|
|
  |
Требования к выпускнику инженеру-конструктору РЭА |
|
|
|
Mar 11 2006, 15:39
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 170
Регистрация: 8-02-06
Из: Москва
Пользователь №: 14 116

|
Цитата(cosmobot @ Mar 11 2006, 16:14)  У нас, это скажем так в России. Десяток человек не может отвечать за всю Россию и тем более не может формировать состояние электроники в нашей стране. В России почти нет людей готовых вкладывать деньги в новые разработки в любой области, по-крайней мере их очень мало. А за свои деньги многое не сделаешь. Отсюда результат - элементная база 99% импортная, заказчики 90% зарубежные. Отечественный же заказчик, зачастую даже не нацелен на результат, ему нужно лишь деньги оприходовать и т.д..
|
|
|
|
|
Mar 11 2006, 21:29
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 170
Регистрация: 8-02-06
Из: Москва
Пользователь №: 14 116

|
Цитата(cosmobot @ Mar 11 2006, 19:24)  Я скорее не согласен c утверждением основное достояние наших ВУЗов - выдающиеся преподы-теоретики. Ибо таких людей действительно мало, единицы. Гораздо чаще под них маскируются люди паразитирующие на своих аспирантах. Основное достояние наших ВУЗов ИМХО это математика и физика, которые еще пока читают на приемлимом уровне. Тут я с Вами отчасти согласен, отчасти нет. Мне кажется, если маскирующиеся люди, как Вы их назвали, обладают именем и известностью, то они (имя и известность) уже имеют большое значение для результата. Так как заказчик прежде всего идет к человеку с именем...
|
|
|
|
|
May 26 2006, 19:33
|

пуля
   
Группа: Свой
Сообщений: 674
Регистрация: 10-05-06
Из: Уфа
Пользователь №: 16 959

|
Сам пишу второй Диплом, первый был Бакалаврским. так вот за 5 лет понял, что многое зависит от Обоих: препода и студента.
Есть уникальные преподы: сейчас один из них мой консультант. человек который читает схемы как книги, кстати многие книги он сильно залажал, при том не безосновательно, да ещё и с доказательствами. А уж про его труды и говоритьнестану. Многие говорят половина того чего они знают, это то что он дал.
Считаю что из универа надобрать всё, я сожалею что взял только то чего мне давали. А жаль можнобыло взятьбольше: занимался научкой, было даже с чем поехать на Туполевские, Гагаринские и т.д. (Универ у меня авиационный УГАТУ) чтения. Но забросил и ... что в итоге - шиш да моленько знаний. Щас у всехвсякие там шпоры, лекции, эл. версии лекций беру, чтоб на потом было чего оставить.
А конструкторя думаю должен уметь многое (если не всё). А особое я считаю внимание нужно уделить эконом. вопросам: как бы изловчиться чтоб не дорого и хорошо было.
Я считаю надо знать основы. Ну а без практики делать нечего. Вроде всё.
Удачи всем!
|
|
|
|
|
May 29 2006, 14:13
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 529
Регистрация: 15-06-05
Из: Питер
Пользователь №: 6 032

|
ндя, за то время пока я учился, у нас в стране успели развалить все, что было связано с моей специальностью.
По поводу преподов: был у нас преподаватель михайлов вел полупроводники, так он каждое занятие начинал и заканчивал контрольной, причем задачи были и с предыдущего курса и с нового. И приходилось напрягаться, извлины тренировать. Вот это на мой взгляд правильно.
А вобще у нас в ВУЗе складывалась не очень хорошая ситуация- было практически открытое противостояние между некоторыми преподавателями и ректором и его соратниками. Причем практически все толковые преподы были в оппозиции. Вобщем ничего хорошего...
Кстати грамотных преподов, умеющих к тому же и толково все объяснить было совсем немного, буквально по пальцам одной руки и это жаль.
--------------------
Россия это даже не страна. Россия это секрет, завернутый в загадку и укрытый не проницаемой тайной...
|
|
|
|
|
May 31 2006, 11:34
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 195
Регистрация: 26-07-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7 111

