|
Доступ к полям структуры. |
|
|
|
Sep 4 2013, 11:31
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 922
Регистрация: 3-06-05
Из: Москва
Пользователь №: 5 709

|
Цитата(pitt @ Sep 3 2013, 16:54)  Просто хочу, как бывший советский гражданин, дать несколько советов. Когда имеете дело со структурами, особенно отображающими пакеты данных, не забывайте endianness(простите не знаю как по-русски). Кроме того, советую включать файл stdint.h и использовать типы int8_t, uint16_t и тому подобное- это существенно облегчает как понимание, так и переносимость кода. Спасибо, учёл.
|
|
|
|
|
Sep 4 2013, 11:47
|

Беспросветный оптимист
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646

|
Цитата(pitt @ Sep 3 2013, 15:54)  Просто хочу, как бывший советский гражданин, дать несколько советов. Когда имеете дело со структурами, особенно отображающими пакеты данных, не забывайте endianness(простите не знаю как по-русски). Кроме того, советую включать файл stdint.h и использовать типы int8_t, uint16_t и тому подобное- это существенно облегчает как понимание, так и переносимость кода. По-русски это будет эндианность  А я вообще не рекомендую мапить протоколы на структуры, потому как нарвался однажды на грабельное поле, и связано это было с выравниванием.
--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :) — а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
|
|
|
|
|
Sep 4 2013, 12:32
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 20
Регистрация: 18-03-12
Пользователь №: 70 865

|
И какой в этом вообще смысл?
чем это бы отличалось если не использовать вложенную анонимную структуру вообще.
|
|
|
|
|
Sep 4 2013, 20:42
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 328
Регистрация: 1-06-06
Из: USA
Пользователь №: 17 672

|
Цитата(MrYuran @ Sep 4 2013, 07:47)  А я вообще не рекомендую мапить протоколы на структуры, потому как нарвался однажды на грабельное поле, и связано это было с выравниванием. А вот это напрасно. Если кто-то упаковывается данные, то, скорее всего, кто-то будет распаковывать. Такие вещи хорошо включать в заголовочный файл, который используется с обеих сторон. Выравнивание часто действительно может стать проблемой, но это другая тема. Особенно важно структурированность пакетов передачи и, по умолчанию, выравнивание побайтное. Подавляющее большинство компиляторов позволяют выравнивать так как надо заказчику. Методы могут быть различными.
--------------------
|
|
|
|
|
Sep 4 2013, 21:16
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 10 713
Регистрация: 11-12-04
Пользователь №: 1 448

|
Цитата(pitt @ Sep 5 2013, 00:42)  А вот это напрасно. Если кто-то упаковывается данные, то, скорее всего, кто-то будет распаковывать. Смотрим C99 Annex J - Portability issues: Цитата — The order of allocation of bit-fields within a unit (6.7.2.1). — The alignment of non-bit-field members of structures (6.7.2.1). This should present no problem unless binary data written by one implementation is read by another. Вывод: использовать битовые поля при работе с внешними данными нельзя. Вообще нельзя.Ну, добавим пару исключений: - можно в рамках одной архитектуры и компилятора (что очевидно) - можно в случае проверки корректности упаковки на этапе сборки
|
|
|
|
|
Sep 5 2013, 03:08
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 5 228
Регистрация: 3-07-08
Из: Омск
Пользователь №: 38 713

|
Цитата(pitt @ Sep 5 2013, 02:42)  А вот это напрасно. Если кто-то упаковывается данные, то, скорее всего, кто-то будет распаковывать. Такие вещи хорошо включать в заголовочный файл, который используется с обеих сторон. Выравнивание часто действительно может стать проблемой, но это другая тема. Особенно важно структурированность пакетов передачи и, по умолчанию, выравнивание побайтное. Подавляющее большинство компиляторов позволяют выравнивать так как надо заказчику. Методы могут быть различными. Можно и методы сделать одинаковыми для C++. Я делаю так: CODE struct u16p8 { u8 bytes[2]; operator u16() const { return u16load(&bytes); } u16p8 & operator =(u32 val) { u16save(&bytes, val); return *this; } }; struct u32p8 { u8 bytes[4]; operator u32() const { return u32load(&bytes); } u32p8 & operator =(u32 val) { u32save(&bytes, val); return *this; } }; где: u16load(), u16save(), u32load(), u32save() - макросы, определённые по-разному в соответствии с платформой. Если для Cortex-M3 и x86 к примеру u16load() будет: #define u16load(p) (*(u16 *)p)то для ARM7/9: #define u16load(p) (*(u8 *)(p) | (u16)((u8 *)(p))[1] << 8)Таким образом я совершенно свободно перетаскиваю структуры, описывающие пакованные структуры, между разными платформами. Это очень полезно когда пишешь firmware и тут же пишешь клиентское ПО на PC (для этого устройства) и надо описать протокол взаимодействия - это можно делать в одном файле просто копируя его между двумя проектами.
|
|
|
|
|
Sep 5 2013, 10:35
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 922
Регистрация: 3-06-05
Из: Москва
Пользователь №: 5 709

|
Цитата(MrYuran @ Sep 4 2013, 15:47)  По-русски это будет эндианность  А я вообще не рекомендую мапить протоколы на структуры, потому как нарвался однажды на грабельное поле, и связано это было с выравниванием. Я эту "проблему" решаю так Код #pragma push #pragma pack(1) …………………… #pragma pop Предпочитаю структуры, нагляднее. Встречал код, где данные в выходной массив просто по смещениям вписываются. Мне не нравится. Вообще - на вкус и цвет, главное что бы работало и правильно  .
|
|
|
|
|
Sep 5 2013, 22:26
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 328
Регистрация: 1-06-06
Из: USA
Пользователь №: 17 672

|
Практически каждый компилятор/процессор имеет своё решение. Мои советы не имеют конкретной привязки, это более вопрос стиля, подхода, школы, если хотите. А не хотите - не надо. Для меня это АБСОЛЮТНАЯ необходимость и, по-этому, я ищу и пока всегда находил способы, как её добиться для всех комбинаций, которые мне пришлось встречать. Если есть конкретный вопрос для конкретной архитектуры и компилятора буду рад попробовать помочь.
Сообщение отредактировал pitt - Sep 5 2013, 22:28
--------------------
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|