реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V  < 1 2  
Reply to this topicStart new topic
> Драйвер синхронного (вентильного) двигателя
ARMag
сообщение Jul 4 2013, 07:43
Сообщение #16





Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 27-03-13
Пользователь №: 76 240



Я пересмотрю схему измерения тока.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Jul 4 2013, 07:45
Сообщение #17


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(ARMag @ Jul 4 2013, 10:31) *
Выбросить их никогда не поздно.

По поводу модуляции. Никакого синуса и векторного управления нет. Этот драйвер может быть реализован на обычной логике,


Дело в том, что трассировка силовой части на 40 и более ампер не так проста как кажется и лишние детали даже если их не поставят будут создавать дополнительный звон из-за лишних дорожек.

Насчет модуляции тогда я не понял. И надо вернуться к терминологии.

Если у вас BLDC мотор с трапецеидальной ЭДС, то о векторном управлении не может быть речи и оно не нужно. Но и дачтчик холла тоже как бы не нужны. Такими двигателями с успехом управляют без дачтчиков. Если же датчики по любому есть, то было бы проще поставить дешевые аппаратные контроллеры управления BLDC.


Если же у вас BLAC с синусоидальной ЭДС то получается, что вы насилуете мотор управляя им жестким меандром. На четыре киловата тогда получите жуткий перегрев движка и быстрый пробой обмоток. Да и ваша собственная схема будет работать под большой перегрузкой.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ARMag
сообщение Jul 4 2013, 07:51
Сообщение #18





Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 27-03-13
Пользователь №: 76 240



У нас BLDC с трапецеидальной ЭДС и датчиками Холла. sm.gif Вот такой вот тип.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MrAlex
сообщение Jul 4 2013, 08:02
Сообщение #19


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 197
Регистрация: 15-10-10
Из: г. Москва
Пользователь №: 60 179



Цитата
Цитата(ARMag @ Jul 4 2013, 11:00) *
На сколько я понимаю, параллельный ультра-быстрый диод ставится как раз таки для того, чтобы зашунтировать паразитный диод канала MOSFET при работе на индуктивную нагрузку

с какого перепугу току захочется выбраться из mosfet в наружный диод ?
Цитата(ARMag @ Jul 4 2013, 11:00) *
для того чтобы ограничить и зафиксировать выброс ЭДС самоиндукции при обрыве тока.

...тут прибежали санитары и зафиксировали нас...
Цитата(ARMag @ Jul 4 2013, 11:00) *
Также встречал схемы, в которых перед стоком последовательно включают диод для нейтрализации внутреннего паразитного.

это другое дело, правильное, но ущербное.


Правильные контроллеры используют синхронное выпрямление, дабы ток через внутренний диод не грел транзистор. Также для регенерации энергии такая схема используется.
И не стоит проекты такого масштаба делать на не предназначенных для того м/с.
Для управления много чего TI понаделало, с защитами всякими. Да и в описании таймеров STM32 есть практическое руководство как датчики Холла подключать и ШИМ генерировать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Jul 4 2013, 08:25
Сообщение #20


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(ARMag @ Jul 4 2013, 10:51) *
У нас BLDC с трапецеидальной ЭДС и датчиками Холла. sm.gif Вот такой вот тип.


Тогда рекомендую взять за основу продвинутый дизайн:
http://www.boston-engineering.com/images/p...alIsolators.pdf

Единственно, что в статье не упоминается, это то что цифровые изолированные измерители тока AD7401 можно подключить напрямую к микроконтроллерам Infineon семейства XMC4500.

Платки с ними, кстати, дистрибуторы Infineon раздают бесплатно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Iptash
сообщение Jul 4 2013, 11:41
Сообщение #21


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 613
Регистрация: 2-09-08
Из: г.Набережные Челны
Пользователь №: 39 936



Цитата(AlexandrY @ Jul 4 2013, 12:25) *
Тогда рекомендую взять за основу продвинутый дизайн:
http://www.boston-engineering.com/images/p...alIsolators.pdf

Что то ссылка не работает.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Jul 4 2013, 12:13
Сообщение #22


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(Iptash @ Jul 4 2013, 14:41) *
Что то ссылка не работает.


Другая: http://www.analog.com/static/imported-file...ons-MS-2488.pdf
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ARMag
сообщение Jul 5 2013, 05:59
Сообщение #23





Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 27-03-13
Пользователь №: 76 240



Цитата(AlexandrY @ Jul 4 2013, 10:45) *
И надо вернуться к терминологии.

Для того, чтобы компетентно ответить на Ваш вопрос по поводу типа двигателя приведу выдержку с книги Г.Б.Онищенка "Электрический привод", Глава 7.1 Вентильно-индукторные электроприводы, стр. 176-177:

На статоре такой машины находятся электромагниты - индукторы, по обмоткам которых поочередно пропускается постоянный ток. Ротор двигателя обмоток не имеет и содержит ряд зубцов, чисто которых не совпадает с числом зубцов магнитопровода статора. ... Основная особенность вентильно-индукторных проводов заключается в том, что переключение обмоток индукторов осуществляется в соответствии с положением ротора с помощью датчиков положения.
Принцип работы вентильно-индукторного привода состоит в последовательном включении индукторов (а-а, в-в, с-с), поток которых замыкается через зубцы ротора.
...
Значение электромагнитного момента определяется средним значением тока, подаваемого в обмотки индукторов. Поэтому регулирование момента двигателя выполняется изменением напряжения, подводимого к обмоткам индуктора. В схеме (на рис. ...) изменение напряжения проводится методом широтно-импульсного регулирования.


Конец цитаты. Так что это как раз таки самый обычный вентильный двигатель в классическом его понимании. Датчики Холла определяют положение ротора и метод управления самый стандартный - ШИМ. Как его называют в англоязычной литературе - это вопрос уже третий.

По поводу схемы - она будет серьезно переработана и исправлена. Всем спасибо за помощь и советы. Отдельные спасибо AlexandrY, _Pasha, HEX.

Сообщение отредактировал ARMag - Jul 5 2013, 05:59
Go to the top of the page
 
+Quote Post
san822
сообщение Jul 5 2013, 07:12
Сообщение #24


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 195
Регистрация: 26-07-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7 111



Цитата(ARMag @ Jul 3 2013, 15:31) *
Была поставлена задача спроектировать и изготовить драйвер синхронного двигателя мощностью (пиковой, момент старта) до 2 кВт.


А сам синхронный двигатель планируется самодельный или серийного изготовления ? Есть какие-то технические данные по нему ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ARMag
сообщение Jul 5 2013, 07:16
Сообщение #25





Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 27-03-13
Пользователь №: 76 240



Двигатель собственной разработки.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
san822
сообщение Jul 5 2013, 07:30
Сообщение #26


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 195
Регистрация: 26-07-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7 111



Цитата(ARMag @ Jul 5 2013, 11:16) *
Двигатель собственной разработки.


Можете про него что-нибудь сказать ?

Может фотографии прототипа есть ?

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Iptash
сообщение Jul 5 2013, 08:21
Сообщение #27


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 613
Регистрация: 2-09-08
Из: г.Набережные Челны
Пользователь №: 39 936



Цитата(ARMag @ Jul 5 2013, 11:16) *
Двигатель собственной разработки.

Я спрашивал, на что нагружен двигатель?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V  < 1 2
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th June 2025 - 15:25
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01457 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016