реклама на сайте
подробности

 
 
> Для знатоков микросхем фирмы PowerInt, Для знатоков микросхем фирмы PowerInt
Фролов Максим
сообщение Jun 27 2013, 22:57
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 113
Регистрация: 27-06-13
Пользователь №: 77 308



Приветствую всех. Коротко о задаче и ее решении: импульсный блок питания с топологией flyback, диапазон входных напряжений от 45 до 150В, мощность 20Вт, выходное напряжение 24В. Применены два трансформатора фирмы Premier Magnetics. Схема приклеплена. Микросхема PI взята по рекомендации на трансформаторы PM. На холостом ходу все работает идеально, под нагрузкой 14Вт, к примеру, начинает греться микросхема PI TOP226Y. Фирма PI в корпусах DIP8 вытягивает мощности до 30Вт, а в данном случае от 14Вт греется бешено. Общие потери в преобразователе составляют 4,6Вт при полезной мощности в нагрузке 14Вт. Входное напряжение 75В. Я работаю 5 лет в должности старшего инженера, поэтому просьба давать только конструктивные советы. Могу приложить, если необходимо, осциллограммы. Два трансформатора взято для того, чтобы вытянуть 24В при низком входном напряжении. Коэффициент заполнения в данном режиме 60%. Кто может подсказать, почему греется микросхема TOP226?Я сам предполагаю, что возможно вхождение трансов в насыщение, но во-первых, это не посмотреть осциллографом, во-вторых при частоте 100кГц и напряжении 75В на данных трансах не должно возникать насыщения. http://www.farnell.com/datasheets/26245.pdf и http://www.terraelectronica.ru/pdf/PMI/POL-15033.pdf
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
18 страниц V  < 1 2 3 4 5 > »   
Start new topic
Ответов (30 - 44)
In_an_im_di
сообщение Jul 1 2013, 14:16
Сообщение #31


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 454
Регистрация: 20-11-09
Из: Зеленоград
Пользователь №: 53 762



Цитата(wim @ Jul 1 2013, 16:14) *
PMI мотает проводом в тройной изоляции с разделением либо первичной, либо вторичной обмотки на две части и за счет этого получает неплохую индуктивность рассеивания и электрическую прочность изоляции 3 кВ. Обычным проводом в тех же габаритах трансформатор не получится намотать.

...и получает большую паразитную емкость обмотки, с перезарядом которой поверинт ключи, особенно в хилых дип вариантах, ... ну и тд...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
p210
сообщение Jul 1 2013, 16:54
Сообщение #32


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 27
Регистрация: 25-07-12
Пользователь №: 72 898



Цитата(In_an_im_di @ Jul 1 2013, 18:16) *
...и получает большую паразитную емкость обмотки

Хотите сказать, что, если бы их намотать обычным проводом, паразитная емкость будет меньше? wink.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Фролов Максим
сообщение Jul 1 2013, 17:22
Сообщение #33


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 113
Регистрация: 27-06-13
Пользователь №: 77 308



Отвечаю для всех пользователей: Диапазон входного напряжения от 45В до 110В это эксплуатационный диапазон напряжений на вспомогательной щелочной батарее метрополитеновского электровоза. Номинальное напряжение батареи - 75В. В метро принято напряжение на вспомогательных аккумуляторах 75В. По поводу собственной разработки - с диапазоном напряжений 43В-160В есть TracoPower, и наша фирма широко применяет TracoPower, но с железнодорожным диапазоном 43-160В на мощность 20Вт TracoPower стоит 5000руб., просто жаба душит, за 5000 руб. можно купить 10 трансов Премьер Магнетик и 50 микросхем и кучу плат, стоимость одной платы 200руб. А затраты на разработку нулевые, эта плата сделана в нерабочее время в свое удовольствие, кстати сроки не горят, еще и электровоза пока нету, только на уровне обсуждений, просто обидно откидывать эту плату только потому что я промахнулся с радиатором. Ладно, вообще бы не работала, а то работает, просто не вытягиваю свои запланированные 20Вт в нагрузке. Плата сделана в количестве одной штуки, и хочется просто довести ее до ума, а не сдавать с ней изделие. Насчет статических и динамических потерь, как раз хотел отписаться, но меня опередили. Среднее значение тока пульсации при напряжении 75В составляет 625мА по расчету, таким образом статические потери примерно 2 Вт на 5 Омном ключе. Именно поэтому и немного греется входная емкость. Исходя из того, что пульсация тока оказалась больше запланированной, решил провести кое-какие замены, о которых хочу отписаться: хочу заменить микросхему на TOP103, она 350Вольтовая, сопротивление ключа 2 Ома, выходной выпрямительный диод вместо BYW80-200 хочу заменить на CSD10030, без обратного восстановления, таким образом немного уменьшится выброс напряжения на ключе, далее хочу все-таки включить демпфер, потому что площадка напряжения на ключе составляет 150В при входном напряжении 75В и к 150В площадки еще 100В выброс, который увеличивает потери в ключе при включении, и входную емкость хочу увеличить до 22 мкФ в том же габарите. А вообще я люблю TracoPower там, где объем внутри изделия не позволяет разместить самопальный блок питания. А в моем случае можно и отдельную плату. И также можно было в саму плату управления поставить 8-ваттные TracoPowerы и плата питания не нужна, но правда вентилятор 24Вольтовый надо чем-то питать. Ну поставить 20Ваттный TracoPower, на всех хватит. Но суть топика не об этом, хочу довести плату до ума без резки дорожек и приколхоживаний. Вот после замены элементов какую мощность получу, такую получу, хорошо бы Ватт 15, а дальше посмотрим. Но все равно спасибо кто худо-бедно мне подсказывает по теме. Продолжаем топик, компоненты (TOP103, CSD10030) заказаны, ждем-с.

