #13


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256



vka_, у супрессоров очень большая разбежка, процентов 20 где-то, а стабилизаторы в основном до 40В.
Например возьмем серию 1.5КЕ и посмотрим на max clamping voltage. Наиболее подходящий 1.5KE27A c 37.5V, а теперь смотрим на минимальное напряжение пробоя - 25.7V
Стабилитроны в этом плане значительно точнее.

Сообщение отредактировал Alt.F4 - Feb 14 2013, 08:25
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ssokol
сообщение Feb 14 2013, 09:52
Сообщение #14


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 615
Регистрация: 14-02-08
Из: г. Рыбинск, Ярославская область
Пользователь №: 35 028



Цитата(molecul @ Feb 14 2013, 11:42) *
Видимо речь об "отключении массы", практикующейся некоторыми водителями грузовиков, с последующим забыванием этого факта и попыткой завести двигатель. Соответственно, стартовый ток (около 300 А) начинает течь через подключенный девайс. Случаи такие бывали, подтверждаю.

Против "дурака" всего один диодик рулит :-)))

Цитата(CADiLO @ Feb 14 2013, 12:21) *
А линейный наверно тут не совсем к месту. Горят они на автомобилях неплохо.

Ну если только их запитать от свечи зажигания, а если рассеиваемая моща не большая то шимам ничуть по надежности не уступают , проверено временем и количеством на практике.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexdos
сообщение Feb 14 2013, 09:57
Сообщение #15


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 339
Регистрация: 10-07-08
Из: Херсон
Пользователь №: 38 856



Цитата(ssokol @ Feb 14 2013, 11:59) *
Против "дурака" всего один диодик рулит :-)))


Верно, этот диод еще от "дурня" установщика рулит. Я применяю LM2576, даже не HV, на входе диод " Против "дурака"", за период более года по причине выгорания по питанию один случай. В машине отгорела масса на ходу. И то выгорели защитные цепи. Они и должны были взять все на себя. Также это оборудование ставится в тралейбусы, а зимой в мороз, там им в депо дают "жару" по утрам, "прикуривают" и прочее, по причине давно "сдохших" акаммуляторов, 2 зимы перезимовали без происшествий. LM2576 применил по причине требований "свыше" снизить стоимость до "ниже плинтуса".
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th June 2025 - 17:45
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01568 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016