реклама на сайте
подробности

 
 
6 страниц V  « < 3 4 5 6 >  
Reply to this topicStart new topic
> Снаббер на flyback. R2CD или стабилитрон?, Подскажите, плиз, преимущества и недостатки этих решений.
_gari
сообщение Mar 11 2013, 18:39
Сообщение #61


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 389
Регистрация: 27-11-11
Пользователь №: 68 544



то, что писал Microwatt о запасе в 20-30%, можно изложить с несколько других позиций,
типа прнципа равной надежности
т.е. если на входе стоит лит на 400в, то допустимое перенапряжение от штатного 90в, соотвественно и запас по напряжению ключа имеет смысл брать аналогичный либо немного выше.

а, если ставится лит на 450в, то ведь какие-то основания на его установку имеются и в равной мере они должны относиться к ключу.
если конечно ваш дядя не работает на гуталиновой фабрике и не шлет литы на 450в налево и направо.

наверно стоит добавить, что с т.з. производителя бп, подрыв входных литов, является более предпочтительной неисправностью, т.к. явно свидетельстует о перенапряжении в сети.

Сообщение отредактировал _gari - Mar 11 2013, 18:47
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Mar 11 2013, 21:29
Сообщение #62


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Предположительно лит - электролитический конденсатор?
Если покопаться в даташитах, то их испытательное напряжение несколько выше номинального. Написано это явно.
Чего не скажешь о ключах - диодах. sad.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_gari
сообщение Mar 11 2013, 22:02
Сообщение #63


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 389
Регистрация: 27-11-11
Пользователь №: 68 544




верно, лит - электролит . вполне допустимый сленг, полагаю

Цитата(Microwatt @ Mar 12 2013, 01:29) *
Если покопаться в даташитах, то их испытательное напряжение несколько выше номинального. Написано это явно.

так было уточнение, "и запас по напряжению ключа имеет смысл брать аналогичный либо немного выше."
хотя и ключи и диоды тоже , как правило, имеют небольшой запас, а то как бы их разбраковывали
китайцы, правда, поставили тут полмира раком, своим браком

зы. диоды тут приехали в ТО-220, так пластина гнется чуть не как бумага, т.е. винтом фиг их нормально к радиатору притянеш
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Mar 11 2013, 22:17
Сообщение #64


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Я понимаю, Вы - за равнопрочность конструкции. В общем, это правильно.
Но резистор я еще на 90% может и решусь в пределе нагрузить в не очень ответственной аппаратуре и в кратковременном режиме, а вот активный компонент - нет.
Плохо кончается обратное напряжение 150-160 вольт плюс выброс для 600-вольтового ключа.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_gari
сообщение Mar 11 2013, 23:45
Сообщение #65


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 389
Регистрация: 27-11-11
Пользователь №: 68 544



Цитата(Microwatt @ Mar 12 2013, 02:17) *
Я понимаю, Вы - за равнопрочность конструкции.

не только, скорее - за осознаный выбор разработчиком того или иного решения.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Mar 12 2013, 03:56
Сообщение #66


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(_gari @ Mar 12 2013, 03:45) *
не только, скорее - за осознаный выбор разработчиком того или иного решения.

Осознанно это хорошо. Но как именно?
Вот висит знак "50км" и как осознанно выбрать скорость? Ну, 49, наверное можно, остальное отбрехаться на погрешность спидометра.
А вот есть трос с допустимой нагрузкой 100кГ, так что можно на нем подвесить и поднять лебедкой помалу осознанно? Я, например, сознаю, что мужика в 100кГ ни в коем случае нельзя. Максимум 70-килограммового.
Сознание такое появляется от чтения нормативных документов. Или после первого несчастья. У кого как.
В ответственной аппаратуре, связанной с жизнеобеспечением людей, за каждую гайку разработчик расписывается, что проверил, нагружена она не более 70% от предельно-допустимой нагрузки. Это стандарт с незапамятных времен, от полотняно-фанерных самолетов. Карты рабочих режимов - вроде зубной боли.
Иначе надежное не делается.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_gari
сообщение Mar 12 2013, 07:18
Сообщение #67


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 389
Регистрация: 27-11-11
Пользователь №: 68 544



Цитата(Microwatt @ Mar 12 2013, 07:56) *
Осознанно это хорошо. Но как именно?

