|
Зарядные устройства, Разработка зарядных устройств |
|
|
|
Jun 19 2013, 08:56
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 23
Регистрация: 18-06-13
Пользователь №: 77 204

|
Здравствуйте! Предлагаю обсудить направление в области разработки зарядных устройств. Т.е. нужно ли на данный момент разрабатывать зарядные устройства для аккумуляторов или все уже разработано и не надо тратить время? Если да, то для каких батарей и для какой отрасли?. Т.е., допустим, организовали фирму, разработали зарядные устройства, поставили на продажу. Возможно, ли сейчас конкурировать в этой области или бесполезно туда соваться?
|
|
|
|
|
Jun 19 2013, 09:01
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230

|
Цитата(Oleg_Viktorovich @ Jun 19 2013, 11:56)  Здравствуйте! Предлагаю обсудить направление в области разработки зарядных устройств. Т.е. нужно ли на данный момент разрабатывать зарядные устройства для аккумуляторов или все уже разработано и не надо тратить время? Для ширпотреба, все уже давно разработано. Цитата Если да, то для каких батарей и для какой отрасли?. Т.е., допустим, организовали фирму, разработали зарядные устройства, поставили на продажу. Возможно, ли сейчас конкурировать в этой области или бесполезно туда соваться? Бесполезно. Исключение, что-то узкоспециализированное. К примеру поезд в шахту.
|
|
|
|
|
Jun 19 2013, 11:53
|

ядовитый комментатор
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 765
Регистрация: 25-06-11
Пользователь №: 65 887

|
Цитата(Oleg_Viktorovich @ Jun 19 2013, 12:56)  Здравствуйте! Предлагаю обсудить направление в области разработки зарядных устройств. Т.е. нужно ли на данный момент разрабатывать зарядные устройства для аккумуляторов или все уже разработано и не надо тратить время? Если да, то для каких батарей и для какой отрасли?. Т.е., допустим, организовали фирму, разработали зарядные устройства, поставили на продажу. Возможно, ли сейчас конкурировать в этой области или бесполезно туда соваться? С кем конкурировать собираетесь, каким объемом, сегменте рынка и ценовом диапазоне?
|
|
|
|
|
Jun 19 2013, 12:45
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 23
Регистрация: 18-06-13
Пользователь №: 77 204

|
Ценовой диапазон - выше, чем китайский ширпотреб (скажем так, профессиональные зарядные устройства). Объем, если потребуется, то смогу обеспечить большой. А вот с кем конкурировать и какой сегмент рынка - это и есть вопрос.
Есть много наработок по зарядным устройствам. Заряд Ni-Cd, Ni-Mh, Li-ion, Pb. Питание от различных источников: переменка 220 В, постоянка 12В, 27 В, солнечная батарея. Наработки по многоканальным зарядным устройствам с рекуперацией энергии разряда, связь всех устройств по интерфейсу, связь устройств с ПК (USB), связь зарядного устройства по интерфейсу (Smbus) с модулем контроля АБ (при его наличии) и т.д.
|
|
|
|
|
Jun 19 2013, 13:35
|

ядовитый комментатор
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 765
Регистрация: 25-06-11
Пользователь №: 65 887

|
Цитата(Oleg_Viktorovich @ Jun 19 2013, 16:45)  Ценовой диапазон - выше, чем китайский ширпотреб (скажем так, профессиональные зарядные устройства). Объем, если потребуется, то смогу обеспечить большой. А вот с кем конкурировать и какой сегмент рынка - это и есть вопрос.
Есть много наработок по зарядным устройствам. Заряд Ni-Cd, Ni-Mh, Li-ion, Pb. Питание от различных источников: переменка 220 В, постоянка 12В, 27 В, солнечная батарея. Наработки по многоканальным зарядным устройствам с рекуперацией энергии разряда, связь всех устройств по интерфейсу, связь устройств с ПК (USB), связь зарядного устройства по интерфейсу (Smbus) с модулем контроля АБ (при его наличии) и т.д. Позвольте уточнить: 1) Что значит "профессиональные зарядники"? 2)Вопрос вытекающий из предыдущего- "профессиональная" зарядка для неизвестного рынка? Выглядит так что у Вас нет кокретной, однозначной цели- на мой взгляд "делать профессиональные зарядки разного рода2 слишком расплывчатая формулировка. 2tyroЦитата Если производство будет дешевле, чем в Китае то возможно конкурировать. Это в большинстве случаев так- и наверняка будет верно для автора темы, однако оно не всегда применимо и уместно для некоторых случаев: есть вещи которые лучше отдать в европу или даже в штаты. Особенно те в которой потребуется много юридических согласований, договоров о нераскрытии и прочего в том же духе а также специфически высокого качества изготовления, явно выбивающегося из "общего" хай-енда.
|
|
|
|
|
Jun 19 2013, 16:32
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 23
Регистрация: 18-06-13
Пользователь №: 77 204

