реклама на сайте
подробности

 
 
10 страниц V  « < 4 5 6 7 8 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Двигатели для квадрокоптеров
DASM
сообщение Sep 5 2013, 07:36
Сообщение #76


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 644
Регистрация: 28-05-05
Пользователь №: 5 493



Цитата(MrAlex @ Sep 5 2013, 10:48) *
Не такой уж он и низкий, за 85% переваливает. Даже если его до 95 довести прибавка будет 10% времени полетного.
Все упирается в тяжелые и громоздкие аккумуляторы.
Некоторым правда удается больше 2х часов провисеть на одной зарядке.

Это где 2 часа ? Можно линк ? Имхо это физически невозможно, если это не wixed wing аппарат
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MrYuran
сообщение Sep 5 2013, 07:40
Сообщение #77


Беспросветный оптимист
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646



Цитата(_Pasha @ Sep 5 2013, 09:40) *
Речь о том, что при отказе двигателя система стабилизации об этом ничего не знает до определенного момента и усугубляет положение. Скорее всего, в недалеком будущем в свет выйдут программные решения, в которых факт отказа двигателя будет учитываться сразу и контур управления обязан изменяться.

Гекса (и больше) коптеры, по слухам, с одним отказавшим двигателем спокойно летают и садятся.


--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :)
— а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DASM
сообщение Sep 5 2013, 07:58
Сообщение #78


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 644
Регистрация: 28-05-05
Пользователь №: 5 493



Мы кажется начинаем путать военные и прочие профи аппараты и любительские.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Aner
сообщение Sep 5 2013, 08:32
Сообщение #79


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 869
Регистрация: 28-02-08
Из: СПБ
Пользователь №: 35 463



QUOTE (MrYuran @ Sep 5 2013, 10:40) *
Гекса (и больше) коптеры, по слухам, с одним отказавшим двигателем спокойно летают и садятся.

Это как раз с датчиками и перестраивающимся софтом, который сам может отключать часть моторов, переходя на другую схему.
Но гексы и большие как я понял, нужны больше для поднятия большего веса. Да и кушают они поболее.


QUOTE (MrAlex @ Sep 5 2013, 09:48) *
Не такой уж он и низкий, за 85% переваливает. Даже если его до 95 довести прибавка будет 10% времени полетного.
Все упирается в тяжелые и громоздкие аккумуляторы.
Некоторым правда удается больше 2х часов провисеть на одной зарядке.

нет, в районе 70%, за 80% не часто встречаются. Да и 10%...20% полетного времени оч как хочется иметь от той же батарейки.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DASM
сообщение Sep 5 2013, 08:48
Сообщение #80


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 644
Регистрация: 28-05-05
Пользователь №: 5 493



Гекса летит без мотора просто выравниванивая горизонт оставшимися , датчик отказа ей не нужен.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MrAlex
сообщение Sep 5 2013, 13:26
Сообщение #81


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 197
Регистрация: 15-10-10
Из: г. Москва
Пользователь №: 60 179



Цитата
Это где 2 часа ? Можно линк ? Имхо это физически невозможно, если это не wixed wing аппарат

http://astacopter.ru/our-works-video/62-poljot-125-minut
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DASM
сообщение Sep 5 2013, 13:43
Сообщение #82


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 644
Регистрация: 28-05-05
Пользователь №: 5 493



Фейк. Никакие супердорогие двигатели и винты не отменят физики. В итоге время полета всегда упирается в удельную энергоемкость аккумуляторов, если речь не об опоре на крыло. И время это - 20 минут в пределе на нынешних аккумах. Видео у меня плохо грузится, он что, бензогенератор поставил на него ? В Литий с удельной энергоемкостью в шесть раз выше стандартной не верю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
fider
сообщение Sep 5 2013, 15:47
Сообщение #83


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 174
Регистрация: 28-08-07
Из: Сибирь
Пользователь №: 30 115



Цитата(_Pasha @ Sep 5 2013, 01:26) *
Там имхо нужно уделить внимание т.н. STALL PREVENTION как бишь оно... "предотвращение опрокидывания" - двигателя. Меня несколько удивили 3-pin разъемы подключения драйверов двигателей, без намёка на обратную связь и диагностику. По идейке должно быть: команда в виде пары параметров - (обороты; время_на_ускорение_или_замедление), и если чего, контроллер bldc должен выдать ответ, мол извини, дорогой, данное ускорение обеспечить не могу, ибо двигатель встанет. Могу только такое-то. "Такое-то" - на вход автопилота и корректировка параметров манёвра.
зы если что, я про CopterControl из помянутого OpenPilot.


