|
Посоветуйте процессор arm9, cortex-a или подобное..., малопотребляющий и с поддержкой STN LCD |
|
|
|
Jun 20 2013, 12:00
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 10 713
Регистрация: 11-12-04
Пользователь №: 1 448

|
Цитата(LightElf @ Jun 20 2013, 15:15)  Зависит от требуемой картинки. Если 8-16 цветов достаточно (не нужен dithering) - то почти любым камнем с DMA и таймерами можно выводить. А уж если внешняя шина есть - вообще просто. Выводить 1bpp (те самые восемь цветов), конечно, просто. А вот рисовать со стороны программы будет крайне неудобно: Код Byte 0 Byte 1 0 1 2 3 4 5 6 7 0 1 2 3 4 5 6 7 R0 G0 B0 R1 XX XX XX XX G1 B1 R2 G2 XX XX XX XX P.S. Как без дизеринга получатся 16 цветов?
|
|
|
|
|
Jun 20 2013, 12:56
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 180
Регистрация: 5-04-09
Пользователь №: 47 205

|
QUOTE (aaarrr @ Jun 20 2013, 16:00)  Выводить 1bpp (те самые восемь цветов), конечно, просто. А вот рисовать со стороны программы будет крайне неудобно: CODE Byte 0 Byte 1 0 1 2 3 4 5 6 7 0 1 2 3 4 5 6 7 R0 G0 B0 R1 XX XX XX XX G1 B1 R2 G2 XX XX XX XX 8 цветов - это 3 bpp. Рисовать в человеческом виде (например упаковать по две точки в байт). А преобразовывать при выводе на лету. QUOTE (aaarrr @ Jun 20 2013, 16:00)  P.S. Как без дизеринга получатся 16 цветов? Согласен, затупил. С другой стороны: ставить STN матрицу и пытаться на ней получить красоту можно только из мазохизма.
Сообщение отредактировал LightElf - Jun 20 2013, 12:57
|
|
|
|
|
Jun 20 2013, 13:11
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 10 713
Регистрация: 11-12-04
Пользователь №: 1 448

|
Цитата(LightElf @ Jun 20 2013, 16:56)  8 цветов - это 3 bpp. Ну, это как считать  Цитата(LightElf @ Jun 20 2013, 16:56)  А преобразовывать при выводе на лету. А чем преобразовывать? Вот и пришли снова к внешней логике. Только в случае ТС гораздо удобнее будет построить такую схему: Поток TFT -> CPLD (дизеринг) -> STN, так как интерфейс TFT по условиям имеется.
|
|
|
|
|
Jun 20 2013, 19:33
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 48
Регистрация: 7-09-07
Из: Наб.Челны
Пользователь №: 30 364

|
Цитата(aaarrr @ Jun 20 2013, 17:11)  А чем преобразовывать? Вот и пришли снова к внешней логике. Только в случае ТС гораздо удобнее будет построить такую схему: Поток TFT -> CPLD (дизеринг) -> STN, так как интерфейс TFT по условиям имеется. Я тоже именно к этому и пришел. Сейчас разглядываю вейвформы TFT и STN на предмет как из одного сделать другое... И лишнего расхода памяти не предвидится, т.к. LCD контроллер в SAMA5 поддерживает: - Single Scan Active TFT Display - 12-bit, 16-bit, 18-bit and 24-bit Output Mode through the Spatial Dithering Unit - 1, 2, 4, 8 bits per pixel (palletized)
Сообщение отредактировал Intel4004 - Jun 20 2013, 19:35
|
|
|
|
|
Jun 21 2013, 09:11
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 180
Регистрация: 5-04-09
Пользователь №: 47 205

