|
|
  |
Выбор пакета для проектирования ПП, за и против без перехода в холивар |
|
|
|
Mar 18 2013, 12:48
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 551
Регистрация: 3-09-10
Из: Беларусь, Минск
Пользователь №: 59 267

|
Цитата(maple @ Mar 18 2013, 14:44)  ...Кроме Pads. Но после автотрассировки в Падсе (кстати, я считаю, что на сегодняшний день это лучший ортогональный автотрассировщик)... Это вы мощно выдали. вы попробуйте как-нибудь автоматический тюнинг сделать для плотных участков на плате в PADS vs аналогичного в Expedition. Вообще, как неоднократно указывали многие пользователи здесь - автротрассировка это скорее красивое слово и опция, практическое ее применение весьма ограничено.
|
|
|
|
|
Mar 18 2013, 13:08
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 137
Регистрация: 2-05-07
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 27 465

|
Цитата(ViKo @ Mar 18 2013, 15:56)  Тогда прокомментируйте мое замечание о странной прокладке дорожки. Вы предлагаете вывести ее из угла? Автоматически это в Топоре не делается, при желании можно исправить проводник вручную. Цитата(ClayMan @ Mar 18 2013, 16:48)  Это вы мощно выдали. вы попробуйте как-нибудь автоматический тюнинг сделать для плотных участков на плате в PADS vs аналогичного в Expedition. Я говорила не про выравнивание, а про трассировку. На одинаковых плотных платах Падс разводил цепи полностью или давал больший процент разводки, чем Экспедишен. Кстати, и с повернутыми под 45 компонентами он справлялся гораздо лучше. Что касается автоматического тюнинга ... Но тема не об этом. Нареканий к Экспедишену у меня хватало (и последовательная, а не параллельная установка меандров, и "запирание" коротких цепей). В Падсе не пробовала.
Сообщение отредактировал maple - Mar 18 2013, 13:12
|
|
|
|
|
Mar 18 2013, 13:21
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 137
Регистрация: 2-05-07
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 27 465

|
Цитата(ViKo @ Mar 18 2013, 17:08)  Почему из угла? Из центра площадки, куда ratsnest подведена, а дальше дугой (отрезком) в нужную сторону. Логично? Не понимаю. Наверное, у меня глаз замылился.  Вам не сложно нарисовать на картинке как должен пройти проводник?
|
|
|
|
|
Mar 18 2013, 13:25
|

Универсальный солдатик
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 634
Регистрация: 1-11-05
Из: Минск
Пользователь №: 10 362

|
Цитата(maple @ Mar 18 2013, 16:21)  Не понимаю. Наверное, у меня глаз замылился.  Вам не сложно нарисовать на картинке как должен пройти проводник? Я уже словами описал. Вывод 1 транзистора, знаете где (он же база). От него влево-вверх по прямой пока мешающую площадку не обойдем, дальше изгиб, и опять по прямой влево до нужной площадки. Зачем эта петля в сторону вывода 2 (он же эмиттер)? Считаю это ошибкой алгоритма. Нарисовал, как рука смогла. Смысл, надеюсь, понятен.
Прикрепленные изображения
|
|
|
|
|
Mar 18 2013, 13:38
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 137
Регистрация: 2-05-07
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 27 465

|
Цитата(ViKo @ Mar 18 2013, 17:25)  Я уже словами описал. Вывод 1 транзистора, знаете где (он же база). От него влево-вверх по прямой пока мешающую площадку не обойдем, дальше изгиб, и опять по прямой влево до нужной площадки. Зачем эта петля в сторону вывода 2 (он же эмиттер)? Считаю это ошибкой алгоритма.
Нарисовал, как рука смогла. Смысл, надеюсь, понятен. Да, я уже тоже стала набрасывать этот рисунок. Проводник идет практически через угол КП. А про это я объяснила раньше. Если же его проводить не через угол, а правее, то образуется острый угол между контактной площадкой и проводником, чего технологи не одобрят.
Сообщение отредактировал maple - Mar 18 2013, 13:38
|
|
|
|
|
Mar 18 2013, 13:51
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 137
Регистрация: 2-05-07
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 27 465

|
Цитата(ViKo @ Mar 18 2013, 17:48)  Пусть идет через угол, ничего плохого. На мой взгляд, даже хорошо. А когда образуются острые углы с площадкой, согласен, некрасиво, нетехнологично. На этот счет есть сглаживание подвода дорожки к площадке капельками. Вот сделаете так, и будут вам благодарности и прибыль. Капельки у нас есть. А трассировку через угол надо будет делать.
|
|
|
|
|
Mar 18 2013, 14:01
|

