реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V  < 1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
ssokol
сообщение Feb 14 2013, 10:17
Сообщение #16


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 615
Регистрация: 14-02-08
Из: г. Рыбинск, Ярославская область
Пользователь №: 35 028



Цитата(alexdos @ Feb 14 2013, 13:57) *
Верно, этот диод еще от "дурня" установщика рулит. Я применяю LM2576, даже не HV, на входе диод " Против "дурака"", за период более года по причине выгорания по питанию один случай. В машине отгорела масса на ходу. И то выгорели защитные цепи. Они и должны были взять все на себя. Также это оборудование ставится в тралейбусы, а зимой в мороз, там им в депо дают "жару" по утрам, "прикуривают" и прочее, по причине давно "сдохших" акаммуляторов, 2 зимы перезимовали без происшествий. LM2576 применил по причине требований "свыше" снизить стоимость до "ниже плинтуса".

Да, 2576 супер дубовый, и очень дешевый, за все время их применения сгорел всего один из-за проблем с проводкой автобуса (автобус сгорел тоже)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alt.F4
сообщение Feb 14 2013, 10:21
Сообщение #17


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256



alexdos, ssokol, подскажите, пожалуйста, что Вы используете в качестве защиты от перенапряжений на входе LM2576?
Спасибо.

Сообщение отредактировал Alt.F4 - Feb 14 2013, 10:23
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Peps
сообщение Feb 14 2013, 11:52
Сообщение #18


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 183
Регистрация: 12-01-10
Из: Минск
Пользователь №: 54 745



LM2576 (2596) - хорошая рекомендация. Для пущей верности параллельно входу ставим супрессор, вольт этак на 28 например SMBJ28A, перед супрессором последовательно в разрыв + питания или мелкий резистор около 1 Вт на 1-2 ома или, если жабы поблизости нету, самовостанавливающийся предохранитель на ток, расчитанный как средняя потребляемая мощность девайса/24В + 30 проц запаса (чтобы предохранитель не выключался в жару). Ну и паралельно супрессору керамику и электролит. Если жутко паранойя замучила и денег не жалко - добавляем бусину между супресоором+электролит и входом микросхемы. Собираем всю эту хреновину и ставим на плохо заводящийся грузовик, желательно чтобы на нем были всякие электроприводы. Тестируем и убеждаемся, что везчь неубиваемая.
Рабочее напряжение предохранителя должно быть больше 100В.

ЗЫ: это все в теории. На практике применял подобную схему только на легковых бензиновых машинал, 2-3 раза. Все было пучком.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ArtemKAD
сообщение Feb 14 2013, 12:28
Сообщение #19


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 508
Регистрация: 26-06-06
Из: Киев
Пользователь №: 18 364



Цитата
питания или мелкий резистор около 1 Вт на 1-2 ома или, если жабы поблизости нету, самовостанавливающийся предохранитель на ток, расчитанный как средняя потребляемая мощность девайса/24В + 30 проц запаса

Не надо самовосстанавливающийся. Разве что параллельно с тем резистором (ограничение нагрева резистора). Когда-то испытывал GSM-ку с ними на 0,35А. Результат испытаний - временами самовосстанавливающийся предохранитель разрывал питание при пиковых нагрузках от GSM-модема. А ставить такой элемент на 1-2А особого смысла не вижу.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alt.F4
сообщение Feb 14 2013, 14:18
Сообщение #20


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256



Цитата
перед супрессором последовательно в разрыв + питания или мелкий резистор около 1 Вт на 1-2 ома
GSM модем кушает импульсами по 577мкс с периодом 4.615мс, т.е. duty cycle всего 8%, отсюда средний ток при постоянных импульсах в 2А =160мА.
Средняя моща 4,2В*0,16А=0,672Вт
Мой DC-DC имеет ~90% КПД: 0,672Вт/24В=28мА + 3мА = 31мА - средний ток через резистор.
Если брать с запасом даже 100мА, то можно 10Ом 1206 смело втыкать.
Я прав?
Спасибо.

Сообщение отредактировал Alt.F4 - Feb 14 2013, 14:20
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ArtemKAD
сообщение Feb 14 2013, 14:34
Сообщение #21


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 508
Регистрация: 26-06-06
Из: Киев
Пользователь №: 18 364



Цитата
то можно 10Ом 1206 смело втыкать.

Да прав. Только качественные 10 Ом. Когда-то у меня пару сотен с 10 Ом работали даже с меньшим КПД. Но лучше взять с двойным запасом...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vka_
сообщение Feb 14 2013, 14:47
Сообщение #22


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 56
Регистрация: 12-07-09
Пользователь №: 51 179



В бортовой сети возможны импульсные перенапряженич до 300 В, поэтому резистор должен быть не просто качественный, а выдерживать такую перегрузку (для 10 Ом - это 30 А тока и 90 Вт импульсной мощности). А это - только проволочный резистор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ArtemKAD
сообщение Feb 14 2013, 14:56
Сообщение #23


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 508
Регистрация: 26-06-06
Из: Киев
Пользователь №: 18 364



Цитата
А это - только проволочный резистор.