|
Цитата(cosmobot @ Sep 9 2005, 23:27)  Это кстати на мой сугубо субьективный взгляд и есть одна из причин безрамотности выпускников ВУЗов, размазанная программа сплошная теория без нормальной практики, куча заданий(курсовые и лабораторные) выполнить которые на достойном реалистичном уровне просто не представляется возможности - время на них отпущенное видимо учитывает исключительно халтурную работу, ад и если получается успеть "отлично" за такую работу не дает абсолютно никакого морального удовлетворения, ибо у соседней халтуры оценка такая же.
Такое впечатление что в вузах так и стараются сделать из неглупых людей ленивых халтурщиков, специальистов по набору/верстке методичек, выполнению всяких мелких поручений преподов. Ох, как мне всё это знакомо... 70% курсовиков, которые мне давали, я делал не так как хотелось бы. Не хватало нужных методичек, те, что нам давали были написаны как-то не очень понятно. Интересна реакция преподов на это - "А вы думали прочитаете методичку и сделаете курсовик ? Нет, мы вас научим думать самостоятельно." По-моему, это не очень хорошее оправдание для плохо написанной метедички, прочитав которую приходится тратить время не на вникание в прочитанный материал, а на поиск более актуальной и понятной литературы ! В итоге, после пары лет обучения, многие курсовики я делал по чужим примерам, а не разбирался сам. А некоторые проподы особенно удивляют. Например, зачем писать в наше время книгу о контроллерах 8080 и называть её не "История микропроцессоров", а "Проекторование микропроцессорных устройств" ?
|
|
|
|
|
Jun 1 2006, 10:23
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 198
Регистрация: 13-01-06
Пользователь №: 13 129

|
Цитата(san822 @ May 31 2006, 17:34)  70% курсовиков, которые мне давали, я делал не так как хотелось бы. Не хватало нужных методичек, те, что нам давали были написаны как-то не очень понятно. Интересна реакция преподов на это - "А вы думали прочитаете методичку и сделаете курсовик ? Нет, мы вас научим думать самостоятельно." По-моему, это не очень хорошее оправдание для плохо написанной метедички, прочитав которую приходится тратить время не на вникание в прочитанный материал, а на поиск более актуальной и понятной литературы ! А по-моему ничего ужасного в таком подходе к преподаванию нет. Когда я учился (не так давно, надо сказать), нам было прямо заявлено - 70% учебного процесса - самостоятельная работа студента, самообучение. Взять методичку, подставить цифры из своего варианта задания в формулу и посчитать ответ на калькуляторе может и школьник. В работе современного инженера самое главное - уметь находить нужную информацию и применять её. Причём нужная информация очень часто ещё и не по-русски написана.
|
|
|
|
|
Jun 14 2006, 09:58
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 195
Регистрация: 26-07-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7 111

|
Цитата(Thistle @ May 31 2006, 17:43)  Уж не про книжку ли Пухальского вы говорите...я тоже вот название прочитал взял ... полистал... увидел цифру 8080... удивился.... посмотрел дату выхода из печати и снова очень сильно удивился... Да,да... Именно про его книжку я и говорил... Между прочим, у нас в ЛЭТИ студенты не очень-то его уважают и, по-моему, правильно делают... http://etu.pp.ru/cgi-bin/prepods/dcguest.cgi?book=369
|
|
|
|
|
Aug 1 2006, 07:24
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 153
Регистрация: 19-07-06
Из: Москва
Пользователь №: 18 932

|
По поводу уровня, который дают. 1ый курс, 1ый семестр, предмет Введение в Ракетную Технику.. Препод просто классный мужик, лекции не читает, а именно рассказывает и показывает.. что вы думаете? к концу второго семестра только половина в группе в состоянии воспроизвести основные моменты... Аналогично 2ой семестр - РадМаты (Материалы РЭС), отличники сидят и путают кондёры с резисторами и (!) дросселями и (!) микросхемами , при этом в течение целого семестра каждую неделю было одно теоритическое занятие, и одна ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА, на которой и показывали, и пощупать эту самую плату давали, и объясняли... Так что нужно учить не только те предметы по которым будут "жёсткие" зачёты или экзамены, а все.. Или , в противном случае специалистом можно и не стать..
З.Ы. Показательно, сдаём практикум по информатике.. к преподше периодически приходит дипломник (видимо спец-ность Проектирование и технология РЭС) с ватманом, на котором начерчена схема, типа продвинутого приёмно-контрольного прибора для ОПС .. Прибор на 176ой серии. я насчитал то ли 9 то ли 10 корпусов... ляпы типа кварца на 2768 Гц, не считаются.. Это при том что, вся функциональность этого прибора впихивается свободно в в 40-ногую АВРку , даже в ту же МЕГУ 16ую..
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|