Универсальный солдатик
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 634
Регистрация: 1-11-05
Из: Минск
Пользователь №: 10 362

|
Цитата(vitan @ Mar 18 2013, 16:55)  Хотите сказать, что топор выводит все дорожки с площадок с прямыми границами под углом 90 градусов? Это нет так, достаточно посмотреть на соединение этой же дорожки с компонентом слева. Объясните по-нормальному, почему именно на этой площадке топор сделал изгиб, когда подобных площадок в плате куча? Видимо, определяется остротой угла. Меньше 45° - нельзя, больше - можно. И вообще, там везде (или не везде, но часто) - дуги, выходящие из центра площадки. А кривизна дуги задает минимально допустимый угол, под которым выходит дорожка.
|
|
|
|
|
Mar 18 2013, 14:10
|
не указал(а) ничего о себе.
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 325
Регистрация: 6-04-06
Пользователь №: 15 887

|
Цитата(ViKo @ Mar 18 2013, 18:01)  Видимо, определяется остротой угла. Меньше 45° - нельзя, больше - можно. И вообще, там везде (или не везде, но часто) - дуги, выходящие из центра площадки. А кривизна дуги задает минимально допустимый угол, под которым выходит дорожка. Какая, однако, забота о пастве... Это к вопросу о секте. Я пока что нормально относился к топорщикам, но потихоньку начинаю понимать, почему их называют сектой.  А как быть с верхней площадкой, там хоть формально и не выходит под острым углом, но тут же скругляется, и все равно получается, как бы это сказать, гэ...
|
|
|
|
|
Mar 18 2013, 14:15
|

Универсальный солдатик
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 634
Регистрация: 1-11-05
Из: Минск
Пользователь №: 10 362

|
Цитата(vitan @ Mar 18 2013, 17:10)  Какая, однако, забота о пастве...  А как быть с верхней площадкой, там хоть формально и не выходит под острым углом, но тут же скругляется, и все равно получается, как бы это сказать, гэ... Мне не нравился Топор раньше, и сейчас не нравится.  И пользоваться не планирую пока. Но... кто знает...? Вот и я говорю, нелогично. Но вижу, что можно исправить. Вы же не против? Больше разводчиков, хороших... !
|
|
|
|
|
Mar 18 2013, 22:33
|

ядовитый комментатор
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 765
Регистрация: 25-06-11
Пользователь №: 65 887

