|
|
  |
Для знатоков микросхем фирмы PowerInt, Для знатоков микросхем фирмы PowerInt |
|
|
|
Jul 1 2013, 14:16
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 454
Регистрация: 20-11-09
Из: Зеленоград
Пользователь №: 53 762

|
Цитата(wim @ Jul 1 2013, 16:14)  PMI мотает проводом в тройной изоляции с разделением либо первичной, либо вторичной обмотки на две части и за счет этого получает неплохую индуктивность рассеивания и электрическую прочность изоляции 3 кВ. Обычным проводом в тех же габаритах трансформатор не получится намотать. ...и получает большую паразитную емкость обмотки, с перезарядом которой поверинт ключи, особенно в хилых дип вариантах, ... ну и тд...
|
|
|
|
|
Jul 1 2013, 16:54
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 27
Регистрация: 25-07-12
Пользователь №: 72 898

|
Цитата(In_an_im_di @ Jul 1 2013, 18:16)  ...и получает большую паразитную емкость обмотки Хотите сказать, что, если бы их намотать обычным проводом, паразитная емкость будет меньше?
|
|
|
|
|
Jul 1 2013, 17:22
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 113
Регистрация: 27-06-13
Пользователь №: 77 308

|
Отвечаю для всех пользователей: Диапазон входного напряжения от 45В до 110В это эксплуатационный диапазон напряжений на вспомогательной щелочной батарее метрополитеновского электровоза. Номинальное напряжение батареи - 75В. В метро принято напряжение на вспомогательных аккумуляторах 75В. По поводу собственной разработки - с диапазоном напряжений 43В-160В есть TracoPower, и наша фирма широко применяет TracoPower, но с железнодорожным диапазоном 43-160В на мощность 20Вт TracoPower стоит 5000руб., просто жаба душит, за 5000 руб. можно купить 10 трансов Премьер Магнетик и 50 микросхем и кучу плат, стоимость одной платы 200руб. А затраты на разработку нулевые, эта плата сделана в нерабочее время в свое удовольствие, кстати сроки не горят, еще и электровоза пока нету, только на уровне обсуждений, просто обидно откидывать эту плату только потому что я промахнулся с радиатором. Ладно, вообще бы не работала, а то работает, просто не вытягиваю свои запланированные 20Вт в нагрузке. Плата сделана в количестве одной штуки, и хочется просто довести ее до ума, а не сдавать с ней изделие. Насчет статических и динамических потерь, как раз хотел отписаться, но меня опередили. Среднее значение тока пульсации при напряжении 75В составляет 625мА по расчету, таким образом статические потери примерно 2 Вт на 5 Омном ключе. Именно поэтому и немного греется входная емкость. Исходя из того, что пульсация тока оказалась больше запланированной, решил провести кое-какие замены, о которых хочу отписаться: хочу заменить микросхему на TOP103, она 350Вольтовая, сопротивление ключа 2 Ома, выходной выпрямительный диод вместо BYW80-200 хочу заменить на CSD10030, без обратного восстановления, таким образом немного уменьшится выброс напряжения на ключе, далее хочу все-таки включить демпфер, потому что площадка напряжения на ключе составляет 150В при входном напряжении 75В и к 150В площадки еще 100В выброс, который увеличивает потери в ключе при включении, и входную емкость хочу увеличить до 22 мкФ в том же габарите. А вообще я люблю TracoPower там, где объем внутри изделия не позволяет разместить самопальный блок питания. А в моем случае можно и отдельную плату. И также можно было в саму плату управления поставить 8-ваттные TracoPowerы и плата питания не нужна, но правда вентилятор 24Вольтовый надо чем-то питать. Ну поставить 20Ваттный TracoPower, на всех хватит. Но суть топика не об этом, хочу довести плату до ума без резки дорожек и приколхоживаний. Вот после замены элементов какую мощность получу, такую получу, хорошо бы Ватт 15, а дальше посмотрим. Но все равно спасибо кто худо-бедно мне подсказывает по теме. Продолжаем топик, компоненты (TOP103, CSD10030) заказаны, ждем-с.
Также мы применяем UC2845 и ее модификации, тут решил упростить, поставить TOP, на базе UC2845 конечно все можно сделать, не спорю
|
|
|
|
|
Jul 1 2013, 18:16
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 237
Регистрация: 14-08-07
Из: Москва
Пользователь №: 29 791

|
Цитата(Фролов Максим @ Jul 1 2013, 20:22)  ...По поводу собственной разработки - с диапазоном напряжений 43В-160В есть TracoPower... стоит 5000руб., просто жаба душит... ... хочу ... самопальный блок питания. ... метрополитеновского электровоза Блииннн... Слов нет.  Жаль, что вы не попали в тот вагон и не дышали дымом. Не тянуло бы на такие "подвиги".
|
|
|
|
|
Jul 1 2013, 18:52
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 011
Регистрация: 8-09-05
Из: спб
Пользователь №: 8 369

