|
Выбор DC-DC для питания GSM модема от бортовой сети грузовиков 24В |
|
|
|
Feb 13 2013, 20:33
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 869
Регистрация: 28-02-08
Из: СПБ
Пользователь №: 35 463

|
У LT выпускаются до 80...85 Вольт входного специально для авто, еще пару лет назад использовали, сразу не вспомню. Еще смотрите в сторону MPS, например MP4462, у MP4560 ...55V входное и другие. Варисторами, супрессорами не отделаетесь, еще фильтры нужны от разных помех не простые, именно для грузовиков. Любой DC-DC не пройдет! Если с нуля начинаете, то не одни грабли впереди. Лучше поищите кого-то с опытом, оно того стоит. ... ... писк Техаса tps54360 не советую, поигрался.
|
|
|
|
|
Feb 14 2013, 06:56
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 339
Регистрация: 10-07-08
Из: Херсон
Пользователь №: 38 856

|
Цитата(Alt.F4 @ Feb 14 2013, 09:22)  "подключаемся к средней точке (перемычке) аккумуляторов и на массу." А потом сильно удевляемся обугленому устройству. Насмотрелся я на горы горевших автомобильных магнитол подключенных таким способом.
|
|
|
|
|
Feb 14 2013, 07:34
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 173
Регистрация: 23-11-10
Из: Соловьинного края
Пользователь №: 61 102

|
Цитата(Alt.F4 @ Feb 14 2013, 10:22)  Подсказали одно решение: в грузовиках ставиться два аккумулятора по 12в подключенных последовательно, так вот подключаемся к средней точке (перемычке) аккумуляторов и на массу. Уважаемые инженеры, возможно кто-то также запитывал свои коробочки в грузовиках? Интересен практический опыт. Спасибо. Плюс убитый недозарядом АКБ.
--------------------
|
|
|
|
|
Feb 14 2013, 07:39
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 615
Регистрация: 14-02-08
Из: г. Рыбинск, Ярославская область
Пользователь №: 35 028

|
Цитата(alexdos @ Feb 14 2013, 10:56)  А потом сильно удевляемся обугленому устройству. Насмотрелся я на горы горевших автомобильных магнитол подключенных таким способом. А в чем проблема то, по конкретнее, у нас таким образом подключены все радиостанции на авто 24в и никаких обугливаний. Цитата(13amator @ Feb 14 2013, 11:34)  Плюс убитый недозарядом АКБ. Если устройство жрет много а авто ездит редко , то это единственное неудобство такого подключения
|
|
|
|
|
Feb 14 2013, 07:48
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 173
Регистрация: 23-11-10
Из: Соловьинного края
Пользователь №: 61 102

|
Цитата(ssokol @ Feb 14 2013, 11:39)  А в чем проблема то, по конкретнее, у нас таким образом подключены все радиостанции на авто 24в и никаких обугливаний.
Если устройство жрет много а авто ездит редко , то это единственное неудобство такого подключения Даже на ходу Один АКБ "кипит",а другой недозаряжается. Последовательное соединение, и нагрузка в средней точке.
--------------------
|
|
|
|
|
Feb 14 2013, 08:06
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256

|
Есть еще два варианта ограничения высокого напряжения перед DC-DC (max input 35V): 1.  2.  В первом варианте КПД пониже, за счет токоограничивающего резистора, и при выходе из строя стабилитрона/транзистора все входное напряжение прикладывается к DC-DC. Во втором варианте, при импульсном скачке напряжения, например выше 30В, вся схема обесточивается. Интересно, что лучше применить?
Сообщение отредактировал Alt.F4 - Feb 14 2013, 08:12
|
|
|
|
|
Feb 14 2013, 08:15
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 56
Регистрация: 12-07-09
Пользователь №: 51 179

|
Если девайс ест не много (до 1 А), особой проблемы подключения к бортовой сети 24 В не вижу: линейный стабилизатор, на входе которого мощный супрессор с напряжением на 2 -3 В ниже предельного для стабилизатора впараллель с электролитом с низким ESR, отделенные от бортовой сети проволочным резистором 1- 2 Ом.
|
|
|
|
|
Feb 14 2013, 09:52
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 615
Регистрация: 14-02-08
Из: г. Рыбинск, Ярославская область
Пользователь №: 35 028

|
Цитата(molecul @ Feb 14 2013, 11:42)  Видимо речь об "отключении массы", практикующейся некоторыми водителями грузовиков, с последующим забыванием этого факта и попыткой завести двигатель. Соответственно, стартовый ток (около 300 А) начинает течь через подключенный девайс. Случаи такие бывали, подтверждаю. Против "дурака" всего один диодик рулит :-))) Цитата(CADiLO @ Feb 14 2013, 12:21)  А линейный наверно тут не совсем к месту. Горят они на автомобилях неплохо. Ну если только их запитать от свечи зажигания, а если рассеиваемая моща не большая то шимам ничуть по надежности не уступают , проверено временем и количеством на практике.
|
|
|
|
|
Feb 14 2013, 09:57
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 339
Регистрация: 10-07-08
Из: Херсон
Пользователь №: 38 856

|
Цитата(ssokol @ Feb 14 2013, 11:59)  Против "дурака" всего один диодик рулит :-))) Верно, этот диод еще от "дурня" установщика рулит. Я применяю LM2576, даже не HV, на входе диод " Против "дурака"", за период более года по причине выгорания по питанию один случай. В машине отгорела масса на ходу. И то выгорели защитные цепи. Они и должны были взять все на себя. Также это оборудование ставится в тралейбусы, а зимой в мороз, там им в депо дают "жару" по утрам, "прикуривают" и прочее, по причине давно "сдохших" акаммуляторов, 2 зимы перезимовали без происшествий. LM2576 применил по причине требований "свыше" снизить стоимость до "ниже плинтуса".
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|