Также мы применяем UC2845 и ее модификации, тут решил упростить, поставить TOP, на базе UC2845 конечно все можно сделать, не спорю
Go to the top of the page
 
+Quote Post
r_dot
сообщение Jul 1 2013, 18:16
Сообщение #34


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 237
Регистрация: 14-08-07
Из: Москва
Пользователь №: 29 791



Цитата(Фролов Максим @ Jul 1 2013, 20:22) *
...По поводу собственной разработки - с диапазоном напряжений 43В-160В есть TracoPower... стоит 5000руб., просто жаба душит...
... хочу ... самопальный блок питания. ... метрополитеновского электровоза

Блииннн... Слов нет. cranky.gif
Жаль, что вы не попали в тот вагон и не дышали дымом. Не тянуло бы на такие "подвиги".
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Фролов Максим
сообщение Jul 1 2013, 18:39
Сообщение #35


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 113
Регистрация: 27-06-13
Пользователь №: 77 308



Блок питания с предохранителем, и в электровозе автоматы защиты, а в московском метро все короткие замыкания происходили в цепях тяговых двигателей, где и токи больше и защита на АВ-8 с РП, если ток недостаточен, то АВ-8 не выбьет, он без теплового расцепителя, так же как и РП. Блок питания мощностью 20Вт сгорит тихо, если вообще начнет дымить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
iosifk
сообщение Jul 1 2013, 18:52
Сообщение #36


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 011
Регистрация: 8-09-05
Из: спб
Пользователь №: 8 369



Цитата(Фролов Максим @ Jul 1 2013, 21:22) *
А затраты на разработку нулевые....


В "нулевые" так же входит комплект КД, т.е. схема, перечень элементов, карта режимов, инструкция по настройке, ТУ, ТО, ведомость покупных, расчет надежности. Я не знаю, есть ли у Вас сертификация для транспорта...
Потом пойдут испытания на температуру, на ресурс...
С картой режимов разберетесь, но MTBF получится маленький, это уже видно по тому, как подбираете компоненты...
Потом пойдут отказы компонентов...
И вот мой любимый вопрос: Сколько стоит отказ Вашего изделия? Не само изделие, а то, что получается в результате его отказа. Ну, например, отказ аппаратуры управления Саяно-Шушенской ГЭС обошелся в стоимость ровно одной гидростанции.
Так вот, сколько будет стоить отказ одной платы за 200руб??? Сможет поезд после этого затормозить?

Вообще, вся эта переписка напоминает мне много раз пройденные темы о преобразователях сигналов для СКАДА систем. Обычно звучит так же. Что мол они у них тысячи стоят, а мы мол на кухне за копейки спаяем... И далее я пытаюсь объяснить, так же как и сейчас. А драйвера сертифицированные что будут стоить? А испытания на надежность работы? И давайте посчитаем стоимость отказа. И вот, когда все деньги сложены и посчитаны, то выясняется, что фирменные обойдутся дешевле...

Так и здесь. Пяток хороших отказов и звезду с погон долой. Если жертв не будет... А жаба за чужие 5 тыс. руб. по сравнению с этим .......

Или может быть я сгустил краски? И эти поезда в Питер не попадут??? Просто я когда-то работал на тему для ЖД. И помню "вероятность опасного отказа 10 в минус 17 степени"....


--------------------
www.iosifk.narod.ru
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Фролов Максим
сообщение Jul 1 2013, 19:57
Сообщение #37


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 113
Регистрация: 27-06-13
Пользователь №: 77 308



Пользователь iosifk, отказ преобразователя, в состав которого входит этот блок питания, на электровозе не повлечет никаких последствий, так как предусмотрена резервная схема, в случае отказа этого преобразователя, электровоз сможет уехать из туннеля. На торможение это тоже не влияет, при работе включена аккумуляторная батарея, питание будет идти с нее. В случае, если это состав, то на каждом вагоне свой преобразователь, отказ одного не приведет к отказу всех преобразователей. Я сам уделяю большое внимание надежности изделий, и если моя платка которую мы тут обсуждаем, начнет выходить из строя, значит она будет заменена на другую, к тому же перед установкой платы в изделие она пройдет испытание по надежности, это железная дорога, и какие-либо отказы там неуместны. Этот электровоз будет сделан для Санкт-Петербурга и будет собираться в Санкт-Петербурге. Отказ на электровозе можно устранить в течение 2-3 дней.

