|
Драйвер синхронного (вентильного) двигателя |
|
|
|
Jul 3 2013, 11:31
|
Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 27-03-13
Пользователь №: 76 240

|
Была поставлена задача спроектировать и изготовить драйвер синхронного двигателя мощностью (пиковой, момент старта) до 2 кВт. Почитал интернеты, нарисовал схему, выбрал элементы и решил выложить на форум, чтобы знающие люди указали на недостатки и ошибки. Пока только схема, будет печатка - выложу и её. В схеме силовые элементы взяты с приличным запасом по току и напряжению (требование заказчика). Пару слов по структуре. Силовая часть состоит с трехфазного моста на MOSFETах и драйвера IR21365. IGBT и IPM были откинуты по причине недостаточного быстродействия (есть, конечно и быстрые, но там уже цена демотивирует). Я принял решение питать выходные каскады драйвера от отдельных гальванически развязанных источников, а не от бутстрэпных конденсаторов, так как при низких оборотах время, когда верхний ключ находится в открытом состоянии достаточно велико. Вся силовая часть (красный пунктирный квадрат на схеме) гальванически отвязана от схемы управления - требование заказчика по безопасности. Напряжение питания силового тракта - от 48 до 150В. Теперь по управлению. Имеем двигатель трехфазного вентильного типа - синхронный двигатель с тремя датчиками Холла, для определения положения ротора. Первоначальная задача - получить простой драйвер (контроллер участвует только в генерации ШИМ и отображает информацию по потребляемому току на дисплее). Для этого сигналы с датчиков Холла, через пороговые компараторы, поступают на простую логическую схему, которая формирует шесть (три пары противофазных) сигналов для управления транзисторами. Режим реверса реализован на элементах XOR, заполнение ШИМ - на стробируемом буфере. Частота ШИМ - 5-20 кГц (будет выбираться экспериментально). В дальнейшем управление на себя возьмет контроллер - для этого предусмотрены джамперы. Ток в каждой фазе будет измеряться с помощью токовых трансформаторов. Буду благодарен любой помощи - совету, замечанию, указанию на ошибку или недостаток в схеме. Схема в приложении.
|
|
|
|
2 страниц
< 1 2
|
 |
Ответов
(15 - 26)
|
Jul 4 2013, 07:43
|
Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 27-03-13
Пользователь №: 76 240

|
Я пересмотрю схему измерения тока.
|
|
|
|
|
Jul 4 2013, 07:45
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(ARMag @ Jul 4 2013, 10:31)  Выбросить их никогда не поздно.
По поводу модуляции. Никакого синуса и векторного управления нет. Этот драйвер может быть реализован на обычной логике, Дело в том, что трассировка силовой части на 40 и более ампер не так проста как кажется и лишние детали даже если их не поставят будут создавать дополнительный звон из-за лишних дорожек. Насчет модуляции тогда я не понял. И надо вернуться к терминологии. Если у вас BLDC мотор с трапецеидальной ЭДС, то о векторном управлении не может быть речи и оно не нужно. Но и дачтчик холла тоже как бы не нужны. Такими двигателями с успехом управляют без дачтчиков. Если же датчики по любому есть, то было бы проще поставить дешевые аппаратные контроллеры управления BLDC. Если же у вас BLAC с синусоидальной ЭДС то получается, что вы насилуете мотор управляя им жестким меандром. На четыре киловата тогда получите жуткий перегрев движка и быстрый пробой обмоток. Да и ваша собственная схема будет работать под большой перегрузкой.
|
|
|
|
|
Jul 4 2013, 07:51
|
Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 27-03-13
Пользователь №: 76 240

|
У нас BLDC с трапецеидальной ЭДС и датчиками Холла.  Вот такой вот тип.
|
|
|
|
|
Jul 4 2013, 08:02
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 197
Регистрация: 15-10-10
Из: г. Москва
Пользователь №: 60 179

|
Цитата Цитата(ARMag @ Jul 4 2013, 11:00) * На сколько я понимаю, параллельный ультра-быстрый диод ставится как раз таки для того, чтобы зашунтировать паразитный диод канала MOSFET при работе на индуктивную нагрузку
с какого перепугу току захочется выбраться из mosfet в наружный диод ? Цитата(ARMag @ Jul 4 2013, 11:00) * для того чтобы ограничить и зафиксировать выброс ЭДС самоиндукции при обрыве тока.
...тут прибежали санитары и зафиксировали нас... Цитата(ARMag @ Jul 4 2013, 11:00) * Также встречал схемы, в которых перед стоком последовательно включают диод для нейтрализации внутреннего паразитного.
это другое дело, правильное, но ущербное. Правильные контроллеры используют синхронное выпрямление, дабы ток через внутренний диод не грел транзистор. Также для регенерации энергии такая схема используется. И не стоит проекты такого масштаба делать на не предназначенных для того м/с. Для управления много чего TI понаделало, с защитами всякими. Да и в описании таймеров STM32 есть практическое руководство как датчики Холла подключать и ШИМ генерировать.
|
|
|
|
|
Jul 5 2013, 05:59
|
Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 27-03-13
Пользователь №: 76 240

|
Цитата(AlexandrY @ Jul 4 2013, 10:45)  И надо вернуться к терминологии. Для того, чтобы компетентно ответить на Ваш вопрос по поводу типа двигателя приведу выдержку с книги Г.Б.Онищенка "Электрический привод", Глава 7.1 Вентильно-индукторные электроприводы, стр. 176-177: На статоре такой машины находятся электромагниты - индукторы, по обмоткам которых поочередно пропускается постоянный ток. Ротор двигателя обмоток не имеет и содержит ряд зубцов, чисто которых не совпадает с числом зубцов магнитопровода статора. ... Основная особенность вентильно-индукторных проводов заключается в том, что переключение обмоток индукторов осуществляется в соответствии с положением ротора с помощью датчиков положения. Принцип работы вентильно-индукторного привода состоит в последовательном включении индукторов (а-а, в-в, с-с), поток которых замыкается через зубцы ротора. ... Значение электромагнитного момента определяется средним значением тока, подаваемого в обмотки индукторов. Поэтому регулирование момента двигателя выполняется изменением напряжения, подводимого к обмоткам индуктора. В схеме (на рис. ...) изменение напряжения проводится методом широтно-импульсного регулирования.Конец цитаты. Так что это как раз таки самый обычный вентильный двигатель в классическом его понимании. Датчики Холла определяют положение ротора и метод управления самый стандартный - ШИМ. Как его называют в англоязычной литературе - это вопрос уже третий. По поводу схемы - она будет серьезно переработана и исправлена. Всем спасибо за помощь и советы. Отдельные спасибо AlexandrY, _Pasha, HEX.
Сообщение отредактировал ARMag - Jul 5 2013, 05:59
|
|
|
|
|
Jul 5 2013, 07:16
|
Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 27-03-13
Пользователь №: 76 240

|
Двигатель собственной разработки.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|