Не обязательно. Металлопленочный к импульсным перегрузкам не менее дубовый. Или добавить последовательно еще индуктивность.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Aner
сообщение Feb 14 2013, 17:23
Сообщение #24


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 869
Регистрация: 28-02-08
Из: СПБ
Пользователь №: 35 463



Вот, вот индуктивности и емкости в фильтре нужны для гашения разного рода имп помех.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Harbinger
сообщение Feb 14 2013, 17:26
Сообщение #25


старший лаборант
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 702
Регистрация: 30-09-05
Из: ЮЗЖД
Пользователь №: 9 097



Есть такое ключевое, не то слово, не то фраза: ГОСТ 28751-90. Там всё расписано.
-1100 В, например, встречается (импульс 1b), но то легко отгораживается хорошим диодом. Самое тяжёлое - пожалуй, 5-й импульс.


--------------------
Китайская комплектация - европейское качество! ;)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ssokol
сообщение Feb 14 2013, 17:36
Сообщение #26


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 615
Регистрация: 14-02-08
Из: г. Рыбинск, Ярославская область
Пользователь №: 35 028



Цитата(Alt.F4 @ Feb 14 2013, 14:21) *
alexdos, ssokol, подскажите, пожалуйста, что Вы используете в качестве защиты от перенапряжений на входе LM2576?
Спасибо.

Ну, впринципе, все уже за меня посоветовали... главное от "дурака" защиту в виде диода не забудьте.
А так могу добавить, что если авто нормальный, то пробовали, ради эксперимента , вообще без всяких защит - ездят до сих пор без проблем, а уж если авто "в обед сто лет" и никто ни разу коллектор у генератора не почистил и щетки не поменял, то никакая защита не поможет - сгорит вместе с авто.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Harbinger
сообщение Feb 14 2013, 17:41
Сообщение #27


старший лаборант
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 702
Регистрация: 30-09-05
Из: ЮЗЖД
Пользователь №: 9 097



Диода, предохранителя и мощного TVS вольт на 48 в большинстве случаев хватает, такая схема применяется многими производителями, но вот испытания по вышеупомянутому стандарту она не пройдёт. А испытания эти - отдельная и довольно недешёвая тема, не имеющая касательства к 130-й ветке. sm.gif


--------------------
Китайская комплектация - европейское качество! ;)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ArtemKAD
сообщение Feb 14 2013, 19:23
Сообщение #28


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 508
Регистрация: 26-06-06
Из: Киев
Пользователь №: 18 364



Цитата
а уж если авто "в обед сто лет" и никто ни разу коллектор у генератора не почистил и щетки не поменял, то никакая защита не поможет - сгорит вместе с авто

А вот не надо, не надо... Даже простые правила обеспечат почти полную защиту(в машине умрет последней). Главное ничего не лепить (ни кондеров, ни супрессоров, ни варисторов) ДО диода и резистора (индуктивности или бусинки). Главное не пытаться своими элементами защиты чистить бортовую сеть автомобиля - как правило бортовая сеть оказывается достаточно мощной, что-бы напрямую подключенные к ней супрессоры/варисторы превратились в хорошо прожаренные угольки при первом-же прикуривании.
Т.е. последовательно диод, резистор, индуктивность (дросель или колечко), а только потом на массу супрессор, стабилитрон или варистор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Peps
сообщение Feb 15 2013, 05:45
Сообщение #29


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 183
Регистрация: 12-01-10
Из: Минск
Пользователь №: 54 745



Думаю будет интересно. Недавно купили на контору видеорегистраторы. Поставили - через неделю сдохли. Нам их поменяли. Через две недели сдохли. Я поинтересовался - как устроены источники питания от прикуривателя автомобиля. оказывается - обычный стабилизатор на МС34063 АБСОЛЮТНО незащищенной. Хочу добавить, все машины не старше 4 лет. В сервисе очень удивляются - "чтож это такое?!?!?!? У всех работают - а у вас горят!?!?!"
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ArtemKAD
сообщение Feb 15 2013, 08:04
Сообщение #30


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 508
Регистрация: 26-06-06
Из: Киев
Пользователь №: 18 364



Цитата
обычный стабилизатор на МС34063 АБСОЛЮТНО незащищенной

Еще и МС34063 бывают там разные. Иногда попадается откровенное Г.
ЗЫ. Кстати, диод по входу там таки стоит...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 26th June 2025 - 20:08
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01773 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016