|
|
  |
Выбор DC-DC для питания GSM модема от бортовой сети грузовиков 24В |
|
|
|
Feb 14 2013, 10:17
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 615
Регистрация: 14-02-08
Из: г. Рыбинск, Ярославская область
Пользователь №: 35 028

|
Цитата(alexdos @ Feb 14 2013, 13:57)  Верно, этот диод еще от "дурня" установщика рулит. Я применяю LM2576, даже не HV, на входе диод " Против "дурака"", за период более года по причине выгорания по питанию один случай. В машине отгорела масса на ходу. И то выгорели защитные цепи. Они и должны были взять все на себя. Также это оборудование ставится в тралейбусы, а зимой в мороз, там им в депо дают "жару" по утрам, "прикуривают" и прочее, по причине давно "сдохших" акаммуляторов, 2 зимы перезимовали без происшествий. LM2576 применил по причине требований "свыше" снизить стоимость до "ниже плинтуса". Да, 2576 супер дубовый, и очень дешевый, за все время их применения сгорел всего один из-за проблем с проводкой автобуса (автобус сгорел тоже)
|
|
|
|
|
Feb 14 2013, 14:18
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256

|
Цитата перед супрессором последовательно в разрыв + питания или мелкий резистор около 1 Вт на 1-2 ома GSM модем кушает импульсами по 577мкс с периодом 4.615мс, т.е. duty cycle всего 8%, отсюда средний ток при постоянных импульсах в 2А =160мА. Средняя моща 4,2В*0,16А=0,672Вт Мой DC-DC имеет ~90% КПД: 0,672Вт/24В=28мА + 3мА = 31мА - средний ток через резистор. Если брать с запасом даже 100мА, то можно 10Ом 1206 смело втыкать. Я прав? Спасибо.
Сообщение отредактировал Alt.F4 - Feb 14 2013, 14:20
|
|
|
|
|
Feb 14 2013, 14:47
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 56
Регистрация: 12-07-09
Пользователь №: 51 179

|
В бортовой сети возможны импульсные перенапряженич до 300 В, поэтому резистор должен быть не просто качественный, а выдерживать такую перегрузку (для 10 Ом - это 30 А тока и 90 Вт импульсной мощности). А это - только проволочный резистор.
|
|
|
|
|
Feb 14 2013, 17:36
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 615
Регистрация: 14-02-08
Из: г. Рыбинск, Ярославская область
Пользователь №: 35 028

|
Цитата(Alt.F4 @ Feb 14 2013, 14:21)  alexdos, ssokol, подскажите, пожалуйста, что Вы используете в качестве защиты от перенапряжений на входе LM2576? Спасибо. Ну, впринципе, все уже за меня посоветовали... главное от "дурака" защиту в виде диода не забудьте. А так могу добавить, что если авто нормальный, то пробовали, ради эксперимента , вообще без всяких защит - ездят до сих пор без проблем, а уж если авто "в обед сто лет" и никто ни разу коллектор у генератора не почистил и щетки не поменял, то никакая защита не поможет - сгорит вместе с авто.
|
|
|
|
|
Feb 14 2013, 19:23
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 508
Регистрация: 26-06-06
Из: Киев
Пользователь №: 18 364

|
Цитата а уж если авто "в обед сто лет" и никто ни разу коллектор у генератора не почистил и щетки не поменял, то никакая защита не поможет - сгорит вместе с авто А вот не надо, не надо... Даже простые правила обеспечат почти полную защиту(в машине умрет последней). Главное ничего не лепить (ни кондеров, ни супрессоров, ни варисторов) ДО диода и резистора (индуктивности или бусинки). Главное не пытаться своими элементами защиты чистить бортовую сеть автомобиля - как правило бортовая сеть оказывается достаточно мощной, что-бы напрямую подключенные к ней супрессоры/варисторы превратились в хорошо прожаренные угольки при первом-же прикуривании. Т.е. последовательно диод, резистор, индуктивность (дросель или колечко), а только потом на массу супрессор, стабилитрон или варистор.
|
|
|
|
|
Feb 15 2013, 08:04
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 508
Регистрация: 26-06-06
Из: Киев
Пользователь №: 18 364

|
Цитата обычный стабилизатор на МС34063 АБСОЛЮТНО незащищенной Еще и МС34063 бывают там разные. Иногда попадается откровенное Г. ЗЫ. Кстати, диод по входу там таки стоит...
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|