|
Выбор пакета для проектирования ПП, за и против без перехода в холивар |
|
|
|
Oct 18 2012, 19:00
|

ядовитый комментатор
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 765
Регистрация: 25-06-11
Пользователь №: 65 887

|
Добрый день! Хотел бы задать вопрос о выборе САПР для проектирования ПП, опираясь на определенные ориентиры- но обо всем по порядку: 1.Примерно о платах: A/D смешанные сигналы, высокочастотные цепи до 5ГГц, до16 слоев. HDI, DDR/GDDR , PCIE , Ethernet, FPGA, RF ... 2.Что крайне важно в работе ПП редактора: работа с дифпарами/полигонами, целостность сигнала, контроль импеданса .... Разумеется это все очень общие предпочтения, хотя под них подходит практически все, что можно добавить для конкретики- думаю меня поймут, добавлю от себя еще, что сам с давнего времени(именно это слово, т.к есть непонимание в некоторых местах- и дается не просто) на алегро с альтиума - могу сравнивать. К самой теме выбора хотелось бы подойти с примеры "обычного" проектировщика, долгое время сидевшего скажем на пикаде- имхо наиболее встречающийся вариант. К вопросу хотелось бы подойти с таких позиций: -выбор между Expedition и Allegro -возможности редактора ПП -наибольшая конфигурируемость/гибкость средств пакета и ситемы лицензий Судя по информации в сети эти пакеты имеют сходные возможности- но уж точно не идентичны, поэтому хотелось бы услышать мнение людей имеющих опыт работы с ними. ПС. Ни в коем случае не холивар- просто хочу прояснить для себя поле выбора средств проектирования.
|
|
|
|
|
 |
Ответов
(390 - 404)
|
Apr 18 2013, 23:13
|

ядовитый комментатор
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 765
Регистрация: 25-06-11
Пользователь №: 65 887

|
Я не знаю кто стал сейчас делать альтиум, но мне черт побери нравится эта программа. Китайцы разрабатывают сейчас его вроде?Я когда то ушел с альтиума и фактически осел в лагере экспедишина, а сегодня решил шутки ради погонять новый релиз альтиума и не в меру увлекся: звучит по-детски, но я рдаовался как идиот геометрическим привязкам,простоте создания и редактирования падстека, генератору футпринтов, интегрированным библиотекам, ctrl+m, 3д(!!!), здешней реализации свапа, грид-менеджеру..........
Все-таки люди придумавшие принципы KISS и YAGNI понимали толк в проектировании- в очень широком смысле этого слова.
|
|
|
|
|
Apr 19 2013, 08:47
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 551
Регистрация: 3-09-10
Из: Беларусь, Минск
Пользователь №: 59 267

|
Цитата простоте создания и редактирования падстека В 13-й версии появилось понятие падстека как объекта? В 10-й (работаю в ней) такого нет, просто редактируешь набор слоев для пада в каждом футпринте. В PADS точно так же сделано. Есть фильтр выбора объектов там или все так же окошки приходится щелкать до посинения? Ну и система создания правил там такая же дикая с этими фееричными уравнениями? Пока я вижу в альтиуме много внешней красоты, отнимающей ресурс железа, конкурентный функционал, но многое реализовано в странной манере. Возможно в последних версиях потолковее много, но от 10-й я не в восторге.
|
|
|
|
|
Apr 19 2013, 09:40
|

ядовитый комментатор
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 765
Регистрация: 25-06-11
Пользователь №: 65 887