|
Цитата(Yuri Potapoff @ Mar 18 2013, 16:18)  Вы жертва тоталитарной секты.  2maple: Я несколько раз перечитывал Ваши ответы начиная с моего поста- и знаете, вероятно цитируемый пост- единственное чем стоило ограничиться. Не хочу никого обидеть, но Ваш отчетливо детский стиль ведения диалога, который отчасти проявляется в том, что Вы отбираете из контекста имеенно то на что можете ответить и на что удобно ответить, а отчасти- в показном "выявлении недостатков" тех решений, которые являются не только признанными технологическими решениями, но и стандартами де-факто в области проектирования ПП, приводя весьма сомнительные и факты в качестве контраргументов, вызывает скорее сожаление о времени, потраченном на написание ответа Цитата Вот так реклама и работает - хорошо ли, плохо ли, главное, что говорят! Что и требовалось... Т.е. maple в очередной раз сумела повернуть тему в нужную ей сторону. Ну не молодец ли? Полагаю что это слишком простой в своей недальновидной самонадеянности и непрофессионализме маркетинговый ход- а простота как известно иногда хуже воровства 1)На картине с круглой платой явно виден сдвиг, каких либо артефактов с масшабов быть не может, т.к несовпадение посадочных мест неоднородно и имеет разные величины в разных участках. 2)Нет нужды говорить о том, что те фичи, которыых "еще нет" в топоре, тесно связаны как с констрейнами, так и с остальными функциями редактора ПП в приницпе.Это значит что остальные функции, которые скажем так, "могут быть" в каком то виде в топоре находятся в зачаточном состоянии или слабо представлены. Не хотите сделать показательное сравнение с констрэйн-менеджером алегро? 3)В гибком шлейфе разводка топора намного более кратна 45гр чем может показаться- стало быть "худший" результат стороннего трассировщика кроется в некорректном задании правил/стратегии разводки. 4)Касательно лиц, использующих топор: не берусь комментировать результаты, представлленные на сайте т.к это на мой взгляд некорректно- пусть даже и в рамках рассматриваемой темы, скажу лишь что не увидел что-либо, ради чего стоило запускать автотрассировщик впринципе. Мой вопрос был вот о чем: на сайте кайденса например, есть раздел, где представленны бюпо по проектированию ПП по миру. Чем может похвастаться топор на этом фоне? А то что Вы называете причинами- а именно удобство- скорее миф, чем правда: вероятно удобство представлено в топоре на том же уровне, что и меандры в альтиуме, который к слову кто только не покупает. 5)Вы утверждаете что нынешний Вид плат обусловлен алгоритмами трассировки-в таком случае хочу повторить свой вопрос: почему в мире представленно крайне мало плат, страссированных под произвольным углом- пускай и вручную? Ведь согласитесь что необязательно запускать автотрассировщик чтобы развести под углом не кратным 45. То фото плты который Вы приводите вероятно сделан методом близким к "рисованию"- мне довелось видеть не мало плат их "тех" годов- большая часть тех, которые рисовались имели тенденцию к совпадению с углами кратным 45 гр или даже 90, в то время как плат нарисованных с применением дугообразных проводников значительно меньше. Знаете, я не против концептуально против топора и его подхода к трассировке в целом- и уж тем более не против продуктов отечественных разработчиков и еремекса в частности. Однако это не касается попыток выдать желаемое за действительное: тему о использовании топора в качестве полноценной( именно полноценной, а не наполовину или почти) стоит на мой взгляд поднимать, когда подобные начинаия имеют под собой устойчивую технологическую и не только почву, что на пальцах можно выразить как обладания возможностями ключевыых сапр в области ПП- но именно к ней выявлено большое количество вопросов, оставшихся как видно без вменяемого ответа. ПС. По долгу службы пару раз катался в электричке и наблюдал такую картину: люди с торбой весьма назойливо и специфически поставленным голосом продают товары сомнительного назначения- "чудо"-ручки, "чудо"-бритвы, бытовые химические "чудо"-средства и пр. Прошу прощения, но Ваши( maple) "разоблачительно-просветительские" посты на мой взгляд не имеют принципиальных отличий от уловок тех людей
|
|
|
|
|
Mar 19 2013, 08:55
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 49
Регистрация: 22-02-05
Из: СПб
Пользователь №: 2 812