А по стоимости затрат на разработку, так для TracoPower тоже нужна и плата и документация и проверка на работоспособность.

Пользователь elcker, а что за интересная обвязка UC2845? столько наворотов, что они делают, эти навороты? и зачем в нерезонасном прямоходе Contant off time на транзисторе Q1?

Или он все-таки резонансный?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Jul 1 2013, 20:27
Сообщение #38


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Когда-то давно делал для РЖД пару заказов. Первый был региональным, и аборигены прыгали от счастья. Второму не повезло быть отраслевым — работу оплатили, несколько месяцев испытаний сделали и оплатили, а когда пришёл черёд господ министров, те раздали всем по выговорам, а всю работу просто списали в утиль. Плюс ещё остался неподтверждённый осадок, что подрядчиков поимённо и пожизненно занесли в чёрный список. И это при том, что фронт работ тогда был (и, как видно, есть) — тысячи вагонов и сотни маленьких тележек.

Что до метро, то, по одному лишь внешнему виду, уровень разработок модели "Ока" (последнего писка вагонной моды) где-то так 30-летней давности.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Jul 1 2013, 21:01
Сообщение #39


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(Plain @ Jul 1 2013, 23:27) *
Плюс ещё остался неподтверждённый осадок, что подрядчиков поимённо и пожизненно занесли в чёрный список. И это при том, что фронт работ тогда был (и, как видно, есть) — тысячи вагонов и сотни маленьких тележек.

Что же так? Откатить забыли?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Jul 1 2013, 21:35
Сообщение #40


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Такого пункта и не планировали, да и в целом были довольны, что всё закончилось не начавшись.

Уже через полгода в столицы понаедут гости, и им будет что рассылать инстаграмами по миру — к примеру анимация, написанная на Бейсике процессора Intel 4004, демонстрируемая над дверями метропоездов, в виде весёлого человечка, разрезаемого этими самыми дверьми.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
elcker
сообщение Jul 1 2013, 21:38
Сообщение #41


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 26
Регистрация: 2-05-13
Пользователь №: 76 713



Цитата(Фролов Максим @ Jul 1 2013, 23:57) *
что они делают, эти навороты?

Обеспечивают работу прямохода с Кзап до 0.8, что позволяет ему конкурировать с обратноходом по диапазону изменения питания.
Однако, в отличие от обратнохода можно получать намного большую выходную мощность, поскольку трансформатор прямохода не накапливает энергию и в нём нет токовой долбёжки по к-рам выходного фильтра. Как говорится трансу трансово, а дросселю дросселево.
Вот вариант попроще:


Сообщение отредактировал elcker - Jul 2 2013, 03:33
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Фролов Максим
сообщение Jul 2 2013, 07:30
Сообщение #42


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 113
Регистрация: 27-06-13
Пользователь №: 77 308



Пользователь elcker, полностью согласен с Вами, что прямоходы в этом плане лучше, намного эффективнее используется объем сердечника.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
нищеброд
сообщение Jul 2 2013, 09:54
Сообщение #43


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 180
Регистрация: 28-12-12
Пользователь №: 75 016



Цитата(elcker @ Jul 2 2013, 01:38) *
Обеспечивают работу прямохода с Кзап до 0.8, что позволяет ему конкурировать с обратноходом по диапазону изменения питания.

А от 300В он работать будет?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Фролов Максим
сообщение Jul 2 2013, 10:00
Сообщение #44


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 113
Регистрация: 27-06-13
Пользователь №: 77 308



Кстати, а как работает прямоход с коэффициентом заполнения больше 0,5? При коэф. заполнения свыше 0,5 трансформаторный прямоход работать не будет, трансформатор уйдет в насыщение
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lenel
сообщение Jul 2 2013, 10:16
Сообщение #45


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 227
Регистрация: 1-12-06
Из: Москва, РФ
Пользователь №: 22 989



Цитата(Фролов Максим @ Jul 2 2013, 14:00) *
Кстати, а как работает прямоход с коэффициентом заполнения больше 0,5? При коэф. заполнения свыше 0,5 трансформаторный прямоход работать не будет, трансформатор уйдет в насыщение


Как говорят в таких случаях "молча". Изучайте, изучайте и ещё раз изучайте ТЕОРИЮ.
Обратноход в данной ситуации предпочтителен. Довольно банально можно получить кпд 80-82%, но есть нюанс!!!
Зарядка и поддержания заряда ак. батареи как правило осуществляется электро-машинным агрегатом, а это означает что во входной цепи возможны импульсы амплитудой до 600 В и длительностью до 5 мс. А теперь посчитайте сколько проживёт преобразователь, даже правильно спроектированый?! rolleyes.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post

18 страниц V  < 1 2 3 4 5 > » 
Closed TopicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 2nd September 2025 - 04:44
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.02352 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016