|
|
  |
Двигатели для квадрокоптеров |
|
|
|
Sep 5 2013, 08:32
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 869
Регистрация: 28-02-08
Из: СПБ
Пользователь №: 35 463

|
QUOTE (MrYuran @ Sep 5 2013, 10:40)  Гекса (и больше) коптеры, по слухам, с одним отказавшим двигателем спокойно летают и садятся. Это как раз с датчиками и перестраивающимся софтом, который сам может отключать часть моторов, переходя на другую схему. Но гексы и большие как я понял, нужны больше для поднятия большего веса. Да и кушают они поболее. QUOTE (MrAlex @ Sep 5 2013, 09:48)  Не такой уж он и низкий, за 85% переваливает. Даже если его до 95 довести прибавка будет 10% времени полетного. Все упирается в тяжелые и громоздкие аккумуляторы. Некоторым правда удается больше 2х часов провисеть на одной зарядке. нет, в районе 70%, за 80% не часто встречаются. Да и 10%...20% полетного времени оч как хочется иметь от той же батарейки.
|
|
|
|
|
Sep 5 2013, 15:47
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 174
Регистрация: 28-08-07
Из: Сибирь
Пользователь №: 30 115

|
Цитата(_Pasha @ Sep 5 2013, 01:26)  Там имхо нужно уделить внимание т.н. STALL PREVENTION как бишь оно... "предотвращение опрокидывания" - двигателя. Меня несколько удивили 3-pin разъемы подключения драйверов двигателей, без намёка на обратную связь и диагностику. По идейке должно быть: команда в виде пары параметров - (обороты; время_на_ускорение_или_замедление), и если чего, контроллер bldc должен выдать ответ, мол извини, дорогой, данное ускорение обеспечить не могу, ибо двигатель встанет. Могу только такое-то. "Такое-то" - на вход автопилота и корректировка параметров манёвра. зы если что, я про CopterControl из помянутого OpenPilot. По поводу обратной связи в описаниях схемы управления BLDC обычно ссылаются на обратную связь - снимают сигнал противо-ЭДС с обмоток двигателя в моменты перехода напряжения через ноль. И в случае АТМЕГИ (чаще всего) этот сигнал подают на входы АЦП контроллера (они есть в варианте корпуса для поверхностного монтажа, т.к. в DIP-корпусе выводов меньше - не хватает).
|
|
|
|
|
Sep 6 2013, 04:35
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 197
Регистрация: 15-10-10
Из: г. Москва
Пользователь №: 60 179

|
Цитата Никакие супердорогие двигатели и винты не отменят физики. В итоге время полета всегда упирается в удельную энергоемкость аккумуляторов, если речь не об опоре на крыло. А собственно её никто и не собирается отменять. Опять же из мировой практики: http://www.aerovelo.com/2013/07/11/aerovel...sikorsky-prize/Вес: 55 кг + вес пилота. Мощность требуемая для висения 1.1кВт. 65 кг аккумулятор позволит провисеть 10 часов.
|
|
|
|
|
Sep 6 2013, 09:35
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 644
Регистрация: 28-05-05
Пользователь №: 5 493

|
Modeling this “ground-effect” is essential to the design of a helicopter that operates at such low altitude http://www.aerovelo.com/projects/helicopter/tech-info/Экраноплан по-сути, мимо. Анекдот - Товарищ старшина, а крокодилы летают? - Та ты шо, поехал? - А товарищ майор сказал, что летают... - Ну, летают… Но только низенько-низенько. - А товарищ майор сказал, что высоко! - Ну да, сначала низенько, а потом так вверх – вжжиих!  А вообще есть у кого формула минимальной мощности на висение ? На висение вертолетов есть, там так примерно и выходит как у квадриков, под 1 лс надо на 3 кило веса
|
|
|
|
|
Sep 6 2013, 09:43
|

ядовитый комментатор
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 765
Регистрация: 25-06-11
Пользователь №: 65 887

|
Мне вот что интересно- ест ьскажем аутраннер движок типа такого http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/_...900KV_815W.htmlи думается мне сдлеать векторное управление(у мення самого гексакоптер)- очевидно предполагается доработка в плане адекватного размещения датчиков внутри:мне видится возможность создание небольшой печатки с датчиками ил кронштейна с ними, который(ая) будет крепится около неподвижной части возле обмоток, однако не совсем понятн очто делать с магнитным полем при больших токах в таком двигателе. 2DASM Не боитесь что стм не потянет? Да конечно, люди запускают и на ардуине, но тем не менее? Я решил ставить i.MX6 4 ядра и 2 дсп- одни на видео, другой на все датчики.Ну и на всякий случай это,так скорее всего видео часть будет не из "готовых" http://www.ti.com/lit/ds/symlink/sn65lvds324.pdfПока правда решил испытать чисто движок на стенде ну и на готовой плате драйвера- ее к слову решил сделать на директфетах, стм103, и связь по CAN
|
|
|
|
|
Sep 6 2013, 10:50
|

ядовитый комментатор
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 765
Регистрация: 25-06-11
Пользователь №: 65 887

|
Цитата(DASM @ Sep 6 2013, 14:27)  Какая ожидаемая выгода от векторного управления ? Моторы хорошие, только у меня версия без вала внешнего Преимущества векторного управления: -высокая точность регулирования скорости; -плавный старт и плавное вращение двигателя во всем диапазоне частот; -быстрая реакция на изменение нагрузки: при изменении нагрузки практически не происходит изменения скорости; -увеличенный диапазон управления и точность регулирования; -снижаются потери на нагрев и намагничивание, повышается КПД двигателя.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|