|
|
  |
прохождение ISO 7637-2 |
|
|
|
Jul 1 2013, 12:29
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 738
Регистрация: 13-01-11
Из: Минск
Пользователь №: 62 210

|
Добрый день. Мое предприятие взялось за разработку электроники для использования на грузовиках с бортовой сетью 24В. Возникла необходимость пройти проверку по ISO 7637-2. Внимательно перечитали стандарт, но осталось несколько вопросов к тем, кто сам проходил такую проверку на своих изделиях. 1. При проведении испытаний какие устанавливаются степень жесткости воздействия и критерии функционального состояния системы по каждому типу испытательного импульса. 2. Испытательный импульс 1. При выключении замка зажигания в цепи питания возникают выбросы отрицательной полярности до минус 600В. Вопрос: Как должно вести себя изделие в данной ситуации после выключения зажигания во время действия отрицательных импульсов? Какая разница (критерий) при данном испытании между функциональными состояниями системы А, В, С (в белорусском варианте стандарта СТБ ISO 7637-2-2008 это УКФ = Уровень I и УКФ = Уровень II)? 3. Испытательный импульс 2b. После выключения зажигания в бортовой сети появляется одиночный импульс положительной полярности (амплитудой до 20 В) от двигателей постоянного тока, продолжающих по инерции работать в режиме генератора. Амплитуда импульса (20В) вполне достаточна для работы изделия и его нагрузок. Вопрос: Как должно вести себя изделие в данной ситуации после выключения зажигания? Во время действия положительного импульса мы можем продолжать работать или обязаны выключиться и не включаться? Какая разница (критерий) при данном испытании между функциональными состояниями системы А, В, С? 4. Самый веселый импульс – 5. Имеет 3 параметра: амплитуду (от 123 В до 174 В), внутреннее сопротивление генератора импульсов (от 1 до 8 Ом) и длительность (от 100 до 350 мсек). Вопрос: При каких реальных значениях этих трех параметров происходят испытания? 5. Где проводят испытания? В беларуси аккредитованных лабораторий не нашел, что странно, так ка выпускается и разрабатывается куча автоэлектроники.
|
|
|
|
|
Jul 2 2013, 08:33
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 738
Регистрация: 13-01-11
Из: Минск
Пользователь №: 62 210

|
Цитата(1113 @ Jul 1 2013, 16:37)  готов проконсультировать вашу организацию по всем этим вопросам. небесплатно. готовы за деньги рассказать где прошли сертификацию вашего изделия по ISO 7637-2 и по какой степени жесткости? добавил картинки для тех, у кого нет стандарта под рукой тестовый импульс 1:
test_pulse_1.JPG ( 34.79 килобайт )
Кол-во скачиваний: 19тестовый импульс 2 б:
test_pulse_2.JPG ( 32.86 килобайт )
Кол-во скачиваний: 15тестовый импульс 5:
test_pulse_5.JPG ( 24.28 килобайт )
Кол-во скачиваний: 19
|
|
|
|
|
Aug 8 2013, 21:02
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 738
Регистрация: 13-01-11
Из: Минск
Пользователь №: 62 210

|
за прошедшее с момента создания темы я успел пока безвозмездно =) пообщаться с несколькими работниками\руководителями таких местечковых лабораторий. По интересующим меня вопросам что считать правильной работой устройства при воздействии помех их мнения сильно разнятся. Поговорил с несколькими разработчиками, они особо не заморачиваются и пишут в ТУ на любые помехи УКФ = Уровень 2 (во время воздействия работает криво, потом все само восстанавливается). Многие вообще ничего не проверяют и не пишут, лепят изделия на ширпотребе с минимумом защит и втюхивают автомобилистам. Собственно на сегодня хочется просто набрать статистику по разработчикам кто и как сурово испытывает свои изделия. На этом форуме таких людей пока не нашлось. Цитата(IXFN50N80Q2 @ Aug 8 2013, 21:20)  Вот у меня есть +24В изделие, пишу ТУ. А на выходе есть для некоторых нагрузок питание +12В. Вот к классу(сигнальных) или цепей питания как отнести, стандарт как партизан молчит. тут обсуждалась похожая тема, в итоге пришли к выводу, что раз эта цепь-ваш выход, значит она сигнальная. И проверять ее надо по ISO 7637-3.
|
|
|
|
|
Aug 9 2013, 23:28
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 138
Регистрация: 12-05-09
Пользователь №: 48 987

|
Бывают высокоиндуктивные клапаны(пневматика, климат-контроль). Было дело, формально нельзя предъявить поставщику продукцию, т.к. все по ТУ, но она не идет на грузовике(МАЗ), те решили применить другие датчики(вина заказчика). Ясен ясень что МАЗ виноват. Но тут одно но. Как договориться. Все гут, но если не договориться на изменение ТУ(ввести новое исполнение) либо сделать глючущую машину и потом ничего не делать, можно лишиться рынка.(заказчик,сволочь, всегда прав) Так что палка о двух концах. Бывает надо доработать по новому тысяч так 2-3 изделий в связи с тем что что то заказчик профукал(года так 3 держал на складе "склад Л"), если хочешь остаться на рынке (Это я про МАЗ). Так что надо быть готовым(в плане денег(на доработки), договоров и т.д.).
Смотрите сами.
PS: Все персонажи, в том числе МАЗ(мировой авто завод) являются вымышленными. Разговор является обще теоретическим, все склады являются вымышленными и давно подлежат разгрузке на мировые рынки добровольно-принудительно
|
|
|
|
|
Aug 12 2013, 19:05
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 032
Регистрация: 13-03-08
Из: Маськва
Пользователь №: 35 877

|
Вопрос в тему. А что, собственно, делать с этим test pulse 5 ? Я когда начал читать стандарт, решил, что где-то опечатка. Импульс в 200 вольт, практически без ограничения тока, да длительностью в сотни миллисекунд - это оооочень много энергии, которую некуда девать. Беглый анализ конкурентов показал наличие у них LC-фильтров (постоянная времени - порядка долей миллисекунды), которые от этой гадости никак не спасут. Что делать, подскажете?..
--------------------
Тут обсуждается творческий порыв, а не соответствие каким-либо стандартам ©
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|