в данном случае это противопоставляется " я хочу" или "авось прокатит", т.е. осознано, это когда знаешь, чем ррискуешь, и готов платить цену того риска.
Общих рецептов нет, есть граница между знанием и незнананнием, пофигизмом и точной оценкой своих рисков.

Цитата(Microwatt @ Mar 12 2013, 07:56) *
Вот висит знак "50км" и как осознанно выбрать скорость? Ну, 49, наверное можно, остальное отбрехаться на погрешность спидометра.
знак - граница юридической отвественности, ехать-то можно и 150, а может что и 40 рисковано.

зы. куда-то мы вдарились в философию разработки

Go to the top of the page
 
+Quote Post
velkarn
сообщение Jan 29 2014, 03:48
Сообщение #68


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 253
Регистрация: 24-10-05
Пользователь №: 10 030



Доброго дня!

Маленький вопрос, решил не создавать новую тему. Много раз обсуждалось, что для RCD снаббера лучше "медленный" диод. Подскажите, а подойдёт ли 1N5406? он предназначен для сетевого выпрямления в основном и у него даже время обратного восстановления не нормировано...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bludger
сообщение Jan 29 2014, 05:51
Сообщение #69


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 768
Регистрация: 12-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 904



Опасно ставить диод с ненормированным временем, даже если при нагрузке все будет хорошо - вполне можно огрести проблем при холостом ходе или на маленьких нагрузках.

Посмотрите на:
S1J (1.2us, надо внимательно посмотреть на различных режимах)
RS1K, RS1M (500ns)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Jan 29 2014, 10:34
Сообщение #70


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Классика - UF4007 и ему подобное. "Медленный быстрый диод" sm.gif
Не очень быстро закрывается, но все-таки предсказуемо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
velkarn
сообщение Jan 30 2014, 03:52
Сообщение #71


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 253
Регистрация: 24-10-05
Пользователь №: 10 030



Спасибо за подсказки! Просто эти диоды есть в наличии, думал может подойдут
Кстати, а какой вариант лучше Тов 75нс или 500нс?

Сообщение отредактировал velkarn - Jan 30 2014, 03:57
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Starichok51
сообщение Jan 31 2014, 17:25
Сообщение #72


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 571
Регистрация: 22-11-11
Пользователь №: 68 454



500


--------------------
Ученые долго думали, в каких единицах измерять частоту. с тех пор пишут - Hz.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
НЕХ
сообщение Feb 13 2014, 20:30
Сообщение #73


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



Не так давно приводил ссылку - http://electronix.ru/forum/index.php?showt...t&p=1221424
Живого интереса не вызвала...
Flextronics продолжил столбить поляну - https://docs.google.com/viewer?url=patentim...s/US8000112.pdf

есть ли заинтересованность в ZVS у flyback-топологий ?


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Feb 13 2014, 20:59
Сообщение #74


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Да заинтересованность-то может и есть, но реализация дорогая. Овчинка выделки не стоит.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
НЕХ
сообщение Feb 14 2014, 07:44
Сообщение #75


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



А если дешевая, сводящаяся к замене диода в фиксирующей цепочке на простые компоненты, общей стоимостью в десяток рублей, и удалению резистора, параллельного ёмкости ?
Flyback with ZVS на fotkidepo.ru:



Сообщение отредактировал НЕХ - Feb 14 2014, 08:06


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

6 страниц V  « < 3 4 5 6 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 07:36
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01512 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016