|
Цитата(ClayMan @ Apr 19 2013, 12:47)  В 13-й версии появилось понятие падстека как объекта? В 10-й (работаю в ней) такого нет, просто редактируешь набор слоев для пада в каждом футпринте. В PADS точно так же сделано. Есть фильтр выбора объектов там или все так же окошки приходится щелкать до посинения? Ну и система создания правил там такая же дикая с этими фееричными уравнениями?
Пока я вижу в альтиуме много внешней красоты, отнимающей ресурс железа, конкурентный функционал, но многое реализовано в странной манере. Возможно в последних версиях потолковее много, но от 10-й я не в восторге. Просто редактирование слоев для пада осталось, что имхо более удобно чем "отдельный" падстек: лично меня стали раздражать со временем бесконечные списки на на каждый пад к одному и тому же компоненту(см.скриншот), причем если много посадочных с нестандартной формой то это начинает просто бесить Фильтры, наоборот, показались удобными - может у Вас специфическая задача или упустили какую-то функцию из поля зрения? А насчет правил соглашусь- сам недолюбливаю эти "уравнения", имхор было бы удобнее, если оно было ближе к таблицам наподобии CES из экспедишина, особенно с точки зрения зазоров класс-класс, создания списка цепей, и выравнивания длин, при этом редактирование термобарьеров вынести отдельной функцией как в экспедишине. К слову об экспедишине- если добавить в альтиум аналгичный калькулятор импеданса с графиком, с возможностью захвата точек,функцию расстановки компонентов с указанным шагом/правилом/паттерном (близкая по реализации функция есть в аллегро), функцию сглаживания дугами уже разведенных трасс и полигонов, работу с балансной медью и оптимизировать нагрузку на железо при работе с румами то это был бы гигнатский шаг к понятию "идеальный/удобный для очень многих пакет с вменяемым ценником"
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Apr 19 2013, 13:56
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 196
Регистрация: 9-10-05
Пользователь №: 9 407

|
Цитата(vitan @ Apr 18 2013, 20:26)  Оркад - это что? Orcad layout? Чего его тестировать, он помер уже давно... только не надо при рассмотрении достоинств или недостатков приводить слова "умер давно". Еще довольно немало контор работают на 2006 и даже на 4.5 версии PCAD Так же некоторые конторы работают на похоже 9 ... 12-ом Orcad layout, и я думаю они еще лет 15-20 будут на нем работать. Единственное что мешает этим пакетам закрепиться на каком-то другом новом месте - это "лицензионная чистота" их приобретения.
|
|
|
|
|
Apr 19 2013, 17:49
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 11 653
Регистрация: 25-03-05
Из: Минск
Пользователь №: 3 671

|
Цитата(EvilWrecker @ Apr 19 2013, 19:34)  Впрочем справедливости ради замечу, что интерфейс создания этих "уравнений" в альтиуме проработан и разобраться конкретно в этом механизме довольно просто. Но его можно и нужно сделать проще и нагляднее. Проработан так себе. Разобраться конечно просто. Не хватает--- Чтобы при написании правила-- автоматически выделялось или подсвечивалось то, на что и как действовать будет-- тогда было бы просто чудесно. А так нужно догадываться потом, по действиям. Но вообще это уже переход в оффтом. В этой ветке про алтиум уже третий заход, правда с разной оценкой.
|
|
|
|
|
Apr 19 2013, 18:38
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 551
Регистрация: 3-09-10
Из: Беларусь, Минск
Пользователь №: 59 267

|
Цитата Фильтры, наоборот, показались удобными - может у Вас специфическая задача или упустили какую-то функцию из поля зрения? Ну попробую разобраться еще раз. Пока не понял как этими самыми фильтрами пользоваться, снова какой-то список логических выражений - ненаглядно и неинтуитивно. Ну и хэлп конечно тот еще товарищ - проще уже сразу в гугл. Цитата Впрочем справедливости ради замечу, что интерфейс создания этих "уравнений" в альтиуме проработан и разобраться конкретно в этом механизме довольно просто Не согласен. Разобраться конечно можно, кто же спорит. Вопрос в том, сколько времени на это придется потратить. Снова - ненаглядно и очень мудрено. На мой взгляд если переходить на альтиум с пакета а-ля пикад - будет сказка. Если же работать повидав "всякое", то впечатления не будут такими радужными однозначно. Цитата Просто редактирование слоев для пада осталось, что имхо более удобно чем "отдельный" падстек Снова не согласен. В чем удобство? В том, что приходится заново пересоздавать набор слоев на площадку, каждый раз рискуя ошибиться? В вашем конкретном примере корпус очень специфический, я согласен, есть нюансы. Но в большинстве случае площадки вполне себе стандартных формы и размера. Вобщем - да, это все оффтоп, я согласен. Везде есть свои плюсы и минусы, ничего идеального не бывает.
|
|
|
|
|
Apr 19 2013, 18:52
|