|
QUOTE (aaarrr @ Jun 20 2013, 17:11)  Ну, это как считать  А есть пространство для дискуссий? QUOTE (aaarrr @ Jun 20 2013, 17:11)  А чем преобразовывать? Софтверно вестимо. Кстати, 16..64 цветов сделать не проблема без дизеринга - можно реализовать frame rate modulation непосредственно процессором. Что-нибудь типа STM32F407 вполне справится. Правда про разрешение экрана ничего не сказано. QUOTE (aaarrr @ Jun 20 2013, 17:11)  Вот и пришли снова к внешней логике. Только в случае ТС гораздо удобнее будет построить такую схему: Поток TFT -> CPLD (дизеринг) -> STN, так как интерфейс TFT по условиям имеется. Ну извращаться можно разными способами.
|
|
|
|
|
Jun 21 2013, 10:13
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 10 713
Регистрация: 11-12-04
Пользователь №: 1 448

|
Цитата(LightElf @ Jun 21 2013, 13:11)  А есть пространство для дискуссий? Мне представляется, что я достаточно понятно написал, что имел в виду под 1bpp. Цитата(LightElf @ Jun 21 2013, 13:11)  Софтверно вестимо. Кстати, 16..64 цветов сделать не проблема без дизеринга - можно реализовать frame rate modulation непосредственно процессором. Что-нибудь типа STM32F407 вполне справится. Правда про разрешение экрана ничего не сказано. Ну, подсчитайте, что получится для скромного случая 320x240 @ 120Hz. Цитата(LightElf @ Jun 21 2013, 13:11)  Ну извращаться можно разными способами. Несомненно.
|
|
|
|
|
Jun 21 2013, 13:19
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 180
Регистрация: 5-04-09
Пользователь №: 47 205

|
QUOTE (aaarrr @ Jun 21 2013, 14:13)  Мне представляется, что я достаточно понятно написал, что имел в виду под 1bpp. Стоит пользоваться общеупотребимыми терминами. QUOTE (aaarrr @ Jun 21 2013, 14:13)  Ну, подсчитайте, что получится для скромного случая 320x240 @ 120Hz. Выходной поток в 13 МБ/с. Копейки в общем-то. QUOTE (aaarrr @ Jun 21 2013, 14:13)  Несомненно. Проще не извращаться и дисплей поменять.
|
|
|
|
|
Jun 21 2013, 13:44
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 10 713
Регистрация: 11-12-04
Пользователь №: 1 448

|
Цитата(LightElf @ Jun 21 2013, 17:19)  Стоит пользоваться общеупотребимыми терминами. Как можно заметить, термин 1bpp был употреблен мной при обсуждении абстрактного STN-дисплея, который может быть и монохромным. Для человека, знакомого с STN, должно быть очевидно, что 1bpp STN = 8 цветам CSTN. Цитата(LightElf @ Jun 21 2013, 17:19)  Выходной поток в 13 МБ/с. Копейки в общем-то. Откуда столько? 960 * 240 * 120 = 27.6Мбит/с или 3.3МБайт/с в среднем. Но даже этот скромный поток перепахивать в реальном времени программно будет суровой нагрузкой на процессор (который по условиям задачи должен батарею экономить). По сравнению с внешней CPLD это и есть извращение.
|
|
|
|
|
Jun 21 2013, 14:21
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 180
Регистрация: 5-04-09
Пользователь №: 47 205

|
QUOTE (aaarrr @ Jun 21 2013, 17:44)  Откуда столько? 960 * 240 * 120 = 27.6Мбит/с или 3.3МБайт/с в среднем. Но даже этот скромный поток перепахивать в реальном времени программно будет суровой нагрузкой на процессор (который по условиям задачи должен батарею экономить). Я дал оценку сверху, с учетом того что битовые операции на армах тормозны и придется выводить целый байт ради 4 бит. По большому счету 320x240 4bpp и статичной картинке ядро в основном бездельничать будет и его можно в спячку положить (или чем другим занять). Основную работу будет контроллер DMA делать. QUOTE (aaarrr @ Jun 21 2013, 17:44)  По сравнению с внешней CPLD это и есть извращение. Скажем так: выводить картинку на CSTN можно разными способами. Ничего сложного/невозможного в софтверном режиме нет. Если есть свободные ресурсы у основного процессора - вполне себе вариант.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|