реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Нужен драйвер BLDC
zrus
сообщение Aug 29 2013, 08:27
Сообщение #1





Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 10-11-06
Пользователь №: 22 172



Есть следующая задача: перемещать груз массой 60 кг по вертикали на определенную позицию, при этом необходимо удерживать груз в течение минуты в данной позиции.
Пример работы:
1. Поднять груз на позицию 2000 (примерно 2м от минимальной высоты)
2. Удерживать груз 60 сек. в данной позиции
3. Опустить груз в позицию 1500 (1.5м)
4. Удерживать груз 60 сек. в данной позиции
5. Опустить груз в позицию 0 (0 м)

В качестве привода используем BLDC двигатели от фуллинг моторс FL86BLS125-48V и драйверы 48ZWSK50. Привод оснащен редуктором 1:20. Диаметр шкива на выходе редуктора 100мм.
Питание драйвера от 220В через БП nes1000-48 от mean-well
Точность установки в позицию нужна до 3мм. Учитывая то, что драйвер 48ZWSK50 на выходе "Speed Pulse" выдает 24 импульса на оборот, теоретически точность установки достижима без дополнительного энкодера на валу.

Сейчас привод нормально работает только на подъем; удержания и торможения в 48ZWSK50 нет.
Если с удержанием более-менее проблему можно решить штатным драйвером, то торможение и плавное опускание сделать невозможно.
Был найден драйвер http://www.trinamic.com/tmctechlibcd/modul...-171_manual.pdf в котором есть и торможение, и позиционирование, но его макс. ток до 20А.

Решал ли кто-нибудь подобные задачи?
Возможно, у кого-то есть готовая разработка, либо подобная?
Предлагайте любые варианты
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Aug 29 2013, 08:46
Сообщение #2


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(zrus @ Aug 29 2013, 11:27) *
Предлагайте любые варианты


Есть такой блок. Поднимает до 600 Кг. Напряжение питания 24-28 В. Торможение с рассеивателем тепла. Два микроконтроллера.
Номинально питание от сети 220В.
Предусмотрена работа от аккумуляторов и зарядка аккумуляторов.
Без мотора цена около 1500 Евро
Все исходники.

[attachment=79069:Power_block_model.JPG]
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zrus
сообщение Aug 29 2013, 14:25
Сообщение #3





Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 10-11-06
Пользователь №: 22 172



Цитата(AlexandrY @ Aug 29 2013, 12:46) *
Есть такой блок. Поднимает до 600 Кг. Напряжение питания 24-28 В. Торможение с рассеивателем тепла. Два микроконтроллера.


А возможна ли адаптация этого блока Вашими силами под двигатель FL86BLS125-48V ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Iptash
сообщение Aug 29 2013, 16:49
Сообщение #4


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 613
Регистрация: 2-09-08
Из: г.Набережные Челны
Пользователь №: 39 936



В сети можно найти серводвигатель на 220в в 1кВт с энкодером в 2500имп. и драйвером к нему за ~25 т.р.. Наверняка у драйвера все функции
присутствуют.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Aug 29 2013, 19:01
Сообщение #5


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(zrus @ Aug 29 2013, 17:25) *
А возможна ли адаптация этого блока Вашими силами под двигатель FL86BLS125-48V ?


Если 48 Вольт, то это уже другая тема. Увы.
Надо переделывать плату.
Здесь ничего предложить не могу.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Abrams
сообщение Sep 1 2013, 10:35
Сообщение #6


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 55
Регистрация: 10-02-09
Из: Выборг
Пользователь №: 44 667



Цитата(zrus @ Aug 29 2013, 17:25) *
А возможна ли адаптация этого блока Вашими силами под двигатель FL86BLS125-48V ?


А зачем взяли BLDC?
Шаговый двигатель с редуктором взяли бы и позиционирование и удержание было бы.
С разгоном и торможением проблем нет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Sep 1 2013, 14:28
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Abrams @ Sep 1 2013, 14:35) *
Шаговый двигатель с редуктором взяли бы и позиционирование и удержание было бы.

Или "правильный" редуктор - с червяком. И электроэнергию можно экономить на удержании.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zrus
сообщение Sep 3 2013, 05:57
Сообщение #8





Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 10-11-06
Пользователь №: 22 172



Цитата(Abrams @ Sep 1 2013, 14:35) *
А зачем взяли BLDC?
Шаговый двигатель с редуктором взяли бы и позиционирование и удержание было бы.
С разгоном и торможением проблем нет.


Шаговый двигатель по характеристикам не проходит, частота вращения нужна 150 RPM


Цитата(Tanya @ Sep 1 2013, 18:28) *
Или "правильный" редуктор - с червяком. И электроэнергию можно экономить на удержании.


Червячный редуктор - вариант, надо думать... Но опять же, существует обратимость при низких передаточных числах, а нам нужно передаточное число 1:20
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Abrams
сообщение Sep 3 2013, 06:18
Сообщение #9


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 55
Регистрация: 10-02-09
Из: Выборг
Пользователь №: 44 667



Цитата(zrus @ Sep 3 2013, 08:57) *
Шаговый двигатель по характеристикам не проходит, частота вращения нужна 150 RPM


Страно, для ШД 150 об/мин не проблема. Если использовать современные цифровые драйвера, то скорость до 1000 об/мин с сохранением достаточного момента гарантирована.
Если не хватало момента взяли бы мощнее ШД, например 110 габарита. Или же ШД 86 габарита с редуктором.

А двигатель FL86BLS сам по себе не предназначен для точного позиционирования, только для управления по скорости, так как у него коммутация обмоток трапецией, а не синусом.

Вот соседняя тема, так как раз управление похожим двигателем обсуждают http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=115117
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Sep 3 2013, 07:13
Сообщение #10


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(zrus @ Sep 3 2013, 08:57) *
Шаговый двигатель по характеристикам не проходит, частота вращения нужна 150 RPM

Червячный редуктор - вариант, надо думать... Но опять же, существует обратимость при низких передаточных числах, а нам нужно передаточное число 1:20

Частота вращения чего? И откуда требования к передаточному числу? Возьмите мотор с большими оборотами и увеличивайте число.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Sep 3 2013, 07:38
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(zrus @ Sep 3 2013, 09:57) *
Шаговый двигатель по характеристикам не проходит, частота вращения нужна 150 RPM

Правильнее считать по мощности - сила на скорость. А потом уже моменты и обороты...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zrus
сообщение Sep 3 2013, 11:02
Сообщение #12





Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 10-11-06
Пользователь №: 22 172



Цитата(Abrams @ Sep 3 2013, 10:18) *
Страно, для ШД 150 об/мин не проблема. Если использовать современные цифровые драйвера, то скорость до 1000 об/мин с сохранением достаточного момента гарантирована.
Если не хватало момента взяли бы мощнее ШД, например 110 габарита. Или же ШД 86 габарита с редуктором.


Про 150 об/мин не подумав сказал, конечно же это не проблема для шаговых двигателей. Прикинул тут немного, по моменту даже 110-е шаговики не проходят, но если добавить редуктор, то вполне можно использовать.
Спасибо всем за советы!
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 07:29
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01449 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016