ядовитый комментатор
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 765
Регистрация: 25-06-11
Пользователь №: 65 887

|
Цитата Не согласен. Разобраться конечно можно, кто же спорит. Вопрос в том, сколько времени на это придется потратить. Снова - ненаглядно и очень мудрено.
На мой взгляд если переходить на альтиум с пакета а-ля пикад - будет сказка. Если же работать повидав "всякое", то впечатления не будут такими радужными однозначно. Так в том-то и дело, что несмотря на то, что интерфейс альтиумовский проработан, есть варианты с более удобной и очевидной реализацией- и экспедишн тут служит отличным примером. Но принцип создания правил в самом деле замороченный, хоть и достойно реализован. Цитата Снова не согласен. В чем удобство? В том, что приходится заново пересоздавать набор слоев на площадку, каждый раз рискуя ошибиться? В вашем конкретном примере корпус очень специфический, я согласен, есть нюансы. Но в большинстве случае площадки вполне себе стандартных формы и размера. Не понимаю в чем тут можно ошибиться - в случае с приведенным футпринтом можно ошибиться с размерами, но альтиум тут лидер по геометрическим привязкам; если же говорить в общем, то в случае с "обычными" корпусами ошибиться еще сложней, благо редактирование падстека крайне просто реализовано- без лишних операций. Или я неправильно понял Ваш комментарий?
|
|
|
|
|
Apr 19 2013, 19:53
|

ядовитый комментатор
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 765
Регистрация: 25-06-11
Пользователь №: 65 887

|
Цитата(Владимир @ Apr 19 2013, 23:23)  Лидер не лидер. Но во всех мне знакомых пакетах сложные посадочные места проще в редакторе PCB делать, а оттуда уже передавать в редактор посадочных мест. Алтиум не исключение. Сказанное было про привязки - а такой реализации как в альтиуме я не встречал. Вы описываете процесс создание сложных посадочных мест и указываете на следующую цепочку: псб оедактор(shape symbol?) -> редактор тпм(падстек). Нигде не встречал такой цепочки - вкратце: - Аллегро: обычный пад делается в дизайнере падов, сложный пад в псб редакторе, далее все склеивается в псб редакторе и компилируется в файл тпм - Экспедишн: все типы падов делаютс в редакторе падов - в нем есть рисовалка для сложных форм, далее все склеивается в псб редакторе и уходит в библиотекарь Может это кому и покажется странным  но в перечисленных пакетах я создавал сложные футпринты, вводя координаты падов через командную строку(получив сначала нужные числа разумеется). В альтиуме я получаю этот результат исключительно с помощью геометрических построений, проводя трассы заданной длины(который есть ни что иное, как размер прямо с даташита)от центра одного пада до центра друго, используя при привязки. Скорость при этом получается гораздо выше- отчасти из-за отсуствия расчетов, отчасти из-за отсутствия ручного ввода, а также высокой наглядности - без привязок все это невозможно, вот что я хочу сказать
|
|
|
|
|
Apr 19 2013, 20:08
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 551
Регистрация: 3-09-10
Из: Беларусь, Минск
Пользователь №: 59 267

|
Цитата то в случае с "обычными" корпусами ошибиться еще сложней сложней, но тем не менее возможно. Создав однажды 100% правильный падстек эта вероятность исключается. Цитата все типы падов делаютс в редакторе падов Можно так - а можно в эдиторе сделать обычный пад и нарисовать сложный шейп поверх, подключив к той же цепи. Кому как удобнее.
|
|
|
|
|
Apr 19 2013, 20:17
|
Знающий
     
Группа: Свой
Сообщений: 5 223
Регистрация: 25-04-05
Из: Z. Gora
Пользователь №: 4 480

|
Цитата(EvilWrecker @ Apr 19 2013, 21:53)  \ - Аллегро: обычный пад делается в дизайнере падов, сложный пад в псб редакторе, далее все склеивается в псб редакторе и компилируется в файл тпм Непонятно о чем Вы пишите. Похоже не совсем разобрались в процессе. Цитата(EvilWrecker @ Apr 19 2013, 21:53)  \ ...без привязок все это невозможно, вот что я хочу сказать  Т.е. найти это меню
и разобраться как с ним обращаться не получилось...
|
|
|
|
|
  |
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|