|
Цитата(Фролов Максим @ Jul 1 2013, 21:22)  А затраты на разработку нулевые.... В "нулевые" так же входит комплект КД, т.е. схема, перечень элементов, карта режимов, инструкция по настройке, ТУ, ТО, ведомость покупных, расчет надежности. Я не знаю, есть ли у Вас сертификация для транспорта... Потом пойдут испытания на температуру, на ресурс... С картой режимов разберетесь, но MTBF получится маленький, это уже видно по тому, как подбираете компоненты... Потом пойдут отказы компонентов... И вот мой любимый вопрос: Сколько стоит отказ Вашего изделия? Не само изделие, а то, что получается в результате его отказа. Ну, например, отказ аппаратуры управления Саяно-Шушенской ГЭС обошелся в стоимость ровно одной гидростанции. Так вот, сколько будет стоить отказ одной платы за 200руб??? Сможет поезд после этого затормозить? Вообще, вся эта переписка напоминает мне много раз пройденные темы о преобразователях сигналов для СКАДА систем. Обычно звучит так же. Что мол они у них тысячи стоят, а мы мол на кухне за копейки спаяем... И далее я пытаюсь объяснить, так же как и сейчас. А драйвера сертифицированные что будут стоить? А испытания на надежность работы? И давайте посчитаем стоимость отказа. И вот, когда все деньги сложены и посчитаны, то выясняется, что фирменные обойдутся дешевле... Так и здесь. Пяток хороших отказов и звезду с погон долой. Если жертв не будет... А жаба за чужие 5 тыс. руб. по сравнению с этим ....... Или может быть я сгустил краски? И эти поезда в Питер не попадут??? Просто я когда-то работал на тему для ЖД. И помню "вероятность опасного отказа 10 в минус 17 степени"....
--------------------
www.iosifk.narod.ru
|
|
|
|
|
Jul 1 2013, 19:57
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 113
Регистрация: 27-06-13
Пользователь №: 77 308

|
Пользователь iosifk, отказ преобразователя, в состав которого входит этот блок питания, на электровозе не повлечет никаких последствий, так как предусмотрена резервная схема, в случае отказа этого преобразователя, электровоз сможет уехать из туннеля. На торможение это тоже не влияет, при работе включена аккумуляторная батарея, питание будет идти с нее. В случае, если это состав, то на каждом вагоне свой преобразователь, отказ одного не приведет к отказу всех преобразователей. Я сам уделяю большое внимание надежности изделий, и если моя платка которую мы тут обсуждаем, начнет выходить из строя, значит она будет заменена на другую, к тому же перед установкой платы в изделие она пройдет испытание по надежности, это железная дорога, и какие-либо отказы там неуместны. Этот электровоз будет сделан для Санкт-Петербурга и будет собираться в Санкт-Петербурге. Отказ на электровозе можно устранить в течение 2-3 дней.
А по стоимости затрат на разработку, так для TracoPower тоже нужна и плата и документация и проверка на работоспособность.
Пользователь elcker, а что за интересная обвязка UC2845? столько наворотов, что они делают, эти навороты? и зачем в нерезонасном прямоходе Contant off time на транзисторе Q1?
Или он все-таки резонансный?
|
|
|
|
|
Jul 1 2013, 20:27
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710

|
Когда-то давно делал для РЖД пару заказов. Первый был региональным, и аборигены прыгали от счастья. Второму не повезло быть отраслевым — работу оплатили, несколько месяцев испытаний сделали и оплатили, а когда пришёл черёд господ министров, те раздали всем по выговорам, а всю работу просто списали в утиль. Плюс ещё остался неподтверждённый осадок, что подрядчиков поимённо и пожизненно занесли в чёрный список. И это при том, что фронт работ тогда был (и, как видно, есть) — тысячи вагонов и сотни маленьких тележек.
Что до метро, то, по одному лишь внешнему виду, уровень разработок модели "Ока" (последнего писка вагонной моды) где-то так 30-летней давности.
|
|
|
|
|
Jul 1 2013, 21:38
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 26
Регистрация: 2-05-13
Пользователь №: 76 713

|
Цитата(Фролов Максим @ Jul 1 2013, 23:57)  что они делают, эти навороты? Обеспечивают работу прямохода с Кзап до 0.8, что позволяет ему конкурировать с обратноходом по диапазону изменения питания. Однако, в отличие от обратнохода можно получать намного большую выходную мощность, поскольку трансформатор прямохода не накапливает энергию и в нём нет токовой долбёжки по к-рам выходного фильтра. Как говорится трансу трансово, а дросселю дросселево. Вот вариант попроще:
Сообщение отредактировал elcker - Jul 2 2013, 03:33
|
|
|
|
|
Jul 2 2013, 09:54
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 180
Регистрация: 28-12-12
Пользователь №: 75 016

|
Цитата(elcker @ Jul 2 2013, 01:38)  Обеспечивают работу прямохода с Кзап до 0.8, что позволяет ему конкурировать с обратноходом по диапазону изменения питания. А от 300В он работать будет?
|
|
|
|
|
Jul 2 2013, 10:16
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 227
Регистрация: 1-12-06
Из: Москва, РФ
Пользователь №: 22 989

|
Цитата(Фролов Максим @ Jul 2 2013, 14:00)  Кстати, а как работает прямоход с коэффициентом заполнения больше 0,5? При коэф. заполнения свыше 0,5 трансформаторный прямоход работать не будет, трансформатор уйдет в насыщение Как говорят в таких случаях "молча". Изучайте, изучайте и ещё раз изучайте ТЕОРИЮ. Обратноход в данной ситуации предпочтителен. Довольно банально можно получить кпд 80-82%, но есть нюанс!!! Зарядка и поддержания заряда ак. батареи как правило осуществляется электро-машинным агрегатом, а это означает что во входной цепи возможны импульсы амплитудой до 600 В и длительностью до 5 мс. А теперь посчитайте сколько проживёт преобразователь, даже правильно спроектированый?!
|
|
|
|
|
  |
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|