|
Согласен с Вами, конкретики пока нет. Под профессиональным зарядным устройством я понимаю следующее: - наличие всевозможных защит (перепольсовка по входу питания устройства, обрыв или КЗ в цепи батареи и т.д.); - обеспечение всех заявленных характеристик (в отличии от наших китайских коллег); - устройство выполнено на новой элементной базе, имеет высокий КПД и минимальные массогабаритные характеристики; - проходит по уровню радиопомех в соответствии со стандартами; - обеспечение корректного алгоритма заряда; - возможность проведения нескольких циклов заряд-разряд для восстановления емкости; - связь с ПК по интерфейсу для отображения информации; - связь с АБ по интерфейсу (при наличии последнего); - требования на механику, влагу и т.д. (если устройство предназначено для походного применения); - и т.д. и т.п. Все это говорит о том, что зарядное устройство не будет дешевым.
А вопрос как раз в том и состоит - выбрать направление, т.е. для какого рынка, для какого типа батарей.
|
|
|
|
|
Jun 19 2013, 17:08
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048

|
Боюсь, Вы представили признаки профессионализма не очень удачно. Часть доморощенных профессионалов убеждены, что чем больше наворотов в приборе, чем больше функций, чем больше он смахивает на новогоднюю елку - тем выше уровень разработки и ее востребованность. Часто достаточно убрать из изделия рутину, избавиться от зашоренности и украшательстав и оно становится своего рода бестселлером. В профессионально сделанном изделии все нагружено без превышения предельных параметров и оно хорошо выполняет свою основную, часто единственную функцию, при минимуме компонентов. Какие внутри элементы - мало кого волнует. Люди, которые осмысленно и в служебном порядке посматривают на дисплей вряд ли приобретут Ваше устройство и таких людей вообще очень немного. Под таких делают заказную разработку, если удастся их заинтересовать. Массовый пользователь , пожалуй, возьмет, но платить за всевозможные интерфейсы тройную-пятикратную цену не захочет. Еще, образно, организовать фирму - копеечные хлопоты, производство - рублевые, продажа - червонцы. Но если нет никакой техподдержки, ремонта, гарантийного обслуживания - влетите сразу на тысячи.
|
|
|
|
|
Jun 19 2013, 18:23
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 223
Регистрация: 3-03-06
Из: Tomsk
Пользователь №: 14 925

|
По-хорошему, сейчас схемотехника под любые зарядки проработана отлично. А профессиональному пользователю обычно требуется зарядка для батарей одного типоразмера и всё, т.е. ему требуется поставить батарею на зарядку, и через понятное время получить полностью заряженную. То что предлагается, это очень специализированное - для универсалов-ремонтников или исследователей аккумуляторов. Но первый шаг, который надо сделать при поставленной задаче - это банальный маркетинг, т.е. по-простому, собрать "где у кого что есть и почем", потом построить графики-диаграммы по разным параметрам и увидеть не занятые нишы. По этим нишам точно так же провести маркетинговое исследование. Тогда и станут видны места куда прикладывать усилия.
Сообщение отредактировал HardEgor - Jun 19 2013, 18:24
|
|
|
|
|
Jun 20 2013, 05:13
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 609
Регистрация: 3-03-07
Из: San Jose
Пользователь №: 25 837

|
Цитата(Oleg_Viktorovich @ Jun 19 2013, 19:32)  Все это говорит о том, что зарядное устройство не будет дешевым.
А вопрос как раз в том и состоит - выбрать направление, т.е. для какого рынка, для какого типа батарей. Обратите внимание на зарядные для электроавтомобилей. Там проблема в том, что хотя сами аккумуляторы и способны быстро принять заряд (ток заряда до 10С), частные домохозяйства такой мощностью не располагают. Это, конечно, не совсем проблема зарядного устройства, а скорее накопителя энергии, но некоторое отношение к зарядке имеет.
--------------------
|
|
|
|
|
Jun 20 2013, 06:32
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 23
Регистрация: 18-06-13
Пользователь №: 77 204

|
Предполагаю, что этот накопитель будет стоить как пол электромобиля. Сможет ли себе частник позволить такой накопитель (буфер)?
|
|
|
|
|
Jun 20 2013, 07:25
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 609
Регистрация: 3-03-07
Из: San Jose
Пользователь №: 25 837

|
Цитата(Oleg_Viktorovich @ Jun 20 2013, 10:32)  Предполагаю, что этот накопитель будет стоить как пол электромобиля. Сможет ли себе частник позволить такой накопитель (буфер)? Если решать проблему в лоб, то, естесственно, не сможет. Вполне возможно, что не лобового решения не существует вообще. Но неужели Вы рассчитывали получить здесь готовую золотую идею? Ну а из вариантов попроще посмотрите на расширение USB стандарта в отношении передачи информации для зарядного на поднесущей по VBUS.
Сообщение отредактировал alexkok - Jun 20 2013, 07:28
--------------------
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|