|
Цитата(EvilWrecker @ Mar 19 2013, 02:33)  2maple: Я несколько раз перечитывал Ваши ответы начиная с моего поста- и знаете, вероятно цитируемый пост- единственное чем стоило ограничиться. Не хочу никого обидеть, но Ваш отчетливо детский стиль ведения диалога, который отчасти проявляется в том, что Вы отбираете из контекста имеенно то на что можете ответить и на что удобно ответить, а отчасти- в показном "выявлении недостатков" тех решений, которые являются не только признанными технологическими решениями, но и стандартами де-факто в области проектирования ПП, приводя весьма сомнительные и факты в качестве контраргументов, вызывает скорее сожаление о времени, потраченном на написание ответа Можно подумать другие отвечают по-другому  Такая же детская аргументация: "Раз я не привык, значит отстой". "Раз нет в других САПРах, значит никому не надо." Нет не потому, что "не надо", а потому, что никто не возьмется переделывать то, что есть. Тому же экспедишену больше 20 лет. Там такая гора кода наворочена, что прикрутить что-то новое невозможно - дешевле все выбросить и заново написать. Цитата(EvilWrecker @ Mar 19 2013, 02:33)  2)Нет нужды говорить о том, что те фичи, которыых "еще нет" в топоре, тесно связаны как с констрейнами, так и с остальными функциями редактора ПП в приницпе.Это значит что остальные функции, которые скажем так, "могут быть" в каком то виде в топоре находятся в зачаточном состоянии или слабо представлены. Не хотите сделать показательное сравнение с констрэйн-менеджером алегро?  А что не так с констрейнтами в ТопоРе? Чего не хватает? Цитата(EvilWrecker @ Mar 19 2013, 02:33)  4)Касательно лиц, использующих топор: не берусь комментировать результаты, представлленные на сайте т.к это на мой взгляд некорректно- пусть даже и в рамках рассматриваемой темы, скажу лишь что не увидел что-либо, ради чего стоило запускать автотрассировщик впринципе. Мой вопрос был вот о чем: на сайте кайденса например, есть раздел, где представленны бюпо по проектированию ПП по миру. Чем может похвастаться топор на этом фоне? А то что Вы называете причинами- а именно удобство- скорее миф, чем правда: вероятно удобство представлено в топоре на том же уровне, что и меандры в альтиуме, который к слову кто только не покупает. Что вы все зациклились на автотрассировке? Топор силен именно интерактивными инструментами. Довести плотный проект до ума в Топоре проще, чем в экспедишене. Цитата(EvilWrecker @ Mar 19 2013, 02:33)  5)Вы утверждаете что нынешний Вид плат обусловлен алгоритмами трассировки-в таком случае хочу повторить свой вопрос: почему в мире представленно крайне мало плат, страссированных под произвольным углом- пускай и вручную? Ведь согласитесь что необязательно запускать автотрассировщик чтобы развести под углом не кратным 45. То фото плты который Вы приводите вероятно сделан методом близким к "рисованию"- мне довелось видеть не мало плат их "тех" годов- большая часть тех, которые рисовались имели тенденцию к совпадению с углами кратным 45 гр или даже 90, в то время как плат нарисованных с применением дугообразных проводников значительно меньше. Если в "традиционных" САПР попытаться сделать any-angle трассировку, то потом задолбаешься вносить правки. Ибо изначально редакторы на это не расчитаны - только ортогональная трассировка. Поэтому и не делают. Однако время идет и сейчас на HighSpeed платах дугообразных проводников выше крыши. Простой пример: в последние годы Интел озаботился свойствами используемых материалов и сейчас в спецификациях настоятельно рекомендует не прокладывать проводники параллельно волокнам диэлектрика. В обычных САПР это условие выполнить затруднительно - разве что при изготовлении размещать заготовки на листе под углом (не уверен, что технологи это оценят). В ТопоРе же это требование выполняется, что называется, "из коробки". Цитата(EvilWrecker @ Mar 19 2013, 02:33)  Знаете, я не против концептуально против топора и его подхода к трассировке в целом- и уж тем более не против продуктов отечественных разработчиков и еремекса в частности. Однако это не касается попыток выдать желаемое за действительное: тему о использовании топора в качестве полноценной( именно полноценной, а не наполовину или почти) стоит на мой взгляд поднимать, когда подобные начинаия имеют под собой устойчивую технологическую и не только почву, что на пальцах можно выразить как обладания возможностями ключевыых сапр в области ПП- но именно к ней выявлено большое количество вопросов, оставшихся как видно без вменяемого ответа. Гм, сравнение получается неспортивное - рабочее место "ключевых сапр в области ПП" сколько стоит? А сколько стоит ТопоР? Поэтому отсутствие каких-то функции в Топоре ИМХО допустимо. Вообще, все претензии обычно исходят от людей, которые Топора и в глаза не видели. " ... А вот в Самарканде никакого трамвая не надо. Там все на ешаках ез- дют. Ешак три рубля стоит - дешевка. А подымает пудов десять!.. Ма- ленький такой ешачок, даже удивительно! ..." Единственный на мой взгляд серьезный недостаток Топора - отсутствие схематика. С нормальным сквозным циклом Топор был бы полностью самостоятельным продуктом, а не пристежкой к чужому САПР.
|
|
|
|
|
  |
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|