По поводу обратной связи в описаниях схемы управления BLDC обычно ссылаются на обратную связь - снимают сигнал противо-ЭДС с обмоток двигателя в моменты перехода напряжения через ноль. И в случае АТМЕГИ (чаще всего) этот сигнал подают на входы АЦП контроллера (они есть в варианте корпуса для поверхностного монтажа, т.к. в DIP-корпусе выводов меньше - не хватает).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DASM
сообщение Sep 5 2013, 16:13
Сообщение #84


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 644
Регистрация: 28-05-05
Пользователь №: 5 493



Так и есть. только тут речь о 3 пиновом разъеме подключения контроллера двигателя. На нем земля, вход управления (шим обычно, хотя есть и с продвинутыми шинами, а третий это вообще выход +5 вольт с контроллера.Они еще почти бесплатно рааботают стабилизаторами
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MrAlex
сообщение Sep 6 2013, 04:35
Сообщение #85


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 197
Регистрация: 15-10-10
Из: г. Москва
Пользователь №: 60 179



Цитата
Никакие супердорогие двигатели и винты не отменят физики. В итоге время полета всегда упирается в удельную энергоемкость аккумуляторов, если речь не об опоре на крыло.

А собственно её никто и не собирается отменять.
Опять же из мировой практики:
http://www.aerovelo.com/2013/07/11/aerovel...sikorsky-prize/

Вес: 55 кг + вес пилота.
Мощность требуемая для висения 1.1кВт.
65 кг аккумулятор позволит провисеть 10 часов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DASM
сообщение Sep 6 2013, 09:35
Сообщение #86


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 644
Регистрация: 28-05-05
Пользователь №: 5 493



Modeling this “ground-effect” is essential to the design of a helicopter that operates at such low altitude
http://www.aerovelo.com/projects/helicopter/tech-info/
Экраноплан по-сути, мимо. Анекдот - Товарищ старшина, а крокодилы летают?

- Та ты шо, поехал?

- А товарищ майор сказал, что летают...

- Ну, летают… Но только низенько-низенько.

- А товарищ майор сказал, что высоко!

- Ну да, сначала низенько, а потом так вверх – вжжиих! sm.gif

А вообще есть у кого формула минимальной мощности на висение ? На висение вертолетов есть, там так примерно и выходит как у квадриков, под 1 лс надо на 3 кило веса
Go to the top of the page
 
+Quote Post
EvilWrecker
сообщение Sep 6 2013, 09:43
Сообщение #87


ядовитый комментатор
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 765
Регистрация: 25-06-11
Пользователь №: 65 887



Мне вот что интересно- ест ьскажем аутраннер движок типа такого

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/_...900KV_815W.html

и думается мне сдлеать векторное управление(у мення самого гексакоптер)- очевидно предполагается доработка
в плане адекватного размещения датчиков внутри:мне видится возможность создание небольшой печатки с датчиками ил кронштейна с ними, который(ая) будет крепится около неподвижной части возле обмоток, однако не совсем понятн очто делать с магнитным полем при больших токах в таком двигателе.

2DASM Не боитесь что стм не потянет? Да конечно, люди запускают и на ардуине, но тем не менее?

Я решил ставить i.MX6 4 ядра и 2 дсп- одни на видео, другой на все датчики.Ну и на всякий случай это,так скорее всего видео часть будет не из "готовых"

http://www.ti.com/lit/ds/symlink/sn65lvds324.pdf

Пока правда решил испытать чисто движок на стенде ну и на готовой плате драйвера- ее к слову решил сделать на директфетах, стм103, и связь по CAN
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DASM
сообщение Sep 6 2013, 10:27
Сообщение #88


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 644
Регистрация: 28-05-05
Пользователь №: 5 493



Какая ожидаемая выгода от векторного управления ? Моторы хорошие, только у меня версия без вала внешнего
Go to the top of the page
 
+Quote Post
EvilWrecker
сообщение Sep 6 2013, 10:50
Сообщение #89


ядовитый комментатор
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 765
Регистрация: 25-06-11
Пользователь №: 65 887



Цитата(DASM @ Sep 6 2013, 14:27) *
Какая ожидаемая выгода от векторного управления ? Моторы хорошие, только у меня версия без вала внешнего


Преимущества векторного управления:

-высокая точность регулирования скорости;
-плавный старт и плавное вращение двигателя во всем диапазоне частот;
-быстрая реакция на изменение нагрузки: при изменении нагрузки практически не происходит изменения скорости;
-увеличенный диапазон управления и точность регулирования;
-снижаются потери на нагрев и намагничивание, повышается КПД двигателя.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DASM
сообщение Sep 6 2013, 10:59
Сообщение #90


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 644
Регистрация: 28-05-05
Пользователь №: 5 493



Это все замечательно, но всегда стоит оценивать потенциальную выгоду конечного продукта. Квадрики очень неплохо стабилизируются и маневрируют на существующей эл. базе. Вот если конкретно знать, например, прирост времени полета тогда да. Хотя если есть время - заняться конечно же полезно и стоит. У того же OpenPilot сообщества есть проект своих контроллеров, но то ли заброшен, то ли не начат - не смотрел по правде говоря.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

10 страниц V  « < 4 5 6 7 8 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 3rd August 2025 - 